Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2010 годы
Проект N 4
Повышение эффективности работы государственных
учреждений Тверской области - центров занятости населения
в ходе реализации административных регламентов посредством
внедрения современных информационных технологий
при предоставлении услуг гражданам и работодателям
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного исполнителя, основных исполнителей |
Контактная информация |
Повышение эффективности работы государственных учреждений Тверской области - центров занятости населения (далее - центры занятости населения) в ходе реализации административных регламентов посредством внедрения современных информационных технологий при предоставлении услуг гражданам и работодателям |
Толоко В.Б. - первый заместитель Губернатора Тверской области Карякина Т.Т. - начальник департамента занятости населения Тверской области |
г. Тверь, ул. Советская, 23 тел. (4822) 34-93-79 факс (4822) 34-33-52 e-mail: pr_toloko@web.region.tver.ru г. Тверь, Вагжанова ул., д.7, корп.1, e-mail: employ@tversu.ru тел. (4822) 50-94-64, факс (4822) 34-64-52 |
2. Цели и задачи
проведения административной реформы в Тверской области,
на достижение которых направлена реализация проекта
Цель | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Повышение уровня трудоустройства граждан и снижение уровня безработицы в результате разработки и внедрения новых информационных форм предоставления государственных услуг гражданам и работодателям, создание комфортных условий в соответствии с требованиями административных регламентов |
Необходимость реализации проекта вызвана тем, что служба занятости успешно внедряет в работу административные регламенты по предоставлению государственных услуг (далее - административные регламенты), разработанные Федеральной службой по труду и занятости. Работа в этом направлении была начата в 2006 году с внедрения пилотного проекта в государственном учреждении "Центр занятости населения Торжокского района". Работа этого центра по внедрению административных регламентов была одобрена Федеральной службой по труду и занятости... С 1 января 2007 года полномочия в области содействия занятости населения переданы исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим деятельность органов занятости населения по дальнейшему внедрению административных регламентов продолжается уже в тесном контакте с Администрацией Тверской области. Административные регламенты предусматривают повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий, в том числе для такой уязвимой на рынке труда категории граждан, как инвалиды. В Тверской области, как и в целом по стране, наблюдается рост численности инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте. В связи с этим одна из важнейших задач - формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Особого внимания в процессе трудоустройства требуют молодые люди, в частности выпускники профессиональных образовательных учреждений. С учетом сложности решения этой задачи распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р утверждена "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации" (далее - Стратегия). Для вовлечения молодежи в общественную жизнь в Стратегии определен специальный проект "Карьера". Основная цель этого проекта - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность. В связи с этим возникает острая необходимость решения проблем эффективного трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений по специальности. В службе занятости населения разрабатываются и успешно используются разнообразные формы работы с различными категориями граждан, в том числе с молодежью. На сегодня создание современных информационных технологий и внедрение административных регламентов позволят еще больше повысить эффективность работы центров занятости населения Тверской области с различными категориями граждан, испытывающих трудности в поиске работы, расширить информационное пространство для граждан и работодателей, оценить результаты деятельности каждого специалиста, просчитать бюджетный эффект |
1. Разработка и внедрение в деятельность центров занятости населения Тверской области новых форм работы по предоставлению государст-венных услуг гражданам и работодателям. 2. Организация и поддержка Web-ресурсов центров занятости населения Тверской области. 3. Создание "Информацион-ного киоска" в государст-венных учреждениях Тверской области "Центр занятости населения города Твери", "Центр занятости населения Конаковского района", "Центр занятости населения Бежецкого района" по типу службы "одного окна" для оперативного обслуживания клиентов и расширения возможности в получении ими информации по различным направлениям деятельности центров занятости населения и других структур. 4. Оборудование мест предоставления государст-венных услуг с учетом стандарта комфортности предоставления государст-венных услуг в государственных учреждениях Тверской области "Центр занятости населения Бежецкого района", "Центр занятости населения Нелидовского района". 5. Организация работы центров занятости населения Тверской области, ориентированной на результат |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Мероприятие | Сроки реализации |
Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Повышение эффективности работы центров занятости населения Тверской области в ходе реализации административных регламентов в соответствии с переданными субъекту Российской Федерации полномочиями в сфере занятости населения. 2. Внедрение современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг гражданам и работодателям. Создание "Информационного киоска" на базе государственного учреждения "Центр занятости населения города Твери" (базовый центр). 3. Переоборудование мест предоставления государственных услуг гражданам и работодателям в государственных учреждениях "Центр занятости населения Конаковского района", "Центр занятости населения Нелидовского района", "Центр занятости населения Бежецкого района" с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг |
|||
1 2 3 |
Оборудование "Информационного киоска" в государственных учреждениях Тверской области "Центр занятости населения города Твери", "Центр занятости населения Конаковского района", "Центр занятости населения Бежецкого района": - установка компьютеров и системного программного обеспечения для "Информационного киоска"; - разработка структуры информационных баз данных; - сбор информации из различных ведомств и размещение ее в базе данных; - работа "Информационного киоска" в режиме опытной эксплуатации и доработка возникших проблем; - работа "Информационного киоска" в штатном режиме. Организация Web-ресурса государственного учреждения Тверской области "Центр занятости населения города Твери" для размещения банка вакансий. Информирование граждан и работодателей о предоставлении государственных услуг (средства массовой информации, издание информационных материалов, брошюр, буклетов, подготовка видео-ролика и т.п.). Внедрение эффективных программ, необходимых для эффективного трудоустройства молодежи и их карьерного роста, развития социальной компетентности в первую очередь выпускников профессиональных образовательных учреждений: - создание банка "Молодых специалистов"; - проведение ярмарок вакансий для выпускников; - организация мастер-классов по "искусству трудоустройства" |
3-4 кварталы 2008 г. 3-4 кварталы 2008 г. 3-4 кварталы 2008 г. |
Повысится качество информирования клиентов. Граждане будут иметь возможность без регистрации получать услуги по поиску вакансий, консультации по вопросам занятости и трудового законодательства, миграционным процессам и др. Повышение уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда будет способствовать повышению эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями. За счет повышения информированности граждан на 15% возрастет трудоустройство граждан в период до признания их безработными (в течение 10 дней с момента обращения в службу занятости). Реализация мероприятий будет способствовать: - повышению качества предоставляемых услуг гражданам и работодателям; - решению задач эффективной занятости населения Тверской области, в том числе выпускников профессионально-технических учреждений; - расширению возможностей трудоустройства молодых людей, в том числе выпускников; - качественному подбору кадров для работодателей. Как следствие, возникнет экономия бюджетных средств, выделяемых на пособия по безработице. Эти средства могут быть использованы для реализации активной политики занятости, что будет способствовать снижению уровня безработицы и повышению уровня занятости, а также на оказание помощи в планировании и развитии карьеры молодежи на рынке труда. В конечном итоге это позволит остановить отток молодых специалистов из региона, закрепить их на предприятиях Тверской области |
4 | Проведение ремонта помещений государственных учреждений Тверской области "Центр занятости населения Бежецкого района", "Центр занятости населения Нелидовского района" для создания комфортных условий приема граждан, в том числе для граждан с ограниченными возможностями и работодателей |
3-4 кварталы 2008 г. |
В результате ремонта будут выделены отдельные зоны для предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламен-тами, увеличится площадь для информационных залов, повысится качество, доступность и комфортность предоставления государственных услуг для инвалидов, граждан и работодателей, а также будут созданы условия для безопасности граждан и сотрудников |
5 | Выполнение работ по обеспечению стандарта комфортности предоставления государственных услуг в государственных учреждениях Тверской области "Центр занятости населения Нелидовского района", "Центр занятости населения Конаковского района", "Центр занятости населения Бежецкого района |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единица измерения | 2007 г. (факт) |
2008 г. |
Ожидаемые результаты проекта: - снижение средней продолжительности периода безработицы; - увеличение процента выполнения заявок работодателей; - повышение уровня информированности граждан об услугах службы занятости и трудоустройства; - повышение степени удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг; - повышение уровня доступности информации для любой категории граждан |
|||
Снижение средней продолжительности периода безработицы | месяц | 4,5 | 4,2 |
Увеличение процента выполнения заявок работодателей |
% |
44,7 | 60,0 |
Повышение степени удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг |
% | 96,5 | 99 |
Создание эффективного механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в государственных учреждениях Тверской области "Центр занятости населения города Твери", "Центр занятости населения Конаковского района", "Центр занятости населения Бежецкого района" |
да/нет/ частично |
частично |
да |
Организация Web-ресурса государственного учреждения Тверской области "Центр занятости населения города Твери" для размещения банка вакансий и информирования граждан и работодателей |
да/нет/ частично |
нет |
да |
Экономия пособий по безработице в связи с сокращением средней продолжительности периода безработицы |
млн. руб. |
- | 6,0 |
Бюджетный эффект в связи с трудоустройством граждан до признания их безработными |
млн. руб. | 166,3 | 207,0 |
Увеличение количества обращений в службу занятости населения | тыс.чел. | 166,7 | 166,8 |
Значимость результатов проекта для различных категорий
граждан, проживающих в Тверской области
Данный проект имеет значимость для всех категорий населения Тверской области.
Достижение главной цели проекта должно существенно повысить информированность граждан и работодателей об услугах, оказываемых службой занятости населения, повысить качество предоставления и доступность государственных услуг, создать комфортные условия для получателей государственных услуг.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Как и для других проектов, для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственный орган за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта - департамент занятости населения Тверской области.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Несоблюдение сроков реализации проекта |
Несвоевременное финансирование, несоблюдение сроков выполнения работ со стороны подрядчиков |
Поэтапное выделение денежных средств согласно плану реализации проекта. Качественный отбор организаций подрядчиков на конкурсной основе |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
6.1. Финансовые средства по статьям расходов
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | ||||
2007 г. | 2008 г. | ||||||
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
||
Услуги по содержанию имущества |
225 | 1 271 | 1 271 | ||||
Прочие услуги | 226 | 381 | 381 | ||||
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 570 | 570 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | - | ||||
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 2 222 | 2 222 |
Пояснения к таблице:
- прочие услуги - расходы на проведение обучающих семинаров, расходы на разработку и внедрение информационных систем и специализированных интернет-сайтов, расходы на приобретение лицензионных программ, обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, консультационные и прочие услуги;
- увеличение стоимости основных средств - расходы на приобретение компьютерной техники, в том числе рабочих станций для оборудования рабочих мест специалистов центров занятости;
- услуги по содержанию - расходы на ремонт помещений, устройство площадки для парковки автотранспорта, оборудование мест предоставления услуг мебелью.
6.2. Финансовые средства по источникам формирования, помимо
средств,предусмотренных в федеральном бюджете на проведение
административной реформы
Финансовые средства по источникам формирования, помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение административной реформы
Объем средст в на 2008 год, тыс. рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области |
Наимено- вание источника средств |
При- меча- ние |
||||
главный распо- ряди- тель бюджет ных средств |
раздел | подра- здел |
целевая статья |
вид расходов |
|||
2 222, 0 |
Депар- тамент занято- сти населе- ния Тверс- кой области |
01 "Обще- госу- дар-ст- вен- ные вопро- сы" |
014 "Дру- гие общего сударс- твен- ные вопро- сы" |
0021300 "Меропри- ятия в рамках админист- ративной реформы" |
012 "Выполне- ние функций государст- венными органами" |
Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.