Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2008 годы
Проект N1
Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу
с проявлениями коррупции в Тверской области
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица, основных исполнителей |
Контактная информация |
Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области |
Комягин А.А. - заместитель Губернатора Тверской области Шеин А.В. - председатель контрольно-аналитического комитета Тверской области |
тел/факс (4822) 32-06-54 e-mail: komiagin@web.region.tver.ru г .Тверь, ул. Советская, д. 44 тел. (4822) 39-44-16 г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 7 |
2. Цели программы проведения административной реформы
в Тверской области, на достижение которых направлена
реализация проекта
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности государственных органов Тверской области |
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррумпированность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие региона. В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на ограничение коррупции и создание условий, препятствующих коррупции. Важным направлением антикоррупционной политики Тверской области является выявление коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, а также их проектах. В 2006 году был создан контрольно-аналитический комитет Тверской области, к полномочиям которого среди прочего отнесена выработка антикоррупционной политики. С момента создания комитетом осуществляются мероприятия по повышению эффективности государственного заказа Тверской области, по борьбе с теневой заработной платой, проводится диагностика проектов правовых актов на коррупциогенность на основе Методики анализа коррупциогенности законодательного акта, разработанной Центром стратегических разработок Государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной Палаты Российской Федерации. Однако существует необходимость в разработке собственной методики анализа нормативных правовых актов (их проектов), издаваемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области. При этом особо важно провести анализ действующих актов с целью выработки предложений по устранению коррупциогенных факторов. Помимо обозначенных направлений существует реальная возможность проводить антикоррупционные мероприятия и в других сферах государственного устройства. Однако их разработке и осуществлению должно предшествовать комплексное (многостороннее) исследование коррупции на территории Тверской области с целью выявления так называемых слабых мест, коррупционных рисков и факторов, на борьбу с которыми и должны быть направлены основные усилия. Помимо выявления объективной картины состояния коррупции в Тверской области (определения наиболее коррупционных сфер), в том числе выявления общественного мнения, результатом комплексного исследования должны стать конкретные предложения по основным направлениям антикоррупционной деятельности, должны быть определены основные показатели, на основе которых в дальнейшем можно будет осуществлять мониторинг коррупции в Тверской области, показатели экономической эффективности деятельности государственных органов в обозначенной сфере. В соответствии с результатами комплексного исследования коррупции в Тверской области необходимо будет принимать конкретные меры, направленные на профилактику коррупции в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, среди которых планируются создание "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции, разработка и внедрение внутренних (закрытых) регламентов органов государственной власти Тверской области по противодействию коррупции, создание единой автоматизированной системы "Антикоррупция". Кроме того, необходимо осуществить закупку аудио-, видео-, компьютерной техники для муниципальных образований Тверской области в целях обеспечения фиксации процедур при размещении муниципальных заказов, а также обеспечения единого информационного пространства в сфере государственного и муниципального заказа. Комплексное решение перечисленных проблем проектным способом обусловлено необходимостью получения положительных результатов в обозначенной сфере в наиболее сжатые сроки и наличием потребности в финансовых затратах, выходящих за рамки смет областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
1. Комплексное исследование коррупции в Тверской области. 2. Доведение результатов комплексного исследования до населения области. 3. Выявление основных коррупциогенных факторов и рисков в работе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. 4. Осуществление полной диагностики областных нормативных правовых актов Тверской области и их проектов на коррупциогенность. Разработка актов, регламентирующих данную процедуру. Устранение коррупциогенных факторов в правовых актах. 5. Внедрение внутренних регламентов по противодействию коррупции. 6. Создание постоянно действующей "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции. 7. Создание единой автоматизированной системы "Антикоррупция" |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации | Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап реализации проекта | |||
1.1 | Диагностика проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность |
1 квартал 2007 г. - 4 квартал 2008 г. |
Выявление в проектах правовых актов коррупциогенных факторов и норм (дефектов норм), создающих возможности совершения коррупциогенных действий и (или) решений; - рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) коррупционных норм; - рекомендации по включению в текст превентивных антикоррупционных норм |
1.2 | Диагностика действующих нормативных правовых актов на коррупциогенность |
3-4 кварталы 2007 г. - 4 квартал 2008 г. |
Выявление в проектах правовых актов коррупциогенных факторов и норм (дефектов норм), создающих возможности совершения коррупциогенных действий и (или) решений; - рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и устранению (коррекции) коррупционных норм; - рекомендации по включению в текст превентивных антикоррупционных норм; - подготовка проектов правовых актов с целью внесения изменений и дополнений в действующие акты с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов |
1.3 | Разработка и внедрение правовых актов, регламентирующих процедуру диагностики нормативных правовых актов (их проектов) на коррупциогенность |
3 квартал 2007 г. | Утверждение в установленном порядке соответствующих актов: - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении методики анализа проектов нормативных правовых актов, издаваемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области"; - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Правила организации законопроектной работы в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Администрации Тверской области" |
1.4 | Проведение комплексного исследования коррупции в Тверской области |
3-4 кварталы 2007 г. | Отчет о состоянии коррупции в Тверской области. Выявление наиболее коррупциогенных сфер в тверском регионе. Установление причин и условий, побуждающих к осуществлению коррупционной деятельности. Разработка инструментов мотивации к исключению коррупционной деятельности. Разработка и внедрение показателей мониторинга коррупции |
1.5 | Опубликование результатов комплексного исследования коррупции в Тверской области |
4 квартал 2007 г. | Размещение информации о проведенном комплексном исследовании коррупции в средствах массовой информации |
1.6 | Проведение координационных совещаний по проблемам коррупции совместно с правоохранительными органами и представителями общественности |
2 квартал 2007 г. - 4 квартал 2008 г. |
Выработка конкретных предложений по борьбе с коррупцией |
1.7 | Создание постоянно действующей "горячей линии" для фиксации сообщений о фактах коррупции |
4 квартал 2007 г. | Наличие в Тверской области "горячей линий", по которой любое заинтересованное лицо может сообщить о фактах коррупции |
II этап реализации проекта | |||
2.1 | Разработка внутренних (закрытых) регламентов по противодействию коррупции, в том числе: - административный регламент мониторинга имущественного состояния должностных лиц и их семей; - регламент внутреннего контроля в государственных органах Тверской области и органах местного самоуправления Тверской области; - закон Тверской области о декларировании государственными гражданскими служащими доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов. Создание системы внутреннего информирования о коррупционном поведении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Тверской области |
2-3 кварталы 2008 г. | Утверждение в установленном порядке соответствующих нормативных правовых актов |
2.2 | Внедрение технических средств контроля в потенциально коррупционных ситуациях |
2 квартал 2008 г. | Оборудование техническими средствами контроля мест проведения торгов |
2.3 | Создание первой очереди единой автоматизированной системы "Антикоррупция" в разрезе конкретных государственных гражданских служащих, включающей в себя: - учет обращений граждан с информацией о фактах коррупции; - данные аудита исполнения государственных и муниципальных функций в области выделения земельных участков, государственного (муниципального) имущества, в области социальной защиты и здравоохранения (оформление опекунства, выдача справок по нетрудоспособности, заключений об инвалидности, освобождение от прохождения воинской службы), в области образования; - информацию о выявленных фактах злоупотреблений, материалы по которым направлены в правоохранительные органы; - мониторинг декларирования государственными гражданскими служащими доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов и др. |
4 квартал 2008 г. | Создание и функционирование при Администрации Тверской области специализированной единой автоматизированной системы "Антикоррупция", проведение периодического анализа информации, содержащейся в данной системе |
2.4 | Проведение постоянного анализа жалоб и предложений, поступающих в областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления Тверской области |
1 квартал 2008 г. - 4 квартал 2008 г. |
Составление и рассмотрение на заседаниях Администрации Тверской области периодических отчетов, аналитических справок по поступающим обращениям, принятым мерам реагирования по ним |
2.5 | Проведение социологических исследований по проблемам коррупции |
3 квартал 2008 г. | Выявление общественного мнения по проблемам коррупции с целью мониторинга состояния коррупции |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единицы измерения | 2007 г. | 2008 г. | |||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта: - сформирована нормативно-правовая база комплексной антикоррупционной системы; - организация работы "горячих линий" для сообщений о фактах коррупции; - сокращение административных барьеров |
||||||
Принят весь комплекс нормативных правовых актов в сфере антикоррупционной деятельности |
да/нет/ частично |
частично | частично | частично | да | |
Разработана и внедрена первая очередь единой автоматизированной системы "Антикорупция" |
да/нет | нет | нет | нет | да | |
Разработаны и внедрены регламенты по противодействию коррупции |
да/нет | нет | нет | нет | да | |
Проведено комплексное исследование коррупции в тверском регионе, разработаны основные показатели мониторинга коррупции |
да/нет | нет | да | |||
1 этап реализации проекта | ||||||
Разработка нормативных правовых актов: - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении методики анализа проектов нормативных правовых актов, издаваемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области"; - приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "Об утверждении регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Правила организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области"; - постановление Администрации Тверской области "О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Администрации Тверской области" |
да/нет да/нет да/нет да/нет |
да да да да |
да да да да |
|||
Диагностика нормативных правовых актов Тверской области на коррупциогенность Диагностика проектов нормативных правовых актов Тверской области на коррупциогенность Разработка и внедрение Методики диагностики нормативных правовых актов (проектов) Тверской области на коррупциогенность Разработка и внедрение регламента проведения обязательного анализа правовых актов на коррупциогенность |
да/нет/ частично да/нет/ частично да/нет да/нет |
нет да да нет |
частично да да да |
да |
да |
|
Комплексное исследование коррупции в Тверской области Разработка на основе комплексного исследования коррупции в Тверской области и внедрение основных показателей мониторинга состояния коррупции Опубликование данных комплексного исследования коррупции |
да/нет да/нет да/нет |
нет нет нет |
да да да |
|||
Проведение координационных совещаний по проблемам коррупции |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
Создание постоянно действующей "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции |
да/нет | нет | да | |||
II этап реализации проекта | ||||||
Проведение социологических исследований по проблемам коррупции на основе аутсортинга |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
|
Разработка на основе аутсортинга внутренних (закрытых) регламентов по противодействию коррупции, в том числе: - административный регламент мониторинга имущественного состояния должностных лиц и их семей; - административный регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
да/нет/ частично да/нет/ частично |
нет нет |
нет нет |
частично частично |
да да |
|
Создание системы внутреннего информирования о коррупционном поведении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Тверской области |
да/нет/ частично |
нет | нет | да | да | |
Проведение постоянного анализа жалоб и предложений, поступающих в областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления Тверской области |
да/нет/ частично |
нет | нет | да | да | |
Создание первой очереди единой автоматизированной системы "Антикоррупция" в разрезе конкретных государственных гражданских служащих, включающей в себя: - учет обращений граждан с информацией о фактах коррупции; - данные аудита исполнения государственных и муниципальных функций в области выделения земельных участков, государственного (муниципального) имущества, в области социальной защиты и здравоохранения (оформление опекунства, выдача справок по нетрудоспособности, заключений об инвалидности, освобождение от прохождения воинской службы), в области образования; - информацию о выявленных фактах злоупотреблений, материалы по которым направлены в правоохранительные органы; - мониторинг декларирования государственными гражданскими служащими доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов и др. |
да/нет да/нет да/нет да/нет |
нет нет нет нет |
нет нет нет нет |
нет нет нет нет |
да да да да |
|
Внедрение технических средств контроля в потенциально коррупционных ситуациях |
да/нет/ частично |
частично | частично | частично | частично |
Значимость результатов проекта для различных категорий
граждан, проживающих в Тверской области
Данный проект не имеет определенной категории граждан, наиболее заинтересованной в его реализации. При этом реализация заявленной цели проекта позволит значительно улучшить функционирование всей системы областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, снизить уровень социальной напряженности. Таким образом, реализация представленного проекта имеет существенное значение для всего населения Тверской области.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий.
Кроме того, сам проект предусматривает разработку и внедрение показателей мониторинга коррупции, на борьбу с которой он направлен.
Как и для других проектов, для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на Комиссии по проведению административной реформы.
Ответственный орган за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1 | 2 | 3 |
1. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2007-2008 гг. |
Конкурсное распределение субсидий в 2007 г. Неопределенность получения субсидий федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 гг. |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета |
2. Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета |
Сложившаяся практика распределения конкурсных субсидий |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий программы с условием отсроченной оплаты |
3. Высокая степень лояльности к проявлениям коррупции со стороны населения и внутри областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
Недостаточно сложившаяся корпоративная среда. Недостаточная информированность населения |
Повышение информированности населения по вопросам коррупции, формирование негативного отношения к ее проявлениям. Разъяснительная работа в исполнительных органах государственной власти Тверской области |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
6.1. Финансовые средства по статьям расходов
(тыс. рублей)
Статьи экономической классификации расходов бюджета |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | |||||
2007 г. | 2008 г. | |||||||
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
2 вариант | 1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
1 вариант |
2 вариант |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Заработная плата | 211 | - | - | - | - | - | - | - |
Начисления на оплату труда |
213 | - | - | - | - | - | - | - |
Транспортные услуги | 222 | - | - | - | - | - | - | - |
Услуги по содержанию имущества |
225 | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие услуги | 226 | 1 150 | 1 150 | 2 645 | 950 | 2 300 | 2 100 | 4390 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 | - | - | - | 200 | - | 200 | 900 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | - | - | - | - | - | - |
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 1 150 | 1 150 | 2 645 | 1 150 | 2 300 | 2 300 | 5290 |
Пояснения к таблице:
прочие услуги - расходы на диагностику проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность; расходы на проведение комплексного исследования коррупции в Тверской области; опубликование результатов комплексного исследования коррупции в Тверской области; создание постоянно действующей "горячей линии" для фиксации сообщений о фактах коррупции; разработка внутренних (закрытых) регламентов по противодействию коррупции; создание первой очереди единой автоматизированной системы "Антикоррупция" в разрезе конкретных государственных служащих; проведение социологических исследований по проблемам коррупции.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2007 году и в последующие годы.
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 2 645 (две тысячи шестьсот сорок пять) тыс. рублей в 2007 году и 2645 (две тысячи шестьсот сорок пять) тыс. рублей в 2008 году.
В случае отсутствия федерального софинансирования глубина проработки проекта заметно снизится. Предположительно в отсутствии федерального софинансирования будут достигнуты следующие результаты:
- в 2007 году будет принят весь комплекс нормативных правовых актов в сфере антикоррупционной деятельности, проведена диагностика проектов нормативных правовых актов Тверской области на коррупциогенность, проведены координационные совещания по проблемам коррупции;
- в 2008 году будет частично проведена диагностика нормативных правовых актов Тверской области на коррупциогенность.
Порядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере организации и осуществления государственных закупок. Все расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизовано уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет расходов.
Расходы, связанные с покупкой консультационных и иных услуг, разработкой и созданием программных комплексов, осуществляются в форме государственного контракта на выполнение соответствующих работ и услуг.
6.2. Финансовые средства по источникам формирования, помимо
средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение
административной реформы
Объем средств, тыс. рублей |
Коды бюджетной классификации для средств областного бюджета Тверской области | Внебюджетные источники |
Примечание | |||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел | подраздел | вид расходов | наименование источника средств |
||
1150 | Администрация Тверской области |
01 "Общегосударстве- нные вопросы" |
04 "Функционирование высших органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации" |
007 "Мероприятия в рамках административ- ной реформы" |
Областной бюджет Тверской области на 2007 год |
В настоящее время проводится диагностика проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность, диагностика действующих нормативных правовых актов на коррупциогенность; взаимодействие по проблемам коррупции с правоохранительны-ми органами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.