Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 26 декабря 2006 г. N 317-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Программа
проведения административной реформы
в Тверской области в 2006-2008 годах
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 4 июля 2006 г. N 175-па)
26 декабря 2006 г.
См. постановление Администрации Тверской области от 16 марта 2007 г. N 66-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Введение
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. Дальнейшее социально-экономическое развитие Тверской области, реализация основных приоритетов регионального развития требует адекватной системы государственного управления.
Проблемы повышения эффективности государственного управления
и приоритеты административной реформы в Тверской области
На сегодняшний день, проблема повышения эффективности государственного управления в Тверской области выражается, в первую очередь, в сохранении низкого качества и доступности государственных услуг и других "продуктов" деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций области (бюджетных услуг, контрольно-надзорной деятельности, регулирования, деятельности по реализации проектов развития).
Для граждан и организаций области наиболее серьезными недостатками, отражающими низкое качество работы государственных органов, является распространенность таких явлений как:
- незащищенность от субъективизма чиновников, злоупотребления служебным положением со стороны последних в ходе оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности (грубость и невежливость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц);
- длительные сроки предоставления услуг, выполнения надзорных мероприятий, отнимающие у граждан и организаций продуктивное время (длительное время получения государственных услуг; большие временные потери в очереди на получение услуг; необходимость многократного взаимодействия с органом власти; длительный срок непосредственного взаимодействия с чиновником);
- некомфортные условия оказания государственных услуг при взаимодействии с органами власти (ветхость отдельных зданий и помещений; несоответствие помещений современным требованиям к обслуживанию, порой доходящее до уровня, опасного для состояния здоровья посетителей);
- низкая и неравная доступность государственных и бюджетных услуг (неудобный график работы государственных органов; трудность получения услуг жителями и организациями, находящимися в удаленных и малых поселениях; отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг; фактическая платность отдельных услуг; сложность получения услуг лицами с ограниченными физическими возможностями).
Избавление от перечисленных недостатков способно принести быстрые и заметные для жителей и организаций области позитивные результаты.
В то же время, на пути повышения эффективности государственного управления в Тверской области есть ряд препятствий. Ключевыми проблемами повышения эффективности государственного управления являются:
- слабая ориентация исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и, в первую очередь, на удовлетворенность граждан и организаций "продуктами" деятельности органов власти;
- низкая регламентация и стандартизация процессов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с гражданами и организациями, объясняющие незащищенность граждан и организаций, их интересов, волюнтаризм со стороны должностных лиц и государственных органов;
- несоответствие имеющейся структуры и функционала исполнительных органов государственной власти Тверской области современным потребностям (в том числе практически оформившейся системе результативного бюджетирования), незавершенность процесса оптимизации функций, начатого на предыдущем этапе;
- закрытость деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций, независимых публичных институтов; слабое участие граждан и общественных организаций в разработке и принятии ключевых решений в сфере полномочий органов власти Тверской области. Как следствие - низкая подконтрольность органов власти населению и общественности, слабый учет интересов граждан и организаций в выработке важнейших решений;
- несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области проводящимся административной и бюджетной реформе и, прежде всего, ее несоответствие вводимой системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат;
- недостаточные информационное, ресурсное и организационное обеспечение проводимых в сфере повышения эффективности государственного управления мероприятий. Следствием этого выступает низкий темп проводимых преобразований, слабая поддержка реформ среди населения и общественных организаций.
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности государственного управления, основными приоритетами административной реформы в Тверской области являются:
- последовательное внедрение и расширение практики и принципов результативного управления в деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций;
- регламентация и стандартизация государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и, прежде всего, функций по оказанию государственных услуг;
- оптимизация существующих функций и структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, расширение участия населения и общественных организаций в принятии ключевых управленческих решений;
- модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение ресурсного обеспечения административной реформы, повышение качества организационного обеспечения реформы и обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых преобразований.
Реформирование административной системы Тверской области
в период 2003-2006 годов и его результаты
Активное реформирование системы государственного управления в Тверской области началось в 2004 году. Необходимость модернизации существовавшей административной системы была предопределена сменой политического руководства области на губернаторских выборах, прошедших в декабре 2003 года. Административная реформа стала ответом на невозможность достижения новых стратегических целей средствами прежней системы государственного управления.
Основными направлениями проведения административной реформы в 2004-2005 годах были:
1. Оптимизация функций и формирование новой структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
В 2004 году проведена инвентаризация функций исполнительных органов государственной власти Тверской области. Всего было проанализировано более тысячи функций, выполняемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области. Почти 400 из них признано избыточными и дублирующими, 50 - подлежащими передаче на другой уровень управления. Приняты нормативные правовые акты по отмене отдельных избыточных функций, выходящих за рамки полномочий области. В 2005 году ликвидированы управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Тверской области, комитет по печати и информации Тверской области.
В ноябре 2005 года внесены поправки в статью 118 (пункт "г-1") Устава Тверской области, в соответствии с которыми к полномочиям Губернатора Тверской области отнесены определение структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области и утверждение перечня исполнительных органов государственной власти Тверской области (поправки Тверской области от 15.11.2005 N 6-ПУ).
Постановлением Губернатора Тверской области от 16.06.2006 N 24-пг определены структура и перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области. В целях оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Тверской области, повышения эффективности их деятельности в 2006 году созданы департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, управление регионального развития Тверской области.
В сентябре 2006 года будут ликвидированы отдел лесного комплекса и использования природных ресурсов Тверской области, отдел социально-культурной политики Тверской области.
Подготовлен перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, план-график их разработки (приведен в проекте N 2 "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг", являющимся приложением к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2008 годы).
2. Оптимизация сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, совершенствование системы управления подведомственными учреждениями и предприятиями.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
Разработана система показателей результативности деятельности подведомственных организаций. Принято постановление Администрации Тверской области от 12.05.2005 N 174-па "О реестре показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области и хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия) которых находятся в государственной собственности Тверской области", разработан проект Положения о критериях эффективности деятельности учреждений начального профессионального образования.
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тверской области в июле 2005 года создана Комиссия по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 07.12.2005 N 321-па утверждены примерные формы трудового договора с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области.
Проведен ряд мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений. Так, в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 13.07.2005 N 455-ра "Об оптимизации государственных образовательных учреждений начального профессионального образования" произведена реорганизация 7 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования путем присоединения к ним 9 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. В соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 11.05.2005 N 327-ра осуществлена реорганизация 13 государственных унитарных предприятий Тверской области полиграфической промышленности путем присоединения их к государственному унитарному предприятию Тверской области "Тверская областная типография".
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Тверской области, оптимизации количественного и качественного состава государственных унитарных предприятий Тверской области утвержден Прогнозный план управления государственным имуществом Тверской области на 2006-2008 годы
Осуществляется приватизация государственных унитарных предприятий на основе Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на очередной год. Так, в 2006 году планируется приватизировать 30 государственных унитарных предприятий Тверской области. Разработаны и утверждены Порядки разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области, подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Тверской области.
3. Переход к результативному управлению и бюджетированию, ориентированному на результат.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
С 2004 года исполнительными органами государственной власти Тверской области осуществляется планомерное реформирование бюджетного процесса в соответствии с принятой Концепцией реформирования бюджетного процесса в Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 09.03.2005 N 50-па "О первоочередных мерах по введению в Тверской области результативного бюджетирования" создана рабочая группа по повышению результативности бюджетных расходов.
В 2005 году разработаны методические рекомендации по формированию бюджетных целевых программ и докладов о достижении стратегических целей органами исполнительной власти Тверской области, одобренные указанной рабочей группой.
Разработаны бюджетные целевые программы на 2006-2008 годы и доклады о достижении стратегических целей 18 областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В 2006 году областной бюджет Тверской области более, чем на 50% сформирован на основе бюджетных целевых программ.
Разработана и принята новая система планирования, утверждения и исполнения бюджета, предполагающая составление среднесрочного программного бюджета (принят закон Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области"). Начиная с 2007 года бюджет Тверской области будет формироваться на программной основе.
В рамках проекта ТАСИС "Реформа государственной службы (Административная реформа 2") разработана Методика оценки деятельности государственного органа субъекта Российской Федерации. В настоящее время осуществляется пилотное внедрение данной Методики в департаменте образования Тверской области, по результатам которого будут разработаны предложения по использованию полученных результатов для оценки деятельности органов исполнительной власти области.
С 1 июня 2006 года на территории Тверской области реализуется проект "Управление субнациональными общественными финансами в Российской Федерации", целью которого является оказание технической помощи в повышении эффективности управления общественными финансами на региональном и муниципальном уровнях.
4. Реформа государственной гражданской службы в области, предполагающая изменение условий служебных контрактов, денежного содержания государственных гражданских служащих, внедрение показателей результативности, принятие должностных (служебных) регламентов и т.д.
В рамках данного направления были приняты следующие правовые акты Тверской области:
- закон Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области" (в том числе устанавливающий назначение на должность государственной гражданской службы области на конкурсной основе);
- закон Тверской области от 21.06.2005 N 90-ЗО "О Реестре должностей государственной гражданской службы Тверской области";
- закон Тверской области от 09.12.2005 N 145-ЗО "Об оплате труда государственных гражданских служащих Тверской области";
- постановление Губернатора Тверской области от 13.07.2005 N 33-пг "Об утверждении перечней должностей государственной гражданской службы Тверской области в исполнительных органах государственной власти Тверской области";
- распоряжение Губернатора Тверской области от 31.08.2005 N 483-рг "О переименовании государственных должностей государственной службы Тверской области в должности государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Губернатора Тверской области от 24.10.2005 N 623-рг "О Правилах внутреннего служебного распорядка Администрации Тверской области";
- распоряжение Губернатора Тверской области от 11.04.2006 N 189-рг "Об отдельных дополнительных выплатах сотрудникам Администрации Тверской области";
- постановление Администрации Тверской области от 30.05.2006 N 128-па "О порядке и условиях командирования";
- постановление Администрации Тверской области от 29.06.2006 N 159-па "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Тверской области в Администрации Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 28.07.2005 N 482-ра "Об утверждении Примерной формы служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Тверской области и замещении должности государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 02.08.2005 N 493-ра "Об утверждении примерной формы должностного регламента государственного гражданского служащего исполнительных органов государственной власти Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 16.08.2005 N 524-ра "О соответствии государственных должностей государственной службы Тверской области должностям государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 16.08.2005 N 525-ра "О переименовании государственных должностей государственной службы Тверской области в должности государственной гражданской службы Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 30.11.2005 N 700-ра "О ведении личных дел лиц, замещающих государственные должности Тверской области, должности служащих и иных лиц, работающих в Администрации Тверской области, исполнительных органах государственной власти Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 07.02.2006 N 70-ра "О некоторых вопросах проведения аттестации государственных гражданских служащих Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 24.04.2006 N 153-ра "Об отдельных дополнительных выплатах государственным гражданским служащим областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области".
5. Обеспечение открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В рамках данного направления приняты следующие правовые акты Тверской области по обеспечению доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области:
- закон Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области", которым предусмотрено официальное опубликование и размещение на официальном сайте Администрации Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области проекта областного бюджета Тверской области, а также отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год;
- постановление Администрации Тверской области от 27.06.2003 N 223-па "Об обеспечении информационной открытости бюджета и бюджетного процесса в Тверской области";
- постановление Администрации Тверской области от 03.06.2004 N 102-па "О процедуре распространения информации по результатам ревизий и проверок, проводимых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области";
- распоряжение Администрации Тверской области от 02.08.2005 N 495-ра "О ведении официального сайта исполнительных органов государственной власти Тверской области". В настоящее время осуществляется разработка и внедрение Интернет-портала "Администрация Тверской области".
6. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
В октябре 2004 года создан Совет общественности при Губернаторе Тверской области (далее - Совет), в состав которого вошли представители 24 наиболее авторитетных общественных объединений, зарегистрированных на территории Тверской области.
В 2005 году проведено 7 заседаний Совета, на которых рассматривались основные вопросы, связанных с участием общественности в реализации проводимой Губернатором социально-экономической политики. Все принимаемые на заседаниях Совета решения в качестве рекомендаций и предложений направляются в соответствующие общественные объединения, исполнительные органы государственной власти Тверской области, главам муниципальных образований, руководителям предприятий и учреждений.
При Совете работает пять постоянно-действующих профильных комиссий, в общем составе которых в настоящее время насчитывается свыше 100 активных представителей общественности, специалистов, экспертов. Комиссиями были рассмотрены вопросы по льготного лекарственного обеспечения и санаторно-курортного обслуживания, соблюдения законодательства в сфере историко-культурного и природного наследия, жилищно-коммунального хозяйства, льготному проезду в пассажирском транспорте, развитию добровольческого движения, профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи и т.д.
По всем рассматриваемым вопросам Совет ведет мониторинг принимаемых решений и достигнутых результатов.
О реализации принимаемых Советом и комиссиями решений, а также о выполнении соответствующих поручений Губернатора, население информируется непосредственно через общественные объединения и СМИ.
9 ноября 2005 года состоялись публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Тверской области на 2006 год, организованные Советом. По итогам слушаний, участниками которых явились лидеры многих областных общественных объединений, руководители областных органов исполнительной власти, депутаты различных уровней, были даны рекомендации (предложения и замечания) в Законодательное Собрание Тверской области, непосредственно касающиеся формирования областного бюджета 2006 года.
Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" предусмотрено проведение публичного обсуждения проекта областного бюджета Тверской области до его внесения в Законодательное Собрание Тверской области и публичных слушаний после внесения проекта областного бюджета Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области.
Цели, задачи и значения показателей оценки достижения поставленных
целей проведения административной реформы в Тверской области
на 2006-2008 годы
Целями административной реформы в Тверской области на среднесрочную перспективу выступают:
- повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти Тверской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Показателями достижения целей административной реформы являются:
1. Рост доли граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Целевым значением указанного показателя выступает его 20%-й рост в 2007 году по сравнению с 2006 годом, и 50%-й рост в 2008 году по сравнению с 2006 годом.
2. Повышение качества государственного управления в Тверской области, оцененного по методике ГУ Высшая школа экономики с уровня "С" до уровня "А" к концу 2008 года.
3. Повышение к концу 2008 года до 50% доли субъектов предпринимательства, оценивших степень вмешательства исполнительных органов государственной власти Тверской области в свою деятельность за последние три года как уменьшившуюся.
Для достижения поставленных целей в среднесрочном периоде (2006-2008 гг.) необходимо решить следующие задачи:
1. Практическое внедрение и совершенствование системы результативного управления в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также административных регламентов в исполнительных органов государственной власти Тверской области.
3. Оптимизация осуществляемых функций исполнительных органов государственной власти Тверской области, в том числе регламентация контрольно-надзорной деятельности.
4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества, повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области с учетом новых технологий управления.
6. Обеспечение (информационное, организационное, ресурсное) административной реформы в Тверской области.
Социально-экономический эффект реализации программы
В связи с широким охватом различных групп населения и организаций и системным характером реализация программы проведения административной реформы в Тверской области должна иметь значительный позитивный социально-экономический эффект.
Во-первых, это рост факторной производительности экономики области. Роста производительности экономики следует ожидать, в первую очередь, за счет снижения временных и финансовых издержек граждан и экономических субъектов при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тверской области (при получении государственных услуг, в ходе государственного надзора). Не последнюю роль в этом будет играть ликвидация избыточных и дублирующих функций и повышение эффективности исполнения контрольных и надзорных функций.
Во-вторых, это улучшение социального климата и повышение уровня общественно-политического согласия в области. Достижение данного эффекта должно быть обеспечено за счет:
- повышения доступности для граждан и организаций государственных услуг (вне зависимости от места жительства, финансовых возможностей и наличия неформальных связей);
- роста защищенности граждан и организаций от волюнтаризма чиновника (этому должна способствовать регламентация и стандартизация государственных услуг, оптимизация контрольных и надзорных функций);
- повышения качества государственных и бюджетных услуг, ведущего к росту доверия граждан к деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В-третьих, это развитие рынков по оказанию административных и управленческих услуг, специализированных услуг в сфере мониторинга и контрольной деятельности. Расширению данных рынков должна способствовать активизация применения механизма аутсорсинга административных и управленческих процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, вынесение на рынок специализированных услуг отдельных функций по мониторингу и контролю.
В-четвертых, это формирование позитивного имиджа Тверской области как территории высокого качества государственного обслуживания, как региона, работа исполнительной власти которого является примером "лучшей практики".
Система мероприятий по проведению административной реформы
Реализация административной реформы в Тверской области предполагает осуществление комплекса мероприятий, сгруппированных по 6 направлениям, соответствующим основным приоритетам и задачам административной реформы в Российской Федерации. Такая группировка обеспечивает максимальное соответствие комплекса мероприятий основным приоритетам и задачам Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, не требуя дополнительного обоснования такого соответствия.
Достижение ряда задач запланировано посредством реализации одного или нескольких проектов. Проектный подход к достижению отдельных задач объясняется более высокими требованиями к координации соответствующих мероприятий, обеспечению их взаимосвязи и к уровню ответственности за достижение конечных целей.
Практическое внедрение и совершенствование системы результативного управления в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
Мероприятия данной группы предполагается реализовать в проектном режиме посредством проекта "Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области" (Проект N 1), являющегося приложением к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2008 годы.
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
Мероприятия данной группы предполагается реализовать в проектном режиме посредством проекта "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг" (Проект N 2), являющегося приложением к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2008 годы.
Оптимизация функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.
Мероприятия данной группы предполагается реализовать в проектном режиме посредством реализации двух проектов, являющихся приложениями к Плану мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006-2008 годы:
"Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области" (Проект N 3);
"Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Тверской области органах исполнительной власти области" (Проект N 4).
Кроме того, планируется провести мероприятия, направленные на оптимизация контрольных и надзорных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества и повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Мероприятия данной группы предполагается реализовать в проектном режиме посредством проекта "Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества" (Проект N 5), являющегося частью Плана мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006-2008 годах.
Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Мероприятия, направленные на решение поставленной задачи в плановом периоде должны быть направлены, в первую очередь, на создание системы мониторинга показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, в том числе:
- эффективности реализации ведомственных программ субъектов бюджетного планирования (достижения поставленных целей и задач);
- эффективности качества и доступности государственных услуг;
- степени соблюдения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- степени информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Для этого в рамках данного направления в 2006-2008 годах планируется выполнение следующих мероприятий:
- разработка систем мониторинга и механизмов учета показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- формирование информационной системы, обеспечивающей возможность сбора, обработки и представления необходимых сведений по системе государственного управления области;
- пилотный мониторинг достижения показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в 2007 году;
- доработка системы мониторинга достижения показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и ее нормативное закрепление в качестве функциональной обязанности уполномоченного органа.
Обеспечение (информационное, организационное, ресурсное) административной реформы в Тверской области.
Достижение данной задачи предполагается за счет:
- осуществление адекватного информационного сопровождения административной реформы, обеспечивающего ее общественную поддержку и ознакомление населения области с результатами реформы (перечень мероприятий содержится в разделе "Информационное сопровождение административной реформы" настоящей Программы);
- обеспечения ресурсной поддержки административной реформы в Тверской области субсидиями федерального бюджета;
- организации и осуществления мониторинга результативности административной реформы;
- обеспечения управления и координации деятельности по проведению административной реформы (раздел "Система управления мероприятиями административной реформы").
Система управления мероприятиями административной реформы
Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2008 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Функции по управлению программой административной реформы распределяются следующим образом:
Общее руководство программой, принятие ключевых решений по реализации программы осуществляет:
- комиссия по проведению административной реформы Тверской области, созданная распоряжением Администрации Тверской области от 12.01.2006 N 10-ра.
Координация и текущее руководство реализацией программы осуществляет:
- заместитель Губернатора Тверской области Блохина Ирина Владимировна.
Уполномоченным органом по проведению административной реформы определен:
- аппарат Губернатора Тверской области.
Организационная схема управления программой построена на принципах персонификации ответственности, простоты и понятности управленческой структуры, минимизации издержек на координацию и согласование.
Ключевым звеном в управленческой схеме является комиссия по проведению административной реформы в Тверской области (далее - Комиссия), положение о которой утверждено постановлением Администрации Тверской области от 30.05.2006 N 123-па.
Комиссия действует как коллегиальный орган, что позволяет в рабочем режиме согласовывать межведомственные интересы и взаимодействия, обеспечивает многостороннее понимание и комплексный подход к решению возникающих по ходу реализации программы проблем и оценке промежуточных результатов.
Координация и текущее руководство программой возложена на одно должностное лицо (в статусе заместителя Губернатора), что призвано обеспечить согласованность действий, положенных в основу программы, полное видение всего процесса по реализации программы и быстрое принятие оперативных решений.
Уполномоченным органом по проведению административной реформы определен аппарат Губернатора Тверской области, руководство деятельностью которого осуществляет заместитель Губернатора Тверской области, которому поручено текущее руководство программой.
К функциям уполномоченного органа по проведению административной реформы относятся:
- непосредственная организация выполнения работ по программе (государственный заказ, распоряжение бюджетными средствами, выделенными на реализацию программы, организация взаимодействий привлеченных экспертов с исполнительными органами государственной власти Тверской области и т.д.);
- организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы;
- мониторинг реализации программы;
- отчетность о ходе выполнения программы.
С целью персонификации ответственности за реализацию отдельных проектов, управление (администрирование) проектами возложено на конкретные должностные лица в соответствии с преобладающей спецификой содержания данных проектов.
Ответственными лицами по реализации проектов являются:
- заместитель Губернатора Тверской области Толоко В.Б. по реализации проекта N 1 "Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области";
- первый заместитель Губернатора Тверской области Бершадский М.В. по реализации проекта N 2 "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг";
- заместитель Губернатора Тверской области Блохина И.В. по реализации проекта N 3 "Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области" и проекта N 4 "Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Тверской области";
- заместитель Губернатора Тверской области Куржиямский М.Ю. по реализации проекта N 5 "Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества".
В функции должностных лиц, ответственных за реализацию проектов, входит:
- мониторинг реализации отдельных проектов и отчетность (управленческая, финансовая) об их исполнении;
- организация выполнения отдельных работ, необходимых для реализации проекта;
- представление в комиссию по административной реформе Тверской области предложений по материальному поощрению отдельных государственных гражданских служащих, предложений по содержанию и корректировке плана реализации проекта, предложений по переходу к этапу внедрения и составу внедренческих действий по реализации проекта в 2007-2008 годах и других предложений, которые могут повлиять на эффективность реализации проекта;
- организация взаимодействия привлеченных экспертов и внешних исполнителей с исполнительными органами государственной власти Тверской области, представление исполнителям необходимой информации;
- экспертиза работ, выполненных внешними исполнителями и исполнительными органами государственной власти Тверской области в рамках реализации проекта.
В каждом областном исполнительном органе государственной власти Тверской области определены ответственные лица за реализацию мероприятий административной реформы.
Информационное сопровождение административной реформы
Информационное сопровождение административной реформы является важным фактором ее успешной реализации. Ключевая задача информационного сопровождения - обеспечение общественной поддержки проводимых реформ в области административного управления. Реформа должна освещаться, прежде всего, с точки зрения того, какую пользу она принесет конкретному жителю Тверской области, какие результаты будут достигнуты в процессе ее реализации.
Освещение программы должно происходить с помощью традиционных СМИ и интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Ожидаемый результат информационного сопровождения - привлечение общественного внимания к реформе, обеспечение поддержки ее реализации со стороны населения и субъектов предпринимательства, пропаганда достигнутых и ожидаемых результатов реформы.
В качестве показателей эффективности информационного сопровождения выступают:
- степень осведомленности населения о проводимой в Тверской области административной реформе (доля опрошенных, осведомленных о проведении в Тверской области административной реформы);
- степень общественной поддержки реформы со стороны населения Тверской области (доля опрошенных, осведомленных о проведении административной реформы и позитивно оценивающих результаты и ход реализации административной реформы).
Целевые значения показателей:
Показатель | После 1-го этапа (конец 2006 года) |
После 2-го этапа (конец 2007 года) |
После 3-го этапа (конец 2008 года) |
Доля опрошенных, осведомленных о проведении в Тверской области административной реформы |
30% |
50% |
60% |
Степень общественной поддержки реформы со стороны населения |
30% | 60% | 75% |
Орган, ответственный за информационное сопровождение административной реформы:
- управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области.
План мероприятий по информационному сопровождению административной реформы должен быть, с одной стороны, достаточно понятным для закрепления ответственности за отдельными исполнителями, а с другой - максимально гибким. Второе требование связано с необходимостью увязки мероприятий по информационному сопровождению с соответствующими организационными и внедренческими действиями, предсказать масштаб и срок наступления которых на начальном этапе реализации программы достаточно сложно. С этой целью план информационного сопровождения сформирован укрупненно и не детализирован по содержанию конкретных организационных мероприятий и действий. В данном случае, свобода действий, предоставляемая ответственному органу, представляется более эффективной по сравнению с жесткой конкретизацией плана мероприятий.
Уточненный план информационных и медийных мероприятий на соответствующий плановый период (квартал) будет утверждаться комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
План информационного и PR-сопровождения административной
реформы
N | Мероприятие | Сроки и объем |
Ответственный исполнитель |
1 | Проведение пресс-конференций о ходе реализации реформы |
1 раз в квартал |
Заместитель Губернатора Тверской области Куржиямский М.Ю. Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области |
2 |
Подготовка и рассылка по средствам массовой информации пресс-релизов |
Не менее 40 пресс-рели- зов в год |
|
3 | Публикации в СМИ с обсуждением хода реализации Программы |
Не реже 1 раза в месяц |
|
4 |
Выступления в СМИ высших должностных лиц области, ответственных за проведение административной реформы о задачах и ходе реализации административной реформы |
Не реже 1 раза в месяц |
|
5 |
Создание информационного портала по административной реформе |
Сентябрь 2006 года |
Заместители Губернатора Тверской области Куржиямский М.Ю. Блохина И.В. Управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области |
6 |
Поддержка информационного портала по административной реформе: |
||
6.1 |
- публикации информации о выполнении каждого мероприятия Программы |
По мере выполнения мероприятий |
Заместители Губернатора Тверской области Куржиямский М.Ю. Блохина И.В. Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области Управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области |
6.2 |
- публикация периодической отчетности о ходе выполнения программы |
Не реже 1 раза в квартал |
|
6.3 |
- публикация информационных событий, посвященных или имеющих отношение к административной реформе в Тверской области Данного мероприятия нет в подробном плане на 2006 год |
По мере наступления информаци- онных событий |
|
6.4 |
- публикация информационных, нормативных и аналитических документов, разрабатываемых в рамках реализации программы |
По мере появления документов |
|
7 |
Подготовка и распространение информационных материалов о стандартах оказания государственных услуг и административных регламентах для потенциальных потребителей |
По мере внедрения стандартов |
Заместитель Губернатора Тверской области Куржиямский М.Ю. Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области Заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области |
8 |
Проведение публичных официальных мероприятий по "запуску" оказания государственной услуги на основе стандартов |
По мере внедрения стандартов |
Заместитель Губернатора Тверской области Куржиямский М.Ю. Заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области |
9 |
Анализ освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках Программы |
1 раз в квартал |
Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области |
10 |
Проведение конференции по обсуждению результатов и основных проблем реализации административной реформы в области |
1 раз в год |
Заместитель Губернатора Тверской области Блохина И.В. Управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области Организационно-конт- рольное управление аппарата Губернатора Тверской области |
11 |
Проведение открытых семинаров по обсуждению результатов и основных проблем реализации административной реформы в области |
1 раз в квартал |
|
12 |
Проведение социологических опросов относительно качества и доступности государственных услуг |
Ежегодно, после окончания каждого этапа |
Заместитель Губернатора Тверской области Куржиямский М.Ю. Комитет внутренней политики Тверской области |
13 |
Проведение и публикация результатов выборочных опросов населения относительно хода реализации административной реформы, оценки промежуточных результатов реформы |
Ежегодно, после окончания каждого этапа |
Информация о размере средств областного бюджета Тверской области,
предусмотренных на реализацию мероприятий административной
реформы в 2006 году
В 2006 году общий размер средств областного бюджета, предусматриваемый на реализацию мероприятий программы административной реформы, составит 7000 тыс. рублей, в том числе по следующим направлениям программы:
N |
Направление, группа мероприятий (проект) программы административной реформы |
Размер средств областного бюджета Тверской области на 2006 год, тыс. рублей |
1 |
Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
4500 |
2 |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг |
700 |
3 |
Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и противодействие коррупции, всего |
200 |
в том числе: | ||
3.1 |
- экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области |
0 |
3.2 |
- разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
200 |
4 |
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества |
600 |
5 | Расходы на управление программой проведения административной реформы |
1000 |
Итого расходов | 7000 |
Информация об объеме средств на реализацию мероприятий
административной реформы, планируемых к включению в областной
бюджет Тверской области на 2007 и 2008 годы
На реализацию мероприятий административной реформы в областном бюджете на 2007 и 2008 годы планируется предусмотреть средства в размере 14700 тыс. рублей и 18800 тыс. рублей соответственно, в том числе по следующим направлениям программы:
N | Группа мероприятий (проект) | Размер средств областного бюджета Тверской области, тыс. рублей |
|
на 2007 год | на 2008 год | ||
1 |
Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
4000 |
4000 |
2 |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг |
7000 |
12500 |
3 |
Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и противодействие коррупции, всего |
1100 |
1000 |
в том числе | |||
3.1 |
- экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области |
200 |
- |
3.2 |
- разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
900 |
1000 |
4 |
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества |
1500 |
- |
5 | Расходы на управление программой проведения административной реформы |
1100 | 1300 |
Итого расходов |
14700 |
18800 |
Общая оценка совокупных расходов на весь планируемый период реализации программы административной реформы в Тверской области за счет всех источников в разрезе направлений и экономических статей:
N | Группа мероприятий (проект) | Размер средств, тыс. рублей | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
1 |
Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
9900 |
12000 |
12000 |
1.1 | - прочие работы и услуги | 9900 | 12000 | 12000 |
2 |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг 1 |
4300 |
35500 |
85000 |
2.1 |
- материальное поощрение государственных гражданских служащих |
500 |
1120 |
1300 |
2.2 | - капитальные и текущие ремонты |
- | 5500 | 9500 |
2.3 | - приобретение оборудования и прочих основных средств |
- | 19 380 | 59500 |
2.4 | - НИОКР | - | 3 000 | - |
2.5 | - консультационные услуги | - | 1 950 | 4500 |
2.6 | - социологические исследования | - | 700 | 1500 |
2.7 | - прочие работы и услуги | 3800 | 3850 | 8700 |
3 |
Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и противодействие коррупции, в том числе |
1300 |
4000 |
3500 |
3.1 |
Разработка и внедрение системы аутсорсинга управленческих процессов |
1300 |
2800 |
3500 |
3.1.1 | - проведение кадровых изменений |
- | 1000 | 1000 |
3.1.2 | - НИОКР | - | 500 | - |
3.1.3 | - консультационные услуги | - | 1000 | 2100 |
3.1.4 | - прочие работы и услуги | 1300 | 300 | 400 |
3.2 |
Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области |
- |
1200 |
- |
3.2.1 | - НИОКР | - | 550 | - |
3.2.2 | - консультационные услуги | - | 400 | - |
3.2.3 | - прочие работы и услуги | - | 250 | - |
4 |
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и общества |
6100 |
5500 |
- |
4.1 |
- материальное поощрение государственных гражданских служащих |
500 |
1000 |
- |
4.2 | - социологические исследования | - | 1450 | - |
4.3 | - прочие работы и услуги | 5600 | 3050 | - |
5 |
Расходы на управление программой проведения административной реформы |
1000 |
1100 |
1300 |
5.1 |
- материальное поощрение государственных гражданских служащих |
- |
300 |
300 |
5.1 | - консультационные услуги | - | 300 | 400 |
5.2 | - социологические исследования | - | 500 | 600 |
5.3 | - прочие работы и услуги | 1000 | 0 | 0 |
6 | Итого расходов | 22600 | 58100 | 101800 |
6.1 |
- материальное поощрение государственных гражданских служащих |
1000 |
2420 |
1600 |
6.1.1 | - в % от всего расходов | 4,4% | 4,2% | 1,6% |
6.2 | - капитальные и текущие ремонты |
- | 5500 | 9500 |
6.2.1 | - в % от всего расходов | - | 9,5% | 9,3% |
6.3 | - приобретение оборудования и прочих основных средств |
- | 19380 | 59500 |
6.3.1 | - в % от всего расходов | - | 33,4% | 58,4% |
6.4 | - НИОКР | - | 4050 | - |
6.4.1 | - в % от всего расходов | - | 7,0% | 0,0% |
6.5 | - консультационные услуги | - | 3650 | 7000 |
6.5.1 | - в % от всего расходов | - | 6,3% | 6,9% |
6.6 | - социологические исследования | - | 2650 | 2100 |
6.6.1 | - в % от всего расходов | - | 4,6% | 2,1% |
6.7 | - прочие работы и услуги | 21600 | 19450 | 21100 |
6.7.1 | - в % от всего расходов | 95,6% | 39,5% | 20,7% |
6.8 | - проведение кадровых изменений |
- | 1000 | 1000 |
6.8.1 | - в % от всего расходов | - | 1,7% | 1,0% |
Всего за счет средств областного бюджета |
7000 | 14700 | 18800 | |
- % расходов за счет областного бюджета |
31,0% | 25,3% | 18,5% |
-------------------------------------------
1 Суммы финансирования указаны предварительные. Конкретные суммы финансирования будут определены после составления планов оптимизации деятельности по оказанию государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.