Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII.
Прогнозные сценарии развития дорожного хозяйства Тверской области
31. Реализация перечисленных мероприятий направлений зависит от условий социально-экономического развития и уровня финансирования дорожного хозяйства Тверской области. С 01.01.2012 г. введено новое законодательное изменение финансирования дорожной деятельности в Российской Федерации по источникам наполнения дорожных фондов. Основные источники наполнения федерального и региональных дорожных фондов - акцизы и транспортный налог, а также еще более 30 дополнительных источников. Также начиная с 01.01.2014 г. предусмотрено функционирование муниципальных дорожных фондов для обеспечения дорожной деятельности на дорогах общего пользования местного значения в во всех муниципальных образованиях тверского региона.
32. По данным Ассоциации территориальных органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации объем Дорожных Фондов от акцизов и транспортного налога, ресурсы большинства субъектов использованы по максимуму. В принципе увеличение финансовых вливаний в целом по России и в Тверской области положительно сказалось на динамике итогов дорожной деятельности. В 2016 году было отремонтировано 216 км автодорог, в 2017 - 357 км, то в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию более 450 км отремонтированных автодорог.
33. Однако обеспечение нормального состояния существующих дорог, понятно, не менее важная задача. На данный момент практически половина расходов региональных фондов идет на ремонт и содержание сети (затраты на строительство и реконструкцию составляют 36%, субсидии местным бюджетам - 14-25%,).
34. Но и здесь все отнюдь не блестяще. Потребность в средствах на содержание, ремонт и капремонт региональной сети Российской Федерации, приблизилась к 1,2 трлн рублей. Фактически же отрасль получает с 2012 года на эти цели чуть больше 14% требуемого финансирования по нормативам финансовых затрат. В среднем по России доля тех из них, которые находятся не в нормативном состоянии, составляет 63,5%. Согласно информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по состоянию на 31 декабря 2017 года доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области составляет 74,3% (порядка 11 400 км).
35. В соответствии с программным документом "О стратегии социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Тверской области от 24.09.2013 N 475-рп, в настоящее время региональный бюджет является дефицитным, с тенденцией повышения доходной части бюджета, но сохранившейся тенденцией увеличения государственного долга, что повышает риск формирования все больших расходов на выплату процентов по обслуживанию долговых обязательств и снижения значений показателей устойчивости Тверской области. В целях обеспечения требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации о необходимости сбалансирования расходов областного бюджета Тверской области и достигнутый предельный размер доходной части дорожного фонда (10% от доходной части областного бюджета) размер доходной части дорожного фонда в ближайшие 6 лет не увеличится.
36. Реализация стратегии развития должна основываться на следующих принципах:
1) достоверность долгосрочного прогноза, используемого в бюджетном планировании;
2) формирование долгосрочного прогноза основных параметров развития Тверской области, основанных на реалистических оценках.
37. Предлагается 3 варианта возможных сценариев развития дорожного хозяйства Тверской области:
1) минимальный вариант (инерционный) - предусматривает в своей основе программно-целевой метод бюджетного планирования, ориентированный на достижение конечных общественно-значимых и измеримых результатов дорожной деятельности, предусматривает сохранение существующих тенденций функционирования дорожного хозяйства, низкие объемы работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорожной сети для обеспечения требований проезжаемости и безопасности участников дорожного движения, проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на отдельных приоритетных участках автомобильных дорог общего пользования, но с сохранением существующего отставания от нормативных межремонтных сроков дорожных одежд и покрытий, т.е. отставания от потребностей населения и экономического развития Тверской области;
2) средний вариант (компромиссный) - предусматривает в своей основе программно-целевой метод бюджетного планирования, ориентированный на достижение конечных общественно-значимых и измеримых результатов дорожной деятельности, при концентрации ресурсов на важнейших проектах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, обеспечением необходимых транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог 1-го класса (период 2019-2024 годы), с постепенным ростом удельного веса объемов работ, выполняемых в соответствии с нормативными межремонтными сроками для автомобильных дорог регионального значения 2-го и 3-го классов Тверской области (2019-2030 годы);
3) максимальный вариант (инновационный) - предусматривает в своей основе финансирование мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования из расчета проведения работ по нормативной потребности в финансировании с ростом удельного веса объемов работ, выполняемых в соответствии с нормативными межремонтными сроками для автомобильных дорог регионального значения 2-го и 3-го классов Тверской области в среднесрочный период (2019-2024 годы) до 85%, в долгосрочный период (2024-2030 годы) до 100%.
38. Исходя из указанных принципов Министерству транспорта Тверской области реально осуществлять планирование исходя из минимального (инерционного) варианта развития, при реализации Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019-2024 годах и выделении необходимого объема средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов (без условия софинансирования) возможно осуществлять планирование исходя из компромиссного и инновационного сценариев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.