Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Западнодвинского района
от 25 ноября 2014 г. N 222
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается главой администрации Западнодвинского района Тверской области.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главы Западнодвинского района принятого в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов и органов местного самоуправления, граждан и организаций.
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Западнодвинского района Тверской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляет ревизор финансового отдела администрации Западнодвинского района Тверской области (далее - Ревизор финансового отдела).
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) финансовый отдел в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
в) казенные учреждения;
г) бюджетные и автономные учреждения;
д) муниципальные унитарные предприятия;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образований Западнодвинский район Тверской области в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Западнодвинский район Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципальное образование Западнодвинский район Тверской области, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий);
з) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципальное образование Западнодвинский район тверской области.
и) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Западнодвинского района Тверской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Ревизора финансового отдела, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Должностным лицом финансового отдела, осуществляющим внутренний финансовый контроль, является Ревизор.
10. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении удостоверения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать для участия в контрольных мероприятиях специалистов финансового отдела и отделов администрации;
г) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий;
д) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов Западнодвинского района Тверской области и иных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Западнодвинского района Тверской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов Западнодвинского района Тверской области и иных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, правовыми актами Тверской области;
з) осуществлять изъятие предметов, документов, материалов, имеющих значение для доказательств по делу об административном правонарушении в порядке и с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
и) инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Западнодвинскому району Тверской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов Западнодвинского района Тверской области и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Административным Регламентом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля ревизора финансового отдела администрации Западнодвинского района Тверской области (далее - Регламент).
11. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Западнодвинского района Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с удостоверением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренных настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Объекты контроля обязаны по требованию должностного лица, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, представлять документы, материалы, объяснения и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе о закупках, в письменной форме, а также давать в устной форме объяснения.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые Ревизором в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Регламентом, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводить встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
18. Решение о проведении внеплановой проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением главы Западнодвинского района, на основании которого Руководитель финансового отдела пишет приказ и оформляется удостоверение на проведение выездного контрольного мероприятия.
19. Форма, порядок составления и предоставления удостоверения на проведение выездного контрольного мероприятия устанавливается Регламентом.
20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Регламентом.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
22. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
23. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование плана контрольных мероприятий Ревизор осуществляет с учетом информации о планируемых проводимых контрольных мероприятиях контрольно-счетной комиссией Западнодвинского района Тверской области.
В целях настоящего порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контрольными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Ревизором.
24. План контрольных мероприятий Ревизора утверждается главой Западнодвинского района ежегодно в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
25. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
26. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа заведующей финансовым отделом администрации Западнодвинского района Тверской области о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с назначением руководителя проверочной (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
27. В соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия подготавливается программа контрольного мероприятия, которая утверждается заведующей финансовым отделом администрации Западнодвинского района Тверской области.
28. В программе контрольного мероприятия указываются: наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащий изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Программа контрольного мероприятия может быть изменена в ходе ее проведения по согласованию с главой Западнодвинского района.
30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой Западнодвинского района на основании мотивированного обращения заведующей финансовым отделом в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
32. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы Западнодвинского района. В адрес объекта контроля направляется письмо (уведомление) о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия.
IV. Проведение обследования
33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использование фото-, видео-, и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается Ревизором не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение составляется в 2-х экземплярах, состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть содержит информацию, относящуюся к объекту контроля и теме контрольного мероприятия (наименование темы обследования, дату и место составления, основание проведения обследования, проверяемый период, полное наименование объекта контроля, основные цели и виды деятельности объекта контроля).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, описание фактов нарушений, выявленных в ходе обследования, должны содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
К заключению прилагаются материалы исследования, экспертизы, фотографии, видео, и иные материалы.
36. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой администрации Западнодвинского района Тверской области в течение 30 дней со дня подписания заключения.
37. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава Западнодвинского района может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
V. Проведение камеральной проверки
38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Ревизора (на его рабочем месте), в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Ревизора, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
39. Камеральная проверка проводится Ревизором в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Ревизора.
40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Ревизора до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
41. При проведении камеральных проверок по необходимости может быть проведено обследование с разрешения заведующей финансовым отделом.
42. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается Ревизором, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта содержит информацию, относящуюся к объекту и предмету контроля (наименование темы контрольного мероприятия, дату и место составления акта, основание его проведения, проверяемый период, полное наименование объекта контроля, основные цели и виды деятельности объекта).
Описательна часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должны содержать следующую обязательную информацию: какие законодательства, другие правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
К акту прилагаются заключения, материалы обследования, исследования, экспертизы, фотографии, видео и иные материалы.
43. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой Западнодвинского района в течение 30 дней со дня подписания акта.
46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заведующая финансовым отделом принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направленные объекту контроля, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении Выездной проверки (ревизии)
VI. Поведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
48. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
49. Глава Западнодвинского района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения заведующей финансовым отделом, но не более чем на 10 рабочих дней.
50. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), Ревизор составляет акт.
51. Глава Западнодвинского района на основании мотивированного обращения заведующей финансовым отделом может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) Ревизора информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
52. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
53. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
54. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой района, на основании мотивированного обращения заведующей финансовым отделом:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
55. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
56. Заведующая финансовым отделом после принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятии:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
57. Заведующая финансовым отделом в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
58. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается Ревизором, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта, подписанного Ревизором, вручается (направляется) руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному руководителем объекта контроля, под роспись с указанием даты получения, не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) объекта контроля (по согласованию с заведующей финансовым отделом, Ревизором) для ознакомления с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания может быть установлен срок до двух рабочих дней.
59. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью).
60. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки (ревизии) объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта проверки (ревизии) представить заведующей финансовым отделом письменные возражения по акту в целом или по отдельным его положениям. При этом объект контроля обязан представить письменные возражения, с приложением документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность не принимаются и не рассматриваются.
61. По истечении срока, установленного для представления письменных возражений по акту, Ревизор в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта проверки (ревизии) может быть продлен до 10 рабочих дней на основании приказа главы Западнодвинского района. Достоверность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена. Возражения, по которым дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения заведующей финансовым отделом направляются объекту контроля и приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
63. Акт выездной проверки
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Западнодвинского района Тверской области от 25 ноября 2014 г. N 222 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.