Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета
Пункт 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В составе проекта решения о бюджете должны содержаться следующие показатели:
1.1. общий объем доходов бюджета;
1.2. общий объем расходов бюджета;
1.3. дефицит (профицит) бюджета;
1.4. перечень главных администраторов доходов бюджета;
1.5. прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, пунктам, подпунктам и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
1.6. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым Пунктам (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
1.7. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.8. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
1.9. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
1.10. источники финансирования дефицита бюджета;
1.11. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
1.12. объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе главных распорядителей средств бюджета;
1.13. верхний предел муниципального долга Осташковского городского округа по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Осташковского городского округа;
1.14. программа муниципальных гарантий Осташковского городского округа;
1.15. размер резервного фонда Администрации Осташковского городского округа;
1.16. общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
1.17. иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Осташковского городского округа.
Пункт 21. Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Осташковскую городскую Думу
1. На основании прогноза доходов бюджета городского округа, планируемого объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, планируемого объема дефицита (профицита) бюджета городского округа и планируемых расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа финансовый орган готовит проект решения о бюджете городского округа.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Осташковского городского округа.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Осташковскую городскую Думу представляются:
3.1. основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период Осташковского городского округа;
3.2. прогноз социально-экономического развития Осташковского городского округа на среднесрочный и/или долгосрочный период;
3.3. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. расчеты по Пунктам классификации доходов бюджета, расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
3.5. реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа, сформированный в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
3.6. пояснительная записка к проекту бюджета;
3.7. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
3.8. оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
3.9. сводный доклад о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
3.10. прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Осташковского городского округа;
3.11. паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Осташковского городского округа (проекты изменений в указанные паспорта), финансирование которых планируется за счет средств бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3.12. проекты решений Осташковской городской Думы:
- о приостановлении действия или об отмене решений Осташковской городской Думы, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- об утверждении программы приватизации муниципального имущества;
- по иным вопросам, влияющим на формирование доходной и (или) расходной частей бюджета города;
3.13.иные документы и материалы.
Пункт 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Осташковскую городскую Думу
1. Администрация Осташковского городского округа вносит на рассмотрение в Осташковскую городскую Думу проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Осташковскую городскую Думу представляются материалы и документы, предусмотренные статьей 22 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 21 настоящего Положения"
3. Осташковская городская Дума рассматривает бюджет городского округа в двух чтениях.
4. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания, назначаемые Главой Осташковского городского округа, в сроки и порядке, которые устанавливаются Осташковской городской Думой.
Пункт 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. Проект решения о бюджете, принятый Осташковской городской Думой к рассмотрению, вместе с документами и материалами, представляемыми вместе с ним, не позднее следующего рабочего дня направляется Осташковской городской Думой в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. В течение трех рабочих дней Контрольно-счетная комиссия обязана подготовить предварительное заключение о соответствии представленного проекта бюджета, состава документов и материалов к нему требованиям настоящего Положения. Контрольно-счетная комиссия направляет заключение Главе Осташковского городского округа и в постоянный депутатский комитет по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы.
3. Постоянный депутатский комитет по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы в течение двух рабочих дней со дня получения предварительного заключения Контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете либо о его возврате в Администрацию Осташковского городского округа на доработку.
4. Администрация Осташковского городского округа организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Осташковской городской Думе в течение 3-х рабочих дней с момента получения решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
5. Постоянный депутатский комитет по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы (далее - комитет по финансам и экономической политике) является ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Осташковского городского округа на среднесрочный и/или долгосрочный период и проекта решения о бюджете Осташковского городского округа в целом. Осташковской городской Думой по рассмотрению каждого раздела классификации расходов бюджета должно быть назначено не менее двух ответственных комитетов - профильный комитет (профильные комитеты) Осташковской городской Думы и комитет по финансам и экономической политике, за исключение случаев, когда комитет по финансам и экономической политике рассматривает соответствующие разделы классификации расходов бюджета в качестве профильного комитета Осташковской городской Думы.
6. В течение пятнадцати календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете Контрольно-счетная комиссия направляет в Осташковскую городскую Думу заключение с оценкой обоснованности доходных и расходных статей проекта решения о бюджете.
7. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении является рассмотрение и утверждение:
7.1. основных характеристик бюджета на соответствующий период:
общего объема доходов бюджета;
общего объема расходов бюджета;
размера дефицита (профицита) бюджета;
7.2. источников формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и Пунктам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
7.3. общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
8. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении постоянный депутатский комитет по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы заслушивает на своем заседании доклад Администрации Осташковского городского округа, содоклад Контрольно-счетной комиссии. В случае принятия Осташковской городской Думой проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, предусмотренные пунктом 7 статьи 24 # настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 7 Пункта 23 настоящего Положения"
9. Принятые Осташковской городской Думой в первом чтении общий объем доходов, общий объем расходов, общий объем дефицита (профицита) не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Осташковская городская Дума вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 10 - 11 статьи 24 # настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 11 - 12 Пункта 23 настоящего Положения"
2) о направлении проекта решения в Администрацию Осташковского городского округа на доработку.
11. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя постоянного депутатского комитета по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Осташковского городского округа и Осташковской городской Думы.
Персональный состав представителей Осташковской городской Думы утверждается постоянным депутатским комитетом по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы, персональный состав представителей Администрации Осташковского городского округа определяет Глава Осташковского городского округа. Руководит заседаниями согласительной комиссии Председатель постоянного депутатского комитета по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы.
В работе согласительной комиссии принимает участие Контрольно-счетная комиссия.
12. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от Осташковской городской Думы и Администрации Осташковского городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Осташковской городской Думы.
13. В течение 5 рабочих дней Осташковская городская Дума рассматривает проект бюджета, доработанный согласительной комиссией. Докладывает решение согласительной комиссии на заседании Думы председатель постоянного депутатского комитета по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы.
14. Второе чтение проекта решения о бюджете городского округа проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете являются:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым Пунктам и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- размер резервного фонда администрации;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на соответствующий период;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом соответствующего периода;
15. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта бюджета городского округа.
16. Поправки к проекту решения о бюджете вносят депутаты Осташковской городской Думы, Глава городского округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в постоянный депутатский комитет по финансам и экономической политике Осташковской городской Думы.
17. Постоянный депутатский комитет по финансам и экономической политике формирует таблицу поправок, рекомендуемых Осташковской городской Думе к принятию или отклонению.
18. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Осташковской городской Думой и принимаются большинством голосов от установленной численности.
19. Поправки к проекту решения о бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
20. Рассмотрение проекта решения о бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о бюджете городского округа и утверждении бюджета городского округа.
21. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
22. Решение о бюджете городского округа подписывается Главой городского округа, Председателем Осташковской городской Думы и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом городского округа.
Пункт 24. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация Осташковского городского округа вносит в Осташковскую городскую Думу проекты решений Осташковской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проекты решений Осташковской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете разрабатываются с учетом статей 83, 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 24 настоящего Положения.
3. Одновременно с проектом решения Осташковской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете представляется:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете;
- сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году.
4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Осташковской городской Думы для рассмотрения проектов решений Осташковской городской Думы, с учетом положений настоящего раздела и утверждаются Осташковской городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.