В целях единообразного применения отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Избирательного кодекса Тверской области (далее - Кодекс), касающихся проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, на основании пункта 10 статьи 23 Федерального закона, пункта 14 статьи 19 Кодекса Избирательная комиссия Тверской области постановляет:
1. Одобрить Рекомендации о порядке проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области четвертого созыва (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее Постановление в Информационном бюллетене Избирательной комиссии Тверской области. Направить настоящее постановление для опубликования в средства массовой информации.
Заместитель председателя Избирательной
комиссии Тверской области |
Ю.А. Виноградов |
Секретарь Избирательной комиссии
Тверской области |
В.Е. Дронова |
Рекомендации
о порядке проведения предвыборной агитации на выборах депутатов
Законодательного Собрания Тверской области четвертого созыва
(утв. постановлением Избирательной комиссии Тверской области
от 12 октября 2005 г. N 01-13/184)
1. Предвыборная агитация
1. На выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области четвертого созыва граждане Российской Федерации, избирательные объединения и иные общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию (п. 1 ст. 48 Федерального закона, п. 1 ст. 45 Кодекса).
1.1 Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них) * (п. 2 ст. 48 Федерального закона);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона) (п. 2 ст. 48 Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов (п. 2 ст. 48 Федерального закона);
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями (п. 2 ст. 48 Федерального закона);
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей (п. 2 ст. 48 Федерального закона, п. 2 ст. 45 Кодекса);
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов (п. 2 ст. 48 Федерального закона).
1.2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 1.1. настоящих Рекомендаций, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 1.1. настоящих Рекомендаций, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно (п. 2.1 ст. 48 Федерального закона.)
1.3. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях (п/п "а" п. 3 ст. 48 Федерального закона, п/п "а" п. 3 ст. 45 Кодекса);
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий (п/п "б" п. 3 ст. 48 Федерального закона);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (п/п "в" п. 3 ст. 48 Федерального закона, п/п "в" п. 3 ст. 45 Кодекса);
г) иными не запрещенными законом методами (п/п "г" п. 3 ст. 48 Федерального закона, п/п "г" п. 3 ст. 45 Кодекса).
1.4. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц (п. 4 ст. 48 Федерального закона).
1.5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается (п. 5 ст. 48 Федерального закона, п. 5 ст. 45 Кодекса).
1.6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1.9. настоящих Рекомендаций (п. 6 ст. 48 Федерального закона).
1.7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Тверской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления (п/п "а" п. 7 ст. 48 Федерального закона, п/п. "а" п. 7 ст. 45 Кодекса);
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения (п/п "б" п. 7 ст. 48 Федерального закона);
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям (п/п "в" п. 7 ст. 48 Федерального закона, п/п "в" п. 7 ст. 45 Кодекса);
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний (п/п "г" п. 7 ст. 48 Федерального закона);
д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса (п/п "д" п. 7 ст. 48 Федерального закона, п/п "д" п. 7 ст. 45 Кодекса);
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам (п/п "е" п. 7 ст. 48 Федерального закона, п/п "е" п. 7 ст. 45 Кодекса);
ж) международным организациям и международным общественным движениям (п/п "е.1" п. 7. ст. 48 Федерального закона)
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности ( п/п "ж" п. 7 ст. 48 Федерального закона, п/п "ж" п. 7 ст. 45 Кодекса).
1.8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности (п. 8. ст. 48 Федерального закона, п. 8 ст. 45 Кодекса).
1.9. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4.4. настоящих Рекомендаций. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
а) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах (п/п "а" п. 9 ст. 48 Федерального закона);
б) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано (п/п "б" п. 9 ст. 48 Федерального закона);
в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом (п/п "в" п. 9 ст. 48 Федерального закона);
г) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах (п/п "г" п. 9 ст. 48 Федерального закона);
д) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображения кандидата, выдвинутого им в составе списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц (п/п "д" п. 9 ст. 48 Федерального закона).
1.10. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, представляемая избирательным объединениям в соответствии с Избирательным Кодексом Тверской области, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией (п. 10 ст. 48 Федерального закона).
2. Агитационный период
2.1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда. Агитационный период прекращается в ноль часов по московскому времени за одни сутки до дня голосования до 00 часов 17.12.2005 г. (п. 1 ст. 49 Федерального закона, п. 1 ст. 46 Кодекса).
Агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях прекращается и возобновляется в срок, установленный в пункте 2.2 настоящих Рекомендаций (п. 1 ст. 46 Кодекса).
2.2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней, до дня голосования и прекращается за сутки до дня голосования, т.е. с 20.11.2005 г. по 00 часов 17.12.2005 г. (п. 2 ст. 49 Федерального закона).
2.3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается (п. 3 ст. 49 Федерального закона, п. 3. ст. 46 Кодекса).
2.4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах (п. 4 ст. 49 Федерального закона).
3. Условия проведения предвыборной агитации посредством
агитационных публичных мероприятий
3.1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий (п. 1. ст. 53 Федерального закона).
3.2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (п. 2 ст. 53 Федерального закона).
3.3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией Тверской области, окружной избирательной комиссией, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (п. 3. ст. 53 Федерального закона). Определение помещений, пригодных для проведения встреч (в форме собраний) до 14.11.2005 г. осуществляют органы местного самоуправления.
3.4. Если указанное в пункте 3.3. настоящих Рекомендаций помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода (п. 4. ст. 53 Федерального закона).
3.5. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3.3. и 3.4. настоящих Рекомендаций, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок (п. 5 ст. 53 Федерального закона).
3.6. Кандидаты, избирательные объединения вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий (п. 6 ст. 53 Федерального закона).
3.7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещаются, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, представители всех избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения (п. 7 ст. 53 Федерального закона).
3.8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8 ст. 53 Федерального закона).
4. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных
и иных агитационных материалов
4.1. Кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 54 Федерального закона, п. 1 ст. 51 Кодекса).
4.2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию, то есть не позднее 18.10.2005 г. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов (п. 11 ст. 54 Федерального закона).
4.3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда (п. 2 ст. 54 Федерального закона).
4.4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы (п. 3 ст. 54 Федерального закона, п. 3 ст. 51 Кодекса).
В избирательной комиссии на представленных экземплярах печатных агитационных материалов или их копиях, экземплярах аудиовизуальных агитационных материалов, фотографиях иных агитационных материалов ставится дата и подпись лица, принявшего агитационные материалы. Если агитационные материалы не содержат выходные данные (пункт 4.3 настоящих Рекомендаций), а также представлены без согласия физического лица на использование изображения или высказывания (пункт 1.9 настоящих Рекомендаций), лицо, принявшее агитационные материалы, делает отметки на экземпляре избирательной комиссии и экземпляре кандидата, избирательного объединения, какая норма избирательного законодательства нарушена, и знакомит представившее их лицо под роспись с данным нарушением.
4.5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (п. 4 ст. 54 Федерального закона, п. 4 ст. 51 Кодекса).
4.6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, не содержащих выходных данных и содержащих коммерческую рекламу (п. 5 ст. 54 Федерального закона, п. 5 ст. 51 Кодекса).
4.7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 4.4 и 1.9 настоящих Рекомендаций (т.е. не представленных в избирательную комиссию, а также без согласия физических лиц на использование изображения, высказывания) (п. 6 ст. 54 Федерального закона).
4.8. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем 17.11.2005 г. обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений (п. 7 ст. 54 Федерального закона).
4.9. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 4.8. настоящих Рекомендаций) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается (п. 8 ст. 54 Федерального закона).
4.10. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов (п. 9 ст. 54 Федерального закона).
4.11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них (п. 10 ст. 54 Федерального закона).
5. Ограничения при проведении предвыборной агитации
5.1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности (п. 1 ст. 56 Федерального закона).
5.2. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления (п. 2 ст. 56 Федерального закона, п. 2 ст. 52 Кодекса).
5.3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами (п. 3 ст. 56 Федерального закона).
5.4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается (п. 4 ст. 56 Федерального закона).
5.5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании, не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям (п. 5 ст. 56 Федерального закона).
5.6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади (п. 6 ст. 56 Федерального закона).
5.7. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений (п. 7 ст. 56 Федерального закона).
5.8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 4.3. - 4.7., 4.9. и 4.11 настоящих Рекомендаций, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8 ст. 56 Федерального закона).
5.9. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах (п. 9 ст. 56 Федерального закона, п. 9 ст. 52 Кодекса).
______________________________
* Здесь и далее жирным шрифтом выделены изменения, внесенные в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 93-ФЗ (в части которых Избирательный кодекс Тверской области вступает в противоречие с Федеральным законом)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Тверской области от 12 октября 2005 г. N 01-13/184 "О Рекомендациях о порядке проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области четвертого созыва"
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 43, 21 - 27 октября 2005 г.