Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Порядок открытия объектов сферы торговли и услуг
Статья 4. Порядок получения свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка.
4.1. Для открытия стационарного объекта в целях осуществления в нем розничной, мелкорозничной торговли, оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания, приема стеклотары и вторичного сырья (далее - услуги), заявителю необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) Заявление с указанием:
для организации - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, телефона;
для предпринимателя - фамилии, имени, отчества, домашнего адреса, паспортных данных, телефона;
данных свидетельства о государственной регистрации организации, предпринимателя (дата, номер, кем выдано);
фамилии, имени отчества руководителя объекта;
названия и месторасположения объекта;
вида предпринимательской деятельности;
специализации;
среднесписочной численности;
занимаемой площади объекта;
режима работы;
данных о праве пользования земельным участком, зданием, сооружением, помещением (собственность, аренда, субаренда, срок действия договора);
перечня прилагаемых к заявлению документов;
даты и подписи.
2) копия постановления администрации города о вводе в эксплуатацию объекта (для вновь вводимых и реконструируемых объектов);
3) копию свидетельства о государственной регистрации организации, предпринимателя;
4) копия документа, подтверждающий право пользования земельным участком, зданием, сооружением, помещением (свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, договор аренды, субаренды и т.д.);
5) исключен;
См. текст подпункта 5) пункта 4.1 статьи 4
6) копия заключения Центра санитарно-эпидемиологического надзора;
7) копия заключения государственной противопожарной службы;
8) согласование либо копия договора с Управляющей компанией о возмездном оказании услуг (для киосков, расположенных на рынках, мини-рынках);
9) копия справки из ГИБДД (для вновь вводимых и реконструируемых объектов, за исключением стационарных объектов мелкорозничной сети, объектов бытового обслуживания);
10) Копии карточки о регистрации контрольно-кассовой машины (с предъявлением оригинала) в случаях, предусмотренных законодательством.
4.2. Заявление с установленным перечнем документов принимается и регистрируется уполномоченным органом с отметкой о дате поступления и подписью исполнителя, принявшего документ.
Решением Тверской городской Думы от 29 марта 2005 г. N 15 в пункт 4.3 статьи 4 настоящего порядка внесены изменения
4.3. По результатам рассмотрения (экспертизы) представленных документов уполномоченный орган выдает свидетельство установленного образца об открытии стационарного объекта потребительского рынка (Приложение N 1) (далее - свидетельство) или принимает решение об отказе в выдаче такого свидетельства.
Срок рассмотрения заявления и выдачи свидетельства или мотивированного письменного отказа в выдаче свидетельства не может превышать более 3 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Свидетельство действительно до расторжения договора аренды (субаренды) земельного участка, здания, сооружения, помещения, в которых осуществляется предпринимательская деятельность объекта потребительского рынка. Если земельный участок, здание, сооружение, помещение находится в собственности заявителя, то свидетельство выдается на срок, указанный заявителем. При возникновении условий, указанных в п. 5.2. настоящего Порядка, субъект предпринимательства обязан переоформить свидетельство досрочно.
4.4. Основанием для отказа в выдаче свидетельства является :
- отсутствие или несоответствие требованиям законодательства одного из документов, перечисленных в п. 4.1.;
4.5. Другие причины, кроме перечисленных в п.4.4, не могут быть основанием для отказа в выдаче свидетельства.
Статья 5. Продление и переоформление свидетельства
5.1. При продлении свидетельства по истечении срока действия субъект предпринимательства предоставляет в уполномоченный орган заявление и следующие документы:
1) Копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, зданием, сооружением, помещением (свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, договор аренды, субаренды и т.д.);
5.1.1. По результатам рассмотрения (экспертизы) представленных документов уполномоченный орган вносит в свидетельство запись о продлении срока действия свидетельства, заверенную подписью руководителя и печатью, либо направляет письменный мотивированный отказ в выдаче свидетельства в срок не более 10 календарных дней с момента обращения заявителя.
5.1.2. Основанием для отказа в выдаче свидетельства является :
- отсутствие или несоответствие требованиям законодательства одного из документов, перечисленных в п. 5.1;
- предоставление субъектом предпринимательства недостоверной информации.
5.2. Переоформление свидетельства в период его действия производится уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней с момента обращения заявителя путем внесения в свидетельство соответствующих изменений в следующих случаях:
- реорганизации юридического лица (при правопреемстве), изменения наименования, юридического адреса организации - при представлении субъектом предпринимательства свидетельства о регистрации с отметкой о внесении изменений в учредительные документы;
- изменения данных свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
5.2.1. При этом субъект предпринимательства обязан в десятидневный срок с момента произошедших изменений уведомить об этом уполномоченный орган, выдавший свидетельство, путем подачи заявления о его переоформлении и документов, подтверждающих изменения.
5.2.2. Внесение изменений в свидетельство подтверждается подписью руководителя и печатью уполномоченного органа.
5.2.3. В случае несвоевременного обращения заявителя за переоформлением, свидетельство утрачивает силу. Новое свидетельство выдается в порядке, установленном, для его получения (ст. 4).
Решением Тверской городской Думы от 27 июля 2004 г. N 68 в статью 6 внесены изменения
Статья 6. Порядок получения талона на нестационарный объект (место) мелкорозничной сети
6.1. Для получения талона установленного образца (Приложение N 2) на нестационарный объект (место) мелкорозничной сети субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган:
1) Свидетельство о государственной регистрации организации или предпринимателя;
2) Исключен;
3) Согласование, либо копия договора об оказании услуг по предоставлению торгового места (земельного участка) в случае размещения объекта в организованной зоне торговли (ярмарке).
4) Выписка из решения уполномоченного администрацией города органа по организации мелкорозничной сети на территории города (за исключением организованных зон торговли (рынки, мини-рынки, торговые ряды);
5) Копию регистрационной карточки на контрольно-кассовую машину (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
6.2. Граждане, не зарегистрированные в качестве предпринимателей и осуществляющие в установленных местах (рынках, мини-рынках, других организованных зонах торговли) продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), продукции растениеводства, выращенной на личных садовых, огородных и дачных земельных участках, предъявляют документы, предусмотренные подпунктами 6.1-6.3 пункта 6 Порядка организации торговли на специально отведенных территориях - рынках (мини-рынках), утвержденного решением Тверской городской Думы от 22.02.2000 г. N 28.
В случае размещения объектов нестационарной мелкорозничной сети в организованных зонах торговли (рынки, мини-рынки, торговые ряды) талоны не оформляются. Управляющие компании рынков, мини-рынков, а также арендаторы земельных участков торговых рядов оформляю в уполномоченном органе свидетельство об открытии объекта в соответствии со статьей 4 и заключают договоры возмездного оказания услуг с юридическими и физическими лицами по предоставлению торгового места и справку о наличии садово-огородного, дачного земельного участка или подсобного хозяйства.
6.3. В выдаче талона может быть отказано при:
отсутствии или несоответствии требованиям законодательства одного из документов, перечисленных в п. 6.1.;
предоставлении субъектом предпринимательства неполной или недостоверной информации;
при превышении числа мест, предусмотренных проектной мощностью организованной зоны торговли.
Статья 7. Общие требования к владельцам свидетельств (талонов)
См. информацию Тверской городской Думы от 16 декабря 2005 г.
7.1. Субъекты предпринимательства, на которых распространяется настоящий Порядок, получают свидетельство (талон) до начала реализации товаров и услуг.
7.2. Свидетельство (талон) выдается в единственном экземпляре, действительно в подлиннике и предъявляется по первому требованию органов, имеющих право на осуществление контроля в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Свидетельство заверяется печатью и подписью руководителя соответствующего уполномоченного органа, а в его отсутствие - заместителя руководителя, и выдается заявителю под роспись.
7.4. Талон заверяется печатью уполномоченного органа и подписью ответственного исполнителя и выдается заявителю под роспись.
7.5. При обособленности объектов, принадлежащих заявителю, свидетельство оформляется отдельно на каждый объект.
7.6. При осуществлении в стационарном объекте нескольких видов деятельности (розничная торговля, оказание услуг и т.д.) свидетельство оформляется с указанием всех видов деятельности, осуществляемых в объекте
7.7. Свидетельство (талон) должно находиться в объекте (месте) торговли, оказания услуг, на который выдан документ.
7.8. Свидетельство (талон) не подлежит передаче другому субъекту предпринимательства.
7.9. Действие свидетельства (талона) не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с владельцем свидетельства, а также юридических лиц, учредителем (участником) которых он является.
7.10. Субъект предпринимательства, которому было отказано в выдаче свидетельства (талона), после устранения причин отказа, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за получением свидетельства (талона).
7.11. В случае утраты свидетельства (талона) (утери, кражи и др.) организации или предпринимателю по их заявлению ( с обоснованием причин утраты ) может быть выдан дубликат.
Статья 8. Основания для утраты силы свидетельства (талона)
8.1. Свидетельство (талон) утрачивает силу в случаях:
1). представления владельцем свидетельства (талона) соответствующего заявления;
2). обнаружения в документах, представленных для получения свидетельства (талона), несоответствия требованиям законодательства;
3). несоответствие объекта данным свидетельства;
4). передачи свидетельства (талона) другому субъекту предпринимательства;
5). прекращение деятельности владельцем свидетельства.
8.2. Уполномоченные органы в трехдневный срок со дня обнаружения факта утраты силы свидетельства (талона) в письменной форме информируют об этом налоговые органы, государственное учреждение межрайонный отдел милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке г. Твери при УВД Тверской области, другие заинтересованные службы.
8.3. Информация вносится в реестр утративших силу документов и хранится в уполномоченном органе.
Статья 9. Содержание свидетельства (талона)
См. информацию Тверской городской Думы от 16 декабря 2005 г.
9.1. На стационарные объекты выдается свидетельство на срок, определяемый приложенными к заявлению документами: договором аренды (субаренды) помещения или договором аренды (пользования, владения и др.) земельного участка.
См. информацию Тверской городской Думы от 16 декабря 2005 г.
Решением Тверской городской Думы от 27 июля 2004 г. N 68 в пункт 9.2 статьи 9 внесены изменения
9.2. Талон выдается на нестационарные объекты, расположенные вне организованных зон торговли (рынки, мини-рынки, торговые ряды) на срок до 3 месяцев.
9.3. Свидетельство (талон) является документом строгой отчетности с 1-й степенью защиты и содержит следующие реквизиты (Приложение N 1, 2):
9.3.1. Свидетельство:
номер, серия, дата;
наименование органа, уполномоченного на выдачу свидетельства;
наименование организации или предпринимателя;
юридический адрес организации или Ф.И.О. предпринимателя;
данные свидетельства о государственной регистрации организации, предпринимателя (дата, номер, кем выдано);
месторасположение объекта;
вид деятельности;
специализация;
срок действия;
особые условия;
подпись руководителя и печать уполномоченного органа.
9.3.2. Талон:
номер, серия, дата;
наименование органа, уполномоченного на выдачу талона;
наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя, физического лица;
данные свидетельства о государственной регистрации организации, предпринимателя (дата, номер, кем выдано);
место торговли, оказания услуг;
время выдачи;
вид деятельности с указанием ассортимента товарных групп или перечня услуг;
срок действия;
подпись ответственного лица;
печать уполномоченного органа.
Статья 10. Учет свидетельства (талона)
10.1. Уполномоченные органы ведут приходно-расходную документацию по учету движения бланков свидетельств (талонов).
10.2. Бланки документов хранятся в сейфе и выдаются под отчет под роспись исполнителя, занимающегося выдачей свидетельств (талонов).
10.3. Испорченные бланки документов, непригодные к выдаче, подлежат активированию комиссией, назначаемой приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.