Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
Приложение к постановлению
Администрации города Твери
от 20 февраля 2012 г. N 331
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
в специализированном жилищном фонде"
5 июня 2012 г., 12 марта, 19 декабря, 30 декабря 2013 г., 5 мая, 3 июля 2014 г., 3 июля 2015 г., 2 сентября 2016 г., 24 апреля 2017 г., 5 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги "предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления услуг органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, обеспечение им комфортных условий доступа к муниципальным услугам при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет порядок действия органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане, нуждающиеся в предоставлении помещений в специализированном жилищном фонде, а также лица, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями действовать от их имени.
Пункт 1.3 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.3. Муниципальная услуга предоставляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства), расположенным по адресу: 170100 г. Тверь, ул. Московская, 24, корпус 1, и государственным автономным учреждением Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ").
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Департамента ЖКХ и строительства - сотрудниками жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства, и специалистами ГАУ "МФЦ".
Пункт 1.4 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.4. Сведения о местонахождении жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства и ГАУ "МФЦ", графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах в Департамента ЖКХ и строительства и ГАУ "МФЦ".
Электронные адреса:
- официального сайта администрации города Твери (http://www.tver.ru);
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства (e-mail: jil@adm.tver.ru);
- официального сайта ГАУ "МФЦ" (http://www.mfc-tver.ru).
Пункт 1.5 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.5. Должностные лица жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
Приема нет |
Среда |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
Приема нет |
Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
С 8.00 до 20.00, без перерыва на обед |
Вторник |
С 8.00 до 20.00, без перерыва на обед |
Среда |
С 8.00 до 20.00, без перерыва на обед |
Четверг |
С 8.00 до 20.00, без перерыва на обед |
Пятница |
С 8.00 до 20.00, без перерыва на обед |
Суббота |
С 9.00 до 14.00, без перерыва на обед |
Пункт 1.6 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.6. Личный прием заявителей осуществляется начальником жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Приемный день |
Приемные часы |
1 и 3 Четверг месяца |
с 16.00 до 18.00 |
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1477 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону: 8 (4822) 32-06-01, 35-73-21, 33-98-63.
Адреса электронной почты: E-mail: Jil@adm.tver.ru; tver@mfc-tver.ru.
1.8. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
1.9. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Пункт 1.11 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента ЖКХ и строительства, сотрудники жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства и специалисты ГАУ "МФЦ" в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
1.12. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Пункт 1.13 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.13. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Департамент ЖКХ и строительства или в ГАУ "МФЦ", по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.14. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 10 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Пункт 1.15 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.15. Заявитель имеет право представить документы для получения муниципальной услуги по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении к должностному лицу Департамента ЖКХ и строительства, по телефону: 8 (4822) 32-06-01, 35-73-21 или с использованием электронной почты: E-mail: Jil@adm.tver.ru. Предварительная запись в ГАУ "МФЦ" осуществляется через электронную очередь на сайте http://www.mfc-tver.ru бесплатно.
Пункт 1.16 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
1.16. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства в Журнал предварительной записи заявителей.
1.17. При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.18. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
1.19. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Подпункт 2.2.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Твери, непосредственно жилищным отделом Департамента ЖКХ и строительства, расположенным по адресу: 170100 г. Тверь, ул. Московская, 24, корпус 1.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.3.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации города Твери о предоставлении жилого помещения в специализированном жилищном фонде, в одном экземпляре, либо письма Департамента ЖКХ и строительства, содержащего мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения в специализированном жилищном фонде.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.4.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в Департаменте ЖКХ и строительства с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. В случае представления гражданином заявления через ГАУ "МФЦ" срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня передачи ГАУ "МФЦ" такого заявления в Департамент ЖКХ и строительства.
Подпункт 2.4.2 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте ЖКХ и строительства заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.4.3 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.4.3. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Департамент ЖКХ и строительства заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.5.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 04.07.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Российская газета", N 34, 17.02.2006);
- Законом Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области" ("Тверские ведомости", N 16 (17-23 апреля), 2009);
- Решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 "О принятии Устава города Твери" (в ред. решений Тверской городской Думы от 10.08.2007 N 112(158), от 03.12.2008 N 36(167)) ("Вся Тверь", N 10 (17 августа), 2005);
- решением Тверской городской Думы от 27.12.2004 N 23(99) "Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений в домах, где собственники не приняли решение по выбору способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда" ("Вся Тверь", N 9 (30 декабря), 2004);
- Решением Тверской городской Думы от 23.04.2009 N 55(95) "О порядке предоставления жилых помещений маневренного фонда города Твери" ("Вся Тверь", N 8 (13 мая), 2009);
- Решением Тверской городской Думы от 01.06.2006 N 124 "Об утверждении Порядка учёта и предоставления служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Твери" (с изменениями от 18.12.2009), ("Вся Тверь", N 9 (6 июля), 2006);
- постановлением администрации города Твери от 12.10.2012 N 1568 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Твери, ее структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг ("Муниципальные вести", N 52 (12 октября), 2012);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, должны предоставить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.6.2 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) физическим или юридическим лицом (их уполномоченными представителями) одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес Департамента ЖКХ и строительства;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации города Твери от 5 июня 2012 г. N 990 в пункт 2.6.3 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.6.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен предоставить следующие документы:
Подпункт 2.6.3.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.6.3.1. Для предоставления жилых помещений в общежитиях:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а в случае обращения уполномоченного представителя физического лица - документы, удостоверяющие личность представителя;
- документы, подтверждающие степень родства с заявителем;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (подлежат предоставлению при необходимости);
- документ, содержащий сведения о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения;
- документ, содержащий сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем (выписка из домовой книги);
- документ, подтверждающий оплату за жилищно-коммунальные услуги с места жительства заявителя (финансово-лицевой счет);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи на момент подачи заявления;
- заверенная работодателем копия трудовой книжки или справка с места работы;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения;
- ходатайство руководителя органа местного самоуправления (структурного подразделения), муниципального предприятия или муниципального учреждения, или руководителя государственной медицинской организации;
- согласие гражданина, а также всех вселяющихся совершеннолетних членов его семьи на обработку и использование их персональных данных в письменной форме. Согласие на обработку персональных данных недееспособных, несовершеннолетних граждан и граждан, ограниченных судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, дают их законные представители в письменной форме.
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения.
В случае если указанные документы находятся в распоряжении управляющих организаций, являющихся муниципальными предприятиями или учреждениями города Твери, то в рамках межведомственного взаимодействия предоставлению подлежат следующие документы:
- документ, содержащий сведения о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения по месту жительства;
- документ, содержащий сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем (выписка из домовой книги);
- документ, подтверждающий оплату за жилищно-коммунальные услуги с места жительства заявителя (финансово-лицевой счет).
Примечание: указанные документы заявитель вправе предоставить и по собственной инициативе.
Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается.
Требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, не допускается.
Подпункт 2.6.3.2 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.6.3.2. Для предоставления служебных жилых помещений:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а в случае обращения уполномоченного представителя физического лица - документы, удостоверяющие личность представителя;
- ходатайство работодателя о предоставлении служебного жилого помещения;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей (при наличии детей), свидетельство о смерти (при необходимости); при отсутствии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния - судебное решение об установлении факта родственных отношений граждан, зарегистрированных совместно с заявителем;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- копия трудового договора;
- заверенная работодателем копия трудовой книжки;
- документ, подтверждающий нахождение заявителя на выборной должности в органах местного самоуправления;
- документ, содержащий сведения о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения по месту жительства;
- документ, содержащий сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем (выписка из домовой книги);
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения;
- согласие гражданина, а также всех вселяющихся совершеннолетних членов его семьи на обработку и использование их персональных данных в письменной форме. Согласие на обработку персональных данных недееспособных, несовершеннолетних граждан и граждан, ограниченных судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, дают их законные представители в письменной форме.
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения.
В случае если указанные документы находятся в распоряжении управляющих организаций, являющихся муниципальными предприятиями или учреждениями города Твери, то в рамках межведомственного взаимодействия предоставлению подлежат следующие документы:
- документ, содержащий сведения о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения по месту жительства;
- документ, содержащий сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем (выписка из домовой книги).
Примечание: указанные документы заявитель вправе предоставить и по собственной инициативе.
Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается.
Требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, не допускается.
Подпункт 2.6.3.3 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.6.3.3. Для предоставления жилых помещений маневренного фонда:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а в случае обращения уполномоченного представителя физического лица - документы, удостоверяющие личность представителя;
- документы, подтверждающие степень родства с заявителем;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;
- документы, удостоверяющие полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (подлежат рассмотрению при необходимости);
- документ, содержащий сведения о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения;
- документ, содержащий сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем (выписка из домовой книги);
- документ, подтверждающий оплату за жилищно-коммунальные услуги с места жительства заявителя (финансово-лицевой счет);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем до возникновения события, послужившего основанием для предоставления ему жилого помещения маневренного фонда;
- выписки из из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений (долей в праве на жилые помещения) в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения;
- документы, подтверждающие основание для предоставления заявителю и членам его семьи жилого помещения маневренного фонда;
- согласие гражданина, а также всех вселяющихся совершеннолетних членов его семьи на обработку и использование их персональных данных в письменной форме. Согласие на обработку персональных данных недееспособных, несовершеннолетних граждан и граждан, ограниченных судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, дают их законные представители в письменной форме.
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем до возникновения события, послужившего основанием для предоставления ему жилого помещения маневренного фонда;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений (долей в праве на жилые помещения) в городе Твери и в населенном пункте, где они зарегистрированы на момент обращения.
В случае если указанные документы находятся в распоряжении управляющих организаций, являющихся муниципальными предприятиями или учреждениями города Твери, то в рамках межведомственного взаимодействия предоставлению подлежат следующие документы:
- документ, содержащий сведения о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения;
- документ, содержащий сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем (выписка из домовой книги);
- документ, подтверждающий оплату за жилищно-коммунальные услуги с места жительства заявителя (финансово-лицевой счет).
Примечание: указанные документы заявитель вправе предоставить и по собственной инициативе.
Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается.
Требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, не допускается.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно приложению 1, 2, 3;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.5. В случае предоставления документов лично заинтересованное лицо, предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заинтересованному лицу.
2.6.6. В случае направления документов почтовым отправлением заинтересованное лицо предоставляет нотариально заверенные копии документов.
2.6.7. При направлении документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Твери от 24 апреля 2017 г. N 519 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в случае:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствия предоставленного заявления и документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом, а также требованиям п. 2.6.4. настоящего Административного регламента;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Действия по оказанию муниципальной услуги могут быть приостановлены до момента принятия окончательного решения по предоставлению услуги в случае:
- смерти заявителя;
- отказа заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме.
2.8.2. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения основания пользования жилым помещением (если эти изменения повлекли утрату права на оказание муниципальной услуги);
- предоставления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для оказания муниципальной услуги;
- поступления официальных сведений из соответствующих организаций (в том числе в порядке межведомственного информационного обмена), являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2013 г. N 1691 в пункт 2.10.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2013 г. N 1691 в пункт 2.10.2. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 2.11.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут с момента поступления заявления в Департамент ЖКХ и строительства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю или его представителю обеспечивается свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.12.2 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.12.2. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование Департамента ЖКХ и строительства.
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1477 подпункт 2.12.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должно удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.4. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается беспрепятственная эвакуация всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц по освещенности, вентиляции, температурному режиму и другим установленным требованиям.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.9. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.10. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.12. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Пункт 2.12.13 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.12.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
- адрес Департамента ЖКХ и строительства и вышестоящей организации;
- график работы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Пункт 2.12.14 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.12.14. Места для парковки автотранспорта посетителей оборудованы перед входом в здание, где расположен Департамент ЖКХ и строительства. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.13.3 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
2.13.3. Для оценки эффективности деятельности жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде", периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6 месяцев.
2.13.4. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных заявлений;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.5. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- соотношением количества удовлетворительных оценок результатов предоставления муниципальной услуги заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.6. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.
2.13.7. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1477 в название раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Прием, проверка и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
3.1.2.1. устанавливает предмет обращения;
3.1.2.2. проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
3.1.2.3. в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
В случае отсутствия полного пакета документов специалист отдела доводит до сведения заявителя выявленные недостатки и предлагает их устранить.
3.1.2.4. регистрирует заявление в установленном порядке;
3.1.2.5. проверяет сведения, предоставленные заявителем для оказания муниципальной услуги.
Пункт 3.1.3 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
3.1.3. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент ЖКХ и строительства либо в ГАУ "МФЦ" по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами 3.1.2.2., 3.1.2.3. настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
Пункт 3.1.4 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
3.1.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их начальнику Департамента ЖКХ и строительства, далее начальнику жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства. В случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ" заявление на предоставление услуги и комплект необходимых документов передаются из ГАУ "МФЦ" в Департамент ЖКХ и строительства не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документов заявителя в ГАУ "МФЦ". Уведомление об отказе в приеме документов выдается (направляется) через ГАУ "МФЦ".
Пункт 3.1.5 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
3.1.5. Начальник жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства по результатам рассмотрения передает их должностному лицу, ответственному за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов.
3.1.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, документов, представленных заявителем.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя 2 дня.
3.2. Последовательность и сроки подготовки результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде"
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги в случае, если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении указанной муниципальной услуги, в срок, не превышающий пять рабочих дней, направляет межведомственный запрос о предоставлении недостающих документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 3.2.2 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
3.2.2. После получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации и при отсутствии предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Твери о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и в установленном порядке направляет его с приложением пакета документов для подписания начальнику жилищного отдела Департамента ЖКХ и строительства, начальнику Департамента ЖКХ и строительства, а затем Главе города Твери.
3.2.3. В случае, если в процессе подготовки проекта постановления выявлены основания для приостановления или отказа согласно п. 2.7 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание документов.
3.2.5. После подписания мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается, заявителю лично под роспись либо направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа.
3.2.6. Одновременно заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.2.7. При направлении мотивированного отказа в форме электронного документа подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 рабочих дней.
3.3. Подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги
Пункт 3.3.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
3.3.1. Глава города Твери в установленном порядке подписывает постановление и направляет результат предоставления муниципальной услуги в Департамент ЖКХ и строительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, выдает заявителю один экземпляр постановления под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет двадцать минут.
3.3.3. В случае если заявитель при подаче заявления изъявил желание получить муниципальную услугу с использованием средств почтовой или электронной связи, должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю один экземпляр постановления почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. При направлении постановления в форме электронного документа подлинность документа должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Твери от 2 сентября 2016 г. N 1477 раздел 3.3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.5. В случае представления документов через ГАУ "МФЦ" извещение о принятом решении выдается (направляется) ГАУ "МФЦ".
Выдача результата предоставления услуги в многофункциональном центре осуществляется специалистом ГАУ "МФЦ" после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления услуги в течение одного рабочего дня с момента его поступления в ГАУ "МФЦ".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно начальником Департамента ЖКХ и строительства.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента ЖКХ и строительства.
По результатам проверок в случае нарушений начальник Департамента ЖКХ и строительства дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 5 октября 2018 г. N 1167
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, его работников при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.9. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.10. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.12. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, многофункциональный центр принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.19. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник многофункционального центра, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.23. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном действующим законодательством порядке.
5.24. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.25. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Начальник жилищного отдела администрации города |
И.А. Уткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.