Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI.
Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели государственного управления Тверской области, способы их эффективного достижения и решения в отрасли "дорожное хозяйство"
21. Приоритетами государственной политики в дорожном хозяйстве на территории Тверской области являются:
1) развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования в Тверской области, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям и повышение
пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительства обходов крупных населенных пунктов;
2) совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также внедрение системы планирования дорожной деятельности, основанной на проектировании жизненного цикла автомобильных дорог;
3) реформирование структуры и функций управления дорожным хозяйством Тверской области;
4) кадровая политика;
5) совершенствование управленческих технологий;
6) формирование системы финансирования, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств и имущества дорожного хозяйства, привлечения новых источников финансирования автомобильных дорог в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Тверской области;
7) формирование современной нормативной правовой базы развития транспортного комплекса, в т.ч. для привлечения дополнительных доходов в областной бюджет Тверской области в рамках дорожного фонда Тверской области;
8) обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в т.ч. посредством, обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;
9) строительство автомобильных дорог к зонам потенциального экономического роста, объектам массовой малоэтажной застройки и культурного наследия, а также автомобильных дорог общего пользования, входящих в систему международных и межрегиональных транспортных коридоров;
10) обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
22. Основные направлениями решения проблем в дорожном хозяйстве и дорожной деятельности Тверской области являются:
1) обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Тверской области в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от развития дорожной сети в других отраслях;
2) преодоление инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Тверской области и высоким уровнем аварийности по сопутствующим дорожным условиям;
3) совершенствование системы управления дорожным хозяйством с целью повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового обеспечения, стимулирования применения современных материалов, технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ;
4) обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
5) оперативное реагирование на изменение условий реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в течение строительного сезона для перераспределения имеющихся средств Дорожного фонда Тверской области с внесением изменений в государственную программу "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 10.11.2015 N 525-пп.
6) привлечение дополнительных источников финансирования приведения в нормативное техническое состояние дорожной сети, в том числе за счет долгосрочных заимствований на финансовом рынке, доходов от использования придорожных полос и полос отвода автодорог и др.;
7) осуществление взаимодействия с частным бизнесом в целях реализации совместных проектов дорожной деятельности на основе механизма государственного частного партнерства и ипотеки;
8) привлечение в регион мощных подрядных организаций для реализации крупных объектов капитального строительства с целью использования эффективных технологий, передового опыта и ресурсов;
9) продолжение проведения государственной регистрации прав на имущество автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
10) продолжение работы по совершенствованию системы размещения государственных заказов и ценообразования в дорожном хозяйстве в соответствии с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) внедрение в практику дорожного хозяйства тверского региона системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автодорог, системы контроля за результатами дорожной деятельности на всех уровнях управления и мониторинга оценки эффективности управленческих решений.
12) реализация Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019-2024 годах.
23. В целях исполнения пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", для повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания Министерством транспорта Российской Федерации ведется работа по подготовке национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
24. В рамках указанной подготовки Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен проект паспорта национального проекта. Национальный проект направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
25. Национальным проектом "Безопасные и качественные автомобильные дороги" предполагается к 2024 году обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:
1) увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);
2) доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;
3) снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
4) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
5) снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности).
26. В соответствии с паспортом национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в настоящее время органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Федеральным дорожным агентством определяются участки дорожной сети федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которые должны быть приведены в нормативное состояние.
27. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области составляет 15 347, 977 км.
28. Согласно информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по состоянию на 31 декабря 2017 года доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области составляет 74,3% (порядка 11 400 км).
29. Таким образом, реализация мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" позволит дополнительно привести в соответствие с нормативными требованиями к 2024 году не менее 3700 км автомобильных регионального и межмуниципального значения Тверской области.
30. Правила распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на реализацию национального проекта планируется утвердить в октябре 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.