Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания Тверской области
от 24 февраля 1998 г. N 22
Положение
о постоянных комитетах Законодательного Собрания
Тверской области
24 сентября, 26 декабря 2002 г.
I. Общие положения
1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания Тверской области образуются из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Собрания. Перечень комитетов, их персональный состав утверждаются Законодательным Собранием. В случае необходимости Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее им созданные.
Постоянные комитеты Законодательного Собрания области являются его рабочими органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Положением.
2. Порядок образования постоянных комитетов определяется Регламентом Законодательного Собрания.
3. Постоянные комитеты подотчетны Законодательному Собранию.
Отчеты о своей работе постоянные комитеты представляют Законодательному Собранию по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4. Председатели постоянных комитетов избираются Законодательным Собранием по предложению соответствующих комитетов и депутатов
Полномочия председателя постоянного комитета могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по его просьбе, а также по предложению соответствующего комитета.
Члены постоянного комитета избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комитета.
Кандидатуру заместителя председателя предлагает председатель постоянного комитета.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24 сентября 2002 г. N 304-П-3 в пункт 5 настоящего раздела внесены изменения
5. Депутат Законодательного Собрания может быть членом только одного постоянного комитета.
6. В заседаниях постоянных комитетов могут участвовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций, средств массовой информации, привлеченные к работе в комитетах специалисты.
7. Заседания постоянных комитетов проводятся, как правило, открытыми. Комитет вправе провести и закрытое заседание.
Основная деятельность постоянных комитетов осуществляется в период между заседаниями Законодательного Собрания.
8. Координация деятельности постоянных комитетов и оказание им помощи осуществляется Законодательным Собранием, Советом Законодательного Собрания, Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание вправе поручать постоянным комитетам решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Законодательного Собрания.
9. Законодательное Собрание или постоянные комитеты могут образовывать комиссии, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании.
Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Законодательного Собрания или постоянного комитета, ее образовавшего.
II. Задачи деятельности постоянных комитетов
Основными задачами постоянных комитетов являются:
предварительное рассмотрение и подготовка вносимых в Законодательное Собрание вопросов, отнесенных к ведению Тверской области как субъекта Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
рассмотрение проектов федеральных законов, предложений и замечаний, поступивших по ним, и в необходимых случаях подготовка соответствующих заключений в Государственную Думу Федерального Собрания РФ;
подготовка дополнений и изменений в Устав Тверской области по вопросам, входящим в сферу деятельности постоянных комитетов;
разработка и экспертиза проектов законодательных актов Тверской области по направлениям деятельности постоянных комитетов и контроль за соблюдением принятых законов области;
подготовка проектов законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательных актов Российской Федерации.
сбор и анализ информации в области существующего и разрабатываемого законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и Тверской области по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов;
взаимодействие с органами исполнительной, судебной власти и органами местного самоуправления Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию постоянных комитетов;
рассмотрение и учет обращений граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и учреждений.
III. Полномочия постоянных комитетов
Постоянные комитеты Законодательного Собрания:
1. По поручению Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов, положений, постановлений и других актов Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов.
Рассматривают представленные субъектами законодательной инициативы проекты нормативных актов и других документов, готовят по ним заключения;
2. Рассматривают вопросы государственного устройства и местного самоуправления, экономического и социально-культурного развития, бюджета и налогов на территории области.
Участвуют в разработке Устава, законов и других нормативноправовых актов Тверской области, проектов планов и программ развития области;
3. Рассматривают предложения об избрании, назначении или освобождении от должности лиц, которые избираются, назначаются, согласовываются или утверждаются Законодательным Собранием;
4. В пределах компетенции Законодательного Собрания осуществляют контроль за соблюдением областного законодательства на территории Тверской области по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов.
По запросам и обращениям депутатов Законодательного Собрания принимают рекомендации, обязательные для рассмотрения государственными и общественными органами, учреждениями, предприятиями, организациями.
В этих же целях постоянные комитеты могут назначать депутатские проверки.
5. Вносят предложения Законодательному Собранию по планированию и организации работы Собрания, совершенствованию законотворческого процесса;
6. Выступают с инициативой о проведении депутатских слушаний по вопросам ведения комитета;
7. По рассматриваемым вопросам постоянные комитеты принимают решения.
IY. Права постоянных комитетов
1. Постоянные комитеты при осуществлении своих полномочий пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Постоянные комитеты имеют право:
вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания;
выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Законодательного Собрания;
по вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои замечания и предложения на заседания Законодательного Собрания;
вносить на рассмотрение Законодательного Собрания любые вопросы, относящиеся к их компетенции;
направлять запросы и обращения Председателю Законодательного Собрания, Губернатору и Администрации области, территориальным подразделениям федеральных органов власти, органам местного самоуправления по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
получать по вопросам своего ведения информацию, не составляющую государственной или коммерческой тайны, о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, действующих на территории Тверской области;
вносить предложения Законодательному Собранию об обращении в прокуратуру, суды с исками в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
изучать на местах по поручению Законодательного Собрания или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комитета;
осуществлять контроль за исполнением и соблюдением законов и иных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием по вопросам ведения комитетов.
2. Разработанные постоянными комитетами рекомендации, предложения, обращения направляются для рассмотрения соответствующим органам, учреждениям, организациям. О результатах рассмотрения и принятых мерах постоянным комитетам сообщается в установленный комитетами срок.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 декабря 2002 г. N 407-П-3 в раздела V настоящего положения внесены изменения
Y. Организация работы постоянных комитетов
1. Постоянные комитеты строят свою работу в соответствии с планами Законодательного Собрания.
Планы работы постоянных комитетов доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Ход выполнения планов постоянные комитеты рассматривают один раз в квартал.
2. Заседания постоянных комитетов проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания постоянных комитетов созываются председателями комитетов в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости либо по требованию не менее одной трети от установленного числа членов соответствующего постоянного комитета.
Постоянные комитеты могут проводить выездные или совместные заседания.
3. Заседания постоянных комитетов проводят председатели комитетов, а в случае их отсутствия - заместители председателей.
Заседание постоянного комитета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов постоянного комитета.
4. Постоянные комитеты организуют свою работу на основе коллективного, свободного и делового обсуждения рассматриваемых вопросов. Работа постоянных комитетов предполагает гласность и инициативу со стороны членов комитетов.
Члены постоянных комитетов имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, свободный доступ к материалам комитетов. Они обязаны посещать все заседания соответствующих комитетов, выполнять поручения, возложенные на них комитетами. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заранее уведомить об этом председателя комитета либо его заместителя.
При систематической неявке депутата на заседания постоянного комитета без уважительных причин комитет информирует об этом Законодательное Собрание и избирателей соответствующего округа.
В случае отсутствия депутата Законодательного Собрания - члена соответствующего постоянного комитета Законодательного Собрания на заседании данного постоянного комитета допускается передача этим депутатом Законодательного Собрания своего голоса другому депутату Законодательного Собрания - члену данного постоянного комитета в связи с отсутствием на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания по уважительной причине.
Заявление о передаче своего голоса другому депутату Законодательного Собрания - члену соответствующего комитета в период отсутствия на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания составляет на имя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым постоянным комитетом Законодательного Собрания. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются в структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, регистрирующее входящую корреспонденцию, для учета и хранения, о чем немедленно информируются Председатель Законодательного Собрания, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания.
5. Решение постоянного комитета Законодательного Собрания принимается большинством голосов от общего числа членов постоянного комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
При принятии решений постоянных комитетов в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании постоянного комитета является решающим.
Член постоянного комитета, не согласный с решением комитета, вправе изложить свою точку зрения Законодательному Собранию.
6. Решения постоянного комитета подписывает председательствующий на заседании комитета.
Протоколы заседаний постоянного комитета подписывают председательствующий на заседании и секретарь постоянного комитета.
7. Совместное заседание ведут председатели постоянных комитетов по согласованию между собой.
Решения принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующего комитета.
В случае расхождения позиций постоянных комитетов, каждый комитет принимает собственное решение либо создается согласительная комиссия.
8. Решения, принятые на совместных заседаниях постоянных комитетов, подписывают сопредседательствующие соответствующих постоянных комитетов.
Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов подписывают сопредседательствующие на совместном заседании председатели (заместители председателей) постоянных комитетов и секретари комитетов.
9. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области:
организует работу постоянного комитета;
созывает заседания постоянного комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
ведет заседания постоянного комитета;
направляет членам постоянного комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета представителей государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений, специалистов, экспертов и иных лиц;
представляет Законодательному Собранию решения, заключения и предложения, подготовленные постоянным комитетом;
представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;
организует работу по контролю за исполнением принятых решений;
информирует членов постоянного комитета о ходе выполнения решений комитета;
осуществляет другие полномочия, определенные Законодательным Собранием или постоянным комитетом.
10. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия.
11. Секретарь постоянного комитета:
готовит проекты плана работы комитета на основе предложений членов комитета и решений Законодательного Собрания;
организует делопроизводство в комитете;
выполняет поручения председателя комитета, связанные с организацией работы комитета.
12. Правовое, организационное, техническое, информационное и иное обеспечение постоянных комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания Тверской области.
YI. Основные функции постоянных комитетов
1. Комитет по государственному устройству и местному самоуправлению:
а) рассматривает и разрабатывает проекты законов, постановлений и других нормативных актов Законодательного Собрания в области государственного устройства и местного самоуправления по вопросам:
формирования системы органов государственной власти Тверской области;
формирования системы органов местного самоуправления Тверской области;
административно-территориального устройства Тверской области;
проведения референдумов и выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления Тверской области;
передачи части полномочий, находящихся в компетенции органов государственной власти Тверской области, в ведение органов местного самоуправления;
учреждения наград, премий, званий почетного гражданина области, установления условий и порядка их присвоения и награждения;
б) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению конституционных прав и свобод граждан, законности и правопорядка на территории Тверской области;
в) изучает и обобщает практику нормотворческой и правоприменительной работы органов местного самоуправления, оказывает им методическую помощь в реализации своих полномочий;
г) содействует укреплению связей Законодательного Собрания с органами местного самоуправления, общественными организациями, трудовыми коллективами;
д) рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению;
е) осуществляет контроль за исполнением областного законодательства и собственных решений по вопросам ведения комитета.
2. Комитет по экономике, аграрной и промышленной политике
Рассматривает и разрабатывает проекты законов, постановлений и других нормативных актов Законодательного Собрания в области экономических отношений по вопросам:
областного бюджета Тверской области, изменений и дополнений в него;
дополнительных источников пополнения бюджета области, связанных с развитием экономики области;
инвестиционной политики области;
связанным с порядком приватизации государственного имущества Тверской области;
установления порядка управления и распоряжения государственной собственностью Тверской области;
связанным с законодательным регулированием передачи областной собственности в собственность местного самоуправления;
промышленной политики в области;
разработки и утверждения программ экономического развития области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
нормативного регулирования экономических процессов в промышленности, аграрном секторе и предоставлении налоговых льгот;
заключения договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, министерствами и ведомствами, а также соглашений об участии области в ассоциациях;
аграрной политики в области и проведения земельной реформы;
проведения жилищно-коммунальной реформы;
природопользования, охраны окружающей среды;
связанным с законодательным регулированием порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы.
Проводит экспертно-аналитические работы и готовит заключения по представляемым на заседания Законодательного Собрания прогнозам и программам экономического развития области.
Осуществляет контроль за исполнением областного законодательства и собственных решений по вопросам ведения комитета.
3. Комитет по бюджету и налогам:
Рассматривает и разрабатывает проекты законов, постановлений и других нормативных актов Законодательного Собрания:
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области;
о бюджетной классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней;
о порядке использования средств областного бюджета;
о регулировании выпуска и условий размещения займов, облигаций и лотерей;
о бюджете области, изменениях и дополнениях к нему, отчетах о его выполнении;
о регулировании порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, заслушивание отчетов об использовании этих фондов;
о порядке предоставления налоговых льгот в области;
об установлении в соответствии с законодательством областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, порядке их взимания;
об утверждении ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области, об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых по платежам в областной бюджет;
о договорах о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами и соглашений об участии области в ассоциациях;
о предоставлении дотаций и субвенций районным и городским бюджетам (кроме городов районного подчинения), а также займов из средств областного бюджета другим организациям;
о структуре, штатах и фонде оплаты труда аппарата Законодательного Собрания;
об общей смете расходов Законодательного Собрания.
Проводит экспертно-аналитические работы и готовит заключения по материалам бюджетного послания и проекту областного бюджета, внесенных в Законодательное Собрание Губернатором области.
Комитет осуществляет контроль за исполнением областного законодательства и собственных решений по вопросам ведения комитета.
4. Комитет по социальной политике:
разрабатывает и рассматривает проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания по вопросам социальной политики, в том числе по вопросам здравоохранения, материнства и детства, образования, науки, культуры, туризма, физической культуры и спорта, социальной защиты населения и социального страхования, пенсионного обеспечения, занятости и трудовых отношений, молодежным проблемам, жилищной политики и жилищно-коммунальной реформы, демографической ситуации и миграции населения, экологии;
участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений и дополнений к ним, отчетов об их исполнении;
рассматривает вопросы разработки и установления основных социальных норм и стандартов, определения величины прожиточного минимума в области;
рассматривает вопросы создания в области эффективной системы адресной социальной помощи, территориальной пенсионной системы;
рассматривает вопросы сохранения, содержания и развития культурноисторического наследия Тверской области;
рассматривает вопросы использования средств фонда занятости, пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования;
заслушивает по запросам и обращениям постоянного комитета и депутатов на своих заседаниях информации и сообщения уполномоченных представителей Администрации области, социальных фондов, органов местного самоуправления о выполнении ими решений Законодательного Собрания или комитета по вопросам его ведения;
обобщает предложения государственных и общественных органов, организаций и граждан по вопросам здравоохранения, образования, культуры, науки, социальной защиты населения и молодежным проблемам, готовит и сообщает свои выводы Законодательному Собранию;
осуществляет контроль за выполнением законов и постановлений Законодательного Собрания, собственных решений по социальным вопросам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24 февраля 1998 г. N 22 "О Положении о постоянных комитетах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.