27 декабря 2002 г., 17 июня 2003 г.
В соответствии с законами Тверской области от 28.02.2002 N 12-03-3 "О схеме управления Тверской областью", от 14.03.2002 N 1-30 "О внесении изменений и дополнений в Устав Тверской области" и от 20.03.2002 N 2-30 "Об Администрации Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:
1. Переименовать департамент здравоохранения Администрации Тверской области в департамент здравоохранения Тверской области.
2. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения Тверской области (прилагается).
Губернатор области |
В.И. Платов |
Положение
о департаменте здравоохранения
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 29 мая 2002 г. N 190-па)
27 декабря 2002 г., 17 июня 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Тверской области (далее по тексту - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим на территории Тверской области государственную политику и отраслевое регулирование в области охраны здоровья населения и координирующий, в пределах своих полномочий, деятельность органов и учреждений здравоохранения Тверской области. Департамент совместно с подведомственными учреждениями здравоохранения и управлением по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Тверской области составляет целостную государственную систему здравоохранения Тверской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями Законодательного Собрания Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Тверской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется Администрации Тверской области, а по специальным вопросам - Министерству здравоохранения Российской Федерации.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, финансируется из областного бюджета, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, имущество на праве оперативного управления, счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы, бланки и иные необходимые реквизиты.
1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Департамента: 170000, г. Тверь, ул. Советская, 23.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан на территории Тверской области.
2.2. Реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация региональных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.3. Развитие и совершенствование сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, аптечных учреждений, содействие развитию частной системы здравоохранения и платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
2.4. Материально-техническое обеспечение государственных учреждений здравоохранения. содействие укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения и аптечных учреждений.
2.5. Организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни.
2.6. Разработка и контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
2.7. Формирование Программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Тверской области.
2.8. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
2.9. Реализация мер, направленных на оказание медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях.
2.10. Организация и координация деятельности по подготовке кадров для учреждений здравоохранения и аптечных учреждений.
2.11. Охрана семьи, материнства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения.
2.12. Совместная работа с органами санитарно-эпидемиологического надзора на территории Тверской области по выявлению факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информированию о них населения и проведению мероприятий по их устранению.
2.13. Представление экономического обоснования потребностей отрасли здравоохранения в финансовых и материально-технических ресурсах при формировании областного бюджета.
2.14. Осуществление фармацевтического надзора за деятельностью лечебных и аптечных учреждений всех форм собственности; осуществление методического руководства аптечными учреждениями по вопросам производственно-фармацевтической деятельности.
2.15. Организация мобилизационной деятельности здравоохранения области по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений и организаций, в том числе медицинской службы гражданской обороны для их устойчивого функционирования в особый период.
2.16. Организация проведения мероприятий по защите государственной тайны в Департаменте и подведомственных учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
2.17. Контроль и организация исполнения постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.18. Взаимодействие Департамента в пределах своей компетенции по вопросам государственной политики в области охраны здоровья граждан с Министерством здравоохранения Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами и другими федеральными органами исполнительной власти.
2.19. Международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан.
3. Функции и права Департамента
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Изучает состояние здоровья граждан, определяет направления развития здравоохранения в Тверской области.
3.1.2. Организует совместно с органами исполнительной власти Тверской области, общественными организациями разработку областных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, контролирует их исполнение.
3.1.3. Вносит в установленном порядке предложения в федеральные программы по вопросам здравоохранения.
3.1.4. Осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных Департаменту государственных учреждений здравоохранения, государственных учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов со средним медицинским образованием (далее по тексту - государственные учреждения образования), а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.1.5. Координирует деятельность учреждений, организаций и государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения учреждений всех форм собственности.
3.1.6. Обеспечивает организационно-методическую и консультационную помощь учреждениям здравоохранения по всем вопросам, касающимся медицинской деятельности, обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения и аптечных учреждений.
3.1.7. Совместно с исполнительной дирекцией Территориального фонда обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления разрабатывает и формирует Программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Тверской области.
3.1.8. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, при авариях и катастрофах.
3.1.9. Изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами разрабатывает меры по ее снижению.
3.1.10. Организует проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических осмотров работников предприятий, учреждений, организаций.
3.1.11. Разрабатывает мероприятия по охране семьи, материнства и детства, укреплению здоровья женщин, детей и подростков.
3.1.12. Обеспечивает в установленном порядке проведение судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы и экспертизы временной нетрудоспособности.
3.1.13. Формирует заказы на научно-исследовательские работы по медицинским проблемам, проводит экспертизу проектов и результатов научных исследований, участвует в их внедрении в практику здравоохранения.
3.1.14. В установленном порядке выдает учреждениям здравоохранения специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг, разрабатывает методику ценообразования на платные медицинские услуги, определяет перечень платных медицинских услуг.
3.1.15. Прогнозирует потребности учреждений здравоохранения в жизненно важных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, материально-техническом обеспечении.
3.1.16. Разрабатывает и утверждает обязательный ассортимент лекарственных средств для лечебных и аптечных учреждений всех форм собственности.
3.1.17. Формирует государственный заказ на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, других материальных ресурсов, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.1.18. Выступает государственным заказчиком в установленном порядке.
3.1.19. Осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств.
3.1.20. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию; рассматривает и сводит бухгалтерские отчеты по подведомственным учреждениям.
3.1.21. Вносит предложения по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения области, осуществляет контроль за ходом их строительства и материально-технического обеспечения, обеспечивает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и материально-техническое обеспечение подведомственных Департаменту государственных учреждений здравоохранения и образования.
3.1.22. Взаимодействует с Тверской государственной медицинской академией, медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
3.1.23. Организует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников учреждений здравоохранения и аптечных учреждений государственной и муниципальной форм собственности.
3.1.24. Определяет потребность и обеспечивает подготовку специалистов с высшим и средним медицинским образованием, фармацевтов, провизоров для учреждений здравоохранения области. формирует государственный заказ на подготовку специалистов.
Проводит аттестацию медицинских, фармацевтических работников учреждений здравоохранения и педагогических работников подведомственных государственных учреждений образования.
3.1.25. Организует и проводит необходимый комплекс мероприятий для своевременной мобилизации специальных формирований Министерства здравоохранения Российской Федерации, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в соответствии с установленным мобилизационным заданием.
3.1.26. Разрабатывает мобилизационный план здравоохранения Тверской области на расчетный год и план перевода Департамента на работу в особый период.
3.1.27. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями нормативных документов.
3.1.28. Обеспечивает реализацию постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.1.29. Участвует в разработке проекта областного бюджета Тверской области, проектов законов и иных правовых актов Тверской области в пределах компетенции.
3.1.30. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, информирует население Тверской области о наиболее значимых направления их деятельности Департамента.
3.1.31. Совместно с соответствующими ведомствами создает условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные мероприятия.
3.1.32. Осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.1.33. Департамент осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через государственные и муниципальные учреждения здравоохранения и, в пределах своих полномочий, через ведомственные и частные учреждения здравоохранения.
3.2. Департамент при осуществлении возложенных на него функций имеет право:
3.2.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов начальника Департамента или лица, его замещающего.
3.2.2. Вносить на рассмотрение Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2.3. Вносить в Администрацию Тверской области предложения о необходимости принятия законов Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Постановлением Администрации Тверской области от 27 декабря 2002 г. N 430-па (в редакции Постановления Администрации Тверской области от 17 июня 2003 г. N 195-па) в пункт 3.2.4 настоящего положения внесены изменения
3.2.4. В установленном порядке выступать учредителем государственных учреждений Тверской области, утверждать уставы подведомственных государственных учреждений по согласованию с комитетом по управлению имуществом Тверской области.
3.2.5. Назначать на должность и увольнять руководителей подведомственных государственных учреждений здравоохранения и образования, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры (контракты) с ними по согласованию с комитетом по управлению имуществом Тверской области, применять к ним меры дисциплинарной ответственности.
3.2.6. Получать в установленном порядке от учреждений здравоохранения, подведомственных учреждений образования и аптечных учреждений Тверской области материалы и отчетность, необходимые для выполнения задач, возложенных на Департамент.
3.2.7. Заслушивать отчеты и сообщения руководителей подведомственных государственных учреждений здравоохранения и образования, а также муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам их деятельности.
3.2.8. Согласовывать назначение и увольнение главных врачей центральных районных больниц (главных врачей районов) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 16.02.1982 N 185.
3.2.9. Формировать комиссии и рабочие группы по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.2.10. Представлять к различным видам поощрения передовых работников здравоохранения, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения области.
3.3. Департамент как орган, осуществляющий на территории области государственное регулирование в сфере здравоохранения и по специальным вопросам подчиняющийся Министерству здравоохранения Российской Федерации, имеет право:
3.3.1. Представлять Министерство здравоохранения Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти Тверской области.
3.3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов исполнительной власти Тверской области информацию, необходимую для выполнения Департаментом своих функций; от организаций, независимо от формы собственности - сведения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; от органов статистики - информационно-аналитические материалы и экономико-статистические данные по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.3.3. Участвовать в работе соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
3.3.4. Принимать участие в разработке программ, рекомендаций, схем и других документов, связанных с вопросами охраны здоровья населения.
3.3.5. Вносить предложения соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4. Организация деятельности и управление Департаментом
4.1. Штатная численность работников Департамента утверждается Администрацией Тверской области.
4.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и увольняемый Администрацией Тверской области.
4.3. Начальник Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
4.4. Начальник Департамента имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и увольняются Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента.
4.5. Начальники структурных подразделений, заместители начальников структурных подразделений, сотрудники Департамента назначаются на должности приказом начальника Департамента на основе заключенных трудовых договоров и увольняются приказом начальника Департамента.
4.6. Начальник Департамента:
4.6.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Тверской области. Губернатора Тверской области проекты правовых актов по вопросам ведения Департамента.
4.6.2. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей начальника Департамента. руководителей структурных подразделений, сотрудников Департамента.
4.6.3. Утверждает должностные инструкции сотрудников департамента, назначает на должности и увольняет сотрудников, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности.
4.6.4. Решает вопросы оплаты труда сотрудников Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6.5. В пределах установленной компетенции издает приказы, инструкции и дает указания. обязательные для работников Департамента и подведомственных государственных учреждений. Приказы и инструкции начальника Департамента по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательны для всех учреждений здравоохранения Тверской области государственной и муниципальной форм собственности.
4.6.6. В необходимых случаях издает с руководителями областных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти совместные приказы и инструкции.
4.6.7. Распоряжается финансовыми средствами Департамента.
4.6.8. В пределах выделенных из бюджета Тверской области средств на содержание Департамента утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание. в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров.
4.6.9. Заключает соглашения и договоры от имени Департамента, в пределах установленной компетенции, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Департамента.
4.7. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
4.8. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки.
4.9. В Департаменте образуется коллегия, количественный и персональный состав которой утверждается Администрацией Тверской области. Коллегия на своих заседаниях, проводимых не реже одного раза в квартал, рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. По рассмотренным на своих заседаниях вопросам коллегия принимает решения. Решения коллегии носят рекомендательный характер. При необходимости решения могут оформляться в виде приказов начальника Департамента.
5. Контроль, проверка и ревизия деятельности
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Администрация Тверской области и уполномоченные ею органы.
5.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону.
5.3. Отчеты и балансы подписываются начальником Департамента и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность за правильность их составления.
6. Изменения Положения, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по решению Администрации Тверской области.
6.3. В случае реорганизации Департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законном порядке.
6.4. Работникам, увольняемым по сокращению штатов, гарантируется соблюдение их прав согласно действующему законодательству.
6.5. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
6.6. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке на хранение в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 29 мая 2002 г. N 190-па "О департаменте здравоохранения Тверской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Тверской области от 18 июля 2012 г. N 412-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тверской области от 24 ноября 2010 г. N 573-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 25 августа 2009 г. N 364-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 12 марта 2009 г. N 75-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 18 июня 2008 г. N 158-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 17 июня 2003 г. N 195-па
Постановление Администрации Тверской области от 27 декабря 2002 г. N 430-па