Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок подготовки и оценки докладов о результатах
и основных направлениях деятельности (докладов о достижении
стратегических целей) главных распорядителей средств
областного бюджета Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 17 октября 2006 г. N 258-па)
I. Основные понятия и термины
1.1 Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры и правила подготовки, рассмотрения, оценки, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области.
1.2 В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклад) - утверждаемый главным распорядителем средств бюджета Тверской области (далее - ГРБС) документ о стратегических целях и тактических задачах ГРБС на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности ГРБС во взаимосвязи с планируемыми объемами финансирования;
стратегическая цель ГРБС - стратегическое направление деятельности ГРБС, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного ГРБС сфере деятельности;
тактическая задача ГРБС - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами ГРБС достижение одной из стратегических целей ГРБС;
бюджетная целевая программа (далее - БЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора БЦП и позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора БЦП сфере деятельности, утверждаемый Администрацией Тверской области;
областная целевая программа (далее - ОЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение отдельных проблем региона, требующих межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области и (или) вводящий новые расходные обязательства Тверской области, утверждаемый законом Тверской области.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2.1 Доклад составляется ГРБС ежегодно на среднесрочную перспективу в целях обеспечения стратегического и тактического планирования деятельности ГРБС в соответствии со стратегическими приоритетами развития области на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
2.2 Доклад включает следующие разделы:
раздел I - стратегические цели, тактические задачи деятельности ГРБС и показатели их достижения;
раздел II - характеристика действующих или планируемых бюджетных целевых программ, областных целевых программ и распределение расходов на их реализацию;
раздел III - полномочия Российской Федерации, переданные Тверской области;
раздел IV - показатели, характеризующие место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации;
раздел V - план мер организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных стратегических целей и тактических задач ГРБС.
2.3 Работа с докладами осуществляется путем ежегодной реализации следующих последовательных стадий:
- составление ГРБС раздела I доклада;
- экспертиза и согласование раздела I доклада;
- составление ГРБС разделов II-V доклада;
- экспертиза и одобрение доклада в целом;
- утверждение доклада ГРБС;
- выполнение показателей, предусмотренных в докладе;
- мониторинг достижения запланированных в докладе показателей деятельности ГРБС;
- мониторинг состояния показателей, характеризующих место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
2.4 Началу работ по составлению ГРБС раздела I доклада предшествует:
- выбор Администрацией Тверской области стратегических целей развития области на среднесрочную перспективу;
- осуществление мониторинга достижения запланированных в докладе за предыдущий период показателей деятельности ГРБС.
Началу работ по составлению ГРБС раздела II доклада предшествует:
- разработка БЦП ГРБС, являющимся администратором БЦП (в случае отсутствия утвержденной БЦП, действующей в очередном финансовом году),
- разработка ОЦП (в случае выявления в установленном порядке необходимости решения проблемы в соответствующей сфере в рамках реализации ОЦП).
III. Составление и утверждение доклада ГРБС
3.1 Составление ГРБС раздела I доклада осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки относительно роли деятельности ГРБС в достижении стратегических целей развития Тверской области.
Подготовка раздела I доклада осуществляется в соответствии с:
- программой социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- Ежегодным посланием Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области о положении дел в области;
- выбранными Администрацией Тверской области стратегическими целями развития области на среднесрочную перспективу;
- полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
- полномочиями ГРБС.
При разработке доклада учитываются действующие хотя бы в одном из трех предстоящих лет БЦП и ОЦП.
3.2 При составлении доклада ГРБС обязан обеспечить преемственность формулировок стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее в соответствии с настоящим Порядком.
Отклонение в разрабатываемых докладах по сравнению с утвержденными в предыдущие годы докладами (в виде изменения состава целей, задач, показателей и их значений) допускаются в случаях:
- изменения стратегических целей развития области на планируемый период;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности ГРБС в соответствии с пунктами 5.1-5.5 настоящего Порядка.
3.3 Подготовленный ГРБС раздел I доклада представляется в департамент финансов Тверской области и в департамент экономики и промышленной политики Тверской области для проведения экспертизы в соответствии с критериями, установленными в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.4 В целях согласования подготовленный ГРБС раздел I доклада рассматривается на заседании рабочей группы для определения основных направлений социально-экономического развития Тверской области, финансовой и бюджетной политики Администрации Тверской области и по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Рабочая группа), в ходе которого представитель ГРБС, представители департамента финансов Тверской области и департамента экономики и промышленной политики Тверской области:
- обосновывают свою позицию относительно степени соответствия раздела I доклада ГРБС критериям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку;
- при необходимости формулируют предложения о направлениях доработки (изменения) раздела I доклада ГРБС.
По результатам рассмотрения раздела I доклада ГРБС Рабочей группой выносится одно из следующих решений:
- о возможности сохранения подготовленного ГРБС раздела I доклада без изменений и при необходимости - базирования на нем разработки проектов БЦП и ОЦП;
- о необходимости доработки подготовленного ГРБС раздела I доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.5 Подготовка ГРБС раздела II доклада осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на основании:
- утвержденной БЦП, действующей в очередном финансовом году, либо согласованного с департаментом финансов Тверской области и департаментом экономики и промышленной политики Тверской области проекта БЦП, доработанного с учетом результатов экспертизы и результатов отбора мероприятий БЦП, подлежащих финансированию за счет бюджета принимаемых обязательств (в случае, если ГРБС является администратором БЦП);
- утвержденных ОЦП, действующих в очередном финансового году.
3.6 В случае установления в ходе подготовки БЦП и (или) ОЦП невозможности достижения стратегических целей, тактических задач, невозможности применения формулировок показателей и (или) недостижимости значений показателей, закрепленных в согласованном разделе I доклада, ГРБС формулирует альтернативную версию раздела I доклада с обоснованием ее изменений по сравнению с согласованной версией.
3.7 Раздел III доклада составляется с целью учета в ходе стратегического планирования деятельности ГРБС необходимости выполнения им передаваемых Тверской области в очередном финансовом году и последующих финансовых годах полномочий Российской Федерации.
Раздел III доклада подготавливается ГРБС исходя из Концепции и методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, а также иных материалов, содержащих информацию о передаче Тверской области в очередном финансовом году и последующих финансовых годах полномочий Российской Федерации и закреплению обязанностей по выполнению переданных полномочий за соответствующим ГРБС.
Раздел III составляется в произвольной форме. Однако в случае наличия у ГРБС информации об ожидаемых объемах субвенций из федерального бюджета для реализации передаваемых полномочий, а также в случае установления Правительством Российской Федерации целевых прогнозных показателей и критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти Тверской области по осуществлению переданных полномочий, в разделе III доклада должна быть представлена информация об указанных объемах субвенций, показателях и критериях.
3.8 Раздел IV доклада составляется для целей своевременного и обоснованного формирования доклада Губернатора Тверской области на заседании Правительства Российской Федерации.
Подготовка ГРБС раздела IV доклада осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В тексте доклада по каждому из показателей приводятся детальные пояснения относительно:
- текущего состояния в сравнении с показателями по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
- основных причин сложившейся ситуации;
- возможностей и конкретных механизмов влияния ГРБС на состояние показателей (в том числе в рамках осуществления межбюджетных отношений с органами местного самоуправления);
- перечня мер, которые будут осуществлены в рамках реализации указанных в приложении 3 БЦП и ОЦП и могут повлиять на состояние показателя в очередном году и среднесрочной перспективе.
Распределение показателей, характеризующих место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации, между ГРБС Тверской области приведено в приложении 5 к настоящему Порядку.
3.9 Подготовка раздела V доклада осуществляется ГРБС в произвольной форме путем подробного описания процедур внутренней организации деятельности ГРБС и его взаимодействия с подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области по достижению запланированных в докладе стратегических целей ГРБС, реализации тактических задач ГРБС, выполнению запланированных результатов деятельности.
В случае необходимости в разделе V доклада обосновываются предложения по принятию новых (прекращению действующих) БЦП и ОЦП.
3.10 Подготовленный ГРБС доклад в целом (включая ранее согласованную, а также, при наличии - альтернативную версию раздела I) представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области для проведения экспертизы в соответствии с критериями, установленными в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.11 Подготовленный ГРБС доклад рассматривается на заседании Рабочей группы, в ходе которого представитель ГРБС, представители департамента финансов Тверской области и департамента экономики и промышленной политики Тверской области:
- обосновывают свою позицию относительно степени соответствия доклада ГРБС критериям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку;
- оценивают возможность принятия альтернативного варианта раздела I представленного доклада;
- при необходимости формулируют предложения о направлениях доработки (изменения) доклада ГРБС.
По результатам рассмотрения доклада ГРБС Рабочей группой выносится одно из следующих решений:
- об одобрении подготовленного ГРБС доклада (с указанием, какой вариант раздела I доклада, первоначальный либо альтернативный, одобряется);
- о необходимости доработки подготовленного ГРБС доклада (с указанием, что именно и каким образом следует доработать).
3.12 Доклад ГРБС, получивший одобрение Рабочей группы, подлежит утверждению приказом ГРБС в 5-дневный срок с момента одобрения.
Доклад ГРБС, по которому вынесено решение о необходимости доработки, подлежит доработке, повторному представлению для экспертизы в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области в соответствии с п. 3.3 настоящего Порядка и повторному рассмотрению Рабочей группой в соответствии с п. 3.11 настоящего Порядка.
В случае, если в результате доработки доклада изменяются параметры, учитываемые при разработке БЦП и ОЦП, соответствующие изменения должны быть внесены в БЦП и ОЦП.
3.13 Разделы I утвержденных докладов ГРБС подлежат размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в срок не более 10 дней с момента утверждения приказом соответствующего ГРБС доклада в целом.
Утвержденные доклады ГРБС представляются в Законодательное Собрание Тверской области в составе материалов к проекту областного бюджета Тверской области.
3.14 Утвержденные ГРБС доклады в порядке, установленном Администрацией Тверской области, используются для формирования Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Тверской области и для доклада Губернатора Тверской области на заседании Правительства Российской Федерации.
IV. Выполнение показателей, предусмотренных в докладе
4.1 Для достижения запланированных в разделе I доклада стратегических целей, тактических задач и результатов деятельности ГРБС:
- реализует план мер организационного характера, предусмотренный в разделе V доклада;
- выполняет БЦП и ОЦП в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
V. Мониторинг достижения запланированных показателей
деятельности ГРБС
5.1 Мониторинг достижения показателей деятельности ГРБС и понесенных расходов на их достижение, установленных в разделах I и II доклада, осуществляется ежегодно на основе результатов мониторинга реализации БЦП и ОЦП путем представления ГРБС в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области отчета о реализации показателей, предусмотренных в докладе ГРБС, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки о причинах отклонений (с выделением внутренних и внешних причин).
5.2 Департамент экономики и промышленной политики Тверской области анализирует представленный отчет о реализации показателей, предусмотренных в докладе ГРБС, на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей непосредственных и конечных результатов деятельности ГРБС, вероятности достижения поставленных целей ГРБС и влияния фактического достижения ГРБС заявленных результатов деятельности на достижение стратегических целей развития Тверской области.
Департамент финансов Тверской области анализирует представленный отчет о реализации показателей, предусмотренных в докладе ГРБС, на предмет правильности данных о расходах областного бюджета Тверской области.
Также в ходе осуществления анализа департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области оценивают:
- роль деятельности ГРБС в достижении стратегических целей развития области;
- правильно ли сформулированы цели и задачи ГРБС;
- достаточны ли полномочия ГРБС для достижения поставленных целей ГРБС;
- правильно ли выбрана структура деятельности ГРБС (БЦП, ОЦП);
- достижимы ли поставленные стратегические цели развития области.
В ходе осуществления предусмотренного в настоящем пункте анализа учитываются результаты ежеквартального и ежегодного мониторинга реализации БЦП и ОЦП.
5.3 Отчет о реализации показателей, предусмотренных в докладе ГРБС, рассматривается на заседании Рабочей группы, в ходе которого:
- представитель ГРБС информирует о фактически достигнутых результатах и перспективах;
- представители департамента финансов Тверской области и департамента экономики и промышленной политики Тверской области выступают с докладами по результатам анализа отчета о реализации показателей, предусмотренных в докладе ГРБС, исходя из перечня вопросов для оценки, приведенных в п. 5.2 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения Рабочей группой выносится решение по следующим позициям:
- о целесообразности проведения функционального анализа деятельности ГРБС;
- о правильности формулировок целей ГРБС и показателей их достижения;
- о достаточности полномочий ГРБС для достижения поставленных целей ГРБС;
- о правильности структуры деятельности ГРБС (выделения БЦП, ОЦП).
и при необходимости формулируются конкретные предложения по улучшению ситуации.
5.4 Если в решении Рабочей группы установлена необходимость изменения формулировок целей ГРБС, изменения структуры деятельности ГРБС, ГРБС принимает соответствующие меры при составлении доклада, БЦП и ОЦП на предстоящие финансовые годы.
5.5 Решения Рабочей группы относительно необходимости деятельности ГРБС для достижения стратегических целей развития области и достаточности полномочий ГРБС для достижения поставленных целей ГРБС принимаются во внимание в ходе реализации в области административной реформы.
VI. Мониторинг состояния показателей, характеризующих место
Тверской области в социально-экономическом развитии
Российской Федерации
6.1 Мониторинг состояния показателей, характеризующих место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации, установленных в разделе III доклада, осуществляется путем ежеквартального составления ГРБС и представления в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области Отчета о состоянии показателей, характеризующих место Тверской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, в которой по каждому из показателей приводятся четкие пояснения относительно:
- состояния в сравнении с показателями по Центральному федеральному округу и (или) общероссийскими показателями;
- основных причин сложившейся ситуации;
- фактических работ, проведенных ГРБС для улучшения ситуации.
Показатели, информация о состоянии которых формируется реже, чем раз в квартал, включаются в состав предусмотренного настоящим пунктом отчета с учетом установленной периодичности их формирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.