Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга
и контроля реализации областных целевых программ Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 18 июля 2006 г. N 185-па)
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области.
I. Основные понятия и термины
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
областная целевая программа (далее - ОЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение отдельных проблем Тверской области, требующих межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и/или вводящий новые расходные обязательства Тверской области, утверждаемый законом Тверской области;
цель ОЦП - стратегическое направление совместной деятельности двух или более областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, предполагающее решение поставленных в ОЦП проблем Тверской области в соответствии с полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации;
задача ОЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ОЦП достижение одной из целей ОЦП;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношение однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
государственный заказчик - координатор - государственный заказчик, координирующий деятельность других государственных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2. Работа с ОЦП включает следующие последовательные стадии:
- подготовка предложений о проблемах, нуждающихся в решении в рамках ОЦП;
- принятие решения о разработке ОЦП;
- разработка проекта ОЦП;
- экспертиза проекта ОЦП;
- отбор проектов ОЦП для финансирования за счет БПО;
- утверждение ОЦП;
- реализация ОЦП;
- мониторинг и контроль реализации ОЦП.
3. Разработке проекта ОЦП предшествуют:
- выбор Администрацией Тверской области стратегических целей развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- разработка и согласование в установленном порядке раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Тверской области (далее - доклад ГРБС).
Отбору проектов ОЦП для финансирования за счет БПО предшествует установление Администрацией Тверской области в ходе составления проекта областного бюджета Тверской области предельного объема БПО, который может быть направлен на финансирование вновь принимаемых ОЦП.
4. Государственными заказчиками ОЦП выступают Администрация Тверской области или областные исполнительные органы государственной власти Тверской области.
III. Подготовка предложений о проблемах, нуждающихся
в решении в рамках ОЦП
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках ОЦП могут выступать государственные органы законодательной, исполнительной власти Тверской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации.
6. Предложения о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП направляются инициаторами постановки проблемы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
Предложения должны содержать:
- точную формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;
- характеристику полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации по решению данной проблемы;
- возможные способы решения проблемы, в том числе - в пределах полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить на региональном уровне в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений в иных сферах для решения проблемы;
- возможные сроки реализации ОЦП;
- потребность в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, местные бюджеты, внебюджетные средства) и обоснование механизмов их привлечения;
- предварительную оценку конечных результатов ОЦП и последствий от реализации программных мероприятий, оценку соответствия экологическим и иным требованиям;
- наименования предлагаемых государственного заказчика-координатора ОЦП, государственных заказчиков ОЦП.
IV. Принятие решения о разработке ОЦП
7. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области направляет полученные предложения о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП в департамент финансов Тверской области и иные заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления для оценки.
8. Оценка представленных предложений производится на предмет:
- соответствия полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- соответствия программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствия ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
- соответствия стратегическим целям развития Тверской области;
- наличия (отсутствия) возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без участия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- обоснованности предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов;
- наличия (отсутствия) возможностей для решения проблемы в рамках текущей деятельности одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области.
Департамент финансов Тверской области оценивает представленное предложение о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих обязательств Тверской области.
9. Заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления представляют предложения по оценке в соответствии с установленными в пункте 8 настоящего Порядка критериями в департамент экономики и промышленной политики Тверской области, который подготавливает сводное заключение о правомерности и целесообразности решения поставленной проблемы программными методами в рамках ОЦП и вносит этот вопрос на заседание Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области.
10. Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области на основании представленных материалов принимает решение о том, правомерно и целесообразно ли решение данной проблемы программными методами в рамках ОЦП.
Решение Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области оформляется протоколом.
11. Положительное решение Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области не может быть принято, если:
- решение проблемы не относится к компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- решение проблемы в предложенные сроки не соответствует: программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу, Ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, стратегическим целям развития Тверской области;
- поставленная проблема может быть решена без участия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- решение проблемы относится к компетенции одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, и проблема может быть решена в рамках реализации бюджетной целевой программы.
12. Предложения по решению данной проблемы программными методами в рамках ОЦП, по которым Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области принято положительное решение, вместе с проектом распоряжения о разработке соответствующей ОЦП направляются инициатором постановки проблемы Администрации Тверской области.
13. Администрация Тверской области на основе решения Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области принимает решение в форме распоряжения, подготовленного инициатором разработки ОЦП, о необходимости разработки соответствующей ОЦП с установлением срока разработки и утверждает государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора ОЦП.
V. Разработка проекта ОЦП
14. ОЦП разрабатывается на период не более 5 лет.
15. Разработку проекта ОЦП в срок и по установленной форме обязан организовать государственный заказчик-координатор ОЦП.
Осуществляют разработку проекта ОЦП государственные заказчики, в т.ч. государственный заказчик-координатор. При необходимости к разработке проекта ОЦП могут быть привлечены организации-разработчики.
16. ОЦП должна включать титульный лист и паспорт ОЦП в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
- содержание проблемы, на решение которой направлена ОЦП (включая анализ причин ее возникновения) и обоснование необходимости ее решения программными методами с участием областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (включая анализ правомерности и целесообразности ее решения в рамках ОЦП);
- цели и задачи ОЦП;
- система программных мероприятий ОЦП (перечень и описание);
- сроки и этапы реализации ОЦП с обоснованием;
- плановые показатели непосредственных и конечных результатов ОЦП по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение ОЦП (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, внебюджетных средств и средств местных бюджетов с распределением расходов по муниципальным образованиям) по форме согласно критериям оценки проектов областных целевых программ для их финансирования за счет бюджета принимаемых обязательств (приложение 3) к настоящему Порядку;
- обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации ОЦП;
- плановые показатели общественной и экономической эффективности реализации ОЦП и методика расчета общественной и экономической эффективности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- описание организации управления ОЦП;
- описание механизмов мониторинга и контроля за реализацией ОЦП государственным заказчиком-координатором ОЦП;
- оценка рисков реализации ОЦП (с выделением внутренних и внешних рисков).
ОЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач ОЦП. Деление ОЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости оптимизации управления ОЦП.
17. Формулировки целей и задач проекта ОЦП должны совпадать с формулировками стратегических целей либо тактических задач, приводимыми в согласованных разделах I докладов ГРБС, являющихся государственными заказчиками, участвующими в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Показатели достижения целей и задач ОЦП в части формулировок и значений должны совпадать с показателями достижения соответствующих стратегических целей и тактических задач, приводимыми в согласованных в установленном порядке разделах I докладов ГРБС, являющихся государственными заказчиками, участвующими в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Отклонения от формулировок и значений, указанных в настоящем пункте, от разделов I докладов ГРБС допускаются лишь в случае выявления невозможности достижения заявленных в разделах I докладов ГРБС целей, задач и показателей за счет ожидаемого финансирования и подтверждения такой невозможности в ходе экспертизы проекта ОЦП. В таком случае ГРБС формулируют альтернативные версии разделов I докладов с обоснованием их изменения по сравнению с прежней версией.
18. В ОЦП не могут быть включены мероприятия БЦП, разработанные и утвержденные в соответствии с Порядком по БЦП.
19. К проекту ОЦП должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование ОЦП;
- бизнес-планы инвестиционных проектов ОЦП;
- в случае финансирования части расходов ОЦП за счет местных бюджетов либо внебюджетных источников - соглашения (договоры) о намерениях между Администрацией Тверской области и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие их планы по финансированию ОЦП.
VI. Экспертиза, оценка и утверждение ОЦП
20. Проект ОЦП вместе с документами, указанными в пункте 19 настоящего Порядка, представляется на экспертизу в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области.
21. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области, департамент финансов Тверской области проводят экспертизу представленного проекта ОЦП, исходя из следующих критериев:
- соответствие проблемы, на решение которой направлена ОЦП, проблеме, по которой Администрацией Тверской области было принято решение о разработке ОЦП;
- соответствие целей ОЦП проблемам, на решение которых направлена ОЦП;
- соответствие задач ОЦП целям ОЦП (с точки зрения достаточности и неизбыточности);
- соответствие мероприятий ОЦП задачам ОЦП (с точки зрения достаточности и неизбыточности);
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП, предусмотренных сроков и этапов их реализации программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП, предусмотренных сроков и этапов их реализации ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
- соответствие целей, задач, мероприятий ОЦП стратегическим целям развития Тверской области;
- соответствия целей, задач, мероприятий ОЦП полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области - государственных заказчиков ОЦП;
- соответствие объемов планируемых ресурсов на реализацию ОЦП содержанию предусмотренных мероприятий;
- правильность оформления предварительных договоров, обеспечивающая получение финансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- качество проработки и применимость предусмотренных механизмов реализации ОЦП;
- соответствие структуры и содержания ОЦП и прилагаемых материалов требованиям пунктов 16-19 настоящего Порядка.
22. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области с учетом предложений заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области подготавливает заключение по проекту ОЦП и прилагаемым к ней материалам.
В экспертном заключении департамента экономики и промышленной политики Тверской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из критериев, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, а также при необходимости рекомендации по изменению:
- формулировки выбранной проблемы ОЦП;
- состава и формулировок целей ОЦП;
- состава и формулировок задач ОЦП;
- состава мероприятий ОЦП;
- формулировок и плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ОЦП;
- иных параметров ОЦП.
23. При необходимости организуется независимая экспертиза проекта ОЦП. Порядок проведения независимой экспертизы устанавливается Администрацией Тверской области. Результаты независимой экспертизы принимаются во внимание департаментом экономики и промышленной политики Тверской области при подготовке заключения по проекту ОЦП и прилагаемым материалам.
24. В соответствии с заключением департамента экономики и промышленной политики Тверской области государственный заказчик-координатор организует, а государственные заказчики (включая государственного заказчика-координатора) при необходимости совместно с организациями-разработчикам производят доработку проекта ОЦП.
25. Доработанные в соответствии с результатами экспертизы проекты ОЦП подлежат представлению в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и отбору для финансирования за счет БПО.
Отбор осуществляется департаментом экономики и промышленной Тверской области путем оценки всех доработанных и представленных в департамент проектов ОЦП.
В рамках проведения оценки проекты ОЦП проверяются на соответствие Критериям оценки проектов ОЦП для их финансирования за счет БПО согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Совокупная оценка проекта ОЦП определяется по формуле
Ep = S (Kk * Jk) , где
Ep - совокупная оценка проекта ОЦП р,
Kk - значение оценки критерия k,
Jk - вес критерия k.
Совокупная оценка проекта ОЦП может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
26. В зависимости от полученной совокупной оценки проекты ОЦП ранжируются.
В случае совпадения совокупных оценок двух или более проектов ОЦП более высокий рейтинг получает ОЦП, направленная на достижение стратегической цели развития области, имеющей больший приоритет.
27. Средства БПО предоставляются для финансирования в полном объеме потребностей, покрываемых за счет областного бюджета Тверской области, по проектам ОЦП, имеющим совокупную оценку выше 0, в соответствии с их рейтингом в порядке от более высокого к низкому.
Очередной по рейтингу проект ОЦП, на финансирование которого в полном объеме средств БПО не достаточно, подлежит финансированию в предстоящем периоде лишь в случае, если остаток БПО покрывает не менее 90% потребностей в расходах на реализацию данного проекта ОЦП за счет областного бюджета Тверской области. В отношении такого проекта ОЦП в установленном порядке должно быть принято решение о предоставлении недостающего объема средств за счет дополнительных доходов бюджета в случае их получения в ходе исполнения бюджета в предстоящем финансовом году.
Нераспределенный остаток БПО между проектами ОЦП с более низким рейтингом не распределяется.
28. Проекты законов Тверской области об ОЦП, отобранные для финансирования за счет БПО, направляются на одобрение Администрации Тверской области.
Одобренные Администрацией Тверской области проекты законов Тверской области об ОЦП направляются Губернатором Тверской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Тверской области.
К проекту закона Тверской области об ОЦП, направляемой в Законодательное Собрание Тверской области, прилагаются следующие документы:
- распоряжение Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы;
- финансово-экономическое обоснование проекта ОЦП;
- пояснительная записка к проекту ОЦП;
- сопроводительное письмо Губернатора Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области;
- проект постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона Тверской области об утверждении ОЦП;
- перечень нормативных правовых актов Тверской области, которые признаются утратившими силу, подлежат изменению и (или) дополнению в связи с утверждением ОЦП.
VII. Реализация ОЦП
29. Реализация ОЦП осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в ОЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ОЦП, а также необходимости соблюдения плановых показателей общественной и экономической эффективности.
30. Государственный заказчик-координатор организует реализацию утвержденной ОЦП, в том числе:
- распределяет работы и организует взаимодействие государственных заказчиков ОЦП;
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию ими мероприятий ОЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ОЦП за счет средств областного бюджета Тверской области;
- принимает, в том числе во взаимодействии с государственными заказчиками ОЦП, все необходимые меры для получения ресурсов на реализацию ОЦП из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Организация взаимодействия государственных заказчиков с подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета Тверской области, направленного на достижение плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ОЦП, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
31. В случае соответствующего изменения бюджетного законодательства Российской Федерации государственному заказчику-координатору ОЦП и/или государственным заказчикам ОЦП, успешно реализующим ОЦП, могут быть предоставлены расширенные полномочия по управлению бюджетными ассигнованиями на реализацию ОЦП в порядке, установленном департаментом финансов Тверской области.
32. В течение всего периода реализации ОЦП:
- расходы на реализацию утвержденной ОЦП подлежат включению в закон об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ОЦП на соответствующие финансовые годы с учетом результатов мероприятий по мониторингу реализации ОЦП;
- параметры утвержденной ОЦП учитываются при разработке доклада ГРБС.
33. Государственные заказчики ОЦП информируют департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области о заключенных договорах по финансированию реализации ОЦП из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.