Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
государственной услуги
"Предоставление государственным гражданским служащим
Тверской области единовременной субсидии
на приобретение (строительство) жилья"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 25 августа 2009 г. N 360-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Основные понятия
1.1.1. Единовременная субсидия на приобретение (строительство) жилья - единовременная денежная выплата, предоставляемая гражданскому служащему один раз за весь период прохождения гражданской службы за счет средств областного бюджета Тверской области на приобретение (строительство) жилого помещения.
1.1.2. Государственный гражданский служащий Тверской области - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Тверской области и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств областного бюджета Тверской области.
1.2. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) перечисление на банковский счет государственного гражданского служащего денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
б) письменный отказ в предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья.
1.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.3.1. Государственная услуга предоставляется департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее - Департамент), информация о котором указана в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3.2. Прием заявлений осуществляет Комиссия по рассмотрению заявлений государственных гражданских служащих Тверской области о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - Комиссия).
1.3.3. Принятие решения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья осуществляет Департамент на основании представленного Комиссией протокола заседания Комиссии.
1.4. Описание получателей государственной услуги
1.4.1. Получателями государственной услуги являются:
а) гражданские служащие, прослужившие в органах государственной власти Тверской области и (или) государственных органах Тверской области не менее 5 лет и нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
б) гражданские служащие по представлению руководителя органа государственной власти (государственного органа) Тверской области на условиях, установленных Администрацией Тверской области.
1.5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Государственные гражданские служащие, обращающиеся за предоставлением единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья, должны представить:
а) заявление о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) копию трудовой книжки;
в) справку о составе семьи, заверенную сотрудником кадровой службы соответствующего органа государственной власти Тверской области и (или) государственного органа Тверской области (судебное решение о признании членом семьи и т.п.) в произвольной форме;
г) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи государственного гражданского служащего Тверской области;
д) копию свидетельства о заключении брака (если государственный гражданский служащий состоит в браке);
е) копии свидетельств о рождении на несовершеннолетних членов семьи в возрасте до 14 лет, решение об усыновлении (удочерении);
ж) справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства или месту пребывания государственного гражданского служащего;
з) справку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии недвижимости (жилых помещений) на праве собственности у государственного гражданского служащего Тверской области и членов его семьи;
и) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности государственного гражданского служащего и членов его семьи на занимаемое помещение;
к) справку о стаже государственной гражданской службы, заверенную кадровой службой;
л) представление руководителя органа государственной власти (государственного органа) Тверской области при представлении документов в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
м) справку о наличии или отсутствии договорных отношений государственных гражданских служащих с Тверским областным фондом ипотечного жилищного кредитования.
1.6. Требования к представляемым документам
Копии документов, предусмотренные подпунктами "б", "г", "д", "е", "и" подраздела 1.5 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, заверяются сотрудником кадровой службы соответствующего органа государственной власти Тверской области и (или) государственного органа Тверской области.
1.7. Сроки оказания государственной услуги
Срок с момента подачи заявления и документов государственным гражданским служащим в Комиссию до момента рассмотрения их Комиссией зависит от состояния очередности на предоставление государственной услуги и наличия средств областного бюджета Тверской области, выделяемых для предоставления данной государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги с момента принятия решения Комиссией о перечислении на банковский счет государственного гражданского служащего денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья до момента перечисления на банковский счет государственного гражданского служащего денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья составляет 50 рабочих дней.
1.8. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья и перечисление средств областного бюджета Тверской области на лицевые счета государственных гражданских служащих являются бесплатными.
1.9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
законом Тверской области от 20.11.2006 N 110-ЗО "О предоставлении государственным гражданским служащим Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья";
законом Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области";
постановлением Администрации Тверской области от 23.01.2008 N 9-па "Об утверждении Положения о перечне документов, порядке их подачи государственными гражданскими служащими Тверской области для получения единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья и формировании списка государственных гражданских служащих на предоставление субсидии";
постановлением Администрации Тверской области от 13.11.2007 N 341-па "Об определении уполномоченного органа по предоставлению государственным гражданским служащим Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья";
постановлением Администрации Тверской области от 20.11.2007 N 360-па "О Комиссии по рассмотрению заявлений государственных гражданских служащих Тверской области о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья";
постановлением Администрации Тверской области от 07.10.2008 360-па "Об определении нуждаемости государственных гражданских служащих Тверской области для предоставления единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья";
распоряжением Администрации Тверской области от 20.11.2007 N 740-ра "О составе Комиссии по рассмотрению заявлений государственных гражданских служащих Тверской области о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья".
II. Способы получения информации о порядке предоставления
государственной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в раздаточных информационных материалах.
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для получения единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья, комплектность (достоверность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) способ (источник) получения документов, необходимых для получения единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья (орган, организация);
г) место и время приема заявлений;
д) сроки предоставления государственной услуги;
е) условия предоставления субсидии;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки специалист, оказывающий государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы он должен переадресовать вопросы другому должностному лицу либо сообщить обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги.
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст настоящего стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) порядок записи на прием к руководству департамента;
г) график приема документов;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) бланки заявлений;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4. Размещение информации в сети Интернет
На официальном интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) ответы на актуальные вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Государственные гражданские служащие Тверской области, претендующие на получение субсидии, обращаются в Комиссию с заявлением на имя председателя Комиссии и необходимыми документами в соответствии с подразделом 1.5 раздела I настоящего стандарта государственной услуги. Заявление с комплектом документов подается в Администрацию Тверской области в установленном порядке для регистрации.
3.1.2. Представленные заявление и документы направляются Комиссией в Департамент в течение трех рабочих дней для проверки полноты и соответствия установленным требованиям.
3.1.3. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку.
3.1.4. В случае если представлен неполный комплект документов либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям, государственному гражданскому служащему в письменной форме сообщается о выявленных недостатках и предлагается принять меры по их устранению в течение трех рабочих дней с момента получения информации. В отдельных ситуациях (по причине болезни, командировки и т.п.) срок представления недостающих документов может быть продлен на основании обращения получателя услуги. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.5. В случае непредставления государственным гражданским служащим недостающих документов в установленный срок, ему сообщается о невозможности приема документов с указанием причины. Все представленные в Комиссию документы возвращаются государственному гражданскому служащему.
3.1.6. Все заявления государственных гражданских служащих Тверской области о предоставлении субсидии регистрируются в журнале регистрации заявлений гражданских служащих о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги. Формируется учетное дело государственного гражданского служащего. Информация о регистрации заявления доводится до государственного гражданского служащего в виде выписки из журнала регистрации заявлений.
3.1.7. По результатам проверки документов в пределах объема ассигнований из областного бюджета Тверской области на текущий год, предусмотренных на предоставление единовременных субсидий государственным гражданским служащим на приобретение (строительство) жилья, Департаментом осуществляется предварительный расчет размера субсидии и готовится предложение о возможности предоставления государственному гражданскому служащему субсидии. Предложения о возможности предоставления государственному гражданскому служащему субсидии передаются со всеми необходимыми документами в Комиссию для их рассмотрения и принятия коллегиального решения.
3.1.8. Комиссия в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими условия предоставления единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья государственным гражданским служащим:
- рассматривает заявления и иные необходимые документы государственных гражданских служащих. Результаты рассмотрения заявлений и предложения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и ответственный секретарь Комиссии;
- вносит рекомендации в Департамент о предоставлении (об отказе в предоставлении с указанием причин отказа) единовременной субсидии государственным гражданским служащим.
3.1.9. Копия протокола заседания Комиссии направляется в Департамент в течение трех дней со дня заседания.
3.1.10. На основании представленного Комиссией протокола заседания Комиссии, в соответствии с датой регистрации в Администрации Тверской области заявления государственного гражданского служащего о предоставлении единовременной субсидии формируется список государственных гражданских служащих на предоставление субсидии.
3.1.11. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии издает приказ о предоставлении единовременной субсидии государственному гражданскому служащему, имеющему право на получение субсидии в очередном (текущем) финансовом году, либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
3.1.12. Государственному гражданскому служащему направляется письменное уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня издания приказа.
3.1.13. При принятии решения о предоставлении государственному гражданскому служащему Тверской области единовременной субсидии между государственным гражданским служащим Тверской области и Департаментом заключается договор о предоставлении государственным гражданским служащим Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги (далее - Договор).
3.1.14. Департамент в срок, указанный в Договоре, перечисляет средства с лицевого счета Департамента на лицевой счет государственного гражданского служащего, открытый в кредитной организации, выбранной на конкурсной основе
3.1.15. Перечисление средств с банковского счета государственного гражданского служащего производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для государственного гражданского служащего;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором государственный гражданский служащий является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома, осуществляемого государственным гражданским служащим;
д) лицу, уступившему государственному гражданскому служащему право требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, указанному в договоре об уступке такого права.
3.2. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.2.1. В предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья государственному гражданскому служащему отказывается, если:
а) государственный гражданский служащий представил недостоверные сведения;
б) государственный гражданский служащий не отвечает требованиям, предъявляемым к получателю государственной услуги;
в) государственный гражданский служащий на момент рассмотрения заявления и документов на субсидию прекратил службу в органах государственной власти Тверской области и (или) государственных органах Тверской области.
3.2.2. В случае отказа в предоставлении государственному гражданскому служащему Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения извещает о нем в письменном виде государственного гражданского служащего с указанием причин отказа
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема государственных гражданских служащих за назначением государственной услуги работниками Департамента указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Время ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания приема при обращении в Департамент не должно превышать 30 минут (при наличии сидячих мест для ожидающих лиц) и 15 минут (при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц).
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга (департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области), должно быть расположено в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов.
4.4.6. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей, времени технического перерыва.
фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.2. Рабочее место работника Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностного лица путем обращения к вышестоящему должностному лицу (в вышестоящую инстанцию) по контактным телефонам и адресам, указанным в приложении 5 к настоящему стандарту государственной услуги, или в судебном порядке.
5.1.2. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой как лично, так и направить письменное обращение.
5.1.3. При обращении получателя государственной услуги с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.4. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия), причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
г) личная подпись и дата.
5.1.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.6. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение о признании правомерности требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю государственной услуги.
5.1.9. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается государственному гражданскому служащему, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес указаны в обращении и поддаются прочтению;
б) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.1.10. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется государственному гражданскому служащему не позднее 20 дней с момента ее получения.
5.1.11. Сообщение государственному гражданскому служащему должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося с жалобой, его место жительства или пребывания;
б) должность, фамилия, имя, отчество специалиста, рассмотревшего жалобу, и должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуются;
в) суть обращения;
г) информация о принятых (предпринимаемых) мерах по результатам рассмотрения и способе информирования заявителя;
д) уточняющие запросы: отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии должностного лица.
5.1.12. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения жалобы он вправе обжаловать решение, действия (бездействия) должностного лица в вышестоящей инстанции либо в судебном порядке.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Правом подавать предложения по улучшению предоставления государственной услуги обладает любой государственный гражданский служащий.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Департамент следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) лично сотруднику, ответственному за прием предложений;
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его конкретных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым настоящим стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в настоящий стандарт государственной услуги.
5.3. Требования соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги.
5.3.2. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта государственной услуги должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.