Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Межведомственной комиссии по оказанию содействия
добровольному переселению в Тверскую область соотечественников,
проживающих за рубежом
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 27 ноября 2006 N 285-па)
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Комиссия), является коллегиальным органом, осуществляющим управление региональной программой Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Региональная программа), и контроль за ходом ее реализации.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Тверской области, нормативными правовыми актами Администрации Тверской области, а также настоящим Положением.
II. Цели Комиссии
2.1. Цели Комиссии:
2.1.1. Обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
2.1.2. Создание дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
III. Задачи Комиссии
3.1. Задачи Комиссии:
3.1.1. Организация управления Региональной программой;
3.1.2. Контроль за ходом реализации Региональной программы;
3.1.3. Рассмотрение вопросов, связанных с приемом и обустройством переселенцев на территории Тверской области;
3.1.4. Обеспечение согласованных действий областных исполнительных органов государственной власти по приему и обустройству переселенцев;
3.1.5. Создание условий для развития Региональной программы;
3.1.6. Разработка мер по повышению эффективности выполнения мероприятий Региональной программы;
3.1.7. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам приема и обустройства переселенцев на территории Тверской области.
IV. Функции Комиссии
4.1. На Комиссию возлагаются следующие функции:
4.1.1. Координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Тверской области, органов местного самоуправления и иных организаций по вопросам реализации Региональной программы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности;
4.1.2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Региональной программы, и выработка соответствующих рекомендаций;
4.1.3. Организация взаимодействия участников Региональной программы и членов их семей с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Тверской области, работодателями, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения;
4.1.4. Оказание содействия переселенцам в получении пакета документов, необходимых для переезда, трудоустройства, переобучения, профессиональной адаптации и обустройства на месте вселения, а также их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;
4.1.5. Контроль за подготовкой и осуществлением областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, организациями мероприятий по реализации Региональной программы и проектов переселения, анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций;
4.1.6. Уточнение программных мероприятий и корректировка показателей и индикаторов Региональной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Региональной программы;
4.1.7. Организация взаимодействия исполнительных органов Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей и общественных объединений при решении задач, связанных с реализацией Региональной программы;
4.1.8. Заслушивание на заседаниях отчетов руководителей областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей и общественных объединений, участвующих в реализации Региональной программы, об оказании содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного проживания и работы в Тверской области;
4.1.9. Обобщение опыта по реализации Региональной программы и утверждение рекомендаций для областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований по повышению эффективности этой работы;
4.1.10. Участие в планировании распределения средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области на реализацию Региональной программы;
4.1.11. Рассмотрение рекомендаций, предложений и отчетов Совета соотечественников Тверской области по реализации Региональной программы;
4.1.12. Согласование соглашений о намерениях по приему и трудоустройству соотечественников, проживающих за рубежом, и приглашений на переселение в Тверскую область;
4.1.13. Взаимодействие со средствами массовой информации;
4.1.14. Подготовка информационных сообщений о Региональной программе и ходе ее реализации;
4.1.15. Проведение информационно-разъяснительной работы о ходе реализации Региональной программы на территории Тверской области;
4.1.16. Осуществление мониторинга за ходом выполнения программных мероприятий.
V. Права Комиссии
5.1. Комиссия для осуществления своих задач и функций имеет право:
5.1.1. Взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
5.1.2. Пользоваться в установленном порядке по вопросам своей компетенции банками и базами данных уполномоченных органов (управление Федеральной государственной службы занятости по Тверской области, управление Федеральной миграционной службы по Тверской области );
5.1.3. Привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
5.1.4. Запрашивать и получать информацию от областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам компетенции Комиссии.
VI. Порядок формирования и деятельности Комиссии
6.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей и членов Комиссии (далее - члены Комиссии).
В состав Комиссии входят представители областных исполнительных органов власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главы муниципальных образований - участников Региональной программы, председатель Совета соотечественников Тверской области, представители иных органов и организаций по согласованию с ними.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
6.2. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора Тверской области.
6.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между заместителями председателя, членами Комиссии, дает им поручения;
- организует контроль за исполнением решений Комиссии;
- организует работу по подготовке отчета о деятельности Комиссии;
- организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии;
- создает межведомственные рабочие и экспертные группы (далее - рабочие органы Комиссии);
- информирует Губернатора Тверской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний и иные документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
- организует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов области по внесению изменений в состав Комиссии в связи с организационно-кадровыми изменениями в течение 14 дней с момента их возникновения, по внесению изменений и дополнений в положение о Комиссии, по реорганизации и (или) ликвидации Комиссии;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, средствами массовой информации, имеет право переписки с указанными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
6.4. Заместитель председателя Комиссии:
- курирует направление деятельности Комиссии, определенное председателем Комиссии;
- согласовывает проекты планов работы и повестки дня заседаний Комиссии;
- участвует в согласовании распределения средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Региональной программы;
- курирует вопросы формирования и сопровождения информационных баз данных о вакансиях и учебных местах для трудоустройства и профессиональной адаптации переселенцев на территориях вселения;
- осуществляет руководство взаимодействием Комиссии со средствами массовой информации, подготовкой информационных сообщений о Региональной программе и ходе ее реализации, проведением информационно-разъяснительной работы в ходе реализации Региональной программы на территории Тверской области;
- организует взаимодействие Комиссии с общественными организациями и объединениями в целях решения задач, связанных с реализацией Региональной программы;
- формирует межведомственные рабочие и экспертные группы по курируемым направлениям деятельности Комиссии;
- вносит предложения по составу Комиссии;
- обеспечивает председателя Комиссии информацией по курируемым направлениям деятельности Комиссии для доклада Губернатору Тверской области;
- в отсутствие председателя Комиссии временно исполняет его обязанности.
6.5. Секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии и контроль за их реализацией;
- формирует проект повестки дня заседаний;
- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно? информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний, осуществляет их рассылку и контроль за выполнением принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии при Администрации Тверской области;
- организует участие в заседаниях Комиссии представителей областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;
- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии.
6.6. Члены Комиссии имеют право:
- доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях;
- в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному отражению в протоколе Комиссии и прилагается к протокольному решению;
- возглавлять и участвовать в образуемых Комиссией органах Комиссии;
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.
VII. Организация работы Комиссии
7.1. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.
7.2. План составляется, как правило, на один год и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, содержит краткое обоснование необходимости их рассмотрения с указанием по каждому вопросу срока рассмотрения, ответственных за подготовку вопроса, перечень соисполнителей, форму предполагаемого решения.
7.3. В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого относится к компетенции территориального органа федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии проводит процедуру согласования вопроса с органом, к компетенции которого он относится.
7.4. Утвержденный план заседаний Комиссии рассылается секретарем Комиссии членам Комиссии.
7.5. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
7.6. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании Комиссии.
7.7. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
7.8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
7.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины лиц, входящих в состав Комиссии.
Присутствие членов Комиссии на заседании обязательно. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Должностное лицо, исполняющее его обязанности по должности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
7.10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с секретарем Комиссии.
7.11. Члены Комиссии, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
7.12. Секретарю Комиссии не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания, представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемым вопросам с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
- материалы, свидетельствующие о согласовании проекта решения с заинтересованными ведомствами и организациями;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
7.13. Контроль за своевременностью представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.
7.14. В случае непредставления материалов в установленный срок или их представления с нарушением срока вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
7.15. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается председателю Комиссии секретарем Комиссии.
7.16. Одобренные председателем Комиссии: повестка заседания, соответствующие материалы и проект протокольного решения рассылаются членам Комиссии и приглашенным на заседание не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
7.17. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее, чем за 2 дня до заседания, представляют в письменном виде секретарю Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
7.18. В случае если для реализации решения Комиссии требуется принятие нормативного правового акта одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатывается соответствующий проект такого акта. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование. Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется в установленном порядке.
7.19. Секретарь Комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
7.20. Члены Комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии, информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании (болезнь, командировка, отпуск).
7.21. Состав приглашенных на заседание Комиссии формируется секретарем Комиссии на основе предложений органов и должностных лиц, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и докладывается председателю Комиссии.
7.22. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам повестки заседания выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии, в отдельных случаях, лица, уполномоченные членами Комиссии.
7.23. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
7.24. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
7.25. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
7.26. Решение Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
7.27. В протоколе указывается фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
7.28. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки не указывается, то она осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
7.29. Протоколы заседаний (выписки из решений Комиссии) рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Комиссии в трехдневный срок после подписания протокола председателем Комиссии.
7.30. Секретарь Комиссии снимает с контроля исполнение поручений членами Комиссии на основании решения председателя Комиссии.
7.31. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения исполнительными органами государственной власти Тверской области.
При необходимости решения Комиссии представляются Губернатору Тверской области, в Администрацию Тверской области, а также направляются в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы на территории Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
По решениям Комиссии, принятым в пределах ее компетенции, могут разрабатываться проекты правовых актов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Решения Комиссии доводятся до средств массовой информации, за исключением конфиденциальных сведений.
7.32. Отчеты о проделанной работе Комиссии представляются в отдел контроля и планирования организационно - контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области в срок
- до 20 июля текущего года - полугодовой;
- до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.
7.33. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется департаментом экономики и промышленной политики Тверской области.
7.34. Протоколы заседаний Комиссии и документы к ним формируются секретарем Комиссии, хранятся и сдаются им в архив в установленном виде.
7.35. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяется председателем Комиссии.
VIII. Рабочие органы Комиссии
8.1. В целях более эффективного и оперативного выполнения мероприятий Региональной программы, а также для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, проектов соответствующих решений Комиссии или нормативных правовых актов Администрации Тверской области Комиссия может своим решением образовывать рабочие органы Комиссии.
8.2. Перечень рабочих органов Комиссии и их руководители утверждаются председателем Комиссии.
Состав рабочих органов Комиссии утверждается Комиссией по представлению руководителей рабочих органов Комиссии.
8.3. В состав рабочих органов Комиссии включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных, общественных и иных организаций.
8.4. Порядок и планы работы рабочих органов Комиссии утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих органов Комиссии, оформляются протоколами и направляются в Комиссию с проектами соответствующих решений Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 27 ноября 2006 г. N 285-па "О создании Межведомственной комиссии по оказанию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.