Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2010 годы
Проект N 2
Внедрение механизмов управления по результатам в областных
исполнительных органах государственной власти Тверской области
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица, основных исполнителей |
Контактная информация |
Внедрение механизмов управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
Толоко В.Б. - первый заместитель Губернатора Тверской области департамент экономики Тверской области |
тел. (4822) 34 20 73, г. Тверь, ул. Советская, д. 23, depfintver@tvcom.ru тел. (4822) 35 83 42, г. Тверь, ул. Советская, д. 23, depfintver@tvcom.ru |
2. Цели программы проведения административной
реформы в Тверской области, на достижение которых
направлена реализация проекта
Наименование цели программы | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Создание комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
Администрация Тверской области, департамент финансов Тверской области, другие областные исполнительные органы государственной власти Тверской области с 2004 года планомерно осуществляют реформирование бюджетного процесса в соответствии с принятой в 2004 году Концепцией реформирования бюджетного процесса в Тверской области. В 2005 году осуществлен ряд концептуальных мероприятий: - осуществлен переход на новый план счетов бухгалтерского учета, основанный на методе начислений; - впервые подготовлено ежегодное послание Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области о положении дел в тверском регионе; - разработаны и направлены в Законодательное Собрание Тверской области бюджетные целевые программы и доклады о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) - администраторов программ; - бюджет сформирован более чем на 42% на основе 18 бюджетных целевых программ крупнейших ГРБС Тверской области; - впервые в Российской Федерации принят закон "О бюджетном процессе", законодательно вводящий бюджетирование, ориентированное на результат (далее - БОР), в Тверской области. В соответствии с этим законом каждый орган власти, каждый чиновник будет отвечать не только за выполнение текущей работы, но и за достижение определенных целей, измеряемых конкретными показателями их достижения. Вместе с тем, существует ряд методологических и технических проблем, ставших весьма актуальными и без решения которых дальнейшее развитие реформы будет затруднено. В методологическом плане это несоответствия разработанных бюджетных целевых программ (БЦП) требованиям, к ним предъявляемым, затруднения с сопоставимостью различных отраслевых программ, проблемы формализованной оценки, как программ, так и докладов о результатах деятельности, кроме того, существуют технические проблемы как по оценке программ и докладов, так и по периодическому мониторингу их исполнения - это порядка тысячи различного рода показателей и индикаторов, которые необходимо сопоставлять и оценивать степень достижения задач и целей как внутри программы, так и между ними, что необходимо делать уже в 2007 году. Кроме того, существует проблема и периодической автоматизированной оценки деятельности конкретных сотрудников в ходе осуществления в Тверской области административной реформы. Необходима проработка нормативной правовой базы для внедрения изменений в бюджетный процесс в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, необходимо комплексное внедрение результативного бюджетирования на муниципальном уровне. Комплексное решение перечисленных проблем проектным способом связано с необходимостью обеспечения тесной связи мероприятий, составляющих проект, сжатыми сроками, в течение которых необходимо получить первые результаты, и наличием потребности в финансовых затратах, выходящих за рамки смет областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
1. Внедрение программного планирования, ориентированного на результат. 2. Внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Тверской области. 3. Внедрение реестра расходных обязательств в систему перспективного планирования. 4. Внедрение среднесрочного финансового планирования. 5. Создание единой системы мониторинга и оценки результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. 6. Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области. 7. Разработка элементов обеспечения максимальной прозрачности и подконтрольности бюджетной системы Тверской области. 8. Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятий проекта | Срок реализации | Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап. Формирование нормативной правовой базы комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
|||
1.1 | Разработка и утверждение Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации бюджетных целевых программ Тверской области. Данный проект регулирует правоотношения по: - формированию бюджетных целевых программ главными распорядителями бюджетных средств; - рассмотрению бюджетных целевых программ; - утверждению бюджетных целевых программ Администрацией Тверской области; - реализации бюджетных целевых программ главными распорядителями бюджетных средств; а также устанавливает: - общие принципы оценки бюджетных целевых программ Тверской области; - понятия эффективности и результативности бюджетных целевых программ; - перечень критериев для оценки бюджетных целевых программ Тверской области; - процедуры оценки результативности и эффективности бюджетных целевых программ Тверской области; - процедуры применения результатов оценки бюджетных целевых программ Тверской области; - общие принципы осуществления мониторинга бюджетных целевых программ Тверской области; - основные процедуры осуществления мониторинга исполнения бюджетных целевых программ; - конкурентное распределение ресурсов (бюджета принимаемых обязательств) между областными исполнительными органами государственной власти Тверской области |
3 квартал 2006 г. | 2006 г. Постановление Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па "О Порядках разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области" |
1.2 | Разработка Методических рекомендаций по составлению главными распорядителями бюджетных средств бюджетных целевых программ Тверской области. Данный проект устанавливает: - основные подходы и механизмы составления бюджетных целевых программ администраторами, - примерную структуру БЦП и примерный перечень стратегических целей для разработки бюджетных целевых программ |
3 квартал 2006 г. | 2006 г. Приказ департамента финансов Тверской области от 27.07.2006 N 139 "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению бюджетных целевых программ Тверской области" |
1.3 | Разработка Методических рекомендаций по конкурентному распределению ресурсов (бюджета принимаемых обязательств) между областными исполнительными органами государственной власти Тверской области. Данный проект должен устанавливать механизм распределения ресурсов за счет бюджета принимаемых обязательств (далее - БПО) между областными исполнительными органами государственной власти Тверской области с учетом оценки мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет БПО по формализованной методике |
2 квартал 2007 г. | Методические рекомендации по конкурентному распределению ресурсов (бюджета принимаемых обязательств) между органами исполнительной власти. Данное мероприятие не будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
1.4 | Разработка и утверждение Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Тверской области. Данный Порядок устанавливает: - требования к структуре докладов главных распорядителей бюджетных средств; - основные процедуры составления докладов; - процедуры рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Постановление Администрации Тверской области от 17.10.2006 N 258-па "Об утверждении Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области" |
1.5 | Разработка методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Данные методические рекомендации содержат: - описание подходов к формулировке целей, задач, результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств; - описание процедур составления каждого из разделов докладов |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Приказ департамента финансов Тверской области от 23.10.2006 N 198 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (докладов о достижении стратегических целей) главных распорядителей средств бюджета Тверской области" |
1.6 | Разработка и утверждение Порядка разработки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области. Данный Порядок устанавливает процедуры составления сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральной практики взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по поводу достижения стратегических целей деятельности Правительства Российской Федерации |
1 квартал 2007 г. | 2007 г. Постановление Администрации Тверской области от 29.03.2007 N 91-па "Об утверждении Порядка подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области" |
1.7 | Разработка методических рекомендаций по подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области. Данные методические рекомендации должны устанавливать: - описание подходов по составлению сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области; - описание процедур составления разделов сводного доклада |
2 квартал 2007 г. | Методические рекомендации по подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.8 | Разработка и утверждение Порядка ведения реестра расходных обязательств Тверской области. Данный Порядок регулирует правоотношения по формированию и ведению реестра расходных обязательств Тверской области и его применению в ходе бюджетного процесса в тверском регионе |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Постановление Администрации Тверской области от 13.10.2005 N 305-па "О Реестре расходных обязательств Тверской области". В целях унификации с федеральной формой и согласованности с целями и задачами субъектов бюджетного планирования принято постановление Администрации Тверской области от 30.01.2007 N 10-па "О внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты Администрации Тверской области" (изменения в постановление Администрации Тверской области от 13.10.2005 N 305-па "О Реестре расходных обязательств Тверской области") |
1.9 | Разработка Методических указаний по составлению реестра расходных обязательств Тверской области. Данные Методические рекомендации должны регулировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств по представлению информации, необходимой для формирования реестра расходных обязательств Тверской области |
1 квартал 2007 г. | 2007 г. Приказ департамента финансов Тверской области от 30.01.2007 N 1-нп "Об утверждении Методических указаний по формированию главными распорядителями средств бюджета Тверской области фрагментов Реестра расходных обязательств Тверской области" |
1.10 | Подготовка и утверждение Порядка представления информации из реестров расходных обязательств муниципальных образований в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
1 квартал 2007 г. | 2007 г. Приказ департамента финансов Тверской области от 30.01.2007 N 2-нп "О порядке представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области", включающий формы для ведения реестра расходных обязательств Тверской области муниципальных районов (включая поселения) и городских округов |
1.11 | Разработка и утверждение Типового регламента деятельности подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. В данном проекте должны быть установлены процедуры применения программно-целевых принципов планирования в деятельности структурных подразделений областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и государственных гражданских служащих Тверской области, регламентация создания и функционирования подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
2 квартал 2007 г. | Типовой регламент деятельности подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.12 | Разработка Методических рекомендаций по организации и проведению внутреннего аудита результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Данные работы включают описание процедур проведения внутреннего аудита результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
2 квартал 2007 г. | Методические рекомендации по организации и проведению внутреннего аудита результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.13 | Разработка методологии применения в бюджетном процессе Тверской области государственного задания. Данные работы должны включать анализ ситуации с внедрением государственного задания на федеральном уровне и в других субъектах Российской Федерации и выработку предложений по применению государственного задания в Тверской области |
3 квартал 2007 г. | Проект нормативного правового акта Тверской области о формировании государственного задания; - методические рекомендации по формированию государственных заданий; - проведение обучающих семинаров по формированию государственных заданий. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.14 1.14.1 1.14.2 1.14.3 1.14.4 |
Разработка и внедрение системы мониторинга результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти и материального стимулирования областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в целом и сотрудников по результатам деятельности. Разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего вопросы стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности. Разработка методических рекомендаций по процедурам стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности. Разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего вопросы разработки процедур оценки деятельности ГРБС подведомственных организаций. Разработка Методических рекомендаций по оценке ГРБС деятельности подведомственных организаций |
3 квартал 2007 г. | Нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности; - методические рекомендации по процедурам стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности; - проект постановления Администрации Тверской области "Об утверждении Порядка оценки деятельности ГРБС подведомственных организаций"; - методические рекомендации по оценке ГРБС деятельности подведомственных организаций. Данное мероприятие будет реализовано частично при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
1.15 | Разработка и принятие порядка разработки перспективного финансового плана. В данном проекте установлены процедуры взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области при формировании перспективного финансового плана на основе БЦП и докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДы) |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 N 321-па "О Порядке составления проекта областного бюджета Тверской области и формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Тверской области" |
1.16 | Изменение и дополнение законодательства Тверской области в части бюджетного процесса в связи с принятием новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2 квартал 2007 г. |
Разработаны и приняты поправки в закон Тверской области о бюджетном процессе, которые направлены на формирование регионального бюджета на 3 года (начиная с 2008 года) на программно-целевых принципах. Кроме того, должны быть подготовлены проекты документов, регламентирующие исполнение бюджета в новых условиях. Проведение обучающих семинаров с сотрудниками финансовых органов Тверской области по применению нового бюджетного законодательства. Данное мероприятие будет реализовано частично при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
1.17 | Формирование перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Тверской области (с учетом дальнейшего изменения типа государственных учреждений Тверской области на автономные учреждения) |
3 квартал 2007 г. | Регламентация формирования обоснованных тарифов на предоставляемые государственными учреждениями Тверской области платные услуг. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.18 | Подготовка нормативных правовых актов, необходимых для создания и осуществления в Тверской области деятельности автономных учреждений, в том числе: - Порядка рассмотрения предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения; - Порядка осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения; - Порядка и условий формирования задания учредителя и финансового обеспечения его выполнения; - Порядка создания бюджетных учреждений путем изменения типа автономных учреждений |
3 квартал 2007 г. | Проекты нормативных правовых актов, регламентирующие создание и осуществление в Тверской области деятельности автономных учреждений. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.18.1 | Разработка перечня критериев для принятия решения о необходимости изменения типа бюджетного учреждения на автономное учреждение |
3 квартал 2007 г. | Проект нормативного правового акта, определяющего перечень критериев для принятия решения о необходимости изменения типа бюджетного учреждения на автономное учреждение. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.18.2 | Утверждение порядка мониторинга бюджетного сектора | 3 квартал 2007 г. | Проект постановления Администрации Тверской области "Об утверждении Порядка мониторинга бюджетного сектора". Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.18.3 | Осуществление мониторинга бюджетного сектора Тверской области |
4 квартал 2007 г. | Проведение мониторинга бюджетного сектора Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.18.4 | Утверждение графика работ по созданию автономных учреждений Тверской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Тверской области |
1 квартал 2008 г. | График работ по созданию автономных учреждений Тверской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
1.19 | Разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу |
4 квартал 2007 г. | Утверждение Стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу |
1.20 | Разработка и утверждение плана реализации стратегии развития Тверской области |
4 квартал 2007 г. | План реализации стратегии развития Тверской области |
II этап. Формирование среднесрочного областного бюджета на основе среднесрочных бюджетных целевых программ |
|||
А. Формирование областного бюджета на 2007-2009 год на основе среднесрочных бюджетных целевых программ | |||
2.1 | Формирование реестра расходных обязательств Тверской области |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Реестры расходных обязательств представлены в Минфин России |
2.2 | Разработка и утверждение бюджетных целевых программ областных исполнительных органов государственной власти Тверской области на 2007-2009 гг. |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Разработаны 36 бюджетных целевых программ областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Бюджетные целевые программы утверждены постановлением Администрации Тверской области от 11.12.2006 N 305-па "Об утверждении бюджетных целевых программ на 2007-2009 годы" |
2.3 | Разработка и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. ДРОНДы ГРБС направлены в Законодательное Собрание Тверской области в составе проекта закона Тверской области об областном бюджете |
2.4 | Проведение публичного обсуждения проекта бюджета (включая ДРОНДы и ГРБС) |
3 квартал 2006 г. | 2006 г. Публичное обсуждение проекта бюджета проведено 28.09.2006 (основание - распоряжение Губернатора Тверской области от 27.09.2006 N 616-рг) в соответствии с принятым порядком проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Тверской области, вносимых Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области (постановление Администрации Тверской области от 27.09.2006 N 250-па) |
2.5 | Формирование областного бюджета на 2007-2009 годы на основе среднесрочных бюджетных целевых программ |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Бюджет Тверской области сформирован и принят на основе бюджетных целевых программ (91% расходов), объемы бюджетных целевых программ на 3 года утверждены Законом Тверской области от 28.12.2006 N 136-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2007 год" |
Б.Формирование трехлетнего областного бюджета на 2008-2010 годы на основе среднесрочных бюджетных целевых программ |
|||
2.6 | Разработка и утверждение плана реализации стратегии развития Тверской области |
4 квартал 2007 г. | 2006 г. Приняты постановления Администрации Тверской области: - от 18.07.2006 N 185-па "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных и бюджетных целевых программ Тверской области" (определяет процедуры составления среднесрочных бюджетных целевых программ, проведения экспертизы бюджетных целевых программ); - от 17.10.2006 N 258-па "Об утверждении Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области"; - от 26.12.2006 N 321-па "О Порядке составления проекта областного бюджета Тверской области и формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Тверской области". В рамках формирования трехлетнего бюджета на 2008-2010 годы принято распоряжение Администрации Тверской области от 21.03.2007 N 122-ра "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на 2008 год и на период до 2010 года, проекта закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на период до 2010 года", перспективного финансового плана до 2010 года. Планируемые результаты на 2007 год: - утверждение плана реализации стратегии развития Тверской области; - формирование и размещение на сайтах реестра расходных обязательств Тверской области, муниципальных образований Тверской области (включая уровень поселений); - формирование бюджета принимаемых обязательств на конкурентной основе (внедрение в практику обоснований бюджетных ассигнований и механизмов конкурентного отбора мероприятий); - утверждение БЦП областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (не менее 90% ГРБС) на 2008-2010 годы, размещение их на сайтах; - утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, размещение их на сайтах; - утверждение Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области |
2.7 | Формирование реестра расходных обязательств Тверской области, муниципальных образований Тверской области (включая уровень поселений), размещение их на сайтах |
2 квартал 2007 г. | |
2.8 | Распределение бюджета принимаемых обязательств на конкурентной основе (внедрение в практику обоснований бюджетных ассигнований и механизмов конкурентного отбора мероприятий) |
3 квартал 2007 г. | |
2.9 | Разработка, экспертиза и утверждение бюджетных целевых программ областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (не менее 90% ГРБС) на 2008-2010 годы, размещение их на сайтах |
4 квартал 2007 г. | |
2.10 | Разработка, экспертиза и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, размещение их на сайтах |
3 квартал 2007 г. | |
2.11 | Разработка и утверждение Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области |
3 квартал 2007 г. | |
2.12 | Формирование трехлетнего областного бюджета на 2008-2010 годы на основе среднесрочных бюджетных целевых программ |
3 квартал 2007 г. | |
2.13 | Осуществление внутреннего аудита результативности деятельности не менее чем в 30% ГРБС Тверской области |
3-4 кварталы 2007 г. | Осуществление внутреннего аудита результативности деятельности ГРБС Тверской области (не менее чем в 30% ГРБС) Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
2.14 | Проведение стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов их деятельности не менее чем в 30% областных исполнительных органов государственной власти Тверской области |
3-4 кварталы 2007 г. | Внедрение методики управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
III этап. Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
|||
3.1 | Разработка и внедрение Программного комплекса "Ведение и мониторинг бюджетных целевых программ". Целями создания программного комплекса являются: - автоматизация процедур учета основных параметров БЦП; - информационно-аналитическая поддержка задач мониторинга исполнения, оценки и анализа эффективности БЦП |
4 квартал 2006 г. | 2006 г. Разработан и внедрен Программный комплекс "Ведение и мониторинг бюджетных целевых программ". Осуществляется автоматизированный учет основных параметров БЦП (цели, задачи, мероприятии, показатели, ресурсное обеспечение), показатели эффективности БЦП |
3.2 | Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Администрации Тверской области в целом". Целями создания комплекса являются: - подготовка, рассмотрение, оценка, утверждение и мониторинг докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС Тверской области; - подготовка сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области; - формирование и ведение плановых и фактических значений результатов деятельности ГРБС, показателей развития субъекта Российской Федерации; - разработка вариантов планов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и целевых программ развития субъекта Российской Федерации |
2-4 кварталы 2007 г. | Создание и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Администрации Тверской области в целом". Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
3.3 | Разработка и внедрение программного комплекса "Формирование и ведение реестра расходных обязательств". Целями создания комплекса являются: - формирование и ведение фрагментов реестра расходных обязательств (далее - РРО) и сводного РРО субъекта Российской Федерации; - формирование и ведение фрагментов РРО и сводного РРО муниципалитетов Тверской области; - формирование консолидированного РРО тверского региона |
1 квартал 2007 г. | 2007 г. Внедрение системы позволило сформировать сводный РРО субъекта Российской Федерации, свода 405 муниципальных РРО |
3.4 | Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка показателей фактической результативности органов исполнительной власти Тверской области и отдельных сотрудников" |
3-4 кварталы 2007 г. | Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка показателей фактической результативности органов исполнительной власти Тверской области и отдельных сотрудников". Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
3.5 | Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в пилотных исполнительных органах местного самоуправления Тверской области Программный комплекс "Управление финансами органа местного самоуправления" предназначен для управления бюджетным процессом на уровне муниципальных образований. Пользователями комплекса являются руководство и сотрудники финансового органа органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации. Комплекс обеспечивает пользователей информационной, инструментальной и аналитической поддержкой при решении следующих задач: - автоматизация процедур учета основных параметров БЦП; - информационно-аналитическая поддержка задач мониторинга исполнения, оценки и анализа эффективности БЦП; - сравнительный анализ показателей и результативности исполнения местных бюджетов; - подготовка, рассмотрение, оценка, утверждение и мониторинг докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС органов местного самоуправления; - подготовка сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления; - ведение реестра расходных обязательств органа местного самоуправления; - многовариантное планирование бюджета органа местного самоуправления с учетом возможных сценариев социально-экономического развития региона и муниципального образования |
2-3 кварталы 2007 г. | Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в пилотных исполнительных органах местного самоуправления Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
IV этап. Разработка элементов обеспечения максимальной прозрачности и подконтрольности бюджетной системы Тверской области | |||
4.1 | Создание специализированного интернет-сайта финансового органа субъекта Российской Федерации. Сайт создается с целью размещения на нем бюджетных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Тверской области, периодической отчетности об их исполнении |
2-3 кварталы 2007 г. | В апреле 2007 года создан специализированный интернет-сайт департамента финансов Тверской области. Адрес сайта www.reg.tverfin.ru На сайте департамента финансов Тверской области представлена в открытом доступе информация о принятых нормативных правовых актах Тверской области, бюджетных целевых программах, о периодической отчетности по исполнению целевых показателей реализации БЦП |
4.2 | Проведение публичного осуждения проекта бюджета (включая ДРОНДы и БЦП ГРБС) |
3 квартал 2007 г. | Публичное осуждение проекта бюджета (включая ДРОНДы и БЦП ГРБС) |
4.3 | Создание подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для оценки, в том числе результативности работы сотрудников, подведомственных учреждений и ГРБС в целом |
2-3 кварталы 2007 г. | Создание подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
V этап. Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области | |||
5.1 | Разработка нормативных правовых актов, вводящих результативное бюджетирование в муниципальных образованиях Тверской области |
2-3 кварталы 2007 г. | Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
5.2 | Создание специализированного интернет-сайта финансового органа муниципального образования Тверской области |
4 квартал 2007 г. | Создание специализированного интернет-сайта финансового органа муниципального образования Тверской области. Данное мероприятие будет реализовано при наличии финансирования из федерального бюджета |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единица измерения |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта: - сформирована нормативная правовая база комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области; - областной бюджет на 2007-2009 годы сформирован на основе среднесрочных бюджетных целевых программ; - разработаны и внедрены электронные средства моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области; - обеспечена максимальная прозрачность бюджетной системы Тверской области; - внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области |
||||||
Принят весь комплекс нормативных правовых актов, вводящих результативное бюджетирование |
да/нет/ частично |
да |
||||
Разработан и принят закон об автономных учреждениях в Тверской области |
да/нет | нет | нет | нет | нет | да |
Формирование бюджетных целевых программ и докладов о результатах деятельности |
% от количества ГРБС |
42 |
50 |
80 |
60 |
100 |
Доля средств областного бюджета, распределяемых по программному принципу |
% |
50 |
80 |
80 |
90 |
90 |
Разработаны и внедрены электронные средства моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
да/нет/ частично |
частично |
частично |
да |
||
Размещение в сети Интернет бюджетных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, периодическая отчетность об их исполнении |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области |
количество муници-пальных районов или городских округов |
0 |
0 |
3 |
0 |
10 |
I этап проекта (промежуточный результат): Сформирована нормативно-правовая база комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
||||||
Разработаны и утверждены нормативные правовые акты, вводящие результативное бюджетирование и оценку деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области на ее основе |
да/нет |
да |
||||
II этап проекта (промежуточный результат): Бюджет сформирован на среднесрочный период на основе ДРОНДов и БЦП |
||||||
Формирование бюджетных целевых программ и докладов о результатах деятельности ГРБС |
% от количества ГРБС |
42 |
50 |
80 |
60 |
100 |
Формирование Сводного доклада о результатах деятельности Администрации Тверской области |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Формирование областного бюджета на 2007-2009 г.г. на основе среднесрочных бюджетных целевых программ |
да/нет |
да |
да |
да |
||
Формирование ГРБС технических заданий (государственного заказа) подведомственным бюджетным учреждениям |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Формирование перспективного финансового плана на основе среднесрочных бюджетных целевых программ |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
III этап проекта (промежуточный результат): Разработаны и внедрены электронные средства моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
||||||
Разработка и внедрение Программного комплекса "Ведение и мониторинг бюджетных целевых программ" |
да/нет/ частично |
нет |
частично |
да |
||
Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Администрации Тверской области в целом" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Разработка и внедрение программного комплекса "Формирование и ведение реестра расходных обязательств" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка показателей фактической результативности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и отдельных сотрудников" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Разработка и внедрение программного комплекса "Формирование перспективного финансового плана субъекта Российской Федерации" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
IV этап проекта (промежуточный результат): Обеспечение максимальной прозрачности бюджетной системы Тверской области |
||||||
Создание специализированного интернет-сайта финансового органа субъекта Российской Федерации |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Размещение бюджетных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, периодическая отчетность об их исполнении |
да/нет |
нет |
нет |
да |
||
Создание подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для оценки, в том числе результативности работы сотрудников, подведомственных учреждений и ГРБС в целом |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
V этап проекта (промежуточный результат): Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области |
||||||
Разработка нормативных правовых актов, вводящих результативное бюджетирование в муниципальных образованиях Тверской области |
количество муници-пальных районов или городских округов |
0 |
0 |
3 |
0 |
10 |
Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в пилотных исполнительных органах местного самоуправления Тверской области |
количество муници-пальных районов или городских округов |
0 |
0 |
3 |
0 |
10 |
Создание специализированного интернет-сайта финансового органа муниципального образования |
количество муници-пальных районов или городских округов |
0 |
0 |
3 |
0 |
10 |
Значимость результатов проекта для различных
категорий граждан, проживающих в Тверской области
Данный проект не имеет выраженной категории граждан, выступающих прямыми бенефициарами его результатов. В то же время достижение главной цели проекта должно позволить существенно улучшить функционирование всей системы областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Как следствие - опосредованно в достижении результатов по данному проекту заинтересовано все население Тверской области, которое при более эффективной системе власти фактически выступает косвенным бенефициаром проекта.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Как и для других проектов, для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на Комиссии по проведению административной реформы.
Ответственный орган за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта - департамент финансов Тверской области.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2006-2010 гг. |
Конкурсное распределение субвенций в 2006 г. Неопределенность получения субвенций федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 гг. |
Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета |
2. Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета |
Сложившаяся практика распределения конкурсных субвенций и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок за счет средств федерального бюджета |
Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий программы с условием отсроченной оплаты |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Финансовые средства по статьям расходов
(тыс. рублей)
Коды классификации операций сектора государственного управления |
6 Код | Плановый период | Итого на плановый период | |||||
2007 г. | 2008 г. | |||||||
1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
2 вариант | 1 вариант средства областного бюджета Тверской области |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
||||
средства областного бюджета Тверской области* |
средства федерального бюджета |
1 вариант | 2 вариант | |||||
Заработная плата | 211 | - | - | - | - | - | - | - |
Начисления на оплату труда |
213 | - | - | - | - | - | - | - |
Транспортные услуги | 222 | - | - | - | - | - | - | - |
Услуги по содержанию имущества |
225 | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие услуги | 226 | 17000 | 17000 | 17000 | 17000 | 34000 | 34000 | 34000 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | - | - | - | - | - | - |
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 | 36000 | 36000 | 36000 |
Пояснения к таблице:
- прочие услуги - расходы на разработку проектов нормативных правовых актов, методических материалов, на проведение обучающих семинаров и тренингов внешними экспертными организациями; расходы на разработку и внедрение информационных систем и специализированного интернет-сайта финансового органа муниципального образования; расходы на осуществление аудита результативности деятельности ГРБС; разработку и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в пилотных ОИВ; осуществление мониторинга бюджетного сектора Тверской области; обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта, консультационные и прочие услуги;
- увеличение стоимости основных средств - расходы на приобретение компьютерной техники, серверов, рабочих станций для муниципальных образований Тверской области (из областного бюджета в рамках субсидирования муниципальных образований Тверской области из областного Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов) (Примечание: подана заявка по участию в конкурсе на получение финансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";
* - средства областного бюджета Тверской области на 2007 год предусмотрены в сумме 18000 (восемнадцать тысяч) тыс. рублей, в том числе 12000 (двенадцать тысяч) тыс. рублей на автоматизацию системы управления по результатам в Тверской области, 4000 (четыре тысячи) тыс. рублей - для областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, 8000 (восемь тысяч) тыс. рублей - для исполнительных органов местного самоуправления Тверской области.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта
из федерального бюджета в 2007 году и в последующие годы
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 36 000 (тридцать шесть тысяч) тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 18 000 (восемнадцать тысяч) тыс. рублей, в 2008 году - 18 000 (восемнадцать тысяч) тыс. рублей.
В случае отсутствия федерального софинансирования глубина проработки проекта заметно снизится. Предположительно в отсутствии федерального софинансирования будут достигнуты следующие результаты:
- в 2007 году будут разработаны и утверждены часть основных нормативных правовых актов, за исключением методических рекомендаций, дающих возможность эффективного внедрения результативного бюджетирования, сформированы БЦП и ДРОНДы, а также бюджет на их основе;
- в 2007 году будут разработан и внедрен автоматизированный комплекс контроля за исполнением бюджетных целевых программ.
По
рядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере организации и осуществления государственных закупок. Все расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизовано уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет расходов.
Расходы, связанные с покупкой консультационных и иных услуг, разработкой и созданием программных комплексов, будут осуществляться в форме государственного контракта на выполнение соответствующих работ и услуг.
2. Финансовые средства по источникам формирования,
помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на проведение административной реформы
2007 год
Объем средств на 2007 год, тыс. рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области |
Наиме- нование источ- ника средств |
Приме- чание |
||||
главный распо- ряди- тель бюд-же- тных средств |
раздел | подраз- дел |
целевая статья |
вид расходов | |||
8 000,0 | Депар- тамент финан- сов Тверс- кой области |
01 "Обще- государс- твенные вопро- сы" |
06 "Обеспе- чение деятель- ности финансо- вых, налого- вых и тамо-же- нных органов и органов надзора" |
0010000 "Руко- во-дст- во и управ- ле- ние в сфере устано- в-лен- ных функ- ций" |
007 "Мероприятия в рамках администрати- в-ной реформы" |
Област- ной бюджет Тверс- кой области на 2007 год |
|
10000,0 | Депар- тамент финан- сов Тверс- кой области |
11 "Меж- бюджет- ные транс-ферты " |
01 "Финан- совая помощь бюдже- там других уровней" |
5180000 "Фонд рефор- мирова- ния регио- нальных и муници- пальных финан- сов" |
950 "Субсидии на реформирова- ние муниципальных финансов, развитие социальной инфраструкту- ры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ и реализацию Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправле- ния в Российской Федерации" в рамках Фонда реформирова- ния муниципальных финансов Тверской области" |
Област- ной бюджет Тверс- кой области на 2007 год |
Субси- диро- вание муни- ципа- ль-ных обра- зо-ва- ний Тверс- кой облас- ти из облас- т-ного Фонда рефор- миро- вания регио- наль- ных и муни- ципа- ль-ных финан- сов |
Средства областного бюджета на 2007 год предусмотрены в сумме 18 000 (восемнадцать тысяч) тыс. рублей, в том числе 12 000 (двенадцать тысяч) тыс. рублей - на автоматизацию системы управления по результатам в Тверской области, 4 000 (четыре тысячи) тыс. рублей - для исполнительных органов государственной власти Тверской области, 8 000 (восемь тысяч) тыс. рублей - для органов местного самоуправления Тверской области.
2008 год
Объем средств на 2008 год, тыс. рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области |
Наиме- нование источни- ка средств |
При-ме- ча-ние |
||||
главный распоряди- тель бюджетных средств |
раздел | подраз- дел |
целевая статья |
вид расходов |
|||
9 679,0 | Департамент экономики Тверской области |
01 "Обще госуда-рс- твен- ные вопро- сы" |
014 "Дру- гие общего сударс-твен- ные вопро- сы" |
0021300 "Мероп- риятия в рамках админист- ративной реформы" |
012 "Выпол- нение функций государ- с-твен- ными орга-на- ми" |
Облас- тной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.