Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
государственной услуги "Выплата государственных
единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций
при возникновении поствакцинальных осложнений"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 28 января 2009 г. N 23-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель
государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений в размерах, установленных Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Финансовое обеспечение выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций является расходным обязательством Российской Федерации.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области, информация о которых представлена в приложениях 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.
1.2.2. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет контроль и методическое обеспечение реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, обеспечивает целевое использование субвенций из федерального бюджета на выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений. Информация о департаменте социальной защиты населения Тверской области представлена в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.3. Территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области организуют прием документов, подтверждающих право на выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, принимают решение об установлении государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, перечисляют полученные бюджетные средства финансовым учреждениям. Информация о территориальных отделах социальной защиты населения Тверской области представлена в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.4. Доставка единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений осуществляется организациями федеральной почтовой связи, финансовыми учреждениями либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области.
1.3.2. Категория граждан, имеющих право на государственное единовременное пособие:
а) граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
б) члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на получение указанного пособия, определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
1.3.3. Категория граждан, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию:
а) граждане, признанные в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги
1.4.1. Граждане, обращающиеся за назначением государственного единовременного пособия при возникновении у них поствакцинальных осложнений, а в случае смерти гражданина - член его семьи, должны предъявить:
а) заявление о назначении и выплате пособия по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; свидетельство о смерти).
1.4.2. Граждане, обращающиеся за назначением ежемесячной денежной компенсации, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, должны предъявить:
а) заявление о назначении и выплате денежной компенсации (пособия) по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; справка об инвалидности).
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. Заявление на предоставление государственной услуги составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
Заявление на получение государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем или законным его представителем.
1.5.2. Документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, принимаются по перечню согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.5.3. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без сокращения.
1.5.4. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
1.5.5. Необходимые для предоставления государственной услуги документы заявителю не возвращаются и хранятся в территориальном отделе социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней с даты приема территориальным отделом социальной защиты населения Тверской области документов на предоставление государственной услуги от заявителя.
1.6.2. Государственное единовременное пособие выплачивается со дня установления факта поствакцинального осложнения.
1.6.3. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
1.6.4. Выплата начисленных сумм ежемесячной денежной компенсации осуществляется за текущий календарный месяц.
1.6.5. Ежемесячная денежная компенсация устанавливается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений получателям данной услуги является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
1.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений";
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2005 N 579 "О порядке расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений";
г) постановлением Администрации Тверской области от 20.06.2006 N 150-па "Об утверждении Положения о порядке расходования средств на выплату гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для назначения денежной компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) заполнения заявления;
в) источника получения документов, необходимых для назначения денежной компенсации (орган, организация и их местонахождение);
г) времени приема заявителей;
д) сроков назначения и выплаты денежной компенсации;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иным вопросам, имеющим отношение к государственной услуге.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) перечень получателей государственной услуги;
и) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru.
и) порядок записи на прием к руководству департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах
массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru размещается следующая информация:
а) стандарт государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы;
ж) схема проезда до департамента социальной защиты населения Тверской области;
з) порядок записи на прием к руководству департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4.2. Размещение информации в официальных печатных изданиях:
а) стандарт государственной услуги с приложениями;
б) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) часы приема получателей государственной услуги;
г) ответы на часто задаваемые вопросы;
Размещение в СМИ информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и
органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.2. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства. Заполнить заявление об установлении денежной компенсации можно предварительно либо при подаче документов.
3.1.3. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к документам, указанным в подразделах 1.4, 1.5 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, правильности оформления заявления о назначении и выплате денежной компенсации (пособия).
3.1.4. В случае если заявление о назначении и выплате денежной компенсации (пособия) оформлено ненадлежащим образом или представлены документы, не соответствующие установленным требованиям, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.5. В случае если представлен неполный комплект документов, заявителю указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов. Должностное лицо территориального отдела социальной защиты населения Тверской области обязано оформить перечень недостающих документов в письменном виде, с указанием даты, фамилии, имени, отчества должностного лица, а также списка уже представленных документов.
3.1.6. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления заявителю сообщается о дате начала выплат. Факт принятия заявления и документов подтверждается копией заявления с указанием даты принятия заявления и фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием, и перечнем документов, представленных заявителем, по форме согласно приложению 4 настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.7. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений территориального отдела социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени и отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.8. На бумажном носителе (журнал регистрации) фиксируются все обращения граждан, обратившихся в территориальный отдел социальной защиты населения, с указанием даты обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производящего прием.
3.1.9. Доставка единовременного пособия и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений осуществляется организациями федеральной почтовой связи, финансовыми учреждениями либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения Тверской области заключены соответствующие договоры.
3.1.10. Во время пребывания (проживания) получателя государственной услуги в организациях здравоохранения или социального обслуживания ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в полном размере.
3.1.11. Выплата ранее назначенной денежной компенсации прекращается в следующих случаях:
а) если получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
б) истечения срока инвалидности;
в) смерти получателя.
3.1.12. Лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Тверскую область, ежемесячная денежная компенсация при наличии права на ее получение устанавливается с месяца регистрации на территории Тверской области, но не ранее месяца прекращения ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства.
3.1.13. В случае смерти гражданина, признанного инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, недополученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается.
3.1.14. Ежемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно получателем по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
3.1.15. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной компенсации, выплата прекращается начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.1.16. Государственное единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация, излишне выплаченные вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на выплату пособий, возмещаются получателем и в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Граждане могут обращаться за пособием (денежной компенсацией) в любое время после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления лично либо через законного представителя со всеми необходимыми документами.
3.2.2. В тех случаях, когда лицо, которому назначается пособие (денежная компенсация), является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна.
3.2.3. В том случае, если законным представителем недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, заявление и соответствующие документы подаются администрацией данного учреждения в территориальный отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
3.2.4. Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением пособия (денежной компенсации) в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
3.2.5. Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
3.2.6. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.7. При поступлении документов по каналам почтовой связи в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области заявитель уведомляется о получении документов путем отправки ему расписки в получении документов, а также о сроках установления денежной выплаты либо отказа в установлении денежной выплаты с указанием причин. Днем обращения за денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.2.8. Граждане, не имеющие физической возможности самостоятельно обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения за пособием (денежной компенсацией), имеют право на получение данной государственной услуги на дому посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 20.04.2005 N 143-па "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания на территории Тверской области, Порядка и условий предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Тверской области" для надомного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении пособия (денежной компенсации) отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в подразделе 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги. Время приема граждан устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы предприятий и организаций муниципального образования, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной
услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.2.3. Сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны представляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажном носителе и в электронном виде. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий государственную услугу.
4.2.4. Время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать 15 рабочих дней; время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется
государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановок общественного транспорта (при наличии общественного городского или поселкового транспорта).
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения Тверской области должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, оборудуется не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения Тверской области оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или иным альтернативным способом получения государственной услуги, указанным в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здание территориального отдела социальной защиты населения Тверской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения Тверской области, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) адрес официального интернет-сайта;
д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
4.4.4. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения Тверской области.
4.4.5. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.6. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Работники территориального отдела социальной защиты населения Тверской области имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.4. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения Тверской области оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департаменте социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах и в приложениях 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.11. Дополнительно в жалобе можно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги.
5.1.14. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) отсутствие подписи получателя государственной услуги или подписи законного представителя получателя государственной услуги;
в) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом.
5.1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.20. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.1.21. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Предложения могут быть внесены в книгу жалоб и предложений.
5.2.5. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.6. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.7. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.8. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.