Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга
и контроля реализации областных целевых программ Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 18 июля 2006 г. N 185-па)
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области.
I. Основные понятия и термины
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
областная целевая программа (далее - ОЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение отдельных проблем Тверской области, требующих межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и/или вводящий новые расходные обязательства Тверской области, утверждаемый законом Тверской области;
цель ОЦП - стратегическое направление совместной деятельности двух или более областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, предполагающее решение поставленных в ОЦП проблем Тверской области в соответствии с полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации;
задача ОЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ОЦП достижение одной из целей ОЦП;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношение однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
государственный заказчик - координатор - государственный заказчик, координирующий деятельность других государственных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2. Работа с ОЦП включает следующие последовательные стадии:
- подготовка предложений о проблемах, нуждающихся в решении в рамках ОЦП;
- принятие решения о разработке ОЦП;
- разработка проекта ОЦП;
- экспертиза проекта ОЦП;
- отбор проектов ОЦП для финансирования за счет БПО;
- утверждение ОЦП;
- реализация ОЦП;
- мониторинг и контроль реализации ОЦП.
3. Разработке проекта ОЦП предшествуют:
- выбор Администрацией Тверской области стратегических целей развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- разработка и согласование в установленном порядке раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Тверской области (далее - доклад ГРБС).
Отбору проектов ОЦП для финансирования за счет БПО предшествует установление Администрацией Тверской области в ходе составления проекта областного бюджета Тверской области предельного объема БПО, который может быть направлен на финансирование вновь принимаемых ОЦП.
4. Государственными заказчиками ОЦП выступают Администрация Тверской области или областные исполнительные органы государственной власти Тверской области.
III. Подготовка предложений о проблемах, нуждающихся
в решении в рамках ОЦП
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках ОЦП могут выступать государственные органы законодательной, исполнительной власти Тверской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации.
6. Предложения о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП направляются инициаторами постановки проблемы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
Предложения должны содержать:
- точную формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;
- характеристику полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации по решению данной проблемы;
- возможные способы решения проблемы, в том числе - в пределах полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить на региональном уровне в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений в иных сферах для решения проблемы;
- возможные сроки реализации ОЦП;
- потребность в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, местные бюджеты, внебюджетные средства) и обоснование механизмов их привлечения;
- предварительную оценку конечных результатов ОЦП и последствий от реализации программных мероприятий, оценку соответствия экологическим и иным требованиям;
- наименования предлагаемых государственного заказчика-координатора ОЦП, государственных заказчиков ОЦП.
IV. Принятие решения о разработке ОЦП
7. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области направляет полученные предложения о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП в департамент финансов Тверской области и иные заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления для оценки.
8. Оценка представленных предложений производится на предмет:
- соответствия полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- соответствия программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствия ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
- соответствия стратегическим целям развития Тверской области;
- наличия (отсутствия) возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без участия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- обоснованности предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов;
- наличия (отсутствия) возможностей для решения проблемы в рамках текущей деятельности одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области.
Департамент финансов Тверской области оценивает представленное предложение о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих обязательств Тверской области.
9. Заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления представляют предложения по оценке в соответствии с установленными в пункте 8 настоящего Порядка критериями в департамент экономики и промышленной политики Тверской области, который подготавливает сводное заключение о правомерности и целесообразности решения поставленной проблемы программными методами в рамках ОЦП и вносит этот вопрос на заседание Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области.
10. Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области на основании представленных материалов принимает решение о том, правомерно и целесообразно ли решение данной проблемы программными методами в рамках ОЦП.
Решение Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области оформляется протоколом.
11. Положительное решение Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области не может быть принято, если:
- решение проблемы не относится к компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- решение проблемы в предложенные сроки не соответствует: программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу, Ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, стратегическим целям развития Тверской области;
- поставленная проблема может быть решена без участия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- решение проблемы относится к компетенции одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, и проблема может быть решена в рамках реализации бюджетной целевой программы.
12. Предложения по решению данной проблемы программными методами в рамках ОЦП, по которым Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области принято положительное решение, вместе с проектом распоряжения о разработке соответствующей ОЦП направляются инициатором постановки проблемы Администрации Тверской области.
13. Администрация Тверской области на основе решения Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области принимает решение в форме распоряжения, подготовленного инициатором разработки ОЦП, о необходимости разработки соответствующей ОЦП с установлением срока разработки и утверждает государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора ОЦП.
V. Разработка проекта ОЦП
14. ОЦП разрабатывается на период не более 5 лет.
15. Разработку проекта ОЦП в срок и по установленной форме обязан организовать государственный заказчик-координатор ОЦП.
Осуществляют разработку проекта ОЦП государственные заказчики, в т.ч. государственный заказчик-координатор. При необходимости к разработке проекта ОЦП могут быть привлечены организации-разработчики.
16. ОЦП должна включать титульный лист и паспорт ОЦП в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
- содержание проблемы, на решение которой направлена ОЦП (включая анализ причин ее возникновения) и обоснование необходимости ее решения программными методами с участием областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (включая анализ правомерности и целесообразности ее решения в рамках ОЦП);
- цели и задачи ОЦП;
- система программных мероприятий ОЦП (перечень и описание);
- сроки и этапы реализации ОЦП с обоснованием;
- плановые показатели непосредственных и конечных результатов ОЦП по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение ОЦП (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, внебюджетных средств и средств местных бюджетов с распределением расходов по муниципальным образованиям) по форме согласно критериям оценки проектов областных целевых программ для их финансирования за счет бюджета принимаемых обязательств (приложение 3) к настоящему Порядку;
- обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации ОЦП;
- плановые показатели общественной и экономической эффективности реализации ОЦП и методика расчета общественной и экономической эффективности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- описание организации управления ОЦП;
- описание механизмов мониторинга и контроля за реализацией ОЦП государственным заказчиком-координатором ОЦП;
- оценка рисков реализации ОЦП (с выделением внутренних и внешних рисков).
ОЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач ОЦП. Деление ОЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости оптимизации управления ОЦП.
17. Формулировки целей и задач проекта ОЦП должны совпадать с формулировками стратегических целей либо тактических задач, приводимыми в согласованных разделах I докладов ГРБС, являющихся государственными заказчиками, участвующими в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Показатели достижения целей и задач ОЦП в части формулировок и значений должны совпадать с показателями достижения соответствующих стратегических целей и тактических задач, приводимыми в согласованных в установленном порядке разделах I докладов ГРБС, являющихся государственными заказчиками, участвующими в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Отклонения от формулировок и значений, указанных в настоящем пункте, от разделов I докладов ГРБС допускаются лишь в случае выявления невозможности достижения заявленных в разделах I докладов ГРБС целей, задач и показателей за счет ожидаемого финансирования и подтверждения такой невозможности в ходе экспертизы проекта ОЦП. В таком случае ГРБС формулируют альтернативные версии разделов I докладов с обоснованием их изменения по сравнению с прежней версией.
18. В ОЦП не могут быть включены мероприятия БЦП, разработанные и утвержденные в соответствии с Порядком по БЦП.
19. К проекту ОЦП должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование ОЦП;
- бизнес-планы инвестиционных проектов ОЦП;
- в случае финансирования части расходов ОЦП за счет местных бюджетов либо внебюджетных источников - соглашения (договоры) о намерениях между Администрацией Тверской области и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие их планы по финансированию ОЦП.
VI. Экспертиза, оценка и утверждение ОЦП
20. Проект ОЦП вместе с документами, указанными в пункте 19 настоящего Порядка, представляется на экспертизу в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области.
21. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области, департамент финансов Тверской области проводят экспертизу представленного проекта ОЦП, исходя из следующих критериев:
- соответствие проблемы, на решение которой направлена ОЦП, проблеме, по которой Администрацией Тверской области было принято решение о разработке ОЦП;
- соответствие целей ОЦП проблемам, на решение которых направлена ОЦП;
- соответствие задач ОЦП целям ОЦП (с точки зрения достаточности и неизбыточности);
- соответствие мероприятий ОЦП задачам ОЦП (с точки зрения достаточности и неизбыточности);
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП, предусмотренных сроков и этапов их реализации программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП, предусмотренных сроков и этапов их реализации ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП стратегическим целям развития Тверской области;
- соответствия целей, задач, мероприятий ОЦП полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области - государственных заказчиков ОЦП;
- соответствие объемов планируемых ресурсов на реализацию ОЦП содержанию предусмотренных мероприятий;
- правильность оформления предварительных договоров, обеспечивающая получение финансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- качество проработки и применимость предусмотренных механизмов реализации ОЦП;
- соответствие структуры и содержания ОЦП и прилагаемых материалов требованиям пунктов 16-19 настоящего Порядка.
22. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области с учетом предложений заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области подготавливает заключение по проекту ОЦП и прилагаемым к ней материалам.
В экспертном заключении департамента экономики и промышленной политики Тверской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из критериев, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, а также при необходимости рекомендации по изменению:
- формулировки выбранной проблемы ОЦП;
- состава и формулировок целей ОЦП;
- состава и формулировок задач ОЦП;
- состава мероприятий ОЦП;
- формулировок и плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ОЦП;
- иных параметров ОЦП.
23. При необходимости организуется независимая экспертиза проекта ОЦП. Порядок проведения независимой экспертизы устанавливается Администрацией Тверской области. Результаты независимой экспертизы принимаются во внимание департаментом экономики и промышленной политики Тверской области при подготовке заключения по проекту ОЦП и прилагаемым материалам.
24. В соответствии с заключением департамента экономики и промышленной политики Тверской области государственный заказчик-координатор организует, а государственные заказчики (включая государственного заказчика-координатора) при необходимости совместно с организациями-разработчикам производят доработку проекта ОЦП.
25. Доработанные в соответствии с результатами экспертизы проекты ОЦП подлежат представлению в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и отбору для финансирования за счет БПО.
Отбор осуществляется департаментом экономики и промышленной Тверской области путем оценки всех доработанных и представленных в департамент проектов ОЦП.
В рамках проведения оценки проекты ОЦП проверяются на соответствие Критериям оценки проектов ОЦП для их финансирования за счет БПО согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Совокупная оценка проекта ОЦП определяется по формуле
Ep = S (Kk * Jk) , где
Ep - совокупная оценка проекта ОЦП р,
Kk - значение оценки критерия k,
Jk - вес критерия k.
Совокупная оценка проекта ОЦП может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
26. В зависимости от полученной совокупной оценки проекты ОЦП ранжируются.
В случае совпадения совокупных оценок двух или более проектов ОЦП более высокий рейтинг получает ОЦП, направленная на достижение стратегической цели развития области, имеющей больший приоритет.
27. Средства БПО предоставляются для финансирования в полном объеме потребностей, покрываемых за счет областного бюджета Тверской области, по проектам ОЦП, имеющим совокупную оценку выше 0, в соответствии с их рейтингом в порядке от более высокого к низкому.
Очередной по рейтингу проект ОЦП, на финансирование которого в полном объеме средств БПО не достаточно, подлежит финансированию в предстоящем периоде лишь в случае, если остаток БПО покрывает не менее 90% потребностей в расходах на реализацию данного проекта ОЦП за счет областного бюджета Тверской области. В отношении такого проекта ОЦП в установленном порядке должно быть принято решение о предоставлении недостающего объема средств за счет дополнительных доходов бюджета в случае их получения в ходе исполнения бюджета в предстоящем финансовом году.
Нераспределенный остаток БПО между проектами ОЦП с более низким рейтингом не распределяется.
28. Проекты законов Тверской области об ОЦП, отобранные для финансирования за счет БПО, направляются на одобрение Администрации Тверской области.
Одобренные Администрацией Тверской области проекты законов Тверской области об ОЦП направляются Губернатором Тверской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Тверской области.
К проекту закона Тверской области об ОЦП, направляемой в Законодательное Собрание Тверской области, прилагаются следующие документы:
- распоряжение Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы;
- финансово-экономическое обоснование проекта ОЦП;
- пояснительная записка к проекту ОЦП;
- сопроводительное письмо Губернатора Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области;
- проект постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона Тверской области об утверждении ОЦП;
- перечень нормативных правовых актов Тверской области, которые признаются утратившими силу, подлежат изменению и (или) дополнению в связи с утверждением ОЦП.
VII. Реализация ОЦП
29. Реализация ОЦП осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в ОЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ОЦП, а также необходимости соблюдения плановых показателей общественной и экономической эффективности.
30. Государственный заказчик-координатор организует реализацию утвержденной ОЦП, в том числе:
- распределяет работы и организует взаимодействие государственных заказчиков ОЦП;
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию ими мероприятий ОЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ОЦП за счет средств областного бюджета Тверской области;
- принимает, в том числе во взаимодействии с государственными заказчиками ОЦП, все необходимые меры для получения ресурсов на реализацию ОЦП из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Организация взаимодействия государственных заказчиков с подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета Тверской области, направленного на достижение плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ОЦП, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
31. В случае соответствующего изменения бюджетного законодательства Российской Федерации государственному заказчику-координатору ОЦП и/или государственным заказчикам ОЦП, успешно реализующим ОЦП, могут быть предоставлены расширенные полномочия по управлению бюджетными ассигнованиями на реализацию ОЦП в порядке, установленном департаментом финансов Тверской области.
32. В течение всего периода реализации ОЦП:
- расходы на реализацию утвержденной ОЦП подлежат включению в закон об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ОЦП на соответствующие финансовые годы с учетом результатов мероприятий по мониторингу реализации ОЦП;
- параметры утвержденной ОЦП учитываются при разработке доклада ГРБС.
33. Государственные заказчики ОЦП информируют департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области о заключенных договорах по финансированию реализации ОЦП из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
VIII. Мониторинг реализации ОЦП
34. В течение всего периода реализации ОЦП осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации ОЦП путем составления государственным заказчиком-координатором ОЦП отчетов о реализации ОЦП, предусмотренных настоящим разделом.
Государственный заказчик-координатор ОЦП организует работу государственных заказчиков ОЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
35. Ежеквартальный мониторинг ОЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ОЦП;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий ОЦП;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов ОЦП.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком-координатором в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области Квартального отчета о реализации БЦП (ОЦП) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей конечных и непосредственных результатов ОЦП.
Департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области по результатам ежеквартального мониторинга могут предложить администратору ОЦП оптимизировать процедуры управления программой, принять дополнительные меры, связанные с обеспечением финансирования ОЦП, принять меры по корректировке ОЦП в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка.
36. Ежегодный мониторинг БЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных непосредственных и конечных результатов реализации ОЦП;
- фактической экономической и общественной эффективности реализации ОЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ОЦП целей ОЦП и решения ее задач, а также достижения значения конечных результатов реализации ОЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком-координатором ОЦП в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок не позднее 20 марта следующего за отчетным года Годового отчета о реализации БЦП (ОЦП) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей конечных результатов ОЦП к моменту ее завершения.
37. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области анализирует представленный Годовой отчет о реализации ОЦП на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей непосредственных и конечных результатов реализации ОЦП и вероятности достижения поставленных целей ОЦП.
Департамент финансов Тверской области анализирует представленный Годовой отчет о реализации ОЦП на предмет правильности данных о расходах областного бюджета Тверской области и об эффективности.
38. По завершении анализа Годового отчета о реализации ОЦП департаментом экономики и промышленной политики Тверской области и департаментом финансов Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области, при этом:
- представитель государственного заказчика-координатора ОЦП выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ОЦП;
- представители департамента финансов Тверской области и департамента экономики и промышленной политики Тверской области выступают с докладами о результатах анализа Годового отчета о реализации ОЦП.
По результатам рассмотрения Администрацией Тверской области Годового отчета о реализации ОЦП выносится одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ОЦП - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения конечных результатов ОЦП;
- о необходимости корректировки утвержденной ОЦП в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ОЦП в соответствии с пунктами 43, 44 настоящего Порядка;
- о необходимости досрочного прекращения ОЦП в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.
Кроме того, в случае если срок реализации успешно осуществляемой ОЦП завершается в текущем финансовом году, Губернатором Тверской области рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами в рамках взаимодействия нескольких ведомств и необходимости начала разработки новой ОЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году в соответствии процедурами, предусмотренными разделами IV, V настоящего Порядка;
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами, но в связи с тем, что данные проблемы касаются одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области - о необходимости разработки БЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году ОЦП.
IX. Контроль за реализацией ОЦП
39. Контроль за реализацией ОЦП осуществляется путем проведения проверок хода выполнения отдельных ОЦП департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.
40. В ходе проверок оценивается:
- выполнение сроков реализации мероприятий ОЦП;
- целевое использование средств;
- объем привлеченных средств из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- влияние выявленных фактов на возможности достижения целей и конечных результатов ОЦП.
41. Результаты проверок принимаются во внимание в ходе осуществления мониторинга реализации ОЦП.
X. Корректировка, изменение, прекращение ОЦП
42. Корректировка ОЦП осуществляется в следующих случаях:
- установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения целей ОЦП либо конечных результатов ОЦП без внесения изменений в состав задач и мероприятий ОЦП, не требующих дополнительного финансирования;
- перераспределения полномочий, касающихся реализации ОЦП, между областными исполнительными органами государственной власти Тверской области.
Корректировка ОЦП осуществляется путем разработки государственным заказчиком-координатором:
- уточненного состава задач,
- уточненного состава и сроков реализации мероприятий,
- уточненного состава и значений показателей непосредственных результатов реализации ОЦП,
- уточненного механизма реализации ОЦП в части взаимодействия между государственными заказчиками ОЦП.
Разработанные государственным заказчиком-координатором материалы представляются на экспертизу в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
43. Внесение изменений в утвержденную ОЦП осуществляется в случаях:
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения целей и конечных результатов ОЦП за счет предусмотренных в ОЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности государственных заказчиков (в том числе государственного заказчика-координатора) характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ОЦП;
- исключения из компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации части полномочий, в соответствии с которыми реализуется ОЦП.
44. Внесение изменений в утвержденную ОЦП осуществляется путем:
- разработки государственным заказчиком-координатором ОЦП необходимых изменений и дополнений в утвержденную ОЦП:
в первом случае в двух вариантах: 1 - изменения объемов финансирования ОЦП, необходимых для достижения поставленных целей и конечных результатов ОЦП; 2 - изменение целей и конечных результатов ОЦП в зависимости от утвержденных в ОЦП объемов финансирования;
во втором случае - направленные на изменение всех параметров ОЦП, связанных с исключенными из компетенции Тверской области полномочиями;
- рассмотрения департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с участием иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления разработанного заказчиком-координатором ОЦП проекта изменений ОЦП;
- выбор Администрацией Тверской области варианта изменений ОЦП и внесение его в Законодательное Собрание Тверской области в порядке, установленном для внесения проекта ОЦП.
45. Досрочное прекращение утвержденной ОЦП обязательно в случаях:
- исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ОЦП, из состава полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения целей и конечных результатов ОЦП за счет предусмотренного в ОЦП финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ОЦП не описаны.
В случае выявления необходимости досрочного прекращения ОЦП государственный заказчик-координатор:
- подготавливает проекты необходимых документов для принятия и оформления решения Администрации Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области;
- разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации ОЦП договоров, в том числе относительно всех не завершенных строительством (реконструкцией) объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.