Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2010 годы
Проект N 3
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных
функций и государственных услуг
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица | Контактная информация |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг |
Толоко В.Б. - первый заместитель Губернатора Тверской области, Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области Гагарин А.В. - первый заместитель начальника департамента социальной зашиты населения Тверской области Ермошин С. Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области областные исполнительные органы государственной власти Тверской области |
тел. (4822) 34 20 73 г. Тверь, Советская, 23 depfintver@tvcom.ru тел. (4822) 50-92-83 г.Тверь, ул.Советская, д. 44 e-mail: krivenok@web.region.tver.ru тел. (4822) 34 32 07 г. Тверь, наб. р. Лазури, д. 20 dep_soczashity@web.region.tver.ru тел/факс: (4822) 34-23-02 г. Тверь, Свободный пер., д.5 dep_transporta@web.region.tver.ru |
Перечень государственных услуг, по которым запланировано
первоочередное внедрение стандартов и административных
регламентов в ходе реализации проекта
2. Цели программы
проведения административной реформы в Тверской области,
на достижение которых направлена реализация проекта
Наименование цели программы | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам областными исполнительными органами государственной власти Тверской области на основе электронных технологий (далее IT-технологий) |
Отсутствие стандартов оказания государственных услуг, достаточной и прозрачной регламентации процессов их оказания, в том числе электронной, не позволяет обеспечить востребованный на текущий момент со стороны целевых групп населения уровень качества и доступности государственной услуги. Во многом сложившаяся ситуация определяется недостаточной методической, консультационной, образовательной поддержкой мероприятий, отсутствием необходимых средств на расходы капитального характера в областном бюджете Тверской области для приведения присутственных мест к требуемому стандарту предоставления услуг. Вместе с тем, проведение мероприятий, сопряженных с федеральной целевой программой "Электронная Россия", позволит реализовать намеченные цели по переходу к стандартизированному и регламентированному оказанию государственных услуг. Решение проблемы проектным способом связано с необходимостью: - обеспечения тесной связи мероприятий, составляющих проект; - осуществления всего цикла действий - от утверждения нормативной базы до осуществления расходов капитального характера и мониторинга результатов; - осуществления существенных расходов, выходящих за рамки смет текущего содержания |
1. Внедрение электронных административных регламентов и стандартов оказания основных государственных услуг, отвечающих интересам населения Тверской области в соответствии с приоритетными направлениями, определенными федеральной целевой программой "Электронная Россия". 2. Оптимизация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений в соответствии с разработанными административными регламентами. 3. Приведение процессов взаимодействия и условий оказания всех основных государственных услуг в соответствие с разработанными стандартами (в т.ч. модернизация присутственных мест непосредственного предоставления государственной услуги) |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятия и его краткое описание | Срок реализации | Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап. Разработка и принятие нормативной и методической базы | |||
1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 |
Разработка и утверждение реестра государственных услуг Тверской области и порядка его ведения. Определение статуса реестра государственных услуг Тверской области; разработка порядка ведения реестра государственных услуг Тверской области; формирование реестра государственных услуг Тверской области; подготовка проекта постановления Администрации Тверской области "О реестре государственных услуг Тверской области"; принятие данного постановления Администрации Тверской области |
Июль-сентябрь 2006 г. |
1. Принято постановление Администрации Тверской области от 16.03.2007 N 64-па "О реестре государственных услуг Тверской области". 2. Подготовлен проект Реестра государственных услуг Тверской области |
1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 |
Разработка и утверждение порядка разработки стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, порядка проведения мониторинга за их соблюдением. Определение статуса стандартов и административных регламентов государственных услуг; определение порядка разработки стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области; разработка формы и порядка составления заявки с расчетом необходимых затрат на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области; разработка порядка проведения мониторинга соблюдения стандартов государственных услуг, выполнения административных регламентов; подготовка проекта постановления Администрации Тверской области "О стандартах и административных регламентах предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Тверской области" |
Июль-декабрь 2006 г. |
Принято постановление Администрации Тверской области от 16.03.2006 N 66-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" |
1.3 1.3.1 1.3.2 1.3.3 |
Разработка и утверждение единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области Подготовка проекта постановления Администрации Тверской области "О формировании и ведении единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области"; формирование и утверждение единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области; формирование и утверждение графика регламентации функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
3 квартал 2007 г. | Принятие постановления Администрации Тверской области "О формировании и ведении единого реестра функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области". Единый реестр функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, утвержденный комиссией по проведению админист- ративной реформы в Тверской области. График регламентаций функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, утвержденный комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
II этап. Разработка первой группы стандартов и административных регламентов исполнения приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
2.1 | Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих по разработке административных регламентов и стандартов государственных услуг |
3 квартал 2006 г. | 24.01.2007 состоялся обучающий семинар для 59 государственных гражданских служащих Тверской области, ответственных за подготовку административных регламентов и стандартов государственных услуг, на тему "Разработка стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" |
2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 |
Разработка и утверждение стандартов и административных регламентов исполнения следующих приоритетных массово значимых государственных услуг: - выплата ежемесячного денежного пособия ветеранам труда и труженикам тыла; - предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан; - выплата пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам; - выплата ежемесячного денежного пособия жертвам политических репрессий; - выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; - регистрация многодетных семей и выплата пособия многодетным семьям на содержание детей. Разработка проектов стандартов и административных регламентов исполнения государственных услуг; организация независимой экспертизы разработанных проектов стандартов и административных регламентов; корректировка проектов стандартов и административных регламентов с учетом результатов независимой экспертизы; рассмотрение и одобрение проектов стандартов и административных регламентов комиссией по проведению административной реформы в Тверской области; утверждение стандартов и административных регламентов государственных услуг |
3-4 кварталы 2006 года |
Принято постанов-ление Админис- трации Тверской области от 16.03.2007 N 65-па "Об утверждении стандартов государст- венных услуг Тверской области". Утверж-ден приказ департа-мента социаль-ной защиты населения Тверской области от 19.03.2006 N 29/01 "Об утверждении админист-ративных регламентов предоставления государственных услуг" |
III этап. Пилотное внедрение стандартов и административных регламентов исполнения приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
3.1 3.1.1 3.1.2 |
Разработка планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Разработка планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений; подготовка приказа департамента социальной защиты населения Тверской области об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг |
1 квартал 2007 г. | Утвержден приказ департамента социальной защиты населения Тверской области от 19.03.2006 N 29/01 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" |
3.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3 |
Информирование населения об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг. Размещение в сети Интернет информации об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг; освещение в средствах массовой информации утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг; выпуск специализированных материалов (информационных буклетов, прочих печатных изданий) |
2 квартал 2007 г. | Планируется информировать население в максимальном объеме и всеми доступными способами об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг |
3.3 3.3.1 3.3.2 |
Составление и согласование смет расходов на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Определение перечня пилотных площадок по внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг; составление смет расходов на основе оценки дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета Тверской области, необходимых для реализации планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг |
2 квартал 2007 г. | Приказом департамента социальной защиты населения Тверской области от 19.03.2006 N 29/01 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" определены 5 пилотных площадок: 1. Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Твери; 2. Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района города Твери; 3. Комплексный центр социального обслуживания населения города Торжка; 4. Заволжское отделение территориального отдела социальной защиты населения города Твери; 5. Территориальный отдел социальной защиты населения города Торжка |
3.4 3.4.1 |
Реализация планов деятельности по внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг на утвержденных пилотных площадках. Проведение организационных мероприятий, направленных на приведение существующего порядка и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями, установленными стандартами государственных услуг: - ремонт помещений; - приобретение мебели, оргтехники; - установка информационных указателей; - приобретение общего программного обеспечения |
2 - 4 кварталы 2007 г. |
Организация работы территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области и государственных учреждений Тверской области, определенных как пилотные площадки, в соответствии со стандартами государственных услуг и административными регламентами предоставления государственных услуг. Подготовка аналитической записки по итогам работы за 2007 г. |
3.5 3.5.1 3.5.2 3.5.3 3.5.4 3.5.5 3.5.6 3.5.7 3.5.8 3.5.9 3.5.10 3.5.11 3.5.12 3.5.13 |
Разработка и внедрение электронных административных регламентов следующих государственных услуг: - выплата ежемесячного денежного пособия ветеранам труда и труженикам тыла; - предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан; - выплата пособия по нуждаемости гражданам, временно не имеющим источников доходов по уважительным причинам; - выплата ежемесячного денежного пособия жертвам политических репрессий; - выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; - регистрация многодетных семей и выплата пособия многодетным семьям на содержание детей. Анализ реестра государственных услуг и порядка утверждения и разработки стандартов государственных услуг; анализ административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг; определение структуры функциональных подсистем "Системы предоставления государственных услуг"; анализ информационных потоков и административно-управленческих процессов областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области, а также используемых информационных массивов; построение модели "Система предоставления государственных услуг"; разработка нормативных правовых актов и методических материалов в области применения и реализации электронных административных регламентов и стандартов государственных услуг; внедрение и доработка электронных административных регламентов и стандартов государственных услуг; разработка технического проекта "Система предоставления государственных услуг"; выполнение работ по созданию модулей программного обеспечения для внедрения в "Систему предоставления государственных услуг"; формирование начальных информационных массивов, используемых в "Системе предоставления государственных услуг"; апробация и тестирование "Системы предоставления государственных услуг"; пилотное внедрение "Системы предоставления государственных услуг" и ее ввод в эксплуатацию, подготовка к тиражированию; обучение пользователей работе с "Системой предоставления государственных услуг" |
2-4 кварталы 2007 года 3-4 кварталы 2007 года 4 квартал 2007 года |
Аналити-ческий отчет по тематике разработки в соответс-твии с техничес- ким заданием. Структура функцио-нальных подсистем "Системы предостав ления государст-венных услуг". Аналити-ческий отчет, материалы обследо- вания. Модель "Система предостав- ления государст- венных услуг". Норматив- ные правовые акты Тверской области, регламен-тирующие предостав- ление государст-венных услуг по принципу "одного окна". Доработа-н ные электрон- ные админист-ративные регламен-ты и стандарты государст- венных услуг. Техничес- кий проект "Система предостав- ления государст- венных услуг". Модули программ- ного обеспече- ния для внедрения в "Систему предостав- ления государст- венных услуг". Начальные информа-ционные массивы, используе- мые в "Системе предостав- ления государст- венных услуг". Акты проведения предвари-тельных испытаний. Пилотное внедрение "Системы предостав-ления государст- венных услуг" и ее ввод в эксплуата- цию, создание промышле-нного образца. Обучаю- щий семинар |
IV этап. Разработка и внедрение второй группы стандартов и административных регламентов исполнения приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
4.1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.1.5 |
Разработка и утверждение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления следующих приоритетных массово значимых государственных услуг: 1. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан; 2. Предоставление субсидий на оплату жилья, помещения и коммунальных услуг; 3. Предоставление услуги "социального такси" для инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; 4. Выплата инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации по договору обязательного страхования; 5. Выдача удостоверений пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семей, в том числе вдовам (вдовцам), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции; 6. Выплата социального пособия на погребение; 7. Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны за счет средств областного бюджета дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством; 8. Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством); 9. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на содержание детей в приемных семьях и оплата труда приемного родителя; 10. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование; 11. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков; 12 .Государственный технический осмотр машин, регистрируемых управлением "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тверской области"; 13. Оформление свидетельств и юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тверской области; 14. Выдача повторных свидетельств и других документов о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявлениям граждан и запросам организаций; 15. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Разработка проектов стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг; рассмотрение и одобрение проектов стандартов и административных регламентов комиссией по проведению административной реформы в Тверской области; организация независимой экспертизы разработанных проектов стандартов и административных регламентов; корректировка проектов стандартов и административных регламентов с учетом результатов независимой экспертизы; утверждение стандартов и административных регламентов исполнения государственных услуг |
2-4 кварталы 2007 г. |
Принятие постановления Администрации Тверской области "Об утверждении стандартов государственных услуг" Проекты стандартов и административных регламентов по предоставлению пятнадцати государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Предложения независимой экспертизы. Скорректированные проекты стандартов и регламентов с учетом результатов экспертизы. Приказы соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Тверской области "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" |
4.2 4.2.1 4.2.2 4.2.3 |
Распространение информации об утвержденных стандартах государственных услуг и административных регламентах предоставления государственных услуг Размещение в сети Интернет информации об утвержденных стандартах и административных регламентах; освещение в средствах массовой информации сообщений об утвержденных стандартах и административных регламентах; выпуск специализированных материалов (информационных буклетов, прочих печатных изданий) |
3-4 кварталы 2007 г. |
Планируется информировать население в максимальном объеме и всеми доступными способами об утвержденных стандартах и административных регламентах предоставления государственных услуг |
4.3 4.3.1 4.3.2 |
Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области; рассмотрение и одобрение планов деятельности комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
4 квартал 2007 г.- 1 квартал 2008 г. |
Планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
4.4 4.4.1 4.4.2 |
Составление и утверждение заявок на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Составление заявок на основе оценки дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета, необходимых для реализации планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению стандартов и административных регламентов государственных услуг; рассмотрение и согласование заявок уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
1-2 кварталы 2008 г. |
Расчет затрат и смета расходов на внедрение административных регламентов и стандартов пятнадцати государственных услуг, согласованный с уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
4.5 4.5.1 |
Реализация планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг. Проведение организационных мероприятий по приведению существующего порядка и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями, установленными стандартами и административными регламентами |
2-3 кварталы 2008 г. |
Реализованные планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг. Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета в отношении двух государственных услуг: 1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 2. Предоставление услуги "социального такси" для инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации |
V этап. Массовая разработка и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления приоритетных массово значимых государственных услуг |
|||
5.1 | Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих по разработке административных регламентов и стандартов государственных услуг с учетом опыта разработки и внедрения стандартов и административных регламентов, полученного на предыдущем этапе |
1 квартал 2008 г. | Планируется повысить информированность государственных гражданских служащих о практике разработки и внедрения административных регламентов и стандартов государственных услуг |
5.2 | Подготовка методических материалов по разработке стандартов и административных регламентов для областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с учетом опыта разработки и внедрения стандартов и административных регламентов, полученного на предыдущих этапах |
1 квартал 2008 г. | Методические материалы с учетом опыта разработки и внедрения административных регламентов и стандартов государственных услуг |
5.3 5.3.1 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 |
Разработка и утверждение стандартов и административных регламентов предоставления приоритетных массово значимых государственных услуг (перечень государственных услуг, в отношении которых на данном этапе планируется разработка стандартов и административных регламентов, будет определен после утверждения реестра государственных услуг Тверской области). Разработка проектов стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг; организация независимой экспертизы разработанных проектов стандартов и административных регламентов; корректировка проектов стандартов и административных регламентов с учетом результатов независимой экспертизы; рассмотрение и одобрение проектов стандартов и административных регламентов комиссией по проведению административной реформы в Тверской области; утверждение стандартов и административных регламентов государственных услуг |
1-4 кварталы 2008 г. |
Проекты стандартов и административные регламенты предоставления государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Предложения независимой экспертизы. Скорректированные проекты с учетом результатов экспертизы. Стандарты и административные регламенты, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Приказы соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Тверской области "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" |
5.4 5.4.1 5.4.2 5.4.3 |
Распространение информации об утвержденных стандартах и административных регламентах. Размещение в сети Интернет информации об утвержденных стандартах и административных регламентах; освещение в средствах массовой информации сведений об утвержденных стандартах и административных регламентах; выпуск специализированных материалов (информационных буклетов, прочих печатных изданий) |
2-4 кварталы 2008 г. |
Планируется информировать население в максимальном объеме и всеми доступными способами об утвержденных стандартах и административных регламентах предоставления государственных услуг |
5.5 5.5.1 5.5.2 |
Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг. Разработка планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области; рассмотрение и одобрение планов деятельности комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
2-4 кварталы 2008 г. |
Планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг, одобренные комиссией по проведению административной реформы в Тверской области |
5.6 5.6.1 5.6.2 |
Составление и согласование заявок на внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов. Составление заявок на основе оценки дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета Тверской области, необходимых для реализации планов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений по внедрению стандартов и административных регламентов государственных услуг; рассмотрение и согласование заявок уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
2-4 кварталы 2008 г., по мере утверждения стандартов и регламентов |
Расчет затрат и смета расходов на внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг, согласованный с уполномоченным органом по проведению административной реформы в Тверской области |
5.7 5.7.1 |
Реализация планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг. Проведение организационных мероприятий по приведению существующего порядка и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями, установленными стандартами и административными регламентами |
3-4 кварталы 2008 г. |
Реализованные планы деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области по внедрению утвержденных стандартов и административных регламентов государственных услуг |
5.8 | Разработка административных регламентов исполнения функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствии с утвержденным графиком регламентации функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
1-4 кварталы 2008 г. |
Разработанные административные регламенты исполнения функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта |
||||||
Количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг |
штук | - | 2 | 7 | 4 | 22 |
Количество разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг |
штук | 7 | 11 | 22 | 40 | 84 |
Доля потребителей государственных услуг, по которым были внедрены стандарты и административные регламенты, удовлетворенных качеством и доступностью данных услуг |
% | - | 67 | 67 | 67 | 67 |
Количество разработанных электронных административных регламентов и стандартов государственных услуг |
штук | - | 2 | 7 | 5 | 22 |
Количество внедренных электронных административных регламентов и стандартов исполнения функций оказания государственных услуг |
штук |
- |
2 | 7 | 3 | 12 |
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Внесение изменений в законодательство, определяющее распределение полномочий между уровнями власти |
Неустоявшаяся структура распределения полномочий между федеральными и региональными уровнями власти |
Отнесение государственных услуг, по которым имеется высокий риск передачи другому уровню власти, на более поздний этап внедрения |
2. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2007-2008 г.г. |
Конкурсное распределение субсидий в 2007 г. Неопределенность получения субсидий федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 г.г. |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета |
3.Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета |
Сложившаяся практика распределения конкурсных субсидий и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок за счет федерального бюджета |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий проекта с условием отсроченной оплаты |
4. Превышение в результате разработки планов деятельности территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области по внедрению стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг объемов финансирования, предусмотренных проектом |
Неопределенность финансовых потребностей по приведению текущей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области к требованиям стандартов и административных регламентов |
Сокращение числа внедряемых стандартов и административных регламентов в случае возникновения дефицита средств на реализацию проекта |
Значимость результатов проекта для различных категорий
граждан, проживающих в Тверской области
Внедрение электронных стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг является ключевым инструментом повышения качества и доступности государственных услуг. Перечень требований к качеству и доступности государственных услуг является обязательным элементом стандарта. Обязательность стандарта для исполнения и его публичность обеспечивают защиту прав жителей Тверской области на получение государственных услуг установленного качества в четко определенном порядке.
Проект предусматривает разработку "Системы предоставления государственных услуг" на базе стандартов и административных регламентов государственных услуг, оказываемых территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области, с целью его апробации и последующего тиражирования.
В то же время наибольшее значение реализация проекта будет иметь для малообеспеченных граждан, детей-сирот, пожилых людей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку стандартизация государственных услуг в области социальной защиты была принята в качестве приоритетной. Сфера социального обеспечения и социальной защиты традиционно является сложной и напряженной в силу особого положения получателей государственных услуг.
Реализация настоящего проекта в первую очередь направлена на снижение тех специфических издержек, которые несут получатели услуг в процессе их предоставления. Прежде всего это касается снижения временных, эмоционально-моральных и физических затрат, которые сопровождают получение государственных услуг. Общей чертой получателей услуг социальной защиты является значительно более высокий порог их психологической и социальной незащищенности по сравнению с категориями граждан, не претендующими на получение государственных услуг социального обеспечения. В этой связи становится принципиально важным вывести процесс предоставления данных государственных услуг на качественно новый уровень.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Помимо этого предусмотрено проведение регулярных опросов потребителей государственных услуг с целью выявления мнения потребителей услуг о росте качества и доступности данных услуг в связи с их стандартизацией и регламентацией.
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Финансовые средства по статьям расходов
(тыс. рублей)
Коды классифи- кации операций сектора государст- вен-ного управления |
Код | Плановый период | Итого на плановый период |
||||
2007 г. | 2008 г. | ||||||
средства област- но-го бюджета Тверской области |
средст- ва феде- раль- ного бюджета |
средства област- но-го бюджета Тверской области |
средс- тва феде- раль- ного бюдже- та |
средства област- но-го бюджета Тверской области |
средст- ва феде- раль- ного бюджета |
||
Заработная плата |
211 | - | - | - | - | - | - |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 | - | - | - | - | - | - |
Транспорт- ные услуги |
222 | - | - | - | - | - | - |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 | - | - | - | - | - | - |
Прочие работы, услуги |
226 | 85,93 | - | 36 | - | 121,93 | - |
Увеличение стоимости основных средств основных средствос- новных средств |
310 | 809,71 | - | 4 | - | 813,71 | - |
Увеличение стоимости нематериа- льных активов |
320 | - | - | - | - | - | - |
Увеличение стоимости материаль- ных запасов |
340 | 26,98 | - | - | - | 26,98 | - |
Итого расходов на реализацию проекта |
922,62 | - | 40 | - | 962,62 | - |
Расходы на разработку методических материалов, проведение обучающих семинаров и тренингов, расходы на обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, консультационные и прочие услуги, расходы на мероприятия по внедрению стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг.
Расходы на приведение текущих процессов и условий оказания государственных услуг в соответствие с требованиями административных регламентов и стандартов.
2. Финансовые средства по источникам формирования,
помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на проведение административной
Финансовые средства по источникам формирования, помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение административной реформы
2007 год
Объем средст в на 2007 год, тыс. рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области |
Наиме- нова- ние источ- ника средств |
Приме- чание |
||||
главный распоряди- тель бюджетных средств |
раздел | подраз- дел |
целевая статья |
вид рас-хо- дов |
|||
2950,0 | Админист- рация Тверской области |
01 "Обще- госуда- р-ствен - ные вопро- сы" |
04 "Функ- циони- рование высших органов исполни- тельной власти субъек- та Российс- кой Федера- ции" |
0010000 "Руково- д-ство и управле- ние в сфере установ- ленных функций" |
007 "Мероп- риятия в рамках админис- тратив- ной рефор- мы" |
Облас-т ной бюджет Тверс- кой области на 2007 год |
2008 год
Объем средст в на 2008 год, тыс. рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области |
Наимено- вание источника средств |
При- меча- ние |
||||
главный распоряди- тель бюджетных средств |
раздечл | подраз- дел |
целевая статья |
вид рас- ходов |
|||
40,0 | Департа- мент экономики Тверской области |
01 "Обще Госу- дарс- твен- ные вопро- сы" |
014 "Другие обще- государ- с-твен- ные вопросы" |
0021300 "Меро- приятия в рамках админис- тратив- ной рефор- мы" |
012 "Вы- полне- ние функ- ций госу- дарст- вен- ными орга- нами" |
Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы |
Внед- рение стан- дар- тов госу- дарс- т-ве- н-ных услуг , пре- дос- та- вляе- мых отде- лом запи- си актов граж- данс кого сос- тоя ния Твер- с кой обла- сти |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.