Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы определяет основные направления повышения безопасности жизнедеятельности населения Тверской области.
2. Объективная ситуация в сфере реализации государственной программы складывается следующим образом.
До 2013 года наблюдалась положительная динамика сокращения количества зарегистрированных преступлений, в 2014 году проявилась обратная тенденция, что аналогично ситуации в целом в России. Так, в 2013 году на территории Тверской области было зарегистрировано 20 141 преступление, в 2014 году - 20 292 преступления, в 2015 году - 22 926 преступлений.
Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. По итогам 2015 года на фоне снижения на 17,9 % по сравнению с 2014 годом количества несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, отмечается на 10,7% увеличение количества несовершеннолетних, совершивших преступления. За 6 месяцев 2016 года рост подростковой преступности составил 5,4%. Наиболее подвержены социальной дезадаптации дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике Тверской области и правопорядку. По данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), заболеваемость с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании на 100 тыс. населения Тверской области по итогам 2015 года составила 9,8 случая (по Центральному Федеральному округу 14,9, по Российской Федерации 17,6). Важным фактором сдерживания является профилактика наркомании, особенно в молодежной среде, а также медико-социальная реабилитация наркопотребителей.
Более одной трети лиц от общего числа лиц, совершивших преступления, совершали их ранее.
Причинами высокого уровня преступности в Тверской области является ряд обстоятельств объективного и субъективного характера. Географическое положение Тверской области между городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом, самая большая территория среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа способствуют нахождению на территории региона значительно большего количества людей, чем проживает по данным Росстата.
Одной из причин высокого числа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, является низкое использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также недостаточное использование потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка.
3. Большой экономический и репутационный вред наносят коррупционные правонарушения, посягающие на авторитет государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Профилактика коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению является приоритетным направлением государственной политики.
4. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Почти 90 % всех дорожно-транспортных происшествий в Тверской области в 2015 году связаны с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Совместные усилия различных органов власти позволили в определенной мере стабилизировать ситуацию с аварийностью автомобильного транспорта в регионе.
За последние три года удалось стабилизировать количество дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2013 году в Тверской области было зарегистрировано 1 946 дорожно-транспортных происшествий, в 2014 году - 2 085, в 2015 году - 1 830.
Вместе с тем, несмотря на общую тенденцию по снижению количества дорожно-транспортных происшествий в Тверской области, число погибших в их результате остается стабильно высоким. Так, в 2013 году погибло 309 человек, в 2014 году - 346 человек, в 2015 году - 273 человека. Число раненых в результате дорожно-транспортных происшествий за последние три года снизилось незначительно. В 2013 году в дорожно-транспортных происшествиях получили ранения 2 369 человек, в 2014 году - 2 582 человека, в 2015 году - 2 249 человек.
Показатели смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Тверской области в 2013 году из расчета на 100 тыс. человек населения составили 20,2 человека, в 2014 году - 22,3 человека, в 2015 году - 18,6 человека. Данные показатели в Центральном федеральном округе составили в 2013 году - 12,0 человека, в 2014 году - 12,5 человека и в 2015 году - 18,6 человека на 100 тыс. человек населения. Аналогичные общероссийские показатели в 2013 году составили 14,3 человека, в 2014 году - 14,1 человека, в 2015 году - 12,1 человека на указанную расчетную единицу.
По итогам 2015 года число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории Тверской области, увеличилось на 27,3 %.
Система предупреждения опасного поведения участников дорожного движения требует усовершенствования. Улучшения ситуации требует система предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Для Тверской области характерны опасные гидрометеорологические явления (сильные осадки в виде дождей и снегопадов, сильный мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах). Опасные природные явления и пожары представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу региона.
Показатели смертности населения в результате гибели при чрезвычайных ситуациях, пожарах, на водных объектах в Тверской области сопоставимы со смертностью в результате дорожно-транспортных происшествий и составили в 2013 году 300 человек, в 2014 году - 291 человек, в 2015 году - 257 человек. Растет количество граждан, получивших травмы в результате указанных деструктивных событий. В 2013 году число травмированных составило 107 человек, в 2014 году - 117 человек, в 2015 году - 189 человек.
Для минимизации социального, экономического и экологического ущерба, наносимого вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, необходимо форсировать работы по развертыванию на территории региона системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", укреплять материально-техническую базу Государственной противопожарной службы Тверской области.
6. Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом остается напряженной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
Высокая степень террористической опасности в Тверской области определяется прежде всего ее географическим положением: автомобильная и железнодорожная магистрали, проходящие по территории Тверской области, связывают два города федерального значения Москву и Санкт-Петербург, на территории Тверской области функционирует Калининская атомная станция.
В 2013 году в регионе не было зафиксировано преступлений террористического характера, в 2014 году - 2 преступления, в 2015 году - 3 преступления, а 6 месяцев 2016 года - 7 преступлений.
Значительно выросло количество преступлений экстремистской направленности: в 2013 году - 5 преступлений, в 2014 году - 15 преступлений, в 2015 году - 19 преступлений, за 6 месяцев 2016 года - 13 преступлений. Особую обеспокоенность вызывают межнациональные конфликты, риск совершения которых на территории Тверской области высок.
Причинами проявления экстремизма в регионе можно считать недостаточное количество в профилактике возможных угроз проявления экстремизма информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению общественной опасности проявлений терроризма и экстремизма.
7. С развитием информационных технологий и расширением объема государственных услуг, оказываемых в электронном виде, возрастает угроза утечки информации в результате несанкционированного доступа к информационным системам исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В большинстве случаев утечка или утрата информации ограниченного доступа происходит по неосторожности или умыслу пользователей. В то же время в условиях, когда основной объем информации в исполнительных органах государственной власти Тверской области и государственных учреждениях Тверской области обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам.
Утечка информации ограниченного доступа, ее уничтожение, искажение или блокирование может привести к существенному снижению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им учреждений, существенным материальным и репутационным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.
Таким образом, выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации является неотъемлемой составной частью деятельности исполнительных органах государственной власти.
8. Важной частью деятельности Главного управления региональной безопасности Тверской области является обеспечение реализации государственных полномочий в области воинской обязанности и права граждан в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей.
9. Рассматривая перспективы развития ситуации в сфере реализации государственной программы, следует учитывать, что нестабильность мировой экономики и применение ограничительных экономических мер, введенных рядом стран против Российской Федерации, могут повлечь нестабильность состояния социально-экономической ситуации в стране, усиление влияния существующих и возникновение новых криминогенных факторов. К ним можно отнести рост инфляции, высокий уровень безработицы, снижение уровня общественной морали, высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации, расширение маргинальных слоев, рост социальной напряженности.
Прогнозируется, что в ближайшие 3-5 лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения страны, увеличением массива преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, распространением коррупции.
Также в плановом периоде негативное влияние на состояние социально-экономической ситуации в стране могут оказывать последствия аномальных природных явлений.
10. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.
Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
11. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.