Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок разработки, реализации и мониторинга
реализации областных целевых программ Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 18 июля 2006 г. N 185-па)
29 февраля, 26 августа 2008 г.
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, реализации, мониторинга реализации областных целевых программ Тверской области.
I. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
областная целевая программа (далее - ОЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение отдельных проблем Тверской области, требующих межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, и/или вводящий новые расходные обязательства Тверской области, утверждаемый законом Тверской области;
цель ОЦП - стратегическое направление совместной деятельности двух или более областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, предполагающее решение поставленных в ОЦП проблем Тверской области в соответствии с полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации;
задача ОЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ОЦП достижение одной из целей ОЦП;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
государственный заказчик - координатор - государственный заказчик, координирующий деятельность других государственных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2.1. Работа с ОЦП включает следующие последовательные стадии:
- подготовка предложений о проблемах, нуждающихся в решении в рамках ОЦП;
- принятие решения о разработке ОЦП;
- разработка проекта ОЦП;
- экспертиза проекта ОЦП;
- отбор проектов ОЦП для финансирования за счет БПО;
- утверждение ОЦП;
- реализация ОЦП;
- мониторинг реализации ОЦП.
2.2. Разработке проекта ОЦП предшествуют:
- выбор Администрацией Тверской области стратегических целей развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- разработка и согласование в установленном порядке раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Тверской области (далее - доклад ГРБС).
Отбору проектов ОЦП для финансирования за счет БПО предшествует установление Бюджетной комиссией Тверской области в ходе составления проекта областного бюджета Тверской области предельного объема БПО, который может быть направлен на финансирование вновь принимаемых ОЦП.
2.3. Государственными заказчиками ОЦП выступают Администрация Тверской области или областные исполнительные органы государственной власти Тверской области.
III. Подготовка предложений о проблемах,
нуждающихся в решении в рамках ОЦП
3.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках ОЦП могут выступать государственные органы законодательной, исполнительной власти Тверской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации.
3.2. Предложения о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП направляются инициаторами постановки проблемы в департамент экономики Тверской области.
Предложения должны содержать:
- точную формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;
- характеристику полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации по решению данной проблемы;
- возможные способы решения проблемы, в том числе - в пределах полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить на региональном уровне в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений в иных сферах для решения проблемы;
- возможные сроки реализации ОЦП;
- потребность в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, местные бюджеты, внебюджетные средства) и обоснование механизмов их привлечения;
- предварительную оценку результатов ОЦП и последствий от реализации программных мероприятий, оценку соответствия экологическим и иным требованиям;
- наименования предлагаемых государственного заказчика-координатора ОЦП, государственных заказчиков ОЦП.
IV. Принятие решения о разработке ОЦП
4.1. Департамент экономики Тверской области направляет полученные предложения о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП в департамент финансов Тверской области и иные заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления для оценки.
4.2. Оценка представленных предложений производится на предмет:
- соответствия полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- соответствия программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствия ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
- соответствия стратегическим целям развития Тверской области;
- наличия (отсутствия) возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без участия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- обоснованности предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов;
- наличия (отсутствия) возможностей для решения проблемы в рамках текущей деятельности одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области.
Департамент финансов Тверской области оценивает представленное предложение о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ОЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих обязательств Тверской области.
4.3. Заинтересованные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления представляют предложения по оценке в соответствии с установленными в пункте 4.2 настоящего Порядка критериями в департамент экономики Тверской области, который подготавливает сводное заключение о правомерности и целесообразности решения поставленной проблемы программными методами в рамках ОЦП и вносит этот вопрос на заседание Инвестиционно-экспертного совета Администрации Тверской области.
4.4. Инвестиционно-экспертный совет Администрации Тверской области на основании представленных материалов принимает решение о том, правомерно и целесообразно ли решение данной проблемы программными методами в рамках ОЦП.
Решение Инвестиционно-экспертного совета Администрации Тверской области оформляется протоколом.
4.5. Положительное решение Инвестиционно-экспертным советом Администрации Тверской области не может быть принято, если:
- решение проблемы не относится к компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- решение проблемы в предложенные сроки не соответствует программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу, ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, стратегическим целям развития Тверской области;
- поставленная проблема может быть решена без участия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- решение проблемы относится к компетенции одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, и проблема может быть решена в рамках реализации бюджетной целевой программы.
4.6. Предложения по решению данной проблемы программными методами в рамках ОЦП, по которым Инвестиционно-экспертным советом Администрации Тверской области принято положительное решение, вместе с проектом распоряжения о разработке соответствующей ОЦП направляются инициатором постановки проблемы в Администрацию Тверской области.
4.7. Администрация Тверской области на основе решения Инвестиционно-экспертного совета Администрации Тверской области принимает решение в форме распоряжения, подготовленного инициатором разработки ОЦП, о необходимости разработки соответствующей ОЦП с установлением срока разработки и утверждает государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора ОЦП.
V. Разработка проекта ОЦП
5.1. ОЦП разрабатывается на период не более 5 лет.
5.2. Разработку проекта ОЦП в срок и по установленной форме обязан организовать государственный заказчик-координатор ОЦП.
Осуществляют разработку проекта ОЦП государственные заказчики, в т.ч. государственный заказчик-координатор. При необходимости к разработке проекта ОЦП могут быть привлечены организации-разработчики.
5.3. ОЦП должна включать титульный лист и паспорт ОЦП по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
- содержание проблемы, на решение которой направлена ОЦП (включая анализ причин ее возникновения), и обоснование необходимости ее решения программными методами с участием областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (включая анализ правомерности и целесообразности ее решения в рамках ОЦП);
- цели и задачи ОЦП (перечень и краткое описание), включая показатели, характеризующие их;
- система программных мероприятий ОЦП (перечень и описание);
- сроки и этапы реализации ОЦП с обоснованием;
- плановые показатели результатов ОЦП по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение ОЦП (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, внебюджетных средств и средств местных бюджетов с распределением расходов по муниципальным образованиям) согласно критериям оценки проектов областных целевых программ для их финансирования за счет бюджета принимаемых обязательств (приложение 4) к настоящему Порядку;
- обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации ОЦП;
- плановые показатели эффективности реализации ОЦП и методика расчета эффективности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- описание организации управления ОЦП;
- описание механизмов мониторинга и контроля за реализацией ОЦП государственным заказчиком-координатором ОЦП;
- оценка рисков реализации ОЦП (с выделением внутренних и внешних рисков).
ОЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач ОЦП. Деление ОЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости оптимизации управления ОЦП.
Постановлением Администрации Тверской области от 26 августа 2008 г. N 242-па в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Формулировки целей и задач проекта ОЦП должны совпадать с формулировками стратегических целей либо тактических задач, приводимыми в согласованных разделах I докладов ГРБС, являющихся государственными заказчиками, участвующими в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Показатели достижения целей и задач ОЦП в части формулировок и значений должны совпадать с показателями достижения соответствующих стратегических целей и тактических задач, приводимыми в согласованных в установленном порядке разделах I докладов ГРБС, являющихся государственными заказчиками, участвующими в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ОЦП.
Отклонения от формулировок и значений, указанных в настоящем пункте, от разделов I докладов ГРБС допускаются лишь в случае выявления невозможности достижения заявленных в разделах I докладов ГРБС целей, задач и показателей за счет ожидаемого финансирования и подтверждения такой невозможности в ходе экспертизы проекта ОЦП. В таком случае главные распорядители средств бюджета Тверской области формулируют альтернативные версии разделов I докладов с обоснованием их изменения по сравнению с прежней версией.
5.5. В ОЦП не могут быть включены мероприятия ВЦП, разработанные и утвержденные в соответствии с Порядком по ВЦП.
5.6. К проекту ОЦП должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование ОЦП;
- бизнес-планы инвестиционных проектов ОЦП;
- в случае финансирования части расходов ОЦП за счет местных бюджетов либо внебюджетных источников - соглашения (договоры) о намерениях между Администрацией Тверской области и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие их планы по финансированию ОЦП.
VI. Экспертиза, оценка и утверждение ОЦП
6.1. Проект ОЦП вместе с документами, указанными в пункте 5.6 настоящего Порядка, представляется на экспертизу в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области и комитет внутренней политики Тверской области.
6.2. Департамент экономики Тверской области проводят экспертизу представленного проекта ОЦП на предмет:
- соответствия проблемы, на решение которой направлена ОЦП, проблеме, по которой Администрацией Тверской области было принято решение о разработке ОЦП;
- соответствия целей ОЦП проблемам, на решение которых направлена ОЦП;
- соответствия задач ОЦП целям ОЦП (с точки зрения достаточности и неизбыточности);
- соответствия мероприятий ОЦП задачам ОЦП (с точки зрения достаточности и неизбыточности);
- соответствия целей, задач, мероприятий ОЦП полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- соответствия целей, задач, мероприятий ОЦП, предусмотренных сроков и этапов их реализации программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- соответствия целей, задач, мероприятий ОЦП, предусмотренных сроков и этапов их реализации ежегодному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
- соответствия целей, задач, мероприятий ОЦП стратегическим целям развития Тверской области;
- соответствия целей, задач, мероприятий ОЦП полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области - государственных заказчиков ОЦП;
- правильности оформления предварительных договоров, обеспечивающих получение финансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- качества проработки и применимости предусмотренных механизмов реализации ОЦП;
- соответствия структуры и содержания ОЦП и прилагаемых материалов требованиям пунктов 5.3.-5.6 настоящего Порядка.
Департамент экономики Тверской области с учетом предложений заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области подготавливает экспертное заключение по проекту ОЦП и прилагаемым к ней материалам.
В экспертном заключении департамента экономики Тверской области должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из критериев, установленных настоящим пунктом, а также при необходимости - рекомендации по изменению:
- формулировки выбранной проблемы ОЦП;
- состава и формулировок целей ОЦП;
- состава и формулировок задач ОЦП;
- состава мероприятий ОЦП;
- формулировок и плановых значений показателей результатов ОЦП;
- иных параметров ОЦП.
6.3. Департамент финансов Тверской области осуществляет экспертизу представленного проекта ОЦП на предмет:
- соответствия объемов планируемых ресурсов на реализацию ОЦП содержанию предусмотренных мероприятий;
- соответствия структуры и содержания ОЦП и прилагаемых материалов требованиям пунктов 5.3-5.6 настоящего Порядка.
В экспертном заключении департамента финансов Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ОЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности.
6.4. Комитет внутренней политики Тверской области осуществляет экспертизу представленного проекта ОЦП на предмет:
- наличия мероприятий по взаимодействию с общественностью, некоммерческими организациями, коммерческим сектором экономики;
- наличия мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной Тверской области.
В экспертном заключении комитета внутренней политики Тверской области должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ОЦП в части мероприятий ОЦП.
6.5. В соответствии с заключениями департамента экономики Тверской области, департамента финансов Тверской области и комитета внутренней политики Тверской области государственный заказчик-координатор организует, а государственные заказчики (включая государственного заказчика-координатора) при необходимости совместно с организациями-разработчикам производят доработку проекта ОЦП.
6.6. Доработанные в соответствии с результатами экспертизы проекты ОЦП подлежат представлению в департамент экономики Тверской области и отбору для финансирования за счет БПО.
Отбор осуществляется департаментом экономики Тверской области путем оценки всех доработанных и представленных в департамент проектов ОЦП.
В рамках проведения оценки проекты ОЦП проверяются на соответствие критериям оценки проектов ОЦП для их финансирования за счет БПО по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Совокупная оценка проекта ОЦП определяется по формуле
, где
- совокупная оценка проекта ОЦП р,
- значение оценки критерия k,
- вес критерия k.
Совокупная оценка проекта ОЦП может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
6.7. В зависимости от полученной совокупной оценки проекты ОЦП ранжируются.
В случае совпадения совокупных оценок двух или более проектов ОЦП более высокий рейтинг получает ОЦП, направленная на достижение стратегической цели развития Тверской области, имеющей больший приоритет.
6.8. Средства БПО предоставляются для финансирования в полном объеме потребностей, покрываемых за счет областного бюджета Тверской области, по проектам ОЦП, имеющим совокупную оценку выше 0, в соответствии с их рейтингом в порядке от более высокого к низкому.
Очередной по рейтингу проект ОЦП, на финансирование которого в полном объеме средств БПО не достаточно, подлежит финансированию в предстоящем периоде лишь в случае, если остаток БПО покрывает не менее 90% потребностей в расходах на реализацию данного проекта ОЦП за счет областного бюджета Тверской области. В отношении такого проекта ОЦП в установленном порядке должно быть принято решение о предоставлении недостающего объема средств за счет дополнительных доходов бюджета в случае их получения в ходе исполнения бюджета в предстоящем финансовом году.
Нераспределенный остаток БПО между проектами ОЦП с более низким рейтингом не распределяется.
6.9. Проекты законов Тверской области об ОЦП, отобранные для финансирования за счет БПО, направляются на одобрение Бюджетной комиссии Тверской области.
6.10. Проекты законов Тверской области об ОЦП, одобренные Бюджетной комиссией Тверской области, направляются администраторами ОЦП в Администрацию Тверской области для одобрения.
Одобренные Администрацией Тверской области проекты законов Тверской области об ОЦП направляются Губернатором Тверской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Тверской области.
К проекту закона Тверской области об ОЦП, направляемого в Законодательное Собрание Тверской области, прилагаются следующие документы:
- распоряжение Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы;
- финансово-экономическое обоснование проекта ОЦП;
- пояснительная записка к проекту ОЦП;
- сопроводительное письмо Губернатора Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области;
- проект постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона Тверской области об утверждении ОЦП;
- перечень нормативных правовых актов Тверской области, которые признаются утратившими силу, подлежат изменению и (или) дополнению в связи с утверждением ОЦП.
VII. Реализация ОЦП
7.1. Реализация ОЦП осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в ОЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей результатов ОЦП, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности.
7.2. Государственный заказчик-координатор организует реализацию утвержденной ОЦП, в том числе:
- распределяет работы и организует взаимодействие государственных заказчиков ОЦП;
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию ими мероприятий ОЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ОЦП за счет средств областного бюджета Тверской области;
- принимает, в том числе во взаимодействии с государственными заказчиками ОЦП, все необходимые меры для получения ресурсов на реализацию ОЦП из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
7.3. В течение всего периода реализации ОЦП:
- расходы на реализацию утвержденной ОЦП подлежат включению в закон об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ОЦП на соответствующие финансовые годы с учетом результатов мероприятий по мониторингу реализации ОЦП;
- параметры утвержденной ОЦП учитываются при разработке доклада ГРБС.
7.4. Государственные заказчики ОЦП информируют департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области о заключенных договорах по финансированию реализации ОЦП из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
VIII. Мониторинг реализации ОЦП
8.1. В течение всего периода реализации ОЦП осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации ОЦП путем составления государственным заказчиком-координатором ОЦП отчетов о реализации ОЦП, предусмотренных настоящим разделом.
Государственный заказчик-координатор ОЦП организует работу государственных заказчиков ОЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
8.2. Ежеквартальный мониторинг ОЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ОЦП;
- фактической эффективности реализации мероприятий ОЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов ОЦП.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком-координатором в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации ОЦП по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ОЦП.
Департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области по результатам ежеквартального мониторинга могут предложить администратору ОЦП оптимизировать процедуры управления программой, принять дополнительные меры, связанные с обеспечением финансирования ОЦП, принять меры по корректировке ОЦП в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Порядка.
8.3. Ежегодный мониторинг ОЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ОЦП;
- фактической эффективности реализации ОЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ОЦП целей ОЦП и решения ее задач, а также достижения значения результатов реализации ОЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком-координатором ОЦП в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок не позднее 20 марта следующего за отчетным года Годового отчета о реализации ОЦП по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ОЦП к моменту ее завершения.
8.4. Департамент экономики Тверской области анализирует представленный Годовой отчет о реализации ОЦП на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей результатов реализации ОЦП и вероятности достижения поставленных целей ОЦП.
Департамент финансов Тверской области анализирует представленный Годовой отчет о реализации ОЦП на предмет правильности данных о расходах областного бюджета Тверской области и об эффективности.
Комитет внутренней политики Тверской области анализирует представленный Годовой отчет о реализации ОЦП на предмет достижения запланированных результатов реализации мероприятий ОЦП по взаимодействию с общественностью, НКО, коммерческим сектором экономики, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной Тверской области.
8.5. По завершении анализа Годового отчета о реализации ОЦП департаментом экономики Тверской области, департаментом финансов Тверской области и комитетом внутренней политики Тверской области данный отчет представляется в Бюджетную комиссию Тверской области, при этом:
- представитель государственного заказчика-координатора ОЦП выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ОЦП;
- представители департамента экономики Тверской области, департамента финансов Тверской области и комитета внутренней политики Тверской области выступают с докладами о результатах анализа Годового отчета о реализации ОЦП.
По результатам рассмотрения Бюджетной комиссией Тверской области Годового отчета о реализации ОЦП выносится предложение для принятия Администрацией Тверской области одного из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ОЦП - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения результатов ОЦП;
- о необходимости корректировки утвержденной ОЦП в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Порядка;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ОЦП в соответствии с пунктами 10.2, 10.3 настоящего Порядка;
- о необходимости досрочного прекращения ОЦП в соответствии с пунктом 10.4 настоящего Порядка.
Кроме того, в случае если срок реализации успешно осуществляемой ОЦП завершается в текущем финансовом году, Губернатором Тверской области рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами в рамках взаимодействия нескольких ведомств и необходимости начала разработки новой ОЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году в соответствии процедурами, предусмотренными разделами IV, V настоящего Порядка;
- о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами, но в связи с тем, что данные проблемы касаются одного областного исполнительного органа государственной власти Тверской области - о необходимости разработки ВЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году ОЦП.
IX. Контроль за реализацией ОЦП
9.1. Контроль за реализацией ОЦП осуществляется путем проведения проверок хода выполнения отдельных ОЦП департаментом экономики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.
9.2. В ходе проверок оценивается:
- выполнение сроков реализации мероприятий ОЦП;
- целевое использование средств;
- объем привлеченных средств из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- влияние выявленных фактов на возможности достижения целей и результатов ОЦП.
9.3. Результаты проверок принимаются во внимание в ходе осуществления мониторинга реализации ОЦП.
X. Корректировка, изменение, прекращение ОЦП
10.1. Корректировка ОЦП осуществляется в следующих случаях:
- установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения целей ОЦП либо результатов ОЦП без внесения изменений в состав задач и мероприятий ОЦП, не требующих дополнительного финансирования;
- перераспределения полномочий, касающихся реализации ОЦП, между областными исполнительными органами государственной власти Тверской области.
Корректировка ОЦП осуществляется путем разработки государственным заказчиком-координатором:
- уточненного состава задач,
- уточненного состава и сроков реализации мероприятий,
- уточненного состава и значений показателей результатов реализации ОЦП,
- уточненного механизма реализации ОЦП в части взаимодействия между государственными заказчиками ОЦП.
Разработанные государственным заказчиком-координатором материалы представляются на экспертизу в департамент экономики Тверской области.
10.2. Внесение изменений в утвержденную ОЦП осуществляется в случаях:
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения целей и результатов ОЦП за счет предусмотренных в ОЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности государственных заказчиков (в том числе государственного заказчика-координатора) характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ОЦП;
- исключения из компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации части полномочий, в соответствии с которыми реализуется ОЦП.
10.3. Внесение изменений в утвержденную ОЦП осуществляется путем:
- разработки государственным заказчиком-координатором ОЦП необходимых изменений и дополнений в утвержденную ОЦП:
в первом случае в двух вариантах: 1 - изменения объемов финансирования ОЦП, необходимых для достижения поставленных целей и результатов ОЦП; 2 - изменения целей и результатов ОЦП в зависимости от утвержденных в ОЦП объемов финансирования;
во втором случае - направленные на изменение всех параметров ОЦП, связанных с исключенными из компетенции Тверской области полномочиями;
- рассмотрения департаментом экономики Тверской области с участием иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления разработанного заказчиком-координатором ОЦП проекта изменений ОЦП;
- выбора Администрацией Тверской области варианта изменений ОЦП и внесения его в Законодательное Собрание Тверской области в порядке, установленном для внесения проекта ОЦП.
10.4. Досрочное прекращение утвержденной ОЦП обязательно в случаях:
- исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ОЦП, из состава полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения целей и результатов ОЦП за счет предусмотренного в ОЦП финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ОЦП не описаны.
В случае выявления необходимости досрочного прекращения ОЦП государственный заказчик-координатор:
- подготавливает проекты необходимых документов для принятия и оформления решения Администрации Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области;
- разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации ОЦП договоров, в том числе относительно всех не завершенных строительством (реконструкцией) объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.