Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Основные функции Министерства
11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:
по определению основных направлений государственной политики в Тверской области в области строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
по проектам программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, развитие инфраструктуры здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей;
по проектам программ по решению проблем в жилищной сфере, повышению доступности жилья;
по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;
по формированию расходов областного бюджета Тверской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
по мерам, направленным на поддержку и развитие строительного, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Тверской области, подведомственных Министерству;
б) разрабатывает проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, методические рекомендации по основным направлениям деятельности;
в) организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
г) участвует в создании условий для развития в Тверской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения;
д) разрабатывает государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Министерства;
е) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
ж) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;
з) осуществляет координацию и контроль за реализацией проектов жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", осуществляет ведение сводного по Тверской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
и) осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в пределах своей компетенции;
ведет в ГИС ЖКХ реестр специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
осуществляет координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ на территории Тверской области;
к) осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
л) представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в федеральные и региональные органы государственной власти;
м) оказывает содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
н) осуществляет в пределах предоставленных полномочий координацию деятельности в области производства строительных материалов;
о) формирует проект адресной инвестиционной программы Тверской области, включающей в себя перечень строек и объектов производственного и непроизводственного (социальная часть) назначения (нового строительства, реконструкции (в том числе технического перевооружения, приобретения оборудования), проектно-изыскательских работ, консервации объектов незавершенного строительства), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений;
п) организует конкурсный отбор инвестиционных программ (проектов), подлежащих софинансированию за счет субсидий в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и государственных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;
р) оказывает содействие и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по организации строительства объектов муниципальной собственности и созданием условий для жилищного строительства;
с) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;
т) является распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансирование объектов государственной собственности Тверской области, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области;
у) осуществляет функции государственного заказчика по объектам, строящимся для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области, включенным в адресную инвестиционную программу Тверской области;
ф) принимает участие в подготовке технических заданий на проектирование объектов и проектной документации по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг, утверждает технические задания на проектирование объектов и проектную документацию по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;
х) организует внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области, а также разработку других нормативных правовых документов в области регулирования градостроительной и архитектурной деятельности;
ц) осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений в порядке, установленном Правительством Тверской области;
ч) обеспечивает разработку проекта схемы территориального планирования Тверской области, ее согласование и утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; в случае необходимости готовит предложения по внесению изменений в утвержденную схему территориального планирования Тверской области;
ш) осуществляет мониторинг и контроль реализации схемы территориального планирования Тверской области в рамках своей компетенции;
щ) обеспечивает в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности рассмотрение, согласование и подготовку сводных заключений (заключений) по проектам схем территориального планирования Российской Федерации, проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Тверской областью, проектам схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области, проектам генеральных планов городских округов Тверской области, проектам генеральных планов поселений Тверской области;
э) осуществляет разработку предложений по совместной подготовке проектов документов территориального планирования, содержащих положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования;
ю) осуществляет рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о совместной подготовке проектов документов территориального планирования и подготовку проекта заключения Правительства Тверской области о согласии (или об отказе) совместной подготовки проектов документов территориального планирования;
я) направляет обращения в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с предложениями о внесении изменений в документы территориального планирования соответствующих муниципальных образований Тверской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
я-1) направляет предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
я-2) представляет информацию о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства для земельных участков, находящихся в собственности Тверской области;
я-3) участвует в работе:
муниципальных согласительных комиссий по рассмотрению разногласий по проектам документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области;
комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки городских (сельских) поселений и городских округов;
я-4) оказывает методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
в подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования и градостроительного зонирования, внесения в них изменений и иных муниципальных правовых актов в сфере архитектуры и градостроительства, в том числе путем подготовки проектов соответствующих документов;
в создании информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
я-5) проводит оценку обоснованности и исключительности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
я-6) обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
я-7) разрабатывает предложения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом;
я-8) выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях:
если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществить в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Тверской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области;
реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области;
я-9) обеспечивает разработку документов по описанию границ муниципальных образований Тверской области;
я-10) осуществляет формирование и ведение Единого информационного банка градостроительной документации;
я-11) координирует в пределах своей компетенции работу научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций в области градостроительства и архитектуры;
я-12) выступает уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации жилищных программ;
я-13) проводит комплексный анализ, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Тверской области;
я-14) проводит мониторинг:
наличия задолженности предприятий и организаций коммунального комплекса Тверской области за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергия, топливо) в пределах полномочий Министерства;
наличия задолженности населения, организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги;
подготовки жилищно-коммунального хозяйства Тверской области к прохождению осенне-зимних периодов (создание и наличие запасов топлива, создание резерва материально-технических ресурсов, наличие паспортов готовности к отопительному периоду, наличие аварийных и предаварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры);
разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Тверской области с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тверской области;
структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области;
я-15) принимает участие в пределах своей компетенции в:
работе Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области по формированию цен, тарифов на услуги электро-, теплоснабжения;
организации обеспечения топливом теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Тверской области, продолжающих работу в военное время;
разработке нормативных правовых актов Тверской области в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства;
я-16) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
я-17) утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
я-18) согласовывает:
использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Тверской области;
размещение объектов электроэнергетики на территории Тверской области;
я-19) проводит работу по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению областным резервом топлива в пределах установленных полномочий;
я-20) осуществляет:
подготовку и проведение мероприятий по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению резервом материально-технических ресурсов в пределах установленных полномочий;
организационно-методическое руководство функционирования в Тверской области системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
подготовку заявок в Министерство энергетики Российской Федерации о потребности в сжиженном углеводородном газе для бытовых нужд населения Тверской области;
компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, а также проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям;
поддержку и развитие сети общественных организаций в целях обеспечения координации работы по информированию населения Тверской области о принимаемых исполнительными органами власти мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
я-21) организует и осуществляет круглосуточное дежурство на пункте оперативной информации областного звена Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Осуществляет сбор сведений об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства. В установленном порядке готовит и представляет в Правительство Тверской области и другие заинтересованные структуры доклады об аварийных ситуациях;
я-22) проводит мониторинг:
наличия аварийного жилищного фонда и его сноса после проведения мероприятий по его расселению и осуществляет ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;
по реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тверской области;
по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;
формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
я-23) осуществляет формирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработку правовых актов в целях ее реализации;
я-24) утверждает формы документов, по которым предоставляется информация, необходимая для формирования региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
я-25) осуществляет:
формирование региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
формирование краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
разработку и утверждение порядка проведения конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) в соответствии с частью 2 статьи 12 закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" (далее - аудиторская организация), организацию проведения конкурсного отбора аудиторской организации, утверждение договора, заключаемого региональным оператором с аудиторской организацией по итогам проведения конкурсного отбора;
взаимодействие с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по вопросам реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
я-26) осуществляет методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке, корректировке муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
я-27) принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке необходимой информации для установления размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
я-28) осуществляет содействие развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень доходов;
я-29) принимает участие в пределах своей компетенции в организации работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
я-30) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Тверской области;
я-31) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области участвует в организации проведения мероприятий по энергоресурсосбережению на объектах жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципальных образований Тверской области (использование местных видов топлива, внедрение приборов учета и регулирования расхода воды, тепла, газа);
я-32) обеспечивает информационное сопровождение на территории Тверской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
я-33) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
я-34) осуществляет:
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Тверской области;
разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий Министерства;
иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
я-35) принимает участие в пределах своей компетенции в:
проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Тверской области;
организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
определении в программах социально-экономического развития Тверской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
согласовании инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
согласовании производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
я-36) осуществляет:
разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, принимает участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
разработку порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
я-37) организует и осуществляет контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области (за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") подведомственным Министерству государственным учреждением Тверской области;
я-38) проводит мониторинг:
реализации на территории Тверской области государственных программ, в пределах компетенции Министерства;
на рынке труда в отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
я-39) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, созданных при Правительстве Тверской области;
я-40) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;
я-41) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции;
я-42) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;
я-43) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства; принимает участие в региональных и всероссийских выставках, ярмарках, конференциях, семинарах;
я-44) осуществляет в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием граждан и юридических лиц, рассмотрение обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
я-45) осуществляет в пределах своих полномочий принятие мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Тверской области;
я-46) решает вопросы организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством;
я-47) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
я-48) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, служебных сведений ограниченного доступа;
я-49) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;
я-50) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;
я-51) организует работу коллегии Министерства;
я-52) осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением иные функции в области строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.