Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Плану мероприятий по проведению
административной реформы
в Тверской области на 2006-2008 годы
Проект N 4. Разработка и внедрение системы аутсорсинга
административно-управленческих процессов в исполнительных органах
государственной власти Тверской области
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
Блохина И.В., заместитель Губернатора Тверской области |
тел. (4822) 34 32 80, 50 92 98 г. Тверь, ул. Советская, д. 44 |
2. Цели программы проведения административной реформы в Тверской
области, на достижение которых направлена реализация проекта
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование цели | Анализ причин возникновения проблемы, | Задачи проекта |
| программы |обоснование целесообразности и необходимости ее| |
| | решения путем реализации проекта | |
|---------------------------+-----------------------------------------------+-------------------------------|
|Повышение эффективности|В рамках рассмотрения данного проекта|1. Создание методической и|
|деятельности исполнительных|проблемой, обуславливающей низкую эффективность|нормативной правовой базы по|
|органов государственной|деятельности исполнительных органов|применению механизмов|
|власти Тверской области. |государственной власти Тверской области|аутсорсинга |
| |является, в свою очередь, недостаточно высокая|административно-управленческих |
| |эффективность обслуживающих|процессов в исполнительных|
| |административно-управленческих процессов (набор|органах государственной власти|
| |кадров, управление зданиями и сооружениями,|Тверской области. |
| |финансовый учет и т.д.). |2. Отработка механизмов|
| |Низкая эффективность|передачи на аутсорсинг|
| |административно-управленческих процессов в|административно-управленческих |
| |исполнительных органах государственной власти|процессов, выполняемых в|
| |Тверской области объясняется нерыночным|исполнительных органах|
| |характером их выполнения, сложностями|государственной власти Тверской|
| |привлечения высококвалифицированных|области. |
| |специалистов, отсутствием учета затрат на|3. Формирование перечня и|
| |выполнение данных процессов. |графика передачи|| |Целесообразность решения проблемы проектным|административно-управленческих |
| |способом объясняется необходимостью: |процессов на аутсорсинг. |
| |- обеспечения тесной связи мероприятий,| |
| |составляющих проект; | |
| |- проведения пилотного эксперимента, на базе| |
| |которого должны разрабатываться и основываться| |
| |последующие этапы проекта; | |
| | - осуществления расходов, выходящих за рамки| |
| |смет текущего содержания исполнительных органов| |
| |государственной власти Тверской области. | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятия и его краткое описание | Срок реализации |
Особенности реализации при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
I этап. Проведение эксперимента по подготовке передачи на аутсорсинг пилотного административно-управленческого процесса "Обслуживание информационных сетей и компьютерного парка исполнительных органов государственной власти Тверской области" |
|||
1.1 1.1.1 1.1.2 |
Разработка плана проведения эксперимента по передаче на аутсорсинг пилотного административно-управленческого процесса. Разработка детального плана проведения эксперимента по передаче на аутсорсинг пилотного административно-управленческого процесса. Рассмотрение и одобрение плана комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. |
3 квартал 2006 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
1.2 1.2. |
Выделение и полное описание действий, составляющих пилотный административно-управленческий процесс. Структурирование и описание процесса, позволяющее четко выделить его из текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, приступить к расчету стоимости исполнения процесса. |
3 квартал 2006 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
1.3 1.3.1 |
Разработка методики определения стоимости пилотного административно-управленческого процесса. Разработка методики, позволяющей оценить стоимость выделенного административно-управленческого процесса в расходах на содержание исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
3 квартал 2006 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
1.4 | Организация расчетов базовой (текущей) стоимости пилотного административно-управленческого процесса на основе разработанной методики. |
4 квартал 2006 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
1.5 | Разработка и утверждение организационного плана по передаче пилотного административно-управленческого процесса на аутсорсинг. |
4 квартал 2006 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
II этап. Разработка и принятие нормативной и методической базы | |||
2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.1.5 2.1.6 2.1.7 |
Разработка и утверждение методики определения целесообразности передачи исполнения административно-управленческих процессов на аутсорсинг, стоимости процессов, передаваемых на аутсорсинг, порядка передачи исполнения отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг и порядка проведения мониторинга административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг. Определение статуса аутсорсинга административно-управленческих процессов. Разработка методики определения целесообразности передачи исполнения административно-управленческих процессов на аутсорсинг. Разработка методики определения стоимости процессов, передаваемых на аутсорсинг. Разработка порядка передачи исполнения отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг. Разработка порядка проведения мониторинга административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг. Подготовка проекта постановления Администрации Тверской области "О передаче на аутсорсинг административно-управленческих процессов, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области". Принятие постановления Администрации Тверской области. |
4 квартал 2006 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
III этап. Передача на аутсорсинг пилотных административно-управленческих процессов (апробация) | |||
3.1 3.1.1 3.1.2 |
Организация передачи на аутсорсинг пилотного административно-управленческого процесса. Проведение конкурса по передаче пилотного процесса на аутсорсинг. Проведение организационных и кадровых изменений в исполнительных органах государственной власти Тверской области, для которых осуществляется передача процесса на аутсорсинг. |
1-2 кварталы 2007 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
3.2 3.2.1 3.2.2 |
Подведение промежуточных итогов пилотной передачи на аутсорсинг административно-управленческого процесса. Подведение промежуточных итогов. Формирование предложений по корректировке нормативной правовой и методической базы в сфере аутсорсинга административно-управленческих процессов. |
3 квартал 2007 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
3.3 3.3.1 3.3.2 |
Подведение итогов эксперимента по передаче административно-управленческих процессов на аутсорсинг. Подведение итогов эксперимента, оценка эффективности передачи процесса на аутсорсинг. Корректировка и формулирование задач и требований для мероприятий по передаче административно-управленческих процессов на аутсорсинг, осуществляемых на последующих этапах. |
4 квартал 2007 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
3.4 3.4.1 3.4.2 3.4.3 3.4.4 |
Отбор двух дополнительных пилотных процессов для передачи на аутсорсинг. Выделение и описание административно-управленческих процессов, которые потенциально могут быть переданы на аутсорсинг. Расчет текущей стоимости осуществляемых административно-управленческих процессов. Оценка целесообразности передачи отобранных процессов на аутсорсинг. Утверждение двух административно-управленческих процессов, подлежащих передаче на аутсорсинг в экспериментальном режиме. |
2-3 кварталы 2007 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
3.5 | Разработка и утверждение организационных планов по передаче дополнительных пилотных процессов на аутсорсинг. |
2-3 кварталы 2007 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
3.6 3.6.1 3.6.2 |
Организация передачи на аутсорсинг дополнительных пилотных административно-управленческих процессов. Проведение конкурсов по передаче пилотных процессов на аутсорсинг. Проведение организационных и кадровых изменений в исполнительных органах государственной власти Тверской области, для которых осуществляется передача процессов на аутсорсинг. |
3 квартал 2007 года - 1 квартал 2008 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
3.7 3.7.1 3.7.2 3.7.3 3.7.4 3.7.5 |
Подведение промежуточных итогов по результатам исполнения внешними организациями переданных пилотных административно-управленческих процессов. Осуществление мониторинга эффективности пилотных процессов, переданных на аутсорсинг. Оценка эффективности передачи на аутсорсинг. Оценка изменений качества и доступности осуществляемого переданного процесса. Оценка преимуществ и недостатков выполнения пилотного процесса по схеме аутсорсинга. Формирование предложений по корректировке нормативных правовых и методических документов, регламентирующих аутсорсинг административно-управленческих процессов. |
4 квартал 2007 года - 1 квартал 2008 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
IV этап. Переход к массовому распространению практики передачи на аутсорсинг вспомогательных административно-управленческих процессов |
|||
4.1 4.1.1 4.1.2 |
Доработка нормативной правовой и методической базы. Корректировка нормативных и методических документов, регламентирующих передачу отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг с учетом промежуточных итогов пилотных экспериментов. Разработка методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Тверской области по проведению организационных изменений при передаче на аутсорсинг отдельных административно-управленческих процессов. |
1-2 кварталы 2008 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
4.2 4.2.1 |
Обучение государственных гражданских служащих практике организации аутсорсинга управленческих процессов. Проведение обучающих семинаров для отдельных сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области навыкам выделения, оценки целесообразности и передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг. |
1-2 кварталы 2008 года |
Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
4.3 4.3.1 4.3.2 4.3.3 4.3.4 4.3.5 |
Формирование перечня административно-управленческих процессов, подлежащих передаче на аутсорсинг. Определение перечня административно-управленческих процессов, которые потенциально могут быть переданы на аутсорсинг. Описание отобранных административно-управленческих процессов. Проведение контрольных замеров текущей стоимости отобранных процессов. Оценка целесообразности передачи отобранных процессов на аутсорсинг. Формирование перечня административно-управленческих процессов, подлежащих обязательной передаче на аутсорсинг в 2009-2011 годах. |
2-3 кварталы 2008 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
4.4 4.4.1 4.4.2 |
Разработка и утверждение плана-графика передачи на аутсорсинг административно-управленческих процессов. Разработка плана-графика передачи на аутсорсинг административно-управленческих процессов, для которых такая передача была установлена как обязательная. Утверждение плана-графика передачи на аутсорсинг административно-управленческих процессов. |
3-4 кварталы 2008 года |
Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета. |
В целом по проекту |
3 квартал 2006 года - 4 квартал 2008 года |
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант |
2 вариант | 1 вариант |
2 вариант |
||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта: Сформирована институциональная основа для массового применения инструмента аутсорсинга административно-управленческих процессов Получена экономия бюджетных средств Увеличилась удовлетворенность потребителей административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг |
|||||||
Приняты нормативные правовые акты и методические документы, необходимые для эффективной организации передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг |
да/нет |
нет |
да |
нет |
да |
да |
да |
Утвержден перечень административно-управленческих процессов, подлежащих обязательной передаче на аутсорсинг |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Количество административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг |
штук |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Наличие экономии бюджетных средств, связанной с передачей пилотных административно-управленческих процессов на аутсорсинг |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
Прирост доли потребителей, удовлетворенных качеством административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 |
I этап проекта (промежуточный результат): Определены основные методические и организационные подходы к осуществлению эксперимента по передаче на аутсорсинг административно-управленческих процессов |
|||||||
Разработан план проведения эксперимента по передаче на аутсорсинг пилотного административно-управленческого процесса |
да/нет |
нет |
да |
||||
Разработана методика определения стоимости пилотного административно-управленческого процесса |
да/нет |
да |
да |
||||
Разработан организационный план по передаче пилотного административно-управленческого процесса на аутсорсинг |
да/нет |
да |
да |
||||
II этап проекта (промежуточный результат): Созданы нормативная и методическая основы для применения инструмента аутсорсинга административно-управленческих процессов |
|||||||
Приняты нормативные правовые акты и методические документы, необходимые для организации передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг |
да/нет |
нет |
да |
||||
III этап проекта (промежуточный результат): Осуществлена апробация применения механизмов аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов |
|||||||
Количество административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг |
штук |
1 |
1 |
3 |
|||
Наличие экономии бюджетных средств, связанной с передачей пилотных административно-управленческих процессов на аутсорсинг |
да/нет |
да |
да |
да |
|||
Прирост доли потребителей, удовлетворенных качеством административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг |
% |
20 |
25 |
||||
IV этап проекта (итоговый результат): Сформирован перечень административно-управленческих процессов, подлежащих обязательной передаче на аутсорсинг |
|||||||
Приняты нормативные правовые акты и методические документы, необходимые для эффективной организации передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг |
да/нет |
да |
да |
||||
Утвержден перечень административно-управленческих процессов, подлежащих обязательной передаче на аутсорсинг |
да/нет |
да |
да |
Значимость результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих в Тверской области, и субъектов предпринимательской деятельности.
Данный проект не имеет выраженной целевой категории граждан, что связано со специфически сервисной направленностью его реализации для деятельности системы исполнительных органов государственной власти Тверской области. Фактически результаты его реализации выполняют функцию поддержки базового проекта по внедрению стандартов массовых социально значимых государственных услуг. Собственно, результатом данного проекта выступает рост качества и эффективности реализации всех процессов, составляющих содержание государственного управления в области. Тем самым, хотя и опосредованно, влияние данного проекта должно ощущаться категориями граждан в той или иной форме выступающих получателями услуг (как государственных, так и бюджетных и других "продуктов" деятельности) от всех органов исполнительной власти Тверской области.
В качестве косвенного эффекта следует указать на то, что реализация настоящего проекта может выступить фактором поддержки и развития рынка обеспечительных и обслуживающих услуг, прежде всего, в городе Твери.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта:
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Как и для других проектов, для настоящего проекта предусматриваться ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственный орган за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта - организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.
Предполагается организовать мониторинг эффективности передачи на аутсорсинг пилотных административных процессов посредством фокусных опросов потребителей услуг (представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области), переданных на аутсорсинг.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2006-2008 годах. |
Конкурсное распределение субсидий в 2006 году. Неопределенность получения субсидий федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 годах |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета. |
2. Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета. |
Сложившаяся практика распределения конкурсных субсидий и финансирования НИОКР за счет федерального бюджета. |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий программы с условием отсроченной оплаты. |
3. Возникновение в результате составления организационных планов передачи отдельных административно-управленческих процессов издержек на проведение организационных изменений в исполнительных органах государственной власти Тверской области. |
Неопределенность финансовых издержек, необходимых на проведение организационных изменений. |
Дополнительное финансирование проекта за счет средств областного бюджета, либо сокращение числа административно-управленческих процессов, передаваемых на аутсорсинг в случае возникновения дефицита средств на реализацию проекта. |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1) Трудовые ресурсы
Наименование |
2006 | 2007 | 2008 | |||
занятость в проекте |
занятость в проекте |
занятость в проекте |
||||
Срок участия в проекте, мес. |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
Срок участия в проекте, мес. |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
Срок участия в проекте, мес. |
Доля рабочего времени, затрачи- ваемого на участие в проекте, % |
|
Основной персонал | ||||||
Бершадский М.В., первый заместитель Губернатора Тверской области |
6 | 2 | 12 | 2 | 12 | 2 |
Блохина И.В., заместитель Губернатора Тверской области |
6 | 5 | 12 | 5 | 12 | 5 |
Гришин Ф.В., начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области |
6 | 10 | 12 | 10 | - | - |
Ефременко Д.М., председатель комитета по внутренней политике Тверской области |
- | - | 8 | 1 | 8 | 1 |
Кривенок А.В., начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 10 |
Максимова М.А., начальник управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области |
6 | 2 | 12 | 2 | 12 | 2 |
Рахманова С.В., начальник правового управления аппарата Губернатора Тверской области |
3 | 3 | 8 | 1 | 8 | 1 |
Смольков Д.П., заместитель начальника департамента экономики и промышленной политики Тверской области |
6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 10 |
Толоко В.Б., заместитель Губернатора Тверской области | 6 | 10 | 12 | 10 | 12 | 10 |
Линейные специалисты уполномоченного органа и иных исполнительных органов государственной власти Тверской области** |
||||||
Привлекаемые эксперты*** | ||||||
Количество человек (3-5) |
* Перечень и степень загрузки линейных специалистов в уполномоченном за проведение административной реформы органе и прочих исполнительных органах государственной власти Тверской области рассчитать и указать не представляется возможным, поскольку текущее и оперативное управление относится к компетенции руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области и их структурных подразделений. Ориентировочно в реализации проекта будет задействовано линейных специалистов органов исполнительной власти области: в 2006 году - 10-15 человек, в 2007 году - 15-20, в 2008 году - 10-15. Средняя степень загрузки данных специалистов в реализации настоящего проекта ориентировочно составит около 5% их рабочего времени.
** Привлечение экспертов к реализации проекта будет осуществлено посредством проведения конкурса на выполнение соответствующих работ и услуг.
2) Финансовые средства по статьям расходов
тыс. рублей
Статьи ЭКРБ |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
2 вариант |
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федераль- ного бюджета1 |
||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства федераль- ного бюджета |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
Заработная плата | 211 | - | - | - | 400 | 400 | 400 | 400 | 800 |
Начисления на оплату труда |
213 | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 200 |
Транспортные услуги | 222 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие услуги | 226 | 200 | 200 | 1 100 | 400 | 500 | 1 200 | 1 200 | 4 500 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 200 | 200 | 1 100 | 900 | 1 000 | 1 700 | 1 700 | 5 500 |
Пояснения к таблице:
- расходы на выплату заработной платы и начислений - потенциальные финансовые издержки, которые могут возникнуть в связи с проведением организационных изменений при передаче отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг;
- прочие услуги - расходы на разработку проектов нормативных правовых актов, методических материалов, проведение обучающих семинаров (тренингов), консультационные услуги, оценку стоимости отдельных административно-управленческих процессов, расходы на обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, прочие расходы.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2006 году и в последующие годы.
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 5500 тыс. рублей, в том числе 1 100 тыс. рублей в 2006 году, 1 900 тыс. рублей - в 2007 году и 2 500 тыс. рублей - в 2008 году.
В случае отсутствия федерального софинансирования масштаб, темпы и качество реализации проекта заметно снизятся. Предположительно в отсутствии федерального софинансирования будут достигнуты следующие результаты:
- в 2006 году будет разработана методика определения стоимости отдельных административно-управленческих процессов, осуществлен расчет стоимости пилотного процесса;
- в 2007 году будет проведен эксперимент по передаче на аутсорсинг 1 пилотного административно-управленческого процесса;
- в 2008 году будет создана нормативная база по передаче на аутсорсинг административно-управленческих процессов, сформирован перечень процессов, подлежащих передаче на аутсорсинг на ближайшую перспективу.
Порядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере организации и осуществления государственных закупок. Расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизовано уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет расходов.
Расходы, связанные с разработкой методической и нормативно-правовой основы реализации проекта, экспертизой, консультационной помощью и т.д. будут осуществлены преимущественно в форме государственного контракта (контрактов) на выполнение соответствующих работ и услуг.
-------------------------------------------
1 С учетом планового софинансирования в 2006, 2007 и 2008 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.