Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 29 декабря 2008 г. N 71(202)
Городская целевая программа
"Поддержка и развитие
муниципального пассажирского транспорта
города Твери на период 2009-2011 годы"
Паспорт
городской целевой программы
"Поддержка и развитие муниципального пассажирского транспорта
города Твери на период 2009-2011годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Поддержка и развитие муниципального пассажирского транспорта города Твери на период 2009-2011годы" (далее по тексту Программа). |
Основные нормативные документы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 15.11.1995 N 196-ФЗ. |
Муниципальный заказчик Программы |
Отдел транспорта и связи администрации города Твери. |
Разработчик Программы |
Отдел транспорта и связи администрации города Твери. |
Цели и задачи Программы |
Главной целью Программы является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования городского общественного транспорта, повышение качества транспортных услуг. Задачами Программы являются: - укрепление материально-технической базы муниципального пассажирского парка; - повышение качества предоставления услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом; - повышение безопасности перевозки пассажиров; - улучшение экологии. |
Перечень основных мероприятий |
К основным мероприятиям Программы относятся: - приобретение подвижного состава (автобусов, троллейбусов); - создание условий для предоставления услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом. |
Исполнители основных мероприятий |
Главный исполнитель (куратор) Программы: Отдел транспорта и связи администрации города Твери. Исполнители Программы: Финансовое управление администрации города Твери; Управление муниципального заказа администрации города Твери; МУП "ГЭТ"; МУП "ПАТП"; Заводы производители транспортных средств, организации осуществляющие продажу транспортных средств. |
Сроки реализации Программы (этапы) |
Срок реализации Программы 2009-2011гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 282 000 тыс. рублей, в том числе: - 2009 год - 67 000 тыс. руб. - 2010 год - 107 500 тыс. руб. - 2011 год - 107 500 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Твери. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: Обновление подвижного состава парков транспортных предприятий, создание условий для дальнейшего развития городского электрического транспорта. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Организацию системы контроля над реализацией программы осуществляет Отдел транспорта и связи администрации города Твери согласно механизму, прописанному в 5 разделе Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Услуги по пассажирским перевозкам жителям города Твери предоставляют два муниципальных предприятия и более 200 юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку в режиме маршрутного такси.
Объем перевозок муниципальными предприятиями города составляет около 70% от общего числа пассажиров.
Из-за длительного недофинансирования льгот деятельность муниципальных предприятий общественного транспорта города Твери являлась убыточной, в результате чего оба предприятия МУП "ТТУ" и МУП "ПАТП-1" признаны банкротами. На базе предприятий - банкротов (МУП "ПАТП-1" и МУП "ТТУ") созданы новые предприятия: МУП "ПАТП", осуществляющее перевозочную деятельность с 01.01.2005 и МУП "ГЭТ" с 01.04.2008.
Складывающееся годами тяжелое финансово-экономическое положение предприятий негативно отражается на уровне транспортного обслуживания населения, отрицательно влияет на все технико-эксплуатационные показатели перевозочного процесса.
Прогрессирует физическое старение производственно-технической базы муниципальных предприятий и подвижного состава. В настоящее время подлежат списанию 65% трамваев, 78% троллейбусов и 35% автобусов. Производственное оборудование практически не обновляется, поскольку действующий тариф на проезд в общественном транспорте, устанавливаемый в соответствии с действующим законодательством органами государственной власти, является убыточным. Убытки, связанные с государственным регулированием цен, не компенсируются.
При переходе к рыночным отношениям произошло разрушение существовавших механизмов восстановления основных фондов транспортных предприятий, взамен которым до настоящего времени не сформировались эффективные подходы, адаптированные к новым экономическим условиям. Функционирование предприятий городского общественного транспорта города Твери в течение последних лет осуществляется за счет выработки существующих ресурсов.
На протяжении ряда лет сложное экономическое положение бюджета города не позволяло направлять необходимые суммы средств на поддержание транспортных предприятий в соответствующем состоянии, вследствие чего сложилась критическая ситуация в транспортном хозяйстве. В настоящее время предприятия собственными средствами данные проблемы, решение которых откладывалось в течение многих лет, выполнить не имеют возможности.
Непринятие мер к обновлению парка подвижного состава грозит полным исчезновением в областном центре городского общественного транспорта, что неизбежно скажется на деловой активности в областном центре.
Кроме того, учитывая существующую тарифную политику, в целях предотвращения ситуации по полной остановке городского электрического транспорта необходимо создание условий для предоставления услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом.
Приведенные в Программе мероприятия далеко не должным образом отражают потребности транспортных предприятий, а включает самые жизненно важные из них.
Городской бюджет не в состоянии на сегодняшний день принять расходы на восстановление транспортных средств (капитальный ремонт трамваев, троллейбусов, автобусов), на восстановление инженерно-транспортных сетей горэлектротранспорта (из-за дороговизны данных мероприятий), которые складываются на сумму около 500,0 млн. руб.
Источником финансирования программы являются средства городского бюджета. Программа предусматривает поэтапное решение проблем с учетом возможностей бюджета города. Данная программа может быть пересмотрена в случае увеличения финансирования за счет других источников финансирования. Объем финансирования из городского бюджета ежегодно уточняется с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования городского общественного транспорта, поэтапное повышение качества транспортных услуг после обновления подвижного состава транспортных предприятий.
Целями программы являются:
- повышение качества предоставления услуги по перевозке пассажиров городским общественным транспортом;
- повышение эффективности использования подвижного состава.
Главными задачами Программы являются:
- сохранение парка подвижного состава транспортных предприятий;
- создание условий для предоставления услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом;
- обеспечение безопасности дорожного движения городского общественного транспорта;
- транспортная разгрузка улиц.
Реализация Программы будет осуществляться в период 2009-2011 годов.
3. Система программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в приложении.
Программа предусматривает решение конкретных задач по приобретению подвижного состава для транспортных предприятий, создание условий для предоставления услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Применительно к данной Программе предусматривается использование механизма финансирования за счет средств городского бюджета на поддержку муниципального городского транспорта общего пользования.
Запланированный объем средств из бюджета города Твери на реализацию Программы "Поддержка и развитие муниципального пассажирского транспорта города Твери на период 2009-2011 годы" составляет 282 000 тыс. рублей, в том числе:
- 2009 год - 67 000 тыс. руб.;
- 2010 год - 107 500 тыс. руб.;
- 2011 год - 107 500 тыс. руб.
5. Механизм управления и контроля за реализацией Программы
Отдел транспорта и связи администрации города Твери:
- ежегодно готовит планы реализации мероприятий Программы, обеспечивает их утверждение Главой администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение;
- ежегодно анализирует ход реализации программы, уточняет перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году и при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки проекта решения и его представления в Тверской городской Думе;
- заключает договоры (контракты) на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы.
На основании Программы и по заявке отдела транспорта и связи администрации города Твери управление муниципального заказа администрации города проводит в установленном порядке открытые конкурсные торги. По итогам проведения торгов отдел транспорта и связи администрации города заключает муниципальные контракты на выполнение программных мероприятий.
Расчеты с поставщиками, транспортными предприятиями производятся в соответствии с заключенными контрактами и на основании подтверждающих документов (счет, счет-фактура, накладная, акт приемки). Перечисление денежных средств осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, на основании бюджетного обязательства, поставленного на учет, после предоставления отделом транспорта и связи платежного поручения и расчетных документов.
Отдел транспорта и связи после получения транспортных средств направляет подтверждающие документы в департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города совершает все необходимые действия по постановке приобретенного имущества на баланс и предает по договору муниципальным предприятиям.
Отдел транспорта и связи администрации города осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое использование выделяемых на ее реализацию средств.
Отдел транспорта и связи администрации города:
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий;
- контролирует действие исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
Отдел транспорта и связи администрации города предоставляет следующие отчеты:
- ежемесячно в течение 10 дней после окончания месяца направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу информацию об исполнении программы с отчетом об исполнении бюджета города за предшествующий год.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
- повышение качества обслуживания населения;
- повышение безопасности перевозок;
- улучшение экологической обстановки в городе, уменьшение выбросов в окружающую среду вредных веществ за счет увеличения количества подвижного состава, отвечающего экологическим требованиям стандартов Евро-2;
- сохранение объема перевозок пассажиров;
- создание условий для дальнейшего развития горэлектротранспорта.
Оценка эффективности конечных результатов, достигнутых в ходе выполнения Программы, осуществляется отделом транспорта и связи администрации города Твери. Результаты оценки эффективности отражаются в ежегодных отчетах о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.