Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Жилищный фонд Тверской области включает 318,12 тыс. строений и составляет 39,08 млн кв. м. жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 2,47 млн кв. м, в государственной собственности - 0,61 млн кв. м, в частной собственности - 36,0 млн кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 26,39 млн кв. м, сельский - 12,69 млн кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 30,0 кв. м, в том числе в городской местности - 26,8 кв. м, в сельской - 39,6 кв. м.
2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых 805 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 6 867,9 Гкал/час, 1914,0 км тепловых сетей, 60477 км воздушных и кабельных электрических линий, 6157,6 км водопроводных сетей, 2466,3 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 835,9 тыс. куб. м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 2219,7 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 8 876,65 километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 465 тыс. квартир, 3640 коммунально-бытовых предприятий, 337 промышленных предприятий и 422 газовые котельные.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) проектной производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.
4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. В 2015 году выработка электроэнергии составила 42388,2 млн кВт*ч при потреблении 8344,9 млн кВт*ч. Прогнозная величина электропотребления в 2016 году составит 8207 млн кВт*ч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВ и выше.
Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории.
Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области.
Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и (или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы.
5. На территории Тверской области со стороны органов местного самоуправления не уделяется должного внимания благоустройству дворовых территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц в основном из-за отсутствия бюджетных ассигнований. Неухоженность парков, отсутствие детских игровых площадок, надлежащего состояния дворовых территорий - все это негативно влияет на качество жизни населения Тверской области.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Целью данного проекта является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В рамках реализации данного проекта муниципальными образованиями Тверской области с численностью населения 1000 и более человек необходимо сформировать и реализовать комплексные программы по благоустройству городов и поселений.
Кроме того, в рамках создания условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Тверской области при поддержке Российской Федерации в 2017 году планируются осуществить обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Тверской области.
6. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности:
а) отсутствие некоммерческого арендного жилья для граждан, имеющих низкий доход;
б) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области превысил величину 60%, в отдельных случаях он достигает 90 - 100%;
в) низкое качество питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области;
г) высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, в 3 - 4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива природный газ;
д) низкий уровень газификации в городах и поселках. Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким, из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района;
е) низкий уровень энергоэффективности во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
ж) долгосрочный характер решения проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
з) низкий уровень знаний сотрудников организаций и населения о возможностях и результатах использования энергосберегающих технологий;
и) неудовлетворительное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, парков.
7. Решение данных проблем во многом будет способствовать достижению целей государственной программы.
8. Приоритетные направления государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
а) создание условий для формирования рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
Постановлением Правительства Тверской области от 15 июня 2017 г. N 187-пп подпункт "б" пункта 8 подраздела I раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области;
в) предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
г) своевременное вхождение в отопительный период и надежная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры в период его прохождения;
д) необходимость разработки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Тверской области в соответствии с федеральным законодательством;
е) развитие конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;
ж) создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области;
з) проектирование и строительство газораспределительных сетей в Тверской области;
и) необходимость разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Тверской области;
к) привлечение инвесторов для развития и создания эффективной, комплексной системы обращения с отходами в рамках эксплуатации и строительства межмуниципальных объектов;
л) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
м) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, организаций с участием Тверской области;
н) создание условий для формирования комфортной городской среды;
о) содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области.
Постановлением Правительства Тверской области от 15 июня 2017 г. N 187-пп в пункт 9 подраздела I раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Для продвижения преобразований в сфере жилищно-коммунального, газового хозяйства и энергетического комплекса, для достижения целей - повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг и условий проживания граждан на территории Тверской области и повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области следует принять меры по реализации на региональном уровне мероприятий по модернизации отрасли.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" планируется оказание содействия органам местного самоуправления по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокие доходы, предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.
Реформирование жилищно-коммунальной сферы не приводит к ощутимым для населения результатам. Поступающие на рассмотрение обращения в значительной части касаются качества коммунальных услуг.
Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.