Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к содержанию государственной программы
12. При разработке государственных программ учитываются положения:
а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
б) стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа Российской Федерации;
в) государственных программ Российской Федерации;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" пункта 12
д) документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Тверской области;
е) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
ж) поручений и ежегодных посланий Президента Российской Федерации в части, касающейся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы;
з) поручений и ежегодных посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области в части, касающейся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы.
13. Государственные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват сфер социально-экономического развития Тверской области;
б) установление для государственной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие у главного администратора (администратора) государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
г) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации государственной программы;
д) проведение регулярной оценки эффективности реализации государственной программы;
е) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию государственных программ.
13.1. Государственная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы, но не более восьми подпрограмм.
13.2. При формировании цели государственной программы формулировка цели государственной программы должна:
а) соответствовать следующим характеристикам:
специфичность - цель государственной программы должна соответствовать сфере реализации государственной программы;
конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки цели государственной программы, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
измеримость - возможность проверки достижения цели государственной программы;
достижимость - цель государственной программы должна быть достижима за период реализации государственной программы;
релевантность - соответствие формулировки цели государственной программы ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы;
б) соответствовать приоритетам социально-экономического развития Тверской области;
в) относиться к компетенции главного администратора (администратора) государственной программы и администраторов государственной программы.
13.3. При формировании подпрограмм необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации государственной программы, которое объединяет совокупность задач подпрограммы;
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной государственной программы;
в) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий и (или) административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением одного из следующих расходных обязательств на:
оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Тверской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Тверской области, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Тверской области, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Тверской области в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Тверской области и государственными унитарными предприятиями, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные расходные обязательства в соответствии с законодательством;
е) к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
разработка концепций в сфере реализации государственной программы;
разработка методик, программ и планов развития по отдельным направлениям реализации государственной программы, выполняемых без привлечения сторонних организаций;
проведение анализа состояния сферы реализации государственной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
выполнение действий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках государственной программы;
разработка и реализация отраслевых методик оценки эффективности расходов в рамках государственной программы;
выработка методологии, концепции и конкретных планов мероприятий по оптимизации расходов в рамках государственной программы, в том числе расходов на содержание главного администратора (администратора) государственной программы, государственных казенных учреждений Тверской области, которые находятся в ведении главного администратора (администратора) государственной программы, государственных бюджетных или государственных автономных учреждений Тверской области, в отношении которых главный администратор (администратор) государственной программы осуществляют функции и полномочия учредителя;
выполнение мероприятий в рамках административной реформы, в том числе в рамках отраслевых планов работ, по переводу государственных услуг на предоставление в электронном виде;
разработка нормативных правовых актов Тверской области, необходимых для обеспечения реализации государственной программы;
меры государственного регулирования;
меры государственного управления государственной собственностью Тверской области;
иные мероприятия, связанные с обеспечением деятельности главного администратора (администратора) государственной программы.
14. Показатели, используемые в государственной программе должны соответствовать следующим критериям:
а) адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели государственной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия;
б) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы или подпрограммы;
в) объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации государственной программы или подпрограммы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности главного администратора (администратора) государственной программы);
г) достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы;
д) однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
е) экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
ж) сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации документов стратегического планирования, оценки соответствующих федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации;
з) своевременность и регулярность - отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
и) согласованность - изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы).
14.1. В государственную программу включаются:
а) показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации:
от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1199);
от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
б) показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в) сводные показатели государственных заданий, характеризующие объем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Тверской области;
г) показатели, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (для государственных программ, реализуемых в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
д) показатели, предусмотренные соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов областному бюджету Тверской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
е) по решению главного администратора (администратора) государственной программы указываются показатели, характеризующие благополучателей от реализации мероприятий государственной программы (физические и юридические лица, на которые ориентирована реализация мероприятий государственной программы, в том числе получатели государственных услуг).
Формулировки показателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, приводятся в государственной программе в соответствии с формулировками, установленными Указом Президента Российской Федерации N 1199 и приложением 1 к распоряжению Правительства Тверской области от 10.06.2014 N 279-рп "О мерах по реализации мониторинга результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, направленных на достижение целевых показателей, установленных отдельными указами Президента Российской Федерации.
15. Государственная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта подпрограмм государственной программы, за исключением обеспечивающей подпрограммы;
г) текстовую часть;
д) приложения.
16. Титульный лист государственной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
17. Паспорт государственной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
17.1. Паспорт подпрограммы государственной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку, а также может содержать информацию об иных параметрах и инструментах, способствующих реализации подпрограммы, в случае если государственная программа разрабатывается с учетом требований федерального законодательства либо при наличии соответствующих рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
18. Текстовая часть государственной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации государственной программы;
б) механизм управления и мониторинга реализации государственной программы;
в) иные разделы, в случае если государственная программа разрабатывается с учетом требований федерального законодательства либо при наличии соответствующих рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.