Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 6 декабря 2006 г. N 271
Городская целевая программа
"Социальная поддержка населения
города Твери на 2007 год"
19 января, 7 марта, 28 апреля, 11, 26 сентября,
16 октября 2007 г.
Решением Тверской городской Думы от 26 сентября 2007 г. N 133(179) в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Городской целевой программы
"Социальная поддержка населения города Твери
на 2007 год"
Наименование программы | "Социальная поддержка населения города Твери на 2007 год" (далее по тексту - Программа) |
Муниципальный заказчик программы |
Комитет социальной политики администрации города Твери |
Основные разработчики программы |
Комитет социальной политики администрации города Твери Городской фонд социальной поддержки населения города Твери |
Цели программы | Снижение социальной напряженности. Сохранение возможности воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения. Формирование позитивного отношения населения города к деятельности органов власти местного самоуправления. |
Задачи программы | Адресная поддержка малоимущих граждан, и граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Поддержание в актуальном состоянии банка данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения, мониторинг социально-психологического состояния городского сообщества. Взаимодействие с общественными организациями, объединяющими слабо защищенные категории населения, и оказание им содействия в их деятельности. |
Сроки реализации программы |
2007 год |
Исполнители мероприятий программы |
Комитет социальной политики администрации города Городской фонд социальной поддержки населения города Твери Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Управление здравоохранения администрации города Управление образования администрации города |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия программы включают социальную поддержку: - детей из малообеспеченных семей; - инвалидов; - пенсионеров; - малоимущих граждан; - граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, граждан других категорий. Оказание содействия общественным организациям и объединениям социальной направленности. |
Объемы и источники финансирования |
Средства городского бюджета - 38 343,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сокращение числа граждан, проживающих в условиях крайней нищеты. Сохранение социальной стабильности на территории города. Повышение жизненного уровня социально незащищенных граждан до уровня минимальных социальных стандартов. |
Организация контроля исполнения программы |
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик предоставляет: - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города; - до 1 марта 2008 года отчет о выполнении Программы Главе города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу: - ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета города Твери; - годовой отчет о выполнении Программы совместно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Твери за 2007 год. |
Принятые сокращения | КСП - комитет социальной политики администрации города Твери ГФСП - фонд социальной поддержки населения города Твери |
I. Содержание проблемы
Несмотря на предпринимаемые Правительством Российской Федерации меры по улучшению качества жизни и повышению жизненного уровня населения (увеличение пенсий, выплаты различного рода пособий, рост заработной платы, реализация национальных проектов в области образования, здравоохранения и т. д.), численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума продолжает оставаться достаточно высокой.
Наметившиеся в последнее время некоторые положительные тенденции в экономике города Твери пока существенным образом не повлияли на социально-экономическое положение большей части населения. Улучшение материального положения жителей происходит медленно, до 20% жителей города имеют среднедушевой доход в семье ниже бюджета прожиточного минимума, и, как следствие, нуждаются в оказании адресной помощи и поддержке.
Оказание адресной помощи имеет особое значение для социально незащищенных категорий населения, является одним из звеньев мероприятий, направленных на борьбу с бедностью.
Новое законодательство о местном самоуправлении вывело вопросы социальной поддержки населения из числа приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления. Это позволило выстроить в регионах единую для всех муниципальных образований целостную систему мер социальной защиты населения, выровняло условия получения помощи всеми жителями области невзирая на место проживания. Однако, передача городского социального комплекса в ведение субъекта Федерации существенным образом снижает и сводит на нет возможности органов местного самоуправления влиять на социально-экономическую ситуацию, управлять ею в интересах жителей, принимать обоснованные социально значимые для городского сообщества решения. Увод полномочий на уровень субъекта освобождает органы местного самоуправления от ответственности за социальное положение населения, разрывает установленные через общественные организации взаимосвязи социально незащищенных категорий населения с администрацией города, не учитывает традиционно и объективно сложившуюся привычку жителей разрешение всех своих социальных проблем получать на местном уровне, по месту жительства.
Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. от 27.07.2006) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" дает возможность органам местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Обеспокоенность администрации города отсутствием реальных рычагов для решения социальных вопросов жителей города побудила разработать целевую программу социальной поддержки отдельных категорий населения. Право на получение помощи по данной программе предоставляется малоимущим категориям населения и гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Малоимущими признаются семьи и граждане, размер среднедушевого дохода которых ниже величины прожиточного минимума.
Сложная жизненная ситуация - это ситуация, в которой граждане оказались по независящим от них объективным причинам (пожар или иное стихийное бедствие; длительная болезнь; смерть близкого родственника, доход которого является основной частью семейного дохода; кража личного имущества, иное) и которая угрожает жизни и здоровью граждан и членам их семей.
Исполнитель программы - комитет социальной политики администрации города (городской фонд социальной поддержки населения), управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города, управление здравоохранения администрации города, управление образования администрации города.
Механизм реализации права граждан на социальную помощь из бюджета города - личное обращение в городской комитет социальной политики администрации города, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города, управление здравоохранения администрации города, управление образования администрации города.
Источник финансирования программы - средства бюджета города.
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- снижение социальной напряженности среди бедных слоев населения, связанной с низкой покупательной способностью, тяжелым морально-психологическим состоянием;
- формирование позитивного отношения населения города к деятельности органов власти местного самоуправления;
- сохранение возможности воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения.
Программа призвана решать следующие задачи:
- оказание адресной поддержки малоимущим гражданам, гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- поддержание в актуальном состоянии банка данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения, мониторинг социально-психологического состояния городского сообщества;
- взаимодействие с общественными организациями, объединяющими слабо защищенные категории населения и оказание им содействия в их деятельности.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на обеспечение социальной поддержки:
- детей из малообеспеченных семей;
- инвалидов;
- пенсионеров;
- малоимущих граждан;
- граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и граждан других категорий.
Мероприятия программы предусматривают оказание содействия общественным организациям и объединениям социальной направленности.
Перечень мероприятий Программы включает мероприятия социальной направленности и определяет источники, объемы финансирования и исполнителей.
Перечень мероприятий программы прилагается к настоящей программе.
Решением Тверской городской Думы от 26 сентября 2007 г. N 133(179) в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Твери. Кроме того, для реализации программы привлекаются спонсорские средства, гуманитарные поставки товаров, продовольствия и средств индивидуальной реабилитации.
Необходимый объем средств на реализацию программы из бюджета города Твери составляет 38 343 тыс. руб.
V. Механизм реализации программы
Общее руководство по реализации программы осуществляет комитет социальной политики администрации города. Финансирование расходов на оказание социальной помощи населению производится через Тверской городской фонд социальной поддержки населения на основании договора, заключенного между фондом и комитетом. Тверской городской фонд социальной поддержки населения в соответствии с Уставом обеспечивает целевое расходование бюджетных средств.
Специалисты комитета социальной политики выполняют координирующие, управленческие функции, ведут прием населения и выполняют функции по реализации мероприятий Программы и привлечению внебюджетных средств.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Комитет социальной политики администрации города отвечает за исполнение Программы, целевое использование денежных средств, внесение своевременных изменений в Программу.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы, ее муниципальный заказчик представляет:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- до 1 марта 2008 года отчет о выполнении Программы Главе города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу:
- ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета города;
- годовой отчет о выполнении Программы совместно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Твери за 2007 год.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы. Оценка
эффективности и социальных последствий от ее реализации
Реализация Программы позволит оказать материальную поддержку слабо защищенным категориям граждан, в том числе:
- малоимущим семьям с детьми, инвалидам и родителям, воспитывающим детей инвалидов;
- малоимущим одиноким пенсионерам;
- гражданам, которые по объективным причинам не могут самостоятельно поддержать свой доход на уровне прожиточного минимума;
- гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Реализация программы позволит поддерживать банк данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения в актуальном состоянии; плодотворно осуществлять взаимодействие с общественными организациями города; сохранить возможность воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения города.
Кроме того, реализация Программы будет способствовать сохранению социальной стабильности городского сообщества и формированию позитивного отношения населения к деятельности органов власти местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.