Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 12 июля 2007 г. N 213-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
взаимодействия департамента государственного заказа
Тверской области и государственных заказчиков Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 декабря 2006 г. N 320-па)
12 июля 2007 г., 13 марта 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между департаментом государственного заказа Тверской области (далее именуется - департамент госзаказа), определенным согласно постановлению Администрации Тверской области от 08.08.2006 N 197-па "О департаменте государственного заказа Тверской области" органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Тверской области, и государственными заказчиками Тверской области.
1.2. Требования Порядка являются обязательными для департамента госзаказа, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий и государственных заказчиков Тверской области.
1.3. Понятия и термины, использующиеся в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом. В Порядке используются следующие сокращения:
- аукционная заявка - заявка на участие в аукционе;
- государственные заказчики (государственные заказчики Тверской области) - органы государственной власти Тверской области, а также уполномоченные на размещение заказов получатели бюджетных средств, наделенные соответствующими функциями согласно Реестрам государственных заказчиков Тверской области, утверждаемым постановлением Администрации Тверской области на текущий год;
- государственный заказ Тверской области - сводный заказ Тверской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области;
- документация - конкурсная документация и документация об аукционе;
- комиссии - аукционные, конкурсные, котировочные комиссии;
- конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе;
- контракт - государственный контракт Тверской области;
- обеспечение заявки - требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- план-график - план-график размещения государственного заказа Тверской области для государственных заказчиков Тверской области;
- плата - плата, взимаемая уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе;
- продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Тверской области;
- утверждение документации - утверждение руководителем государственного заказчика и/или руководителем департамента госзаказа конкурсной документации или документации об аукционе.
Постановлением Администрации Тверской области от 13 марта 2008 г. N 53-па в пункт 2 настоящего порядка внесены изменения
2. Порядок формирование плана - графика размещения
государственного заказа Тверской области государственными
заказчиками и департаментом госзаказа
2.1. Департамент финансов Тверской области доводит до главных распорядителей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке. Государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств - в течение десяти рабочих дней с даты доведения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период формируют планы-графики на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой, в том числе в разрезе подведомственных учреждений, и представляют их на бумажном носителе и в электронном виде в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Тверской области - АИС "Госзаказ" - в департамент госзаказа в соответствии с планом-графиком размещения государственного заказа Тверской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (прилагается).
Департамент госзаказа в течение пяти рабочих дней с даты представления ежегодных планов-графиков с поквартальной разбивкой согласовывает такие планы-графики и направляет их государственным заказчикам для согласования в течение пяти рабочих дней с даты получения с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы.
Государственные заказчики в течение трех рабочих дней с даты согласования плана-графика с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы, представляют в департамент госзаказа согласованный в установленном порядке ежегодный план-график с поквартальной разбивкой.
2.2. Департамент госзаказа в течение десяти дней с даты представления государственными заказчиками согласованных в установленном порядке ежегодных планов-графиков с поквартальной разбивкой формирует сводный план-график с поквартальной разбивкой и представляет его на рассмотрение Администрации Тверской области для утверждения.
2.3. При внесении изменений и дополнений в областной бюджет Тверской области в части, касающейся изменения объемов расходов на закупку продукции, а также в случае наступления необходимости осуществления закупок продукции, не включенной в план-график, государственные заказчики не позднее первого числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, представляют в департамент госзаказа на бумажном носителе и в электронном виде предложения по внесению изменений в план-график по соответствующему разделу и кварталу, в том числе по подведомственным учреждениям, с обоснованием причины изменений.
2.4. Департамент госзаказа в течение пяти рабочих дней с момента представления предложений по внесению в план-график изменений, указанных в пункте 2.3 Порядка, рассматривает такие изменения и направляет их государственным заказчикам для согласования плана-графика с учетом изменений на очередной квартал с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы.
Государственные заказчики до 10 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, представляют в департамент госзаказа согласованный в установленном порядке план-график на очередной квартал с учетом изменений.
Департамент госзаказа в течение 10 рабочих дней с даты представления государственными заказчиками согласованных с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы, планов-графиков на очередной квартал, но не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, формирует сводный план-график и представляет его на рассмотрение Администрации Тверской области для утверждения.
2.5. В случае нарушения государственными заказчиками установленных пунктами 2.1, 2.3 и 2.4 Порядка сроков представления в департамент госзаказа планов-графиков департамент госзаказа в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения сроков направляет информацию о таких государственных заказчиках в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области для подготовки документов о проведении служебной проверки.
2.6. Департамент госзаказа обеспечивает размещение сводного плана-графика на официальном сайте Тверской области (далее - официальный сайт).
2.7. Утвержденный план-график является обязательным для государственных заказчиков. Закупки продукции осуществляются государственными заказчиками только в соответствии с утвержденным планом-графиком.
2.8. При формировании государственного заказа государственным заказчикам запрещается осуществлять декомпозицию - разделение одного вида закупок однородной продукции на части и/или разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Тверской области.
3. Порядок подачи государственными заказчиками
в департамент госзаказа документов для размещения
государственного заказа Тверской области
Постановлением Администрации Тверской области от 13 марта 2008 г. N 53-па в пункт 3.1 настоящего порядка внесены изменения
3.1. Для организации размещения государственного заказа Тверской области государственные заказчики Тверской области разрабатывают и направляют в департамент госзаказа пакет документов в соответствии с утвержденным планом - графиком.
3.1.1. При размещении государственного заказа Тверской области в форме торгов на закупку продукции в текущем финансовом году государственные заказчики обязаны представить в департамент госзаказа пакет документов не позднее 1 октября текущего года, а в случае проведения торгов в форме аукциона в электронной форме - не позднее 15 ноября текущего года.
3.2. Государственные заказчики при размещении государственного заказа Тверской области в форме открытого конкурса и открытого аукциона представляют в департамент госзаказа пакет документов: заявку на размещение государственного заказа, техническое задание и проект государственного контракта на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2.1. Заявка на размещение государственного заказа должна содержать следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика; о включении в план-график размещение заказа данного вида продукции с указанием плановой даты подачи заявки государственным заказчиком, плановой даты опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте соответствующего извещения и пункт плана-графика, в соответствии с которым осуществляется размещение данного государственного заказа Тверской области;
б) предмет торгов;
в) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
г) источник финансирования заказа;
д) лимит финансирования и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с разбивкой по разделу, целевой и экономической статьям бюджетной классификации в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Тверской области на текущий финансовый год, в том числе о расходах по областной целевой программе и бюджетной целевой программе;
е) планируемые сроки исполнения обязательств по контракту - сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
ж) сведения о необходимости установления обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и их размере, сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;
з) критерии оценки конкурсных заявок по каждому лоту с обоснованием их выбора, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;
и) об участии в размещении государственного заказа Тверской области субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством случаях;
к) сведения о преимуществах, предоставляемых государственным заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов;
л) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, в течение которого победитель конкурса, аукциона должен подписать проект контракта;
м) о кандидатурах представителей государственного заказчика для участия в работе комиссии;
н) перечень прилагаемых документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа;
о) иные сведения, которые, по мнению государственного заказчика, имеют существенное значение;
п) фамилию, имя, отчество и телефон должностного лица государственного заказчика Тверской области, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа.
Заявка на размещение государственного заказа Тверской области должна быть подписана руководителем государственного заказчика;
3.2.2. Техническое задание должно быть согласовано путем визирования с первым заместителем или заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление работы, и содержать следующую информацию:
а) о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
б) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика;
в) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
г) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
д) порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
е) валюта, используемая для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками, исполнителями, подрядчиками, и, в случае необходимости, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
ж) возможность заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона, в случае необходимости;
з) требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа и продукции, являющейся предметом контракта (наличие лицензии, сертификатов, регистрационных удостоверений и т.п.).
В случае размещения государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг к техническому заданию прилагаются утвержденная государственным заказчиком и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация и график выполнения работ, оказания услуг.
3.2.3. Проект государственного контракта должен быть парафирован должностным лицом государственного заказчика Тверской области, ответственным за подготовку заявки на размещение государственного заказа. В случае если проект контракта подготовлен в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Администрации Тверской области, заявка на размещение государственного заказа должна содержать соответствующую информацию. Предмет такого контракта, его содержание и условия исполнения должны соответствовать сведениям, указанным в заявке на размещение государственного заказа и техническом задании.
3.3. Государственные заказчики при размещении государственного заказа Тверской области в форме закрытого конкурса и закрытого аукциона представляют в департамент госзаказа с пакетом документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, также:
- копию документа о согласовании проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральным органом исполнительной власти;
- список лиц, которым направляются приглашения принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе.
3.4. Государственные заказчики при размещении государственного заказа Тверской области путем запроса котировок представляют в департамент госзаказа заявку на размещение государственного заказа и проект государственного контракта на бумажном носителе и в электронном виде.
Заявка на размещение государственного заказа должна содержать следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика; о включении в план-график размещение заказа данного вида продукции с указанием плановой даты подачи заявки государственным заказчиком, плановой даты размещения на официальном сайте извещения и пункт плана-графика, в соответствии с которым осуществляется размещение данного государственного заказа Тверской области;
б) источник финансирования заказа;
в) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также требования в качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика;
г) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
д) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
е) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
ж) максимальная цена контракта, определяемая государственным заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
з) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
и) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
к) кандидатуры представителей государственного заказчика для участия в работе комиссии;
л) иные сведения, которые, по мнению государственного заказчика, имеют существенное значение;
м) фамилию, имя, отчество и телефон должностного лица государственного заказчика Тверской области, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа.
Заявка на размещение государственного заказа Тверской области должна быть подписана руководителем государственного заказчика.
В случае размещения государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг к заявке на размещение государственного заказа прилагаются утвержденная государственным заказчиком и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация и график выполнения работ, оказания услуг.
Проект государственного контракта должен быть парафирован должностным лицом государственного заказчика Тверской области, ответственным за подготовку заявки на размещение государственного заказа. В случае если проект контракта подготовлен в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Администрации Тверской области, заявка на размещение государственного заказа должна содержать соответствующую информацию. Предмет такого контракта, его содержание и условия исполнения должны соответствовать сведениям, указанным в заявке на размещение государственного заказа.
3.5. Департамент госзаказа осуществляет прием и регистрацию пакетов документов, представленных государственными заказчиками, в течение двух рабочих дней рассматривает пакеты документов и содержащиеся в них сведения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Тверской области и настоящего Порядка, после чего принимает решение о:
- возврате пакетов документов государственному заказчику;
- размещении государственного заказа Тверской области;
3.5.1. Возврат департаментом госзаказа пакетов документов государственному заказчику осуществляется в случаях:
- отсутствия документов, предусмотренных п.п. 3.2 - 3.4 Порядка;
- несоответствия пакета документов требованиям, установленным Порядком, и действующему законодательству;
3.5.2. Государственный заказчик Тверской области обязан в полном объеме устранить все замечания к пакету документов и представить его на рассмотрение департамента госзаказа в срок, установленный департаментом госзаказа;
3.5.3. Пакет документов, повторно представленный в департамент госзаказа, регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком. Пакет документов, в котором имеются неисправленные замечания, повторно возвращается государственному заказчику.
3.6. Руководитель департамента госзаказа вправе предложить государственным заказчикам объединить заявки на размещение государственного заказа в единую процедуру размещения заказа по принципу однородности закупаемой продукции в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Руководитель департамента госзаказа вправе предложить государственным заказчикам установить обеспечение заявки в случае, если государственным заказчиком обеспечение заявки не установлено.
4. Порядок согласования и утверждения документации
государственными заказчиками и департаментом госзаказа
4.1. Департамент госзаказа в течение двенадцати рабочих дней со дня принятия пакета документов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка разрабатывает документацию и направляет государственному заказчику для утверждения.
4.2. Руководитель государственного заказчика в течение трех дней рассматривает, утверждает документацию и представляет в департамент госзаказа.
4.3. Руководитель департамента госзаказа в течение двух рабочих дней со дня ее представления в департамент госзаказа утверждает документацию.
4.4. Извещение о проведении торгов разрабатывается департаментом госзаказа.
5. Полномочия департамента госзаказа и государственных
заказчиков при проведении торгов
5.1. Руководитель департамента госзаказа до опубликования извещения о проведении торгов принимает решение в форме приказа о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Состав комиссии формируется из представителей департамента госзаказа и представителей государственного заказчика.
Регламент работы комиссий утверждается руководителем департамента госзаказа.
Руководитель государственного заказчика обеспечивает явку представителей государственного заказчика, включенных в состав комиссии, в установленные председателем комиссии сроки.
5.2. Извещение о проведении торгов опубликовывается в официальном печатном издании, извещение о проведении торгов и документация размещаются на официальном сайте департаментом госзаказа.
5.3. Департамент госзаказа по собственной инициативе или по предложению государственного заказчика вправе отказаться от проведения торгов.
Мотивированное предложение государственного заказчика об отказе от проведения торгов с приложением необходимых документов и материалов направляется в департамент госзаказа в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
Решение об отказе от проведения торгов принимает руководитель департамента госзаказа и оформляет в виде письменного указания.
Извещение об отказе от проведения торгов опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте департаментом госзаказа.
В случае принятия решения об отказе от проведения конкурса вскрытие конвертов с конкурсными заявками, открытие доступа к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам и направление соответствующих уведомлений участникам, подавшим конкурсные заявки, осуществляется департаментом госзаказа.
В случае принятия решения об отказе от проведения аукциона направление соответствующих уведомлений участникам, подавшим аукционные заявки, осуществляется департаментом госзаказа.
5.4. Предоставление документации заинтересованным лицам осуществляется департаментом госзаказа.
5.5. Департамент госзаказа в случае поступления запроса о разъяснении документации готовит и направляет участнику разъяснения положений документации, а также размещает такие разъяснения на официальном сайте.
Департамент госзаказа вправе направить государственному заказчику поступивший от участника запрос, касающийся предмета торгов, и поручить подготовить разъяснения либо привлечь государственного заказчика к подготовке разъяснений, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
Государственный заказчик обязан в срок, установленный департаментом госзаказа и позволяющий своевременно направить разъяснения участнику, подготовить проект разъяснений и представить его в департамент госзаказа, либо, по поручению департамента госзаказа, самостоятельно направить разъяснения участнику и представить разъяснения в департамент госзаказа в форме электронного документа для размещения его на официальном сайте.
5.6. Департамент госзаказа по собственной инициативе, на основании мотивированного предложения государственного заказчика или в соответствии с запросом участника вправе внести изменения в документацию.
Мотивированное предложение государственного заказчика с приложением необходимых документов и материалов направляется в департамент госзаказа в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об изменении документации. Рассмотрение предложений государственного заказчика о внесении изменений в документацию осуществляется департаментом госзаказа в порядке, предусмотренном для рассмотрения пакета документации для проведения торгов.
Решение о внесении изменений в документацию принимается руководителем департамента госзаказа.
Изменения в документацию утверждаются руководителями государственного заказчика и департамента госзаказа в сроки, позволяющие своевременное опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте изменений в документацию.
Департаментом госзаказа изменения в документацию опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте, а также направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация.
5.7. Департамент госзаказа осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками и указанных заявок, поданных в форме электронного документа.
По завершении срока приема заявок департамент госзаказа в срок, установленный документацией, организует заседание комиссии с подготовкой необходимых материалов.
5.8. Департамент госзаказа организует регистрацию участников, представивших конкурсные заявки, или их представителей, желающих присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и открытии доступа к поданным в форме электронного документа конкурсным заявкам.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее в настоящем пункте Порядка - протокол) ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и руководителем департамента госзаказа.
Указанный протокол размещается на официальном сайте департаментом госзаказа.
Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в департаменте госзаказа.
Департамент госзаказа осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытии доступа к поданным в форме электронного документа конкурсным заявкам.
В случае необходимости и по просьбе государственного заказчика департамент госзаказа после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе передает государственному заказчику копии конкурсных заявок для подготовки заключения о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям технического задания конкурсной документации. Государственный заказчик готовит указанное экспертное заключение государственного заказчика в порядке, установленном пунктом 5.10 Порядка.
5.9. Для проверки конкурсных заявок председатель комиссии в день процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе вправе сформировать рабочую группу, действующую в порядке, установленном пунктом 5.11 Порядка.
Для проверки аукционных заявок председатель комиссии вправе сформировать рабочую группу, действующую в порядке, установленном пунктом 5.11 Порядка.
В случае необходимости и по просьбе государственного заказчика департамент госзаказа после подачи аукционной заявки передает государственному заказчику ее копию для подготовки заключения о соответствии заявок на участие в аукционе требованиям технического задания документации об аукционе. Государственный заказчик готовит указанное экспертное заключение государственного заказчика в порядке, установленном пунктом 5.10 Порядка.
Государственные заказчики принимают участие в деятельности рабочих групп в порядке, установленном пунктом 5.11 Порядка.
5.10. Государственный заказчик в случаях, установленных настоящим Порядком, по итогам рассмотрения заявок обязан подготовить экспертное заключение государственного заказчика о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации или заключение государственного заказчика о соответствии аукционных заявок требованиям документации об аукционе (далее - заключение) в части соответствия заявок требованиям технического задания.
При этом департамент госзаказа вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести в случае необходимости проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
Заключение оформляется на официальном бланке государственного заказчика и подписывается руководителем государственного заказчика.
В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием фамилии и инициалов все сотрудники (работники) государственного заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, названы их должности и предмет их экспертной оценки. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии и инициалов. В случае необходимости сотрудники государственного заказчика могут отразить в заключении свое мнение.
Государственный заказчик обязан представить в департамент госзаказа заключение в отношении конкурсных заявок в срок не позднее семи дней со дня процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Государственный заказчик обязан представить в департамент госзаказа заключение в отношении аукционных заявок в срок не более двух дней со дня подачи аукционных заявок.
Заключение представляется на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде на дискете.
5.11. Рабочие группы создаются для предварительной экспертной оценки заявок. По решению комиссии рабочая группа может быть не образована. Рабочие группы образуются комиссией для каждой процедуры торгов отдельно. По решению комиссии может быть образована рабочая группа для нескольких процедур торгов.
Рабочие группы могут быть образованы также для предварительного рассмотрения иных вопросов по решению департамента госзаказа или комиссии в пределах их полномочий.
Рабочие группы ответственны перед комиссиями и департаментом госзаказа.
Руководитель рабочей группы и персональный состав рабочей группы утверждаются решением комиссии или департаментом госзаказа. Численность рабочей группы должна составлять не менее трех человек.
В состав рабочей группы входят:
- представитель (представители) департамента госзаказа;
- представитель (представители) государственного заказчика.
Рабочие группы:
а) рассматривают заявки на соответствие требованиям документации;
б) знакомятся со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам;
в) готовят заключения для комиссий по результатам рассмотрения и оценки заявок.
5.12. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также руководителем департамента госзаказа.
Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в департаменте госзаказа.
В случае, если было установлено требование обеспечения заявки, возврат внесенных в качестве обеспечения заявки денежных средств участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в конкурсе, аукционе, осуществляет департамент госзаказа.
5.13. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее в настоящем пункте Порядка - протокол) составляется в двух экземплярах, после подписания всеми присутствующими членами комиссии подписывается руководителем департамента госзаказа.
Протокол размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании департаментом госзаказа.
В случае проведения конкурса по нескольким лотам протокол составляется в количестве, позволяющем направить экземпляр протокола каждому из победителей конкурса по лоту.
Департамент госзаказа в течение одного рабочего дня после дня подписания протокола передает государственному заказчику второй экземпляр протокола. В случае проведения конкурса по нескольким лотам департамент госзаказа передает государственному заказчику экземпляры протокола в количестве, равном количеству победителей конкурса по каждому лоту конкурса.
Передача победителю конкурса экземпляра протокола и проекта контракта осуществляется государственным заказчиком.
Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, конкурсные заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками хранятся департаментом госзаказа.
5.14. Процедура аукциона осуществляется департаментом госзаказа в присутствии членов комиссии.
Департамент госзаказа обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и организует регистрацию участников, признанных комиссией участниками аукциона, или их представителей, желающих присутствовать при проведении аукциона.
Департамент госзаказа осуществляет аудиозапись процедуры аукциона.
Протокол аукциона ведется департаментом госзаказа, составляется в двух экземплярах, после подписания всеми присутствующими членами комиссии подписывается руководителем департамента госзаказа. Протокол аукциона размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании департаментом госзаказа.
В случае проведения аукциона по нескольким лотам протокол аукциона составляется в количестве, позволяющем направить экземпляр протокола аукциона каждому из победителей аукциона по лоту.
Департамент госзаказа в течение одного рабочего дня после дня подписания протокола аукциона передает государственному заказчику второй экземпляр протокола аукциона. В случае проведения аукциона по нескольким лотам департамент госзаказа передает государственному заказчику экземпляры протокола аукциона в количестве, равном количеству победителей аукциона по каждому лоту аукциона.
Передача победителю аукциона экземпляра протокола аукциона и проекта контракта осуществляется государственным заказчиком.
Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, аукционные заявки, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранятся департаментом госзаказа.
5.15. В день подписания контракта сторонами контракта - государственным заказчиком и участником торгов, ставшим победителем торгов или участником торгов, заявке которого присвоен второй номер, государственный заказчик направляет в департамент госзаказа уведомление о подписании контракта. В случае уклонения победителя торгов от подписания контракта и заключении контракта с участником торгов, заявке которого присвоен второй номер, а также в случае уклонения участника торгов, заявке которого присвоен второй номер, от подписания контракта, государственный заказчик в обязательном порядке направляет в департамент госзаказа сведения об участниках торгов, уклонившихся от заключения контракта. Возврат обеспечения заявки участникам торгов, ставшим победителями, и/или участникам торгов, заявкам которых присвоен второй номер, осуществляется департаментом госзаказа на основании и в соответствии с предъявленными государственными заказчиками сведениями.
Уведомление о подписании контракта подписывается руководителем государственного заказчика.
5.16. Взаимодействие департамента госзаказа и государственных заказчиков при проведении закрытых конкурсов и закрытых аукционов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6. Полномочия департамента госзаказа и государственных
заказчиков при размещении заказов путем запроса котировок
6.1. Департамент госзаказа в течение трех рабочих дней со дня принятия в соответствии с пунктом 3.5. Порядка решения о размещении государственного заказа Тверской области путем запроса котировок готовит извещение о проведении запроса котировок, которое с проектом контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещает на официальном сайте.
Государственный заказчик и департамент госзаказа одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
6.2. Прием котировочных заявок, поданных в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляет департамент госзаказа.
В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа департамент госзаказа в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
6.3. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, решение о продлении срока подачи котировочных заявок принимает руководитель департамента госзаказа.
6.4. В случае, если по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 6.3 Порядка, не подана ни одна котировочная заявка, а также в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок департамент госзаказа информирует об этом государственного заказчика.
6.5. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, а также руководителем департамента госзаказа.
Департамент госзаказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещает на официальном сайте.
6.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один экземпляр протокола хранится в департаменте госзаказа, второй экземпляр протокола в день его подписания департамент госзаказа передает государственному заказчику.
6.7. Победителю в проведении запроса котировок экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проект государственного контракта направляет государственный заказчик.
7. Порядок взаимодействия департамента госзаказа
и государственных заказчиков в случае размещения заказа
путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной
помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера
7.1. В течение десяти дней со дня принятия бюджета Тверской области государственный заказчик согласно Перечню товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, направляет в адрес департамента госзаказа заявку, где указывает сведения о необходимых товарах, работах и услугах, фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон представителя государственного заказчика для работы в составе котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе.
7.2. Департамент госзаказа создает котировочную комиссию для проведения предварительного отбора, опубликовывает в официальном печатном издании извещение о проведении предварительного отбора, размещает его на официальном сайте и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе.
7.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе департаментом госзаказа подписывается протокол, который размещается на официальном сайте, составляется перечень поставщиков и направляются уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в предварительном отборе.
7.4. Перечень поставщиков составляется в двух экземплярах, один из которых передается государственному заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.