Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о департаменте финансов Администрации Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 6 февраля 2002 г. N 30-па)
1. Общие положения
1.1. Полное и официальное наименование органа государственной власти: департамент финансов Администрации Тверской области (далее по тексту - Департамент финансов). Департамент финансов является структурным подразделением Администрации Тверской области.
1.2. Департамент финансов обеспечивает проведение на территории Тверской области единой государственной финансовой, бюджетной политики во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.3. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями Законодательного Собрания Тверской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, а также настоящим положением.
1.4. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, печать с гербом Тверской области, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Местонахождение Департамента финансов: 170000, г. Тверь, ул. Советская, 23.
1.6. Департамент финансов направляет деятельность финансовых органов муниципальных образований Тверской области на соблюдение единых принципов налоговой политики, финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для развития соответствующих территорий. Проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов.
1.7. Департамент финансов обеспечивает укрепление правовых основ финансовой деятельности в Тверской области, анализирует практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области и Администрации Тверской области предложения по совершенствованию финансового законодательства.
2. Основные задачи, функции и права
2.1. Основными задачами Департамента финансов являются:
2.1.1. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов областного и консолидированного бюджетов Тверской области.
2.1.2. Исполнение областного бюджета Тверской области.
2.1.3. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
2.1.4. Регулирование межбюджетных отношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Обеспечение активного воздействия финансов на социально - экономическое развитие Тверской области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент финансов осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством проект областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Тверской области.
2.2.2. Исполняет в установленном порядке областной бюджет Тверской области.
2.2.3. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, предоставляемых из областного бюджета, методическое руководство в Тверской области по вопросам финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально - культурной сфер, отчетности по исполнению бюджетов, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.
2.2.4. Участвует в разработке предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти, их организационной структуры, готовит предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной и законодательной власти, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о расходовании средств на содержание аппарата управления.
2.2.5. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
2.2.6. Организует учет исполнения бюджета Тверской области, ведет учет исполнения областного бюджета, составляет за месяц, квартал, год отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов Тверской области, включающий отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, и представляет его в Законодательное Собрание Тверской области, Администрацию Тверской области, Министерство финансов Российской Федерации.
2.2.7. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность (в том числе и сводную) муниципальных образований и организаций, получающих бюджетные средства, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности.
2.2.8. Разрабатывает совместно с управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тверской области предложения о введении на территории Тверской области региональных налогов и сборов.
2.2.9. Совместно с департаментом экономики и промышленной политики Администрации Тверской области, Главным управлением Центрального банка России по Тверской области принимает участие в мероприятиях по укреплению денежного обращения, улучшению состояния расчетов в Тверской области.
2.2.10. Участвует в работе по анализу финансово - хозяйственной деятельности организаций, разрабатывает необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений в бюджет.
2.2.11. Принимает участие в работе комиссии по приватизации организаций, находящихся в государственной собственности.
2.2.12. Проводит работу по выпуску, обращению и погашению государственных ценных бумаг Тверской области.
2.2.13. Осуществляет предоставление бюджетных ссуд бюджетам муниципальных образований, бюджетных кредитов юридическим лицам, ведет учет их предоставления и погашения.
2.2.14. Готовит для Администрации Тверской области заключения на предоставление государственных гарантий муниципальным образованиям Тверской области и юридическим лицам и бюджетных кредитов юридическим лицам, ведет учет выданных гарантий и бюджетных кредитов, их исполнения.
2.2.15. Осуществляет государственные внутренние заимствования Тверской области и управляет государственным долгом Тверской области.
2.2.16. Ведет государственную долговую книгу Тверской области.
2.2.17. Организует работу по внедрению и совершенствованию автоматизированных способов сбора, обработки и передачи информации в Департаменте финансов и в финансовых органах муниципальных образований.
2.2.18. Составляет сводную бюджетную роспись и ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств областного бюджета Тверской области.
2.2.19. Организует бюджетный учет всех доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета.
2.2.20. Осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, анализ бухгалтерской отчетности (в том числе и сводной) распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.2.21. Осуществляет сбор, свод, составление отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов Тверской области для представления в Законодательное Собрание Тверской области и Министерство финансов Российской Федерации.
2.2.22. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении имуществом Тверской области.
2.3. Департамент финансов Администрации Тверской области при осуществлении возложенных на него функций имеет право:
2.3.1. Получать от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления необходимые для составления областного и консолидированного бюджетов Тверской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления планирования и финансирования, отчетность от распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.3.2. Получать от организаций, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета.
2.3.3. Давать обязательные инструктивные указания структурным подразделениям Администрации Тверской области и подведомственным им учреждениям по вопросам составления, исполнения бюджета и использования бюджетных средств.
2.3.4. Ограничивать, а в необходимых случаях, приостанавливать финансирование из областного бюджета организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей организаций.
2.3.5. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства, выделенные из областного бюджета, использованные не по целевому назначению.
2.3.6. Проводить ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
2.3.7. Производить проверки и анализ отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности в организациях независимо от организационно - правовых форм и подчиненности и давать указания по устранению недостатков, обязательные для исполнения.
2.3.8. Получать от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тверской области, его подразделений необходимую отчетность и расчеты, необходимые для составления прогноза поступления доходов в бюджет и составления проекта бюджета.
2.3.9. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
2.3.10. Получать от органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления отчеты об исполнении бюджетов, а также от организаций, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных фондов.
3. Структура и штаты
3.1. Структура и штатная численность работников Департамента финансов утверждается Администрацией Тверской области.
3.2. Департамент финансов возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Тверской области после получения от Законодательного Собрания Тверской области согласия на назначение представленной кандидатуры. Начальник Департамента финансов освобождается от должности Губернатором Тверской области.
3.3. Начальник осуществляет руководство Департаментом финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент финансов задач и функций.
3.4. Начальник Департамента финансов имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Администрации Тверской области.
3.5. Начальники и заместители начальников структурных подразделений Департамента финансов назначаются на должность приказом начальника Департамента финансов.
3.6. Сотрудники Департамента финансов принимаются на работу на основе заключенного контракта и увольняются приказом начальника Департамента финансов.
3.7. Начальник Департамента финансов:
3.7.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Тверской области, Губернатора Тверской области проекты правовых актов по вопросам ведения Департамента финансов.
3.7.2. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений Департамента финансов.
3.7.3. Утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента финансов.
3.7.4. Решает вопросы оплаты труда сотрудников Департамента финансов в соответствии с действующим законодательством.
3.7.5. В пределах установленной компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников Департамента финансов и руководителей финансовых органов муниципальных образований.
3.7.6. Заключает соглашения и договоры Департамента финансов в пределах установленной компетенции, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Департамента финансов.
3.7.7. Применяет меры дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента финансов и руководителям финансовых органов муниципальных образований.
3.7.8. Создает и участвует в работе органов, комитетов, комиссий по проблемам финансов.
3.7.9. Представляет в установленном порядке работников финансовых органов к наградам и присвоению почетных званий.
3.7.9.1. Реализует полномочия, предоставленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Тверской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области".
3.8. В Департаменте финансов образуется коллегия в составе начальника Департамента финансов (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников аппарата и иных лиц по представлению начальника.
Члены коллегии утверждаются постановлением Администрации Тверской области.
Коллегия на своих заседаниях (не реже одного раза в квартал) рассматривает основные вопросы деятельности в финансово-бюджетной сфере, составления и исполнения бюджета и другие наиболее важные вопросы.
Решения коллегии оформляются протоколами и, как правило, приказами начальника Департамента финансов.
3.9. Для рассмотрения предложений о совершенствовании финансово - бюджетного планирования и финансирования из бюджетов, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно - ревизионной работы Департаментом финансов могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав советов и положения о них утверждаются Администрацией Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.