Решение Собрания депутатов Лихославльского района третьего созыва
от 8 ноября 2006 г. N 117
"Внесение изменений и дополнений в Устав
муниципального образования "Лихославльский район"
Собрание депутатов Лихославльского района третьего созыва решило:
Пункт 1 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования решения
1. Внести изменения и дополнения в ст. ст. 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 15.1, 18, 25, 27, 30, 31, 33, 34, 41, 42, 43, 45 Устава муниципального образования "Лихославльский район".
2. Изложить вышеназванные статьи Устава согласно Приложению.
3. Направить решение Собрания депутатов Лихославльского района для регистрации в отдел Управления МЮ РФ по ЦФО в Тверской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением п. 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования решения.
Глава Лихославльского района |
В.В. Гайденков |
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования
"Лихославльский район"
1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Изменение границ, преобразование Лихославльского района
Изменение границ, преобразование Лихославльского района осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Лихославльского района, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Тверской области".
2. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Лихославльского района
1. К вопросам местного значения Лихославльского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лихославльского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лихославльского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лихославльского района;
4) организация в границах Лихославльского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лихославльского района; п. 7 части 1 ст. 9 вступает в силу с 01.01.2007 г.
7) участие в профилактике Терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лихославльского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лихославльского района; п. 9 ч. 1 ст. 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
9) организация охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лихославльского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Лихославльского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Лихославльского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лихославльского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лихославльского района;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счет средств бюджета Лихославльского района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
29) обеспечение условий для развития на территории Лихославльского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.1. Органы местного самоуправления Лихославльского района имеют право на создание музеев муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лихославльского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лихославльского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Лихославльского района.
Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лихославльского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Лихославльского района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений".
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Лихославльского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лихославльского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Лихославльского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Лихославльского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа, главы Лихославльского района, голосования по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лихославльского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лихославльского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лихославльского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лихославльского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Лихославльского района".
4. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Права населения Лихославльского района на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в решении вопросов местного значения
1. Население Лихославльского района непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Лихославльского района, имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лихославльского района на муниципальных выборах;
2) участвовать в местном референдуме;
3) участвовать в территориальном общественном самоуправлении;
4) участвовать в собраниях и конференциях граждан;
5) осуществлять правотворческую инициативу граждан;
6) участвовать в публичных слушаниях;
7) участвовать в голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, голосовании по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района;
8) участвовать в опросе граждан;
9) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;
10) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области и настоящему Уставу.
Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Лихославльского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами".
5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Лихославльского района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Лихославльского района.
3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области, Уставу Лихославльского района.
На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, назначении, освобождении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления;
4) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Лихославльского района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жителей Лихославльского района.
4. Собрание депутатов Лихославльского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 10 дней со дня поступления в Собрание депутатов Лихославльского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Лихославльского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Лихославльского района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов Лихославльского района и главы Лихославльского района, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Лихославльского района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Лихославльского района и главой Лихославльского района, оформляется решением Собрания депутатов Лихославльского района и постановлением главы Лихославльского района.
7. Собрание депутатов Лихославльского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Лихославльского района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Лихославльского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Лихославльского района, органов государственной власти Тверской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется соответствующей избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Тверской области.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Лихославльского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лихославльского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления Лихославльского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области".
6. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в Лихославльском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Лихославльского района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
7. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Лихославльского района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Правом на инициирование голосования об отзыве главы Лихославльского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Лихославльского района и имеющие право на голосование.
Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на голосование.
4. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 60 человек, главы Лихославльского района - не менее 100 человек.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории Лихославльского района (избирательного округа), о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главу Лихославльского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.
5. Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва.
При этом депутату Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района вправе отказаться от участия в работе собрания.
6. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей - открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его Собранию депутатов Лихославльского района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 6 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающих факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
9. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 6, 7, 8 настоящей статьи, представляются Собранию депутатов Лихославльского района.
Копии документов, представленных инициативной группой Собранию депутатов Лихославльского района, не позднее чем через три дня после их поступления указанному Собранию депутатов направляются депутату Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
10. Собрание депутатов Лихославльского района в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязано рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района;
2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.
11. Если Собрание депутатов Лихославльского района принимает решение о подготовке проведения голосования, оно вправе обратиться в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии Лихославльского района на территориальную избирательную комиссию.
12. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области.
13. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет не менее 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории Лихославльского района (избирательного округа).
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района составляет 20 дней.
Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории Лихославльского района (избирательного округа).
Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 13 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.
14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 13 настоящей статьи, более чем на 10 %.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения Собранию депутатов Лихославльского района, уполномоченному принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.
16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района по тем же основаниям.
18. Собрание депутатов Лихославльского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 15 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
1) о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района;
2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.
19. Решение Собрания депутатов Лихославльского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лихославльского района.
20. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
21. Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных, соответственно, в избирательном округе (Лихославльском районе).
22. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Лихославльского района, преобразовании Лихославльского района проводится голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района.
23. Голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом.
24. Голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района назначается Собранием депутатов Лихославльского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом При этом положения федерального закона, закона Тверской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
25. Голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Лихославльского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Лихославльского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Лихославльского района или его части.
26. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Лихославльского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
8. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Избирательная комиссия Лихославльского района
Избирательная комиссия Лихославльского района (далее избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
Избирательная комиссия формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса.
Полномочия избирательной комиссии Лихославльского района по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Лихославльского района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Лихославльского района.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом".
9. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лихославльского района Собранием депутатов Лихославльского района, главой Лихославльского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Лихославльского района или главы Лихославльского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Лихославльского района, назначаются Собранием депутатов Лихославльского района, по инициативе главы Лихославльского района - главой Лихославльского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Лихославльского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Лихославльского района, проекты правил землепользования и застройки; проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Лихославльского района
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лихославльского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Лихославльского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний".
10. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Собрание депутатов Лихославльского района
1. Собрание депутатов Лихославльского района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого, избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года.
2. Собрание депутатов Лихославльского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Численность депутатов Собрания депутатов Лихославльского района составляет 18 человек.
4. Собрание депутатов Лихославльского района обладает правами юридического лица.
5. В исключительной компетенции Собрания депутатов Лихославльского района находятся:
1) принятие Устава Лихославльского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Лихославльского района, внесение изменений в него и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Лихославльского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Лихославльского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лихославльского района полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Лихославльского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района только по инициативе главы Лихославльского района или при наличии заключения главы Лихославльского района.
7. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Лихославльского района, направляется главе Лихославльского района для подписания и опубликования.
Глава Лихославльского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Лихославльского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Лихославльского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Лихославльского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Лихославльского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, он подлежит подписанию главой Лихославльского района в течение семи дней и опубликованию.
8. Организацию деятельности Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый из числа депутатов Собранием депутатов Лихославльского района.
9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Лихославльского района предусматриваются в бюджете Лихославльского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов Лихославльского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Лихославльского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Лихославльского района, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Лихославльского района и депутатов.
10. Полномочия Собрания депутатов Лихославльского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания депутатов Лихославльского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Лихославльского района.
11. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Лихославльского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
12. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лихославльского района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом".
11. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Лихославльского района
1. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Лихославльского района устанавливаются настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов Лихославльского района.
2. Основными организационно-правовыми формами деятельности Собрания депутатов Лихославльского района являются сессия Собрания депутатов Лихославльского района, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Лихославльского района и депутатские слушания.
3. Первая сессия Собрания депутатов Лихославльского района созывается избирательной комиссией муниципального образования в срок не ранее 10 и не позднее 45 дней со дня проведения выборов в Собрание депутатов Лихославльского района. Сессия Собрания депутатов Лихославльского района признается правомочной при условии присутствия на ней не менее 12 депутатов (2/3 от установленного числа депутатов). До избрания председателя Собрания депутатов Лихославльского района заседание сессии ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов Лихославльского района.
4. Порядок созыва последующих сессий Собрания депутатов Лихославльского района устанавливается регламентом Собрания депутатов Лихославльского района.
5. Сессия Собрания депутатов Лихославльского района правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. Сессия Собрания депутатов Лихославльского района проводится в форме пленарного заседания и носит открытый характер. В работе сессии по решению Собрания может быть сделан перерыв на срок, установленный самим Собранием.
На сессиях Собрания депутатов Лихославльского района вправе присутствовать жители Лихославльского района, представители общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Лихославльского района, представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
7. Председательствует на сессии Собрания депутатов Лихославльского района председатель Собрания депутатов Лихославльского района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов.
8. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района избирается из состава депутатов путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Лихославльского района соответствующего созыва.
Председатель Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет свои полномочия на непостоянной или постоянной основе по решению Собрания депутатов Лихославльского района. Он может быть освобожден ют своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лихославльского района.
9. Заместитель председателя Собрания депутатов Лихославльского района избирается тайным голосованием из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Лихославльского района соответствующего созыва.
Заместитель председателя Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Он может быть освобожден от своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лихославльского района.
10. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) представляет Собрание депутатов Лихославльского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов Лихославльского района;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) председательствует на сессиях Собрания депутатов Лихославльского района, подписывает протоколы сессий;
4) отчитывается перед населением Лихославльского района о деятельности Собрания депутатов Лихославльского района;
5) осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов Лихославльского района;
6) является распорядителем расчетного и текущего счетов Собрания депутатов Лихославльского района;
7) представляет на утверждение Собранию депутатов Лихославльского района штатное расписание и должностные оклады работников аппарата представительного органа;
8) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата, руководство деятельностью аппарата Собрания депутатов Лихославльского района.
11. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов Лихославльского района полномочия, установленные частью 10 настоящей статьи, осуществляет его заместитель.
12. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района и его заместитель подконтрольны и подотчетны населению и Собранию депутатов Лихославльского района.
13. В случае если Собрание депутатов Лихославльского района не избрало председателя Собрания депутатов и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов, то до избрания председателя Собрания депутатов Лихославльского района все полномочия председателя Собрания депутатов выполняет старейший по возрасту депутат.
14. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет аппарат Собрания депутатов. Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов Лихославльского района по представлению председателя Собрания депутатов".
12. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия администрации Лихославльского района
1. Администрация Лихославльского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Лихославльского района и обеспечивает ее реализацию;
2) разрабатывает проект бюджета Лихославльского района, отчет о его исполнении, проект программ социально-экономического развития Лихославльского района и представляет их главе администрации для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района;
3) исполняет бюджет Лихославльского района и программы социально-экономического развития Лихославльского района;
4) исполняет решения Собрания депутатов Лихославльского района, постановления и распоряжения главы района, иные правовые акты;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;
6) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
7) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;
8) устанавливает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
9) реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками, в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов Лихославльского района;
10) разрабатывает проекты программ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет данные программы и представляет главе администрации отчет об их выполнении для внесения на утверждение Собранием депутатов Лихославльского района;
11) организует в границах Лихославльского района электро-, газоснабжение поселений;
12) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Лихославльского района;
14) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лихославльского района;
15) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством (п.15 ст. 30 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
16) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
17) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования на территории Лихославльского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
18) организует оказание на территории Лихославльского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-аварийной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
19) в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия органа опеки и попечительства;
20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
21) подготавливает схемы территориального планирования Лихославльского района, правила землепользования и застройки межселенных территорий, подготавливает на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;
22) формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений;
23) обеспечивает содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
24) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
25) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
26) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
27) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;
28) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счет средств бюджета Лихославльского района;
29) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского рай она от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
30) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района; организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
32) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
34) обеспечивает условия для развития на территории Лихославльского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;
35) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
36) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лихославльского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лихославльского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
2. Администрация Лихославльского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом".
13. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Статус депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района
1. Статус депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Депутату Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов Лихославльского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия главы Лихославльского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Лихославльского района.
3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Лихославльского района применяется только в отношении главы Лихославльского района, избранного после вступления в силу соответствующего решения.
4. Глава Лихославльского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Депутаты Собрания депутатов Лихославльского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Собрания депутатов Лихославльского района может работать председатель Собрания депутатов Лихославльского района.
5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
6. Депутатам Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовнопроцессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.
7. Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов Лихославльского района, главой Лихославльского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Полномочия депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (в отношении депутатов Собрания депутатов Лихославльского района);
11) в иных случаях, установленных федеральным законом".
14. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Муниципальная служба в Лихославльском районе
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Лихославльского района".
15. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов Лихославльского района входят:
1) Устав Лихославльского района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Лихославльского района;
4) постановления и распоряжения главы Лихославльского района;
5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов Лихославльского района;
6) постановления и распоряжения администрации Лихославльского района;
7) правовые акты органов администрации Лихославльского района, наделенных правами юридического лица.
2. Устав Лихославльского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лихославльского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Лихославльского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Собрание депутатов Лихославльского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лихославльского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лихославльского района.
4. Глава Лихославльского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Лихославльского района, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи.
5. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лихославльского района.
6. Глава администрации Лихославльского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лихославльского района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лихославльского района федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Лихославльского района".
16. Название главы VII изложить в следующей редакции:
"Глава VII. Экономическая основа местного самоуправления
в Лихославльском районе"
17. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Имущество Лихославльского района
1. В собственности Лихославльского района в соответствии с федеральным законом находится.
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Лихославльского района.
2. В собственности Лихославльского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. Кроме того, в собственности Лихославльского района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом".
18. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Лихославльского района
1. Органы местного самоуправления от имени Лихославльского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация Лихославльского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Лихославльского района, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок и условия приватизации имущества Лихославльского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лихославльского района в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Лихославльского района.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Лихославльского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Лихославльского района, удовлетворения потребностей населения и хозяйства Лихославльского района, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Лихославльского района.
5. Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация Лихославльского района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, ежеквартально заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией Лихославльского района и руководителями муниципальных предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством. Отчеты руководителей муниципальных предприятий заслушиваются по окончании финансового года, окончании ревизионных проверок, а также по требованию финансового отдела администрации Лихославльского района.
6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Лихославльского района".
19. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Бюджет Лихославльского района
1. Лихославльский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет Лихославльского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Лихославльского района.
2. Органы местного самоуправления Лихославльского района обеспечивают сбалансированность бюджета Лихославльского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лихославльского района.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Лихославльского района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Лихославльского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тверской области.
Администрация Лихославльского района осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования "Лихославльский район" на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, а также сводных финансовых балансов муниципального образования.
В сроки, определенные решением Собрания депутатов Лихославльского района, администрация Лихославльского района вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
Исполнение бюджета муниципального образования "Лихославльский район" обеспечивается администрацией Лихославльского района на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Собрание депутатов Лихославльского района и администрация Лихославльского района осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления Лихославльского района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тверской области отчеты об исполнении местных бюджетов.
5. В бюджете Лихославльского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
6. Проект бюджета Лихославльского района, решение об утверждении бюджета Лихославльского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Лихославльского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Лихославльского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию".
20. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачиваются за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации положением, утверждаемым Собранием депутатов Лихославльского района".
Глава Лихославльского района |
В.В. Гайденков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Лихославльского района третьего созыва от 8 ноября 2006 г. N 117 "Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Лихославльский район"
Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением п. 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 2 февраля 2007 г. N 4
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием решения Думы Лихославльского муниципального округа Тверской области от 22 декабря 2021 г. N 7/43-1