Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте строительного комплекса Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 30 октября 2006 г. N 267-па)
(с изменениями от 12 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент строительного комплекса Тверской области (в дальнейшем - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры областного и муниципального значения.
Департамент в своей деятельности подотчетен Администрации Тверской области, Губернатору Тверской области, заместителю Губернатора Тверской области, курирующему вопросы строительства, а также Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее Росстрой), Министерству регионального развития Российской Федерации в части формирования и реализации государственной политики в области строительства.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области строительства, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства регионального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов Тверской области, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.
1.4. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
1.5. Местонахождение департамента: г. Тверь, ул. Советская, д.23.
2. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. разработка и реализация государственной политики в области развития строительного комплекса, планирования и осуществления программ капитального строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры областного и муниципального значения на территории Тверской области;
2.1.2. государственное регулирование и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, инвесторов, подрядных и проектных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов на территории Тверской области;
2.1.3. организация разработки системы территориальных строительных норм и правил, стандартов и технических регламентов Тверской области;
2.1.4. организация и координация процесса капитального строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры областного и муниципального значения на территории Тверской области;
2.1.5. координация развития территориального строительного комплекса Тверской области, базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
2.1.6. организация работы по осуществлению оперативной деятельности по реализации национальных проектов, программ экономического и социального развития Тверской области.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. осуществляет комплексный анализ, прогнозирование и обоснование целей и приоритетов развития капитального строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры областного и муниципального значения на территории Тверской области;
2.2.2. разрабатывает и представляет Губернатору Тверской области и Администрации Тверской области проекты законов Тверской области и иных правовых актов в области строительства и развития строительного комплекса;
2.2.3. участвует в разработке государственных, федеральных, региональных инвестиционных программ, в том числе научно-технических программ инвестиционной деятельности и обеспечивает их реализацию на территории Тверской области;
2.2.4. во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области обеспечивает формирование программ капитального строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры областного и муниципального значения, финансируемой за счет средств бюджетов всех уровней;
2.2.5. совместно с департаментом экономики и промышленной политики Тверской области, департаментом финансов Тверской области, другими областными исполнительными органами государственной власти Тверской области согласовывает государственным заказчикам областных целевых программ, включенным в бюджетную заявку, объемы инвестиций, направляемые из областного бюджета по объектам социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, участвует в проведении конкурсов инвестиционных проектов, обеспечивает контроль за их исполнением;
2.2.6. готовит предложения по основным направлениям социально-экономического развития Тверской области и территориального строительного комплекса, разрабатывает прогнозы развития строительной деятельности, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, а также предложения по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта;
2.2.7. формирует областную адресную инвестиционную программу, включающую в себя перечень строек и объектов (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, приобретения оборудования, проектно-изыскательских работ), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2.2.8. осуществляет организацию и проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов, финансируемых из фонда муниципального развития Тверской области;
2.2.9. выступает уполномоченным органом от имени Администрации Тверской области по взаимодействию с Росстроем по вопросам:
- координации работы по реализации подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" - "Обеспечением жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
- реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", мероприятий по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, предусмотренных в рамках адресной инвестиционной программы;
- осуществления комплекса мер, направленных на реализацию в Тверской области федеральных и региональных целевых жилищных программ и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильегражданам России":
- организация работы по созданию условий для развития жилищного строительства и повышения уровня обеспеченности жильем населения Тверской области,
- участие в работе по совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на повышение доступности жилья и ипотечных кредитов для населения Тверской области,
- содействие муниципальным образованиям Тверской области по вопросам обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
2.2.10. готовит необходимые материалы и в соответствии с действующим законодательством участвует в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств, предусмотренных на финансирование строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов областной собственности на соответствующий финансовый год;
2.2.11. обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования в строительстве;
2.2.12. является распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов на финансирование объектов областной собственности, включенных в адресную инвестиционную программу;
2.2.13. осуществляет функции государственного заказчика по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета, включенных в адресную инвестиционную программу; является методическим центром служб заказчика органов местного самоуправления;
2.2.14. участвует в работе экспертной комиссии при Тверском филиале федерального лицензионного центра по вопросам лицензирования деятельности в области проектирования и строительства;
2.2.15. направляет в департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области информацию о нарушениях участниками строительства обязательных требований государственных стандартов, технических строительных норм и правил, проектов;
2.2.16. утверждает проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы и других объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
2.2.17. участвует в создании и развитии единой информационной системы строительного комплекса Тверской области, проводит анализ состояния строительного рынка, организует распространение данных о его конъюктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе;
2.2.18. содействует созданию холдинговых компаний, лизинговых фирм и финансово-промышленных групп, акционерных обществ, товариществ, а также развитию инфраструктуры малого предпринимательства в строительном комплексе;
2.2.19. вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в области строительства;
2.2.20. вносит предложения в Администрацию Тверской области по представителям в органах управления акционерных обществ (товариществ), осуществляющих строительную деятельность, акции (доли участия) которых закреплены в государственной собственности Тверской области;
2.2.21. проводит в установленном порядке документальные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности подведомственных организаций в порядке осуществления контроля за соблюдением уставной деятельности, сохранностью и использованием по назначению государственного имущества;
2.2.22. осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, участвует в разработке отраслевых и нормативных актов по охране труда;
2.2.23. участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области строительства;
2.2.24. осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество в области строительства и инвестиционной деятельности с зарубежными организациями и фирмами;
2.2.25. во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области участвует в формировании банка приоритетных инвестиционных проектов в области строительства и содействии их продвижению и реализации;
2.2.26. во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области участвует в оказании международным организациям и иностранным инвесторам информационных и консультационных услуг в области строительства;
2.2.27. осуществляет организационно-методическое руководство разработкой и реализацией областных целевых программ (в области строительства), подготавливает заключения по проектам областных целевых программ;
2.2.28. подготавливает и вносит на рассмотрение Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области проекты областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году (в области строительства);
2.2.29. координирует работу органов исполнительной власти Тверской области по участию Тверской области в реализации федеральных целевых программ в области строительства;
2.2.30. готовит обоснования и бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджетов по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов комплексных целевых программ социально-экономического развития Тверской области в области строительства, ведет мониторинг и сбор информации о реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных и областных целевых программ, готовит и представляет отчетность о ходе выполнения программных мероприятий в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Росстрой, Губернатору Тверской области;
2.2.31. участвует в подготовке материалов для Комиссии по государственным наградам при Губернаторе Тверской области;
2.2.32. осуществляет другие функции в области строительства и инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные права и полномочия департамента
3.1. Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
3.1.1. в пределах своей компетенции издавать приказы, принимать инструкции и иные нормативные правовые акты в области строительства и производства строительных материалов;
3.1.2. давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти и управления Тверской области в пределах своей компетенции;
3.1.3. запрашивать и получать от органов государственной власти и надзора Тверской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
3.1.4. вносить в Администрацию Тверской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных учреждений, относящихся к сфере строительства и промышленности строительных материалов;
3.1.5. принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Росстроя, заседаниях Администрации Тверской области, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Росстроем и Администрацией Тверской области;
3.1.6. проводить координационно-консультативные советы-семинары с руководителями строительного комплекса Тверской области, заместителями глав муниципальных образований Тверской области по актуальным вопросам в области строительства;
3.1.7. принимать участие в подготовке международных соглашений и договоров о сотрудничестве в области строительства и инвестиционной политики;
3.1.8. представлять по поручению Губернатора Тверской области интересы области в вопросах строительства и инвестиционной деятельности на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
3.1.9. осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и увольняемый с должности Администрацией Тверской области.
4.2. Начальник департамента имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и увольняемых с должности Администрацией Тверской области по представлению начальника департамента.
4.3. Структура и предельная штатная численность департамента утверждаются распоряжением Администрации Тверской области.
4.4. Начальник департамента:
4.4.1. руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
4.4.2. вносит в Администрацию Тверской области предложения по предельной штатной численности и структуре департамента, обоснованные выполняемыми департаментом функциями;
4.4.3. устанавливает полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений департамента и распределяет обязанности между ними;
4.4.4. утверждает согласно определенной структуре, установленной штатной численности и выделенным из областного бюджета средствам на содержание департамента штатное расписание и смету расходов департамента, а также положения о структурных подразделениях департамента.
4.4.5. назначает на должность и увольняет с должности государственных гражданских служащих и других работников департамента, утверждает в установленном порядке по согласованию с комитетом по управлению имуществом Тверской области уставы подведомственных департаменту государственных учреждений;
4.4.6. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте;
4.4.7. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников департамента и руководителей подведомственных организаций;
4.4.8. без доверенности действует от имени департамента, представляет его интересы, распоряжается имуществом и финансовыми средствами департамента, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
4.4.9. представляет в установленном порядке работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
4.4.10. ведет прием граждан;
4.4.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
4.5. В случае отсутствия начальника департамента его обязанности выполняет первый заместитель начальника департамента.
4.6. Имущество, закрепленное за департаментом и приобретенное им за счет средств областного бюджета, принадлежит департаменту на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом без согласия лица, уполномоченного собственником.
4.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, департамент руководствуется федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 12 марта 2009 г. N 75-па раздел 4 настоящего положения дополнен пунктом 4.8
4.8. При департаменте образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
5. Контроль, ревизия деятельности департамента
5.1. Контроль за деятельностью департамента осуществляет Администрация Тверской области и заместитель Губернатора Тверской области, курирующий вопросы строительства. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
5.2. Ревизия деятельности департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону.
5.3. Отчеты и балансы подписываются начальником и главным бухгалтером департамента, несущим ответственность за правильность их состояния.
6. Изменения Положения, реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации области.
6.2. Реорганизация и ликвидация департамента производятся по решению Администрации Тверской области.
6.3. В случае реорганизации департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном порядке.
6.4. Работникам, увольняемым при сокращении штатов, гарантируется соблюдение их прав согласно действующему законодательству.
6.5. В случае ликвидации департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
6.6. Документация департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 30 октября 2006 г. N 267-па "Об утверждении Положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.