Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2008 годы
Проект N1
Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу
с проявлениями коррупции в Тверской области
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица, основных исполнителей |
Контактная информация |
Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области |
Комягин А.А. - заместитель Губернатора Тверской области Шеин А.В. - председатель контрольно-аналитического комитета Тверской области |
тел/факс (4822) 32-06-54 e-mail: komiagin@web.region.tver.ru г .Тверь, ул. Советская, д. 44 тел. (4822) 39-44-16 г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 7 |
2. Цели программы проведения административной реформы
в Тверской области, на достижение которых направлена
реализация проекта
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности государственных органов Тверской области |
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррумпированность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие региона. В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на ограничение коррупции и создание условий, препятствующих коррупции. Важным направлением антикоррупционной политики Тверской области является выявление коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, а также их проектах. В 2006 году был создан контрольно-аналитический комитет Тверской области, к полномочиям которого среди прочего отнесена выработка антикоррупционной политики. С момента создания комитетом осуществляются мероприятия по повышению эффективности государственного заказа Тверской области, по борьбе с теневой заработной платой, проводится диагностика проектов правовых актов на коррупциогенность на основе Методики анализа коррупциогенности законодательного акта, разработанной Центром стратегических разработок Государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной Палаты Российской Федерации. Однако существует необходимость в разработке собственной методики анализа нормативных правовых актов (их проектов), издаваемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области. При этом особо важно провести анализ действующих актов с целью выработки предложений по устранению коррупциогенных факторов. Помимо обозначенных направлений существует реальная возможность проводить антикоррупционные мероприятия и в других сферах государственного устройства. Однако их разработке и осуществлению должно предшествовать комплексное (многостороннее) исследование коррупции на территории Тверской области с целью выявления так называемых слабых мест, коррупционных рисков и факторов, на борьбу с которыми и должны быть направлены основные усилия. Помимо выявления объективной картины состояния коррупции в Тверской области (определения наиболее коррупционных сфер), в том числе выявления общественного мнения, результатом комплексного исследования должны стать конкретные предложения по основным направлениям антикоррупционной деятельности, должны быть определены основные показатели, на основе которых в дальнейшем можно будет осуществлять мониторинг коррупции в Тверской области, показатели экономической эффективности деятельности государственных органов в обозначенной сфере. В соответствии с результатами комплексного исследования коррупции в Тверской области необходимо будет принимать конкретные меры, направленные на профилактику коррупции в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, среди которых планируются создание "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции, разработка и внедрение внутренних (закрытых) регламентов органов государственной власти Тверской области по противодействию коррупции, создание единой автоматизированной системы "Антикоррупция". Кроме того, необходимо осуществить закупку аудио-, видео-, компьютерной техники для муниципальных образований Тверской области в целях обеспечения фиксации процедур при размещении муниципальных заказов, а также обеспечения единого информационного пространства в сфере государственного и муниципального заказа. Комплексное решение перечисленных проблем проектным способом обусловлено необходимостью получения положительных результатов в обозначенной сфере в наиболее сжатые сроки и наличием потребности в финансовых затратах, выходящих за рамки смет областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
1. Комплексное исследование коррупции в Тверской области. 2. Доведение результатов комплексного исследования до населения области. 3. Выявление основных коррупциогенных факторов и рисков в работе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. 4. Осуществление полной диагностики областных нормативных правовых актов Тверской области и их проектов на коррупциогенность. Разработка актов, регламентирующих данную процедуру. Устранение коррупциогенных факторов в правовых актах. 5. Внедрение внутренних регламентов по противодействию коррупции. 6. Создание постоянно действующей "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции. 7. Создание единой автоматизированной системы "Антикоррупция" |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации | Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап реализации проекта | |||
1.1 | Диагностика проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность |
1 квартал 2007 г. - 4 квартал 2008 г. |
Выявление в проектах правовых актов коррупциогенных факторов и норм (дефектов норм), создающих возможности совершения коррупциогенных действий и (или) решений; - рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) коррупционных норм; - рекомендации по включению в текст превентивных антикоррупционных норм |
1.2 | Диагностика действующих нормативных правовых актов на коррупциогенность |
3-4 кварталы 2007 г. - 4 квартал 2008 г. |
Выявление в проектах правовых актов коррупциогенных факторов и норм (дефектов норм), создающих возможности совершения коррупциогенных действий и (или) решений; - рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) коррупционных норм; - рекомендации по включению в текст превентивных антикоррупционных норм; - подготовка проектов правовых актов с целью внесения изменений и дополнений в действующие акты с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов |
1.3 | Разработка и внедрение правовых актов, регламентирующих процедуру диагностики нормативных правовых актов (их проектов) на коррупциогенность |
3 квартал 2007 г. | Утверждение в установленном порядке соответствующих актов: - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении методики анализа проектов нормативных правовых актов, издаваемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области"; - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Правила организации законопроектной работы в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Администрации Тверской области" |
1.4 | Проведение комплексного исследования коррупции в Тверской области |
3-4 кварталы 2007 г. | Отчет о состоянии коррупции в Тверской области. Выявление наиболее коррупциогенных сфер в тверском регионе. Установление причин и условий, побуждающих к осуществлению коррупционной деятельности. Разработка инструментов мотивации к исключению коррупционной деятельности. Разработка и внедрение показателей мониторинга коррупции |
1.5 | Опубликование результатов комплексного исследования коррупции в Тверской области |
4 квартал 2007 г. | Размещение информации о проведенном комплексном исследовании коррупции в средствах массовой информации |
1.6 | Проведение координационных совещаний по проблемам коррупции совместно с правоохранительными органами и представителями общественности |
2 квартал 2007 г. - 4 квартал 2008 г. |
Выработка конкретных предложений по борьбе с коррупцией |
1.7 | Создание постоянно действующей "горячей линии" для фиксации сообщений о фактах коррупции |
4 квартал 2007 г. | Наличие в Тверской области "горячей линий", по которой любое заинтересованное лицо может сообщить о фактах коррупции |
II этап реализации проекта | |||
2.1 | Разработка внутренних (закрытых) регламентов по противодействию коррупции, в том числе: - административный регламент мониторинга имущественного состояния должностных лиц и их семей; - регламент внутреннего контроля в государственных органах Тверской области и органах местного самоуправления Тверской области; - закон Тверской области о декларировании государственными гражданскими служащими доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов. Создание системы внутреннего информирования о коррупционном поведении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Тверской области |
2-3 кварталы 2008 г. | Утверждение в установленном порядке соответствующих нормативных правовых актов |
2.2 | Внедрение технических средств контроля в потенциально коррупционных ситуациях |
2 квартал 2008 г. | Оборудование техническими средствами контроля мест проведения торгов |
2.3 | Создание первой очереди единой автоматизированной системы "Антикоррупция" в разрезе конкретных государственных гражданских служащих, включающей в себя: - учет обращений граждан с информацией о фактах коррупции; - данные аудита исполнения государственных и муниципальных функций в области выделения земельных участков, государственного (муниципального) имущества, в области социальной защиты и здравоохранения (оформление опекунства, выдача справок по нетрудоспособности, заключений об инвалидности, освобождение от прохождения воинской службы), в области образования; - информацию о выявленных фактах злоупотреблений, материалы по которым направлены в правоохранительные органы; - мониторинг декларирования государственными гражданскими служащими доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов и др. |
4 квартал 2008 г. | Создание и функционирование при Администрации Тверской области специализированной единой автоматизированной системы "Антикоррупция", проведение периодического анализа информации, содержащейся в данной системе |
2.4 | Проведение постоянного анализа жалоб и предложений, поступающих в областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления Тверской области |
1 квартал 2008 г. - 4 квартал 2008 г. |
Составление и рассмотрение на заседаниях Администрации Тверской области периодических отчетов, аналитических справок по поступающим обращениям, принятым мерам реагирования по ним |
2.5 | Проведение социологических исследований по проблемам коррупции |
3 квартал 2008 г. | Выявление общественного мнения по проблемам коррупции с целью мониторинга состояния коррупции |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единицы измерения | 2007 г. | 2008 г. | |||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта: - сформирована нормативно-правовая база комплексной антикоррупционной системы; - организация работы "горячих линий" для сообщений о фактах коррупции; - сокращение административных барьеров |
||||||
Принят весь комплекс нормативных правовых актов в сфере антикоррупционной деятельности |
да/нет/ частично |
частично | частично | частично | да | |
Разработана и внедрена первая очередь единой автоматизированной системы "Антикорупция" |
да/нет | нет | нет | нет | да | |
Разработаны и внедрены регламенты по противодействию коррупции |
да/нет | нет | нет | нет | да | |
Проведено комплексное исследование коррупции в тверском регионе, разработаны основные показатели мониторинга коррупции |
да/нет | нет | да | |||
1 этап реализации проекта | ||||||
Разработка нормативных правовых актов: - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении методики анализа проектов нормативных правовых актов, издаваемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области"; - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Правила организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Администрации Тверской области" |
да/нет да/нет да/нет да/нет |
да да да да |
да да да да |
|||
Диагностика нормативных правовых актов Тверской области на коррупциогенность Диагностика проектов нормативных правовых актов Тверской области на коррупциогенность Разработка и внедрение Методики диагностики нормативных правовых актов (проектов) Тверской области на коррупциогенность Разработка и внедрение регламента проведения обязательного анализа правовых актов на коррупциогенность |
да/нет/ частично да/нет/ частично да/нет да/нет |
нет да да нет |
частично да да да |
да |
да |
|
Комплексное исследование коррупции в Тверской области Разработка на основе комплексного исследования коррупции в Тверской области и внедрение основных показателей мониторинга состояния коррупции Опубликование данных комплексного исследования коррупции |
да/нет да/нет да/нет |
нет нет нет |
да да да |
|||
Проведение координационных совещаний по проблемам коррупции |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
Создание постоянно действующей "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции |
да/нет | нет | да | |||
II этап реализации проекта | ||||||
Проведение социологических исследований по проблемам коррупции на основе аутсортинга |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
|
Разработка на основе аутсортинга внутренних (закрытых) регламентов по противодействию коррупции, в том числе: - административный регламент мониторинга имущественного состояния должностных лиц и их семей; - административный регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
да/нет/ частично да/нет/ частично |
нет нет |
нет нет |
частично частично |
да да |
|
Создание системы внутреннего информирования о коррупционном поведении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Тверской области |
да/нет/ частично |
нет | нет | да | да | |
Проведение постоянного анализа жалоб и предложений, поступающих в областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления Тверской области |
да/нет/ частично |
нет | нет | да | да | |
Создание первой очереди единой автоматизированной системы "Антикоррупция" в разрезе конкретных государственных гражданских служащих, включающей в себя: - учет обращений граждан с информацией о фактах коррупции; - данные аудита исполнения государственных и муниципальных функций в области выделения земельных участков, государственного (муниципального) имущества, в области социальной защиты и здравоохранения (оформление опекунства, выдача справок по нетрудоспособности, заключений об инвалидности, освобождение от прохождения воинской службы), в области образования; - информацию о выявленных фактах злоупотреблений, материалы по которым направлены в правоохранительные органы; - мониторинг декларирования государственными гражданскими служащими доходов, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.