Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Типовая форма государственного контракта
на выполнение подрядных строительных
(ремонтных, ремонтно-строительных) работ
для государственных нужд Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 22 мая 2007 г. N 154-па)
г. Тверь "___" ___________ 200_ г.
__________ __________________________________________, именуемый в
дальнейшем Государственный заказчик (далее также Заказчик), от имени и в
интересах Тверской области, в лице _____________________________________,
действующего на основании ________________________________, утвержденного
_____________________________, с одной стороны, и ______________________,
именуемый в дальнейшем Генеральный подрядчик (или Подрядчик) (далее также
Подрядчик), в лице ________________________________, действующего на
основании _________________, с другой стороны, с соблюдением требований
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд", иного законодательства Российской Федерации и
Тверской области, на основании результатов размещения государственного
заказа Тверской области путем проведения открытого конкурса (аукциона,
запроса котировок) (протокол ______________ конкурсной (аукционной,
котировочной) комиссии _______ от ___________ г.) на выполнение подрядных
строительных (ремонтных, ремонтно-строительных) работ для государственных
нужд Тверской области, заключили настоящий государственный контракт
(далее - Контракт) о нижеследующем:
1. Предмет Контракта
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства
по выполнению ____________ работ на объекте _____________ в объемах
согласно проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в
установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области
порядке.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить_________работы на объекте в
сроки, установленные настоящим Контрактом, по заданию Заказчика и в
соответствии со сметной документацией, выполненной базисно-индексным
методом и согласованной в установленном законодательством Российской
Федерации и Тверской области порядке.
1.3. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для
выполнения работ по настоящему Контракту, принять их результат и уплатить
обусловленную настоящим Контрактом цену.
1.4. Финансирование указанных в пункте 1.1 настоящего Контракта
работ осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области,
а также ________________________________________________________________.
2. Цена Контракта
2.1. Цена Контракта составляет ____________ (______________________)
рублей, в том числе НДС - ___ % _____________ (_____________________)
рублей. Цена Контракта включает общую стоимость всех работ и
сопутствующих услуг, оплачиваемую Заказчиком Подрядчику за исполнение
Подрядчиком своих обязательств по Контракту.
2.2. Цена Контракта устанавливается в соответствии с условиями
исполнения Контракта, указанными Подрядчиком в своей заявке на участие в
конкурсе (аукционе, котировочной заявке), зафиксированными в протоколе
___________ конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии заявок на
участие в конкурсе (аукционе, котировочной заявке).
Цена Контракта определяется с учетом прогнозного уровня инфляции на
весь период выполнения работ по настоящему Контракту и является
неизменной на весь период действия Контракта, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Контрактом и действующим законодательством.
2.3. В случае неисполнения Подрядчиком графика производства работ,
их приемка производится по ценам, действующим на период, предусмотренный
графиком для данного вида работ.
2.4. Заказчик вправе по согласованию с Подрядчиком в ходе исполнения
настоящего Контракта изменить в размере, предусмотренном действующим
законодательством о размещении заказов, предусмотренные настоящим
Контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение
которых заключен Контракт, или при выявлении потребности в дополнительном
объеме работ, не предусмотренных настоящим Контрактом, но связанных с
работами, предусмотренными настоящим Контрактом. При оказании
дополнительного объема таких работ Заказчик по согласованию с Подрядчиком
вправе изменить первоначальную цену Контракта пропорционально объему
таких работ, но не более, чем в размере, установленном законодательством
о размещении заказов, а при внесении соответствующих изменений в
настоящий Контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких
работ Заказчик обязан изменить цену Контракта указанным образом.
2.5. Изменение общей стоимости работ по настоящему Контракту должно
быть оформлено дополнительным соглашением к настоящему Контракту.
3. Сроки выполнения работ
3.1. Подрядчик при заключении Контракта согласовывает с Заказчиком
начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работ по настоящему
Контракту, которые отражаются ими в Графике производства работ
(Приложение).
Работы Подрядчиком осуществляются в сроки в соответствии с Графиком
производства работ. Изменения в График производства работ по настоящему
Контракту могут вноситься в соответствии с порядком, установленным
настоящим Контрактом.
3.2. Все работы, предусмотренные настоящим Контрактом, производятся
Подрядчиком в строгом соответствии с графиком производства работ.
Изменение графика производства работ производится по согласованию сторон.
3.3. Работы по настоящему Контракту Подрядчик начинает с момента
приема по Акту приема-передачи строительной площадки от Заказчика, но не
позднее срока, предусмотренного графиком производства работ.
В случае неготовности площадки Подрядчик в письменном виде
уведомляет об этом Заказчика и согласовывает с ним изменение сроков
выполнения работ.
4. Обязанности сторон
4.1. Для выполнения полного комплекса работ по строительству и вводу
в эксплуатацию объекта в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик
обязуется:
4.1.1. Качественно выполнить все работы, предусмотренные пунктом 1.1
настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные разделом 3
настоящего Контракта, и в соответствии с условиями настоящего Контракта,
утвержденной проектно-сметной документацией, действующими строительными
нормами и правилами выполнения работ, техническими условиями, ГОСТ,
техникой безопасности, противопожарными, санитарно- гигиеническими и
экологическими нормами и правилами;
4.1.2. По согласованию с Заказчиком поставить на объект необходимые
материалы, конструкции, комплектующие изделия, строительные механизмы, за
исключением материалов, оборудования и изделий, поставляемых Заказчиком;
4.1.3. Согласовать с Заказчиком вопрос о привлечении к исполнению
своих обязательств по настоящему Контракту субподрядчиков. В случае
достижения соглашения между сторонами Подрядчик выступает в роли
Генерального Подрядчика. В случае привлечения субподрядчиков Подрядчик
несет ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ по
Контракту субподрядчиками, за осуществление контроля и обеспечение
координации их деятельности и соблюдение ими Графика производства работ;
4.1.4. Обеспечить на строительной площадке соблюдение необходимых
мероприятий по охране труда, технике безопасности; использование
земельного участка по целевому назначению; охрану окружающей среды,
зеленых насаждений и земли во время проведения работ; оформление
информационных щитов и временного освещения в период выполнения работ в
соответствии с требованиям СНиП, а также соблюдение природоохранного и
земельного законодательства;
4.1.5. Восстановить благоустройство, озеленение, ограждение, проезды
и дорожки на строительной площадке и прилегающей территории, поврежденные
в связи с его деятельностью;
4.1.6. Обеспечить содержание и уборку строительной площадки и
прилегающей к ней уличной полосы;
4.1.7. Выполнить работы по настоящему Контракту и оформить первичную
исполнительную документацию в полном соответствии с проектами, рабочими
чертежами и строительными нормами и правилами;
4.1.8. Принять по акту приемки-передачи строительную площадку и
возвести собственными и/или привлеченными силами и средствами на
территории строительной площадки все временные сооружения, необходимые
для хранения материалов и выполнения работ по настоящему Контракту,
согласно проекту организации строительства объекта выполнить закрепление
геодезической разбивки осей, а также принять выполненную в натуре
разбивку осей и обеспечить ее сохранность;
4.1.9. Согласовать с органами государственного надзора порядок
ведения работ на объекте и обеспечить его соблюдение на строительной
площадке всеми участниками строительства;
4.1.10. Обеспечить надлежащую охрану объекта, оборудования,
строительной площадки, материалов и другого имущества, поставленного на
строительную площадку;
4.1.11. Обеспечить содержание и уборку строительной площадки и
прилегающей территории с соблюдением норм технической безопасности,
пожарной и производственной санитарии, а также чистоту выезжающего
строительного транспорта. Вывезти в недельный срок со дня подписания акта
о приемке завершенного строительства (ремонта) объекта за пределы
строительной площадки принадлежащие ему строительные машины и
оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь,
строительные материалы, изделия, конструкции, временные здания и
сооружения, другое имущество, а также строительный мусор;
4.1.12. Осуществить временные присоединения коммуникаций на период
выполнения работ на строительной площадке и вновь построенных
коммуникаций в точках подключений в соответствии с проектом организации
строительства и техническими условиями;
4.1.13. Немедленно известить Заказчика и до получения от него
указаний приостановить работы при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности представленных Заказчиком
материалов, оборудования, проектной документации;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его
указаний о способе исполнения работ;
- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих
годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих
невозможность ее завершения в срок;
4.1.14. При готовности объекта к вводу в эксплуатацию в течение
_______ дней известить об этом Заказчика;
4.1.15. Нести расходы по содержанию объекта до передачи его
эксплуатирующей организации;
4.1.16. Нести затраты по временному инженерному обеспечению объекта
до передачи проложенных инженерных сетей в эксплуатацию
специализированным организациям с подписанием акта технической приемки.
Для производства работ на объекте в соответствии с проектно-сметной
документацией возвести временные здания и сооружения. При этом титульные
временные здания и сооружения Подрядчик вводит в эксплуатацию при участии
Заказчика.
По окончании строительства вернуть Заказчику стоимость оборудования
временных зданий и сооружений, а также материалов, изделий,
высвобождаемых в связи с завершением работ на объекте.
Стоимость оборудования возмещается Подрядчиком по цене его продажи
сторонним покупателям, согласованной с Заказчиком, а стоимость возвратных
материалов возмещается в размере не менее 50% их первоначальной
стоимости;
4.1.17. Обеспечить выполнение работ в пределах твердой договорной
цены, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта;
4.1.18. Осуществить разработку рабочей документации на основе
утвержденного проекта и ее согласование в установленном порядке;
Обеспечить соответствие рабочей документации утвержденному проекту
по техническим, стоимостным и объемным показателям, а также требованиям
соответствующих эксплуатационных и надзорных служб;
4.1.19. В случае принятия решения о консервации объекта в 30-дневный
срок с момента уведомления о принятом решении вернуть Заказчику денежные
средства, причитающиеся в счет оплаты фактически выполненных работ по
настоящему Контракту;
4.1.20. Выполнить в полном объеме все свои обязательства,
предусмотренные в других пунктах (подпунктах) настоящего Контракта.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Своевременно заключить договоры с проектной организацией и
другими организациями, осуществляющими техническое сопровождение
строительства;
4.2.2. Передать Подрядчику до начала выполнения работ по настоящему
Контракту:
- проектно-сметную документацию по объекту с необходимыми
согласованиями, необходимую для своевременного выполнения предусмотренных
настоящим Контрактом работ, - в количестве 2-х экземпляров;
- строительную площадку, пригодную для выполнения работ,
предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Контракта, свободную от имущества,
принадлежащего Заказчику и другим лицам;
4.2.3. До начала выполнения работ по настоящему Контракту обеспечить
точки присоединения к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации,
а также места подключения временных источников электроснабжения для
выполнения специальных работ;
4.2.4. Осуществлять контроль и технический надзор за строительством
объекта (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в
соответствии с проектной документацией, условиями настоящего Контракта и
требованиями нормативных документов в области строительства;
4.2.5. По письменному сообщению Подрядчика о готовности объекта к
сдаче в эксплуатацию организовать совместно с Подрядчиком приемку
законченного строительством объекта;
4.2.6. Производить приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ в
порядке, предусмотренном настоящим Контрактом;
4.2.7. Выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные
в других пунктах (подпунктах) настоящего Контракта.
5. Обеспечение строительства материалами и оборудованием
5.1. Строительство объекта по настоящему Контракту должно быть
обеспечено материалами и оборудованием надлежащего качества. Поставка
Подрядчиком оборудования производится в соответствии со Спецификацией,
являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, с учетом
транспортных расходов при отсутствии доставки в стоимости услуг завода
изготовителя.
Используемые в строительстве объекта материалы, изделия и
конструкции должны иметь соответствующие сертификаты соответствия,
выданные уполномоченными органами.
5.2. (Вариант 1. Обеспечение строительства материалами и
оборудованием осуществляется Заказчиком.
Стороны до начала выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.1
настоящего Контракта, составляют график поставки материалов и
оборудования в соответствии Графиком производства работ, который является
неотъемлемым приложением к настоящему Контракту.
Поставка оборудования и материалов осуществляется Заказчиком в
соответствии с указанным графиком.
Приемку, разгрузку и складирование всего оборудования и материалов,
поставляемых Заказчиком, осуществляет Подрядчик.
Для обеспечения приемки оборудования и материалов, поставляемых
Заказчиком, Подрядчик обязан назначить своего уполномоченного
представителя. Полномочия представителя по приемке и передаче
оборудования и материалов должны быть подтверждены соответствующей
доверенностью.
В случае выявления Подрядчиком некомплектности поставленного
Заказчиком оборудования при приемке его для монтажа либо обнаружения
дефектов в оборудовании в процессе монтажа или испытания Подрядчик
немедленно обязан уведомить об этом Заказчика.
После получения соответствующего уведомления Заказчик при участии
Подрядчика составляет соответствующий акт.
Предъявление претензий к заводу-изготовителю или соответствующему
поставщику оборудования является обязанностью Заказчика.
Заказчик обязан доукомплектовать оборудование в течение 20
(двадцати) дней с момента составления акта, если иной срок не будет
установлен в процессе строительства соглашением сторон. Выявленные
дефекты оборудования Заказчик обязан в срок, согласованный с Подрядчиком,
устранить или заменить оборудование. По соглашению сторон настоящего
Контракта эти работы могут выполняться Подрядчиком.
Подрядчик несет ответственность за сохранность материалов и
оборудования, доставленного на строительную площадку). Поставка
Заказчиком материалов и оборудования осуществляется на давальческой
основе. Учет материалов ведется на балансе Заказчика. Приемка их в
составе выполненных Подрядчиком работ осуществляется по форме справки
КС-3 на основании Акта КС-2, но без стоимости израсходованных материалов,
оборудования.
(Вариант 2. Обеспечение строительства материалами и оборудованием
осуществляется Подрядчиком.
Подрядчик до начала выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.1
настоящего Контракта, составляет график поставки материалов и
оборудования в соответствии с Графиком производства работ, который
является неотъемлемым приложением к настоящему Контракту, и согласовывает
его с Заказчиком.
Поставка оборудования и материалов осуществляется Подрядчиком в
соответствии с указанным Графиком).
6. Порядок выполнения работ. Контроль и надзор Заказчика
за исполнением Контракта
6.1. Подрядчик начинает выполнять работы, предусмотренные в
пункте 1.1 настоящего Контракта, в соответствии с Графиком производства
работ, после выполнения Заказчиком условия, предусмотренного пунктом 3.3
настоящего Контракта.
6.2. Заказчик назначает на объект своего представителя, который от
его имени совместно с Подрядчиком осуществляет приемку выполненных работ,
технический надзор и контроль за выполнением работ по настоящему
Контракту и их качеством, а также производит проверку соответствия
используемых Подрядчиком материалов и оборудования условиям Контракта и
проектно-сметной документации.
Уполномоченный представитель Заказчика имеет право беспрепятственно
присутствовать при проведении всех видов работ при соблюдении Правил
техники безопасности в любое время суток в течение всего периода
строительства (ремонта). Подрядчик обеспечивает представителю Заказчика
помещение для работы.
6.3. В случае обнаружения Заказчиком недостатков в выполненных
работах или некачественно выполненных работ, сторонами в течение 5 (пяти)
рабочих дней составляется Двусторонний акт с перечнем выявленных
недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. После
подписания Двустороннего акта Подрядчик обязан в согласованный сторонами
срок своими силами и без увеличения цены Контракта, установленной в
статье 2 настоящего Контракта, переделать работы для устранения
недостатков выполненных работ и обеспечения их надлежащего качества.
В случае отказа Подрядчика подписать Двусторонний акт или уклонения
от его подписания, акт составляется в отсутствие Подрядчика. При этом
Заказчик вправе для устранения недостатков выполненных работ, исправления
некачественно выполненных Подрядчиком работ привлечь другую организацию,
с последующей оплатой понесенных расходов за счет Подрядчика.
Также Заказчик вправе привлечь для устранения недостатков
выполненных работ или исправления некачественно выполненных работ другую
организацию с последующей оплатой расходов за счет Подрядчика в случае
неисполнения или некачественного исполнения Подрядчиком обязанности по
устранению недостатков, исправлению некачественно выполненных работ.
6.4. Заказчик вправе вносить любые изменения в объемы работ,
конструктивные решения, которые, по его мнению, необходимы, о чем он дает
письменное распоряжение, и вносит изменения в рабочую документацию,
являющиеся обязательными для Подрядчика.
6.5. Подрядчик ежедневно ведет журнал производства работ, в котором
отражается весь ход производства работ, а также все факты и
обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во
взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.
Ежемесячно Заказчик проверяет и своей подписью подтверждает записи в
журнале. Заказчик вправе включать в указанный журнал свои комментарии
относительно качества и порядка выполнения работ Подрядчиком. Подрядчик
обязан в трехдневный срок принять меры к устранению недостатков,
указанных Заказчиком.
6.6. Сдача и приемка работ:
6.6.1. Сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком
оформляется актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из
сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт
подписывается другой стороной.
6.7. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в
случаях:
6.7.1. Обнаружения недостатков, которые исключают возможность его
использования и не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком;
6.7.2. Неисполнения Подрядчиком установленных законодательством
Российской Федерации и настоящим Контрактом обязательных требований к
работе;
6.7.3. Существенных недостатков, относительно которых был установлен
разумный срок для их безвозмездного исправления, и которые не были
устранены по истечении установленного срока;
6.7.4. По другим основаниям, прямо предусмотренным законом.
6.8. В случае принятия решения о прекращении строительства объекта
Заказчик в 30 - дневный срок:
- принимает решение о консервации объекта;
- оплачивает фактически выполненные работы;
- принимает незавершенный строительством объект под свою охрану.
Порядок, сроки и стоимость консервации оформляется сторонами в форме
дополнительного соглашения к настоящему Контракту.
7. Порядок приемки выполненных работ и порядок расчетов
7.1. Заказчик при наличии денежных средств перечисляет на расчетный
счет подрядчика аванс в размере до 30% стоимости работ, указанной в
пункте 2.1 настоящего Контракта. Погашение фактически выплаченного аванса
производится пропорционально выполненным за промежуточные отчетные
периоды работам.
7.2. Расчеты за выполненные работы осуществляются по промежуточным
актам от твердой договорной цены (если аванс предусмотрен - оставшейся
части цены Контракта) в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и письмом
Федеральной службы государственной статистики от 31.05.2005 N 01-02-9/381
"О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной
документации N КС-2, КС-3 и КС-11" в порядке, установленном ниже, и
оформляются актом приема выполненных работ и затрат.
7.3. Ежемесячно до 25 числа отчетного месяца Подрядчик представляет
Заказчику акты о приемке выполненных работ, оформленные по
унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по статистике от
11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работ в капитальном строительстве и
ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата) и
справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3,
утвержденной указанным выше постановлением Госкомстата, а также все
документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты
счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы).
7.4. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет проверку
выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные
документы или направляет обоснованный отказ.
7.5. В случае, если Заказчик в установленный срок не оформил
представленные документы, не дал мотивированного объяснения, данные
документы по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от
Подрядчика считаются оформленными Заказчиком, работы принятыми, цена
выполненных работ подтвержденной и подлежащей оплате.
7.6. Заказчик осуществляет оплату Подрядчику выполненных по
настоящему Контракту работ после подписания акта о приемке выполненных
работ, который является неотъемлемой частью настоящего Контракта, и
справки о стоимости выполненных работ в пределах твердой договорной цены
и годового лимита финансирования, в течение 5 (пяти) банковских дней
после подписания Заказчиком реестра на оплату в пределах лимита
финансирования на соответствующий период.
Работы по настоящему Контракту оплачиваются только в пределах
годового лимита финансирования с учетом понижающего коэффициента в
соответствии с предложением по цене Подрядчика, равным: цена контракта по
отношению к начальной цене контракта.
7.7. До окончания работ, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего
Контракта, Заказчик резервирует и не оплачивает 10% стоимости выполненных
работ. Окончательный расчет за выполнение полного комплекса работ,
включая резервируемый объем средств, и принятия их представителем
Заказчика производится Заказчиком не позднее 30 календарных дней с даты
утверждения акта приемки выполненных работ и затрат (акта приема объекта
в эксплуатацию).
7.8. Оплата выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту
осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком
денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в настоящем
Контракте.
7.9. Работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта, не
оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.
7.10. Заказчик вправе приостановить оформление окончательного
расчета за выполненные работы с Подрядчиком, если Подрядчиком не
выполнены обязательства по настоящему Контракту.
7.11. Заказчик имеет право по распорядительным письмам Подрядчика
производить из средств областного бюджета оплату счетов напрямую
субподрядным организациям, поставщикам материалов и организациям,
предоставляющим услуги Подрядчику. Суммы перечислений по письмам Заказчик
числит авансами за Подрядчиком в счет настоящего контракта.
8. Обстоятельства непреодолимой силы
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в
случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а
именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий,
блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению
обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных
обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего Контракта и
непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а
также которые стороны были не в состоянии предвидеть или предотвратить.
8.2. При наступлении таких обстоятельств срок исполнения
обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени
действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства
значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок.
8.3. Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств
оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств
непреодолимой силы, обязана в течение 5 (пяти) календарных дней с даты
возникновения таких обстоятельств уведомить в письменной форме другую
сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности действия.
8.4. Если обстоятельства, указанные в пункте 8.1 настоящего
Контракта, будут длиться более двух календарных месяцев с даты
соответствующего уведомления, стороны вправе расторгнуть настоящий
Контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с
наступлением таких обстоятельств.
9. Гарантии качества
9.1. Подрядчик гарантирует:
- качество выполнения всех работ в соответствии с проектно-сметной
документацией, рабочей документацией, действующими нормами, стандартами и
техническими условиями, своевременное устранение недостатков и дефектов,
выявленных при приемке работ и в период гарантийного срока эксплуатации
объекта;
- возможность эксплуатации объекта на протяжении гарантийного срока.
9.2. Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы
составляет __________ с даты утверждения акта приемки выполненных работ и
затрат (акта приема объекта в эксплуатацию).
9.3. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты),
обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они
произошли вследствие нормального износа объекта или его частей,
неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его
эксплуатации, разработанных самим Заказчиком или привлеченными им
третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим
Заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
9.4. При обнаружении в течение гарантийного срока указанных в
пункте 9.3 настоящего Контракта недостатков Заказчик должен заявить о них
Подрядчику в разумный срок по их обнаружении.
В течение _________ дней после получения уведомления об обнаруженных
недостатках объекта Подрядчиком стороны составляют акт, в котором
фиксируются обнаруженные недостатки.
Для составления соответствующего акта стороны вправе привлечь
экспертную организацию - независимого эксперта в данной области.
Экспертиза может быть назначена также по требованию любой из сторон.
В случае уклонения Подрядчика в течение 10 (десяти) дней от
составления указанного в настоящем пункте акта Заказчик вправе составить
соответствующий акт самостоятельно с привлечением экспертной организации
- независимого эксперта в данной области.
При этом расходы на соответствующую экспертизу несет Подрядчик, за
исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений
Подрядчиком настоящего Контракта или причинно - следственной связи между
действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях
расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначение экспертизы,
а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны -
поровну.
9.5. Течение гарантийного срока прерывается на все время, на
протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие
недостатков, за которые отвечает Подрядчик.
9.6. В случае обнаружения дефектов и недостатков, указанных в
настоящем пункте Контракта, Подрядчик обязан устранить соответствующие
недостатки в срок, указанный в акте, в котором фиксируются данные
недостатки. При этом Заказчик вправе потребовать от Подрядчика по своему
выбору безвозмездного устранения указанных в акте недостатков и дефектов
в разумный срок или соразмерного уменьшения цены Контракта.
В случае получения письменного отказа Подрядчика от устранения
недостатков и дефектов, указанных выше, или в случае, если в течение 10
(десяти) дней со дня подписания указанного в настоящем пункте акта от
Подрядчика не получено письменного отказа от устранения дефектов и
недостатков, либо уклонения Подрядчика от устранения соответствующих
дефектов и недостатков, Заказчик вправе привлечь для устранения дефектов
и недостатков другую организацию с возмещением своих расходов за счет
Подрядчика.
10. Обеспечение исполнения Контракта
10.1. В целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему
Контракту Подрядчик обязуется оформить и предоставить Заказчику
банковскую гарантию или заключить договор страхования своей
ответственности по настоящему Контракту или передать Заказчику денежные
средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта в размере,
указанном в пункте 10.2 настоящего Контракта. Способ обеспечения
исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно из
перечисленных в настоящем пункте способов.
10.2. Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется на
сумму _____ (_______________) рублей.
10.3. (Вариант 1: Банковская гарантия должна соответствовать
требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а
также иным законодательным актом Российской Федерации.
В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана
сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по
настоящему Контракту и которая не может быть менее суммы, установленной в
пункте 10.2 настоящего Контракта.
Банковская гарантия должна содержать указание на настоящий Контракт
путем указания сторон настоящего Контракта, названия предмета и ссылки на
основание заключения настоящего Контракта, указанное в преамбуле
настоящего Контракта.
Срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом
установленного гарантийного срока выполнения работ и оканчиваться не
ранее его завершения.
Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с
тем, что изменения и дополнения, внесенные в настоящий Контракт, не
освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии).
(Вариант 2: Договор страхования ответственности Подрядчика должен
соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом
Российской Федерации, а также иным законодательным актом Российской
Федерации.
В договоре страхования ответственности должна быть указана сумма, на
которую страхуется ответственность Подрядчика.
Страхование должно покрывать случаи виновного неисполнения или
ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему
Контракту.
Договор страхования также должен содержать указание на настоящий
Контракт путем указания сторон настоящего Контракта, названия предмета и
ссылки на основание заключения настоящего Контракта, указанное в
преамбуле настоящего Контракта.
Срок действия договора страхования должен устанавливаться с учетом
установленного гарантийного срока выполненных работ и оканчиваться не
ранее его завершения.
Также в договоре страхования должно содержаться указание на согласие
страховщика и страхователя с тем, что изменения и дополнения, внесенные в
настоящий Контракт, не освобождают его от обязательств по
соответствующему договору страхования).
(Вариант 3: Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения
настоящего Контракта, должны быть перечислены в размере, установленном в
пункте 10.2 настоящего Контракта, на счет Заказчика, указанный в
настоящем Контракте.
Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения настоящего
Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
Денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии
надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему
Контракту в течение ___ (___________) банковских дней со дня получения
Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные
средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом
письменном требовании).
10.4. В случае продления срока строительства или увеличения
стоимости работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется переоформить
соответствующую банковскую гарантию или договор страхования своей
ответственности по настоящему Контракту или передать Заказчику
дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего
Контракта.
10.5. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения
обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным,
закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать
исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту,
Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить
Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по
настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в
данном разделе настоящего Контракта.
11. Ответственность сторон
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств
по настоящему Контракту стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего
Контракта.
11.2. В случае нарушения сроков сдачи объекта по вине Подрядчика,
Подрядчик выплачивает Заказчику пени в размере ___ % от цены настоящего
Контракта за каждый день просрочки обязательства, предусмотренного
настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения
установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства.
11.3. За несвоевременное освобождение строительной площадки от
принадлежащего Подрядчику или его субподрядчикам имущества и/или
строительного мусора Подрядчик выплачивает Заказчику пени в размере ___%
от цены настоящего Контракта за каждый день просрочки.
11.4. Уплата пени не освобождает стороны от исполнения своих
обязательств по настоящему Контракту и от возмещения убытков, причиненных
неисполнением или ненадлежащим исполнением сторонами своих обязательств
по настоящему Контракту.
11.5. В случае повреждения зеленых насаждений по своей вине при
выполнении работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик обязан
восстановить их за свой счет.
11.6. За невыполнение обязательств по исправлению некачественно
выполненных работ в сроки, установленные актом, указанным в разделе 9
настоящего Контракта, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере
____% за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
11.7. Подрядчик не вправе передавать свои права по Контракту без
письменного разрешения Заказчика. Заключение субподрядных договоров или
передача прав по Контракту не изменяет обязательств Подрядчика по
Контракту.
11.8. Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за
последствия неисполнения/ненадлежащего исполнения субподрядчиком своих
обязательств.
11.9. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства,
предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать
уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пеня) начисляется за
каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного
настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения
установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства.
Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной
трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
11.10. Стороны настоящего Контракта освобождаются от уплаты
неустойки (штрафа, пеней), если докажут, что просрочка исполнения
соответствующего обязательства произошла вследствие непреодолимой силы
или по вине другой стороны.
11.11. В случае прекращения финансирования из областного бюджета и
уведомления об этом Заказчиком Подрядчика, Подрядчик может продолжить
работы с разрешения Заказчика и последующей оплатой или должен
пересогласовать График производства работ по взаимному согласию сторон.
11.12. Заказчик освобождается от уплаты штрафов и пени по Контракту
в случае неперечисления средств для реализации Контракта из областного
бюджета.
12. Охрана строительной площадки
12.1. Подрядчик обеспечивает охрану объекта до даты приемки
Заказчиком объекта.
13. Страхование объекта строительства
13.1. Подрядчик заключает договор комплексного страхования
строительных рисков (включая ответственность на период гарантийных
обязательств), связанных:
- со случайной гибелью и/или повреждением имущества, являющегося
предметом (целью) проведения строительно-монтажных работ, указанных в
настоящем Контракте, на страховую сумму, равную цене Контракта;
- с ответственностью за причинение вреда жизни, здоровью и(или)
имуществу третьих лиц вследствие проведения строительно-монтажных работ,
указанных в настоящем Контракте, на страховую сумму не менее __________
рублей.
13.2. Подрядчик передает Заказчику копию договора страхования
(страхового полиса) с указанием данных о страховщике, застрахованных
рисках и размере страховой суммы, определенной в текущем уровне цен в
соответствии с нормативами, установленными на момент страхования.
13.3. Выгодоприобретателем (получателем страхового возмещения при
наступлении страхового случая) по заключенному в соответствии с настоящим
Контрактом договору страхования является Заказчик.
13.4. При получении суммы страхового возмещения Подрядчик обязуется
за счет данных средств выполнить работы по восстановлению объекта
строительства до готовности, которая имелась на момент наступления
страхового случая, в согласованные сторонами настоящего Контракта сроки.
В случае принятия решения о нецелесообразности восстановления объекта
Подрядчик обязан перечислить сумму страхового возмещения Заказчику в
течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения соответствующего
письменного требования Заказчика.
13.5. Страхование не освобождает Заказчика и Подрядчика от
обязанности принять необходимые меры для предотвращения наступления
страхового случая.
14. Порядок урегулирования споров
14.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные
вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего
Контракта, были урегулированы путем переговоров, с оформлением
совместного протокола урегулирования споров.
14.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно
исполнения одной из сторон своих обязательств другая сторона может
направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по
настоящему Контракту, сторона, к которой адресована данная претензия,
должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 15
(пятнадцати) календарных дней с даты ее получения.
14.3. Любые споры, неурегулированные во внесудебном порядке,
разрешаются Арбитражным судом Тверской области.
14.4. К отношениям сторон по настоящему Контракту и в связи с ним
применяется законодательство Российской Федерации.
15. Срок действия и порядок расторжения Контракта
15.1. Настоящий Контракт действует с момента его подписания
сторонами и до полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств и
урегулирования расчетов.
15.2. Настоящий Контракт расторгается на основании:
- письменного соглашения сторон по основаниям, предусмотренным
гражданским законодательством;
- вынесенного в установленном порядке решения судебного органа.
15.3. При расторжении Контракта по любым основания Заказчик обязан:
- принять работы, фактически выполненные Подрядчиком с надлежащим
качеством на момент расторжения настоящего Контракта;
- в течение трех рабочих дней после получения от Подрядчика
подписать акты приемки - передачи выполненных работ и справку о стоимости
выполненных работ и затрат по форме N КС-3 или дать мотивированный
отказ;
- в течение 30 дней с момента оформления актов приемки-передачи
выполненных работ и затрат и справки о стоимости выполненных работ и
затрат оплатить фактически выполненные Подрядчиком работы.
16. Особые условия
16.1. Стороны обязуются не разглашать, не передавать и не делать
каким-либо еще способом доступными третьим лицам сведения, содержащиеся в
документах, имеющие отношения к взаимоотношениям сторон в рамках
настоящего Контракта, иначе как с письменного согласия другой стороны.
16.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации,
оформляются дополнительным соглашением сторон в письменной форме.
16.3. Любое уведомление, которое одна сторона направляет другой
стороне в соответствии с настоящим Контрактом, направляется в письменной
форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением
оригинала.
16.4. Подрядчик несет ответственность по настоящему Контракту за
действия привлекаемых им к его исполнению субпоставщиков, субподрядчиков
и иных лиц, как за свои собственные.
16.5. Подрядчик представляет по запросу Заказчика в сроки, указанные
в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему
Контракту.
16.6. Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Тверской области.
16.7. Настоящий Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон настоящего
государственного контракта.
17. Юридические адреса, реквизиты сторон и подписи сторон
Государственный заказчик: Поставщик:
К настоящему Контракту прилагаются:
1. Проектно - сметная документация;
2. График производства работ (приложение).
(в том случае, если Контрактом будут предусмотрены приложения,
необходимо их указать).
Государственный заказчик: Поставщик:
__________________________ _____________________________
"___" _______________ 20__ г. "___" _______________ 20__ г.
Примечания.
Общие положения.
Настоящая типовая форма государственного контракта (далее -
контракт) является основанием для составления государственным заказчиком
проекта государственного контракта на выполнение подрядных строительных
работ по конкретному размещаемому заказу, для включения этого проекта в
состав конкурсной документации или документации об аукционе и заключения
государственного контракта по итогам размещения заказа с учетом
предложений участника размещения заказа, с которым заключается контракт
(победителем торгов, запроса котировок, единственного поставщика).
Положения, выделенные в тексте курсивом, являются изменяемыми. При
составлении проекта контракта могут добавляться разделы и пункты при
условии, что ими не будет изменено значение, нивелировано действие
неизменяемых положений контракта.
Также следует учитывать следующие разъяснения и указания по
отдельным пунктам Контракта.
Преамбула.
Указывается:
- в отношении Государственного заказчика (Заказчика) наименование,
название и реквизиты акта, устанавливающего компетенцию государственного
заказчика как органа государственной власти или уполномоченного
соответствующим органом распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О.
уполномоченного представителя;
- в отношении Генерального подрядчика (Подрядчика) наименование,
Ф.И.О. представителя, ссылку на документ, подтверждающий полномочия
представителя;
- ссылка на процедуру размещения заказа как основание для заключения
государственного контракта, включая указание на название и иные реквизиты
документа, которым оформляются результаты размещения заказа, в том числе:
а) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в
случае, если контракт заключается по результатам проведения конкурса, с
указанием даты;
б) протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если
контракт заключается по результатам проведения конкурса, с указанием
даты;
в) протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если
контракт заключается по результатам проведения аукциона, с указанием
даты;
г) решение заказчика при размещении заказа у единственного
подрядчика с указанием даты.
Раздел 1. Предмет Контракта.
Пункт 1.1.
Указывается наименование Объекта, работы по строительству и вводу в
эксплуатацию которого предполагается выполнить в соответствии с проектом
соответствующего Контракта.
Пункт 1.2.
Указывается ссылка на документ, которым утверждена проектно-сметная
документация. При этом указывается полное наименование соответствующего
документа, которым утверждена проектно-сметная документация (приказ,
распоряжение и т.п.), дата утверждения и номер.
Раздел 2. Цена Контракта.
Пункт 2.1.
Данный пункт обязателен. Указывается общая стоимость работ включая
налог на добавленную стоимость, а также ставку налога на добавленную
стоимость, установленную действующим законодательством Российской
Федерации. При этом необходимо указывать сумму налога на добавленную
стоимость. Общая стоимость работ и размер НДС указываются в рублях.
Пункт 2.4 Заказчиком включается в случае, если возможность изменения
условий контракта предусмотрена конкурсной документацией.
Раздел 3. Сроки выполнения работ.
Пункт 3.2.
График производства работ, указанный в пункте 3.2., составляется
сторонами при составлении конкретного проекта Контракта и является
неотъемлемой частью Контракта.
Пункт 3.3.
Устанавливается общая продолжительность работ по строительству и
вводу в эксплуатацию Объекта с учетом испытательных, пуско-наладочных и
иных работ с учетом Графика производства работ по соответствующему
Контракту.
Раздел 5. Обеспечение строительства материалами и оборудованием.
Пункт 5.2.
Соответствующий вариант выбирается и полностью копируется Заказчиком
в зависимости от выбранного способа обеспечения строительства материалами
и оборудованием.
Раздел 7. Порядок приемки выполненных работ и порядок расчетов.
Пункт 7.1.
Включается только в случае, когда для конкретного Контракта
предусмотрена предоплата (аванс). В этом случае также указывается
количество банковских дней, в течение которых должна быть произведена
оплата аванса.
Раздел 10. Обеспечение исполнение Контракта.
Варианты, указанные в пункте 10.3 и выделенные в тексте курсивом,
должны указываться в зависимости от обеспечения предоставляемого
Генеральным подрядчиком (Подрядчиком) в каждом конкретном случае, при
этом требования к каждому из видов обеспечения и общие требования указаны
в тексте и изменению не подлежат.
Раздел 11. Ответственность сторон.
В государственный контракт включается обязательное условие об
ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным
контрактом. В пунктах данного раздела Заказчик должен установить
конкретный размер неустойки, а также вправе дополнительно установить
ответственность за неисполнение иных обязательств по Контракту. Неустойка
начисляется за каждый день просрочки обязательства, предусмотренного
контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного
контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки
устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день
уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации.
<< Приложение 4. Акт приемки-передачи товаров |
Приложение. >> График производства работ |
|
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 22 мая 2007 г. N 154-па "Об утверждении типовых форм государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.