Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги
"предоставление ежемесячной денежной выплаты на
содержание детей в приемных семьях и оплата труда приемных родителей"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 28 апреля 2009 г. N 172-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение приемным родителем ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) и оплаты труда в размере, установленном Законом Тверской области от 27.11.2003 N 76-ЗО "О социальных гарантиях приемным семьям и оплате труда приемных родителей".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, информация о котором указана в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги, территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), информация о которых указана в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют прием документов, необходимых для назначения выплаты денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплаты труда приемных родителей, осуществляют выплату денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплату труда приемных родителей через организации Федеральной почтовой связи, кредитные учреждения либо иные организации, с которыми территориальными отделами социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.2.3. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет финансирование выплат денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплату труда приемных родителей через территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области.
1.2.4. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области, выделенных на осуществление ежемесячной денежной выплаты.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане, заключившие договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемным родителем.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Основанием для выплаты денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплаты труда приемных родителей является предоставление в территориальный отдел социальной защиты населения:
а) заявления приемного родителя о выплате денежных средств по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
в) документа, удостоверяющего личность, подтверждающего возраст, место жительства, гражданство приемных родителей;
г) индивидуального налогового номера;
д) страхового пенсионного свидетельства.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
В качестве документа, удостоверяющего личность и подтверждающего возраст гражданина, которому назначаются и выплачиваются денежные средства на содержание ребенка (детей) и оплату труда приемных родителей, предъявляется паспорт этого гражданина или заменяющий его документ (удостоверение личности). Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за выплатой денежных средств на содержание ребенка (детей) и оплатой труда приемного родителя, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Выплата денежных средств приемному родителю на содержание приемного ребенка (детей) и оплата труда приемных родителей производится со дня заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Денежные средства на содержание приемного ребенка (детей) выплачиваются приемному родителю в установленном размере ежемесячно не позднее 20 числа предыдущего месяца. Первая выплата производится не позднее 20 числа следующего месяца после заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
1.6.2. Выплата денежных средств приемному родителю прекращается по истечении срока действия договора либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, выплата денежных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
1.7. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на содержание детей в приемных семьях и оплате труда приемных родителей является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Семейный кодекс Российской Федерации;
б) постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 829 "О приемной семье";
в) Закон Тверской области от 27.11.2003 N 76-ЗО "О социальных гарантиях приемным семьям и оплате труда приемных родителей";
г) постановление Администрации Тверской области от 04.10.2007 N 280-па "О порядке организации работы по выплате денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплаты труда приемных родителей".
II. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для выплаты денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплаты труда приемных родителей; комплектность (достаточность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для выплаты денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплаты труда приемных родителей (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей;
д) сроки осуществления выплаты денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплаты труда приемных родителей;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение в печатных средствах массовой информации сведений о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I стандарта государственной услуги.
3.1.2. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства (нахождения) ребенка и приемных родителей.
3.1.3. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям, правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления о выплате денежных средств приемному родителю на содержание приемного ребенка (детей) и оплате труда приемных родителей.
3.1.4. В случае если заявление о выплате денежных средств приемному родителю было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.5. В случае если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатка. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.6. При отсутствии замечаний представленные заявителем заявление и документы регистрируются. Копия заявления с отметкой о принятии документов передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов.
3.1.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в день обращения за государственной услугой. Заявителю сообщается дата начала выплат.
3.1.8. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений органа социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени и отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.9. Все обращения граждан, обратившихся в территориальный отдел социальной защиты населения, фиксируются на бумажном носителе (журнал регистрации) с указанием даты обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производящего прием.
3.1.10. Выплата денежных средств приемному родителю осуществляется через организации Федеральной почтовой связи, кредитные учреждения либо иные организации, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку выплаты денежных средств приемному родителю на содержание ребенка (детей) и оплаты труда приемных родителей и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
3.1.11 Излишне выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с приемного родителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1 Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.2. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о предоставлении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.3. Заявитель уведомляется в 10-дневный срок о получении документов по каналам почтовой связи путем отправки ему расписки в получении документов, а также сроках установления ежемесячной денежной выплаты приемному родителю на содержание детей и оплаты труда приемных родителей либо отказа в ее установлении с указанием причин. Днем обращения приемного родителя за ежемесячной денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В оказании государственной услуги отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) истек срок действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемным родителем;
в) договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемным родителем расторгнут досрочно.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области извещает об этом заявителя в день обращения за государственной услугой с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области указаны в приложении 2 к стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автомобилей, в том числе не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями государственная услуга оказывается альтернативными способами, указанными в подразделе 3.2 раздела III стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здания территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) местоположение (почтовый адрес);
в) режим работы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) системой охраны.
4.3.8. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения.
4.4.6. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.2. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.3. Работники территориального отдела социальной защиты населения имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах, указанных в приложениях 1, 2 к стандарту государственной услуги, либо через сайт департамента социальной защиты населения Тверской области.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Получатель государственной услуги в письменном обращении (жалобе) должен обязательно указать:
а) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия), которые стали причиной несогласия, а также обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, незаконно возложена какая-либо обязанность, требования и другие сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения (жалобы);
д) личную подпись и дату.
5.1.11. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.12. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.15. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) отсутствия подписи получателя государственной услуги;
в) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом.
5.1.16. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V стандарта государственной услуги.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения подаются в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к стандарту государственной услуги ;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения по улучшению качества обслуживания отражаются в журнале жалоб, предложений и благодарностей, который находится в территориальном отделе социальной защиты населения, по месту предоставления государственной услуги.
5.2.4. Предложения направляются с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.5. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.6. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.7. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.8. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.