Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Стандарт государственной услуги
"Предоставление денежных выплат молодому специалисту,
принятому на работу в сельскохозяйственную организацию"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 12 декабря 2008 г. N 469-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячных денежных выплат за счет средств областного бюджета Тверской области в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора с сельскохозяйственной организацией после окончания учебного заведения, а также оказание единовременной материальной помощи (выплачиваются подъемные) молодому специалисту, принятому на работу в сельскохозяйственную организацию, в соответствии с Законом Тверской области от 10.01.2003 N 03-ЗО "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Тверской области".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области;
1.2.2. Прием заявлений, принятие решения о назначении денежных выплат осуществляет департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области;
1.2.3. Денежные выплаты перечисляются департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области по заявлению молодого специалиста на лицевой счет, открытый им в банке, реквизиты которого указаны в заявлении на получение денежных выплат.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. В описании получателей государственной услуги используются следующие основные понятия:
а) сельскохозяйственная организация Тверской области - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Тверской области, основным видом деятельности которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции, в случае если выручка от реализации выращенной (произведенной) им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки;
б) молодой специалист - физическое лицо в возрасте не старше 30 лет, окончившее учреждение высшего или среднего профессионального образования и в течение шести месяцев по окончании указанного учреждения или по окончании прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации впервые поступившее на работу, соответствующую уровню и профилю образования, на условиях полного рабочего времени в сельскохозяйственную организацию. Указанное лицо в соответствии с Законом Тверской области от 10.01.2003 N 03-ЗО "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Тверской области" считается молодым специалистом в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора с сельскохозяйственной организацией, за исключением периода прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
1.3.2. Получателями государственной услуги являются молодые специалисты (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), поступившие на работу в сельскохозяйственные организации Тверской области, соответствующие одновременно следующим условиям:
а) в возрасте не старше 30 лет;
б) окончившие обучение в учреждениях высшего или среднего профессионального образования;
в) в течение шести месяцев по окончании учреждения высшего или среднего профессионального образования или окончания прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации после окончания обучения), впервые поступившие на работу в сельскохозяйственную организацию, соответствующую уровню и профилю образования, на условиях полного рабочего времени;
г) время работы молодого специалиста на сельскохозяйственном предприятии не превышает трех лет со дня заключения первого трудового договора с сельскохозяйственной организацией, за исключением периода прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Молодые специалисты, обращающиеся за назначением денежных выплат, должны предъявить:
1.4.1. заявление в письменной форме на получение денежных выплат (прилагается);
1.4.2. копию трудового договора, заключенного молодым специалистом с сельскохозяйственной организацией;
1.4.3. выписку из приказа (распоряжения) о приеме молодого специалиста на работу;
1.4.4. копию паспорта молодого специалиста;
1.4.5. копию документа о высшем или среднем профессиональном образовании молодого специалиста;
1.4.6. копию военного билета молодого специалиста (в случае его призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации после окончания обучения и (или) после заключения первого трудового договора с сельскохозяйственной организацией);
1.4.7. копию документа, подтверждающего период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком после заключения первого трудового договора с сельскохозяйственной организацией).
1.5. Требования к документам, представляемым заявителями
Заявителем представляются документы, предусмотренные подразделом 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги. Копии документов, предусмотренные пунктами 1.4.2, 1.4.4 - 1.4.7 подраздела 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, заверяются отделами по развитию агропромышленного комплекса в муниципальных образованиях департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области или представляются вместе с подлинниками для заверения их департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Денежные выплаты назначаются молодому специалисту с даты его трудоустройства в сельскохозяйственную организацию на основании представленного им заявления на получение денежных выплат и документов, предусмотренных подразделом 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
1.6.2. Решение о назначении денежных выплат либо об отказе в ее назначении с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования указанного решения принимается департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области в течение 15 дней со дня получения документов. О принятом решении департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области извещает заявителя.
1.7. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги по денежным выплатам молодому специалисту, принятому на работу в сельскохозяйственную организацию, и перечисление средств областного бюджета Тверской области на лицевые счета, указанные молодыми специалистами в заявлении на получение денежных выплат, является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 10.01.2003 N 03-ЗО "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Тверской области".
II. Способы получения информации о порядке предоставления
государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу;
2.1.2. Консультации предоставляются по:
а) перечню документов, необходимых для назначения денежных выплат, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) заполнению заявления;
в) способу получения документов, необходимых для назначения денежных выплат (орган, организация и их местонахождение);
г) времени и месту приема заявителей;
д) срокам назначения и осуществления денежных выплат молодым специалистам;
е) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки специалист, оказывающий государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2.2. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут;
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен переадресовать вопросы другому должностному лицу либо сообщить обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления государственной услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
2.3.1. Полный текст настоящего стандарта государственной услуги с приложениями;
2.3.2. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2.3.3. блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
2.3.4. перечень документов, необходимых для назначения денежных выплат, и требования, предъявляемые к этим документам;
2.3.5. образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
2.3.6. сроки предоставления государственной услуги;
2.3.7. схема размещения специалистов, оказывающих государственную услугу и режим приема ими граждан;
2.3.8. время приема документов по назначению денежных выплат;
2.3.9. основания для отказа в назначении денежных выплат;
2.3.10. порядок получения консультаций и записи на прием к руководству департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области;
2.3.11. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
2.3.12. раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
2.3.13. ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4. Размещение информации в сети Интернет и печатных средствах массовой информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области (http: //www.depagr.tver.ru)
размещается следующая информация:
а) полный текст настоящего стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, государственной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
г) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
д) сроки предоставления государственной услуги;
е) ответы на часто задаваемые вопросы;
ж) схема проезда до департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области;
2.4.2. В печатных средствах массовой информации размещается не реже двух раз в год, ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Прием получателей государственной услуги проводится как при личном обращении, так и по предварительной записи, с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах;
3.1.2. Получатель государственной услуги представляет в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области заявление об установлении ему денежных выплат и в соответствии с подразделом 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, необходимые для назначения денежных выплат документы;
3.1.3. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия подразделу 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, правильности оформления заявления об установлении ежемесячной доплаты;
3.1.4. В случае если заявление об установлении денежных выплат было оформлено ненадлежащим образом или представлены документы, не соответствующие установленным требованиям, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета;
3.1.5. В случае если представлен неполный комплект документов, заявителю указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, перечень недостающих документов оформляется в письменном виде; заявление и документы регистрируются. Копия заявления с регистрационным документы, передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов;
3.1.7. Для подтверждения права на получение денежных выплат молодой специалист ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, Тверской области справку с места работы о сохранении им трудовых сельскохозяйственной организацией и занимаемой им должности. Справка с места работы может представляться получателем государственной услуги лично или по почте;
3.1.8. Перечисление денежных выплат прекращается в случаях:
а) непредставление справки с места работы;
б) окончания установленного периода денежных выплат.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. В тех случаях, когда получатель государственной услуги не может непосредственно обратиться в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, заявление об установлении ему денежных выплат и необходимые для назначения денежных выплат документы подаются доверенным лицом, а также по почте;
3.2.2. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности. Доверенность должна быть нотариально удостоверена.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия;
3.2.3. При посылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо с приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
После получения документов заявителю отправляется по почте расписка в получении документов или перечень недостающих документов.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении денежных выплат отказывается, если:
а) заявитель представил недостоверные сведения;
б) заявитель не отвечает требованиям, предъявляемым к получателю государственной услуги;
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема заявителей за назначением государственной услуги работниками департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Время ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания приема при подаче документов не должно превышать 30 минут (при наличии сидячих мест для ожидающих лиц) и 15 минут (при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц);
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга (департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области) должно быть расположено в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
4.3.2. На территории, прилегающей к месторасположению департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
4.3.3. Здание департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, должно быть оборудовано не менее чем двумя пассажирскими лифтами;
4.3.4. Вход в здание, в котором расположен департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги предусмотрены альтернативные способы получения государственной услуги через доверенное лицо, а также по почте;
4.3.5. На центральном входе здания, в котором расположен департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, должна быть информационная табличка (вывеска) о нахождении в здании департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Помещение для ожидания приема должно быть оборудовано стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей помещения, но не менее трех мест на одного сотрудника, ведущего прием посетителей, а также рабочим столом (ручка, бумага, образцы документов, бланки заявлений) для подготовки получателями услуги требуемых документов;
4.4.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области;
4.4.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардероба и туалетной комнаты для посетителей;
4.4.4. Помещение для ожидания приема должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
4.4.5. Получателям государственной услуги в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, предоставляется возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
4.5.2. Рабочее место оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности должностного лица, осуществляющего прием заявителей.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностного лица, осуществляющего прием заявителей, как путем обращения к вышестоящему должностному лицу (вышестоящую инстанцию), так и в судебном порядке;
5.1.2. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой как лично, так и направить письменное обращение;
5.1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги;
5.1.4. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи;
5.1.5. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах, возможна запись на прием через интернет-сайт;
5.1.6. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием;
5.1.7. При обращении получателя государственной услуги с жалобой в письменной форме жалоба должна быть зарегистрирована и рассмотрена в течение 30 дней с момента получения обращения;
5.1.8. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
5.1.9. В жалобе указываются причины несогласия с действием (бездействием) должностного лица, обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и т. д.;
5.1.10. К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
5.1.11. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены;
5.1.12. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги;
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение о признании правомерности требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы;
5.1.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги в месячный срок;
5.1.15. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии должностного лица (в чем выразилось, кем принято);
б) отсутствие сведений о заявителе, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество, место проживания или пребывания, подписи заявителя);
в) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства
е) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом;
5.1.16. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения;
5.1.17. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области; нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги;
5.1.18. Сообщение заявителю должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося с жалобой, его место жительства или пребывания;
б) должность, фамилия, имя и отчество специалиста, рассмотревшего жалобу, и должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуются;
в) суть обращения (нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправного решения, действия (бездействия) должностного лица);
г) информация о принятых (предпринимаемых) мерах по результатам рассмотрения и способе информирования заявителя;
д) уточняющие запросы: отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии должностного лица (в чем выразилось, кем принято);
5.1.19. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения жалобы он вправе обжаловать решение, действия (бездействия) должностного лица в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Правом подавать предложения по улучшению предоставления государственной услуги обладает любое физическое лицо;
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области сотруднику, ответственному за прием предложений или по телефонам, в письменном виде по адресу с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания", по электронной почте и на интернет-сайт департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, информация о которых указана в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно;
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления;
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения;
5.2.6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги;
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в Стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги;
5.3.2. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа предоставляются получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.