Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 сентября 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 12 сентября 2018 г. N 1084
Приложение
к постановлению
администрации города Твери
от 27 ноября 2014 г N 1513
Положение
об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере
27 июля 2017 г., 12 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - Положение) определяет основания, порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет департамент финансов администрации города Твери (далее - Департамент).
1.3. При проведении внутреннего муниципального финансового контроля Департамент руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 N 179 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Твери";
- постановлением администрации города Твери от 27.12.2013 N 1660 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента финансов администрации города Твери".
1.4. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются Департаментом посредством проведения ревизий, проверок, обследований (далее - контрольные мероприятия) и санкционирования операций. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главный распорядитель, распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Твери, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Твери;
- финансовый орган (распорядители и получатели бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием города Твери в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Твери в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Твери, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Твери.
1.6. Полномочиями Департамента по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль при санкционировании операций.
1.7. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют должностные лица Департамента, являющиеся муниципальными служащими и уполномоченные в соответствии с приказом начальника Департамента на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, имеют право:
- при предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника Департамента о проведении проверки беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять у объектов контроля финансовые документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности, муниципальные задания, сметы и иные документы. Проверять фактическое наличие, сохранность и правильность использования средств бюджета города Твери, материальных ценностей;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы (заверенные копии документов) и материалы от объектов контроля, необходимые для проведения проверки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольной деятельности;
- привлекать в установленном порядке для консультаций и участия в проведении контрольной деятельности специалистов и независимых экспертов;
- составлять представления и (или) предписания об устранении выявленных в процессе контрольной деятельности нарушений;
- составлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, обязаны:
- осуществлять контрольную деятельность по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотр, инвентаризация, перерасчет, экспертиза, контрольные замеры) в рамках проведения контрольных мероприятий;
- не разглашать полученные при осуществлении контрольной деятельности сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую тайну либо иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- подготавливать в установленном порядке заключения на возражения по результатам контрольных мероприятий;
- составлять отчеты о результатах проведения контрольных мероприятий;
- своевременно уведомлять объекты контроля о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольных мероприятий, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также о результатах контрольных мероприятий;
- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
- при выявлении факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информировать начальника Департамента о таком факте с приложением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.
1.10. Объекты контроля (должностные лица объекта контроля), в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии), обследования;
- знакомиться с актами, заключениями, оформленными по результатам проведения контрольных мероприятий;
- представлять возражения по результатам проведения контрольных мероприятий;
- давать дополнительные пояснения по предмету проводимого контрольного мероприятия;
- обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.11. Объекты контроля (должностные лица объекта контроля), в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять документы и сведения (информацию), необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- не препятствовать должностным лицам Департамента в проведении контрольных мероприятий;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента на территорию, в используемые объектом контроля здания, строения, сооружения, помещения;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений (предписаний), в установленные сроки;
- осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.12. Результатом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- акт проверки (ревизии), оформляемый по результатам проведения проверки (ревизии);
- заключение, оформляемое по результатам проведения обследования;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
- предписание;
- представление.
2. Сроки проведения контрольных мероприятий
2.1. Срок назначения и подготовки к проведению контрольного мероприятия не может превышать 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
2.2. Срок проведения контрольного мероприятия:
- камеральная проверка - не более 30 рабочих дней;
- выездная проверка (ревизия) - не более 45 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 65 рабочих дней;
- встречная проверка - не более 20 рабочих дней;
- обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) - не более 45 рабочих дней.
2.3. Срок оформления результатов контрольного мероприятия - в течение 30 календарных дней.
3. Порядок организации планирования контрольной деятельности
и требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. В рамках проведения внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия;
3) проведение контрольного мероприятия;
4) оформление результатов контрольного мероприятия;
5) реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Планирование контрольных мероприятий.
3.2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на следующий календарный год.
3.2.2. План контрольных мероприятий представляет собой обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий и обследований), составленный должностными лицами Департамента по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и утвержденный начальником Департамента.
3.2.3. В плане контрольных мероприятий деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка (ревизия), обследование), дата (месяц) начала проведения контрольного мероприятия.
3.2.4. Длительность проверяемого периода не должна превышать 3 года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов).
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля составляет не более 1 раза в год.
3.2.5. План контрольных мероприятий формируется на основе:
- поручений Главы города Твери;
- поручений начальника Департамента.
3.2.6. При формировании плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- существенность и значимость объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий Департамента.
3.2.7. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих условий:
- законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
- реальности сроков проведения контрольных мероприятий;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
3.3. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия включают в себя:
1) подготовку и принятие решения о назначении контрольного мероприятия;
2) подготовку и утверждение программы проведения контрольного мероприятия.
3.3.1. Основанием для начала подготовки решения о назначении планового контрольного мероприятия является наступление планового срока для проведения данного контрольного мероприятия в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Департамента.
3.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Департамента, принимаемого в следующих случаях:
- поручение Главы города Твери;
- обращение правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
- поступление от должностных лиц Департамента информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
3.3.3. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Департамента.
3.3.4. В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются:
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
- руководитель проверочной (ревизионной) группы;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- состав специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
3.3.5. Руководитель проверочной (ревизионной) группы разрабатывает программу проведения контрольного мероприятия в срок подготовки к проведению контрольного мероприятия.
Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия не включается в срок проведения контрольного мероприятия и не должен превышать 3 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
3.3.6. При составлении программы проведения контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля.
3.3.7. Программа проведения контрольного мероприятия включает:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- метод контроля;
- период, за который проводится контрольное мероприятие;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3.8. Программа проведения контрольного мероприятия подлежит утверждению начальником Департамента не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия, определенного в приказе о его назначении.
3.3.9. Критерием принятия решения об утверждении программы проведения контрольного мероприятия является соответствие отраженных в ней вопросов, подлежащих изучению в рамках проведения контрольного мероприятия, его теме, определенной в приказе о назначении контрольного мероприятия.
3.3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия начальник Департамента вправе вносить изменения в программу проведения контрольного мероприятия на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы, содержащую изложение причин, послуживших основанием для внесения изменений. Вносимые изменения не должны противоречить характеристикам контрольного мероприятия, указанным в приказе о его назначении.
3.4. Проведение контрольного мероприятия.
3.4.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия является приказ начальника Департамента о назначении контрольного мероприятия и наступление указанной в нем даты начала проведения контрольного мероприятия.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение рассматриваемой процедуры, являются руководитель проверочной (ревизионной) группы и иные участники проверочной (ревизионной) группы (далее - проверочная (ревизионная) группа).
3.4.3. Контрольные мероприятия проводятся методом проверки, ревизии, обследования.
3.4.4. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше установленного срока на основании решения начальника Департамента.
Критерием принятия решения о завершении контрольного мероприятия раньше установленного срока является завершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
3.4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия в виде проверки или ревизии участниками проверочной (ревизионной) группы проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по теме контрольного мероприятия и вопросам программы проведения контрольного мероприятия.
В ходе проведения контрольного мероприятия в виде обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий объектами контроля.
3.4.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе путем опроса третьих лиц, анализа и оценки полученной от них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных лиц объектов контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и тому подобных действий.
3.4.7. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются участниками проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность достоверной оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по изучаемому вопросу.
3.4.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия, количества участников проверочной (ревизионной) группы и иных обстоятельств.
3.4.9. Проведение камеральной проверки.
3.4.9.1. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и документов, представленных по запросам руководителя проверочной (ревизионной) группы, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.4.9.2. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента о назначении камеральной проверки объект контроля письменно уведомляется о проведении камеральной проверки и в адрес объекта контроля направляется требование о представлении документов и сведений (информации), оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, в срок, установленный данным требованием.
3.4.9.3. Проведение камеральной проверки приостанавливается приказом начальника Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения камеральной проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов (материалов), и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
3.4.9.4. На время приостановления камеральной проверки течение срока её проведения прерывается.
3.4.9.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения камеральной проверки оформляется приказом начальника Департамента.
3.4.9.6. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента о приостановлении проведения камеральной проверки объект контроля письменно уведомляется о приостановлении проведения проверки с направлением ему предписания об устранении причин приостановления камеральной проверки в установленный срок (при необходимости).
3.4.9.7. Начальник Департамента, назначивший камеральной проверку, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации об устранении причин приостановления камеральной проверки принимает решение о возобновлении проведения камеральной проверки. О принятом решении объект контроля уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении проведения камеральной проверки.
3.4.9.8. Камеральная проверка проводится участниками проверочной (ревизионной) группы в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и сведений (информации), представленных по требованию руководителя проверочной (ревизионной) группы.
3.4.9.9. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами проводящими проверку, в срок, установленный пунктом 2.3 Положения.
3.4.9.10. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.4.9.11. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.
3.4.9.12. Руководитель проверочной (ревизионной) группы рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
3.4.10. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.4.10.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по местонахождению объекта контроля.
3.4.10.2. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента о назначении выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно уведомляется о проведении выездной проверки (ревизии).
3.4.10.3. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группе предоставляется при предъявлении участниками проверочной (ревизионной) группы служебных удостоверений и приказа начальника Департамента о назначении контрольного мероприятия.
3.4.10.4. При проведении выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы должен:
- предъявить руководителю объекта контроля приказ начальника Департамента на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя объекта контроля с программой проверки (ревизии).
3.4.10.5. Руководитель объекта контроля обязан предоставить проверочной (ревизионной) группе отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников объекта контроля, в целях обеспечения сохранности документов, представленных для проверки (ревизии).
3.4.10.6. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется с даты начала проведения контрольного мероприятия, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия, и до дня завершения контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии).
3.4.10.7. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) осуществляется приказом начальника Департамента на срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
3.4.10.8. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия этого приказа направляется (вручается) руководителю либо уполномоченному представителю объекта контроля.
3.4.10.9. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами (руководителями или их уполномоченными представителями) объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
3.4.10.10. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов (материалов) по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.4.10.11. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, руководитель проверочной (ревизионной) группы может выступить с предложением о проведении дополнительного контрольного мероприятия:
- обследование (в том числе с привлечением организации осуществляющей функции по проведению экспертиз и выдаче экспертных заключений);
- встречная проверка.
3.4.10.12. В ходе выездных контрольных мероприятий осуществляются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
3.4.10.13. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается приказом начальника Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по местонахождению объекта контроля.
3.4.10.14. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение срока её проведения прерывается.
3.4.10.15. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника Департамента.
3.4.10.16. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно уведомляется о приостановлении проведения проверки (ревизии) с направлением ему предписания об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) в установленный срок (при необходимости).
3.4.10.17. Начальник Департамента, назначивший выездную проверку (ревизию), в течение 3 рабочих дней со дня получения информации об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии). О принятом решении объект контроля уведомляется в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии).
3.4.10.18. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку (ревизию), в срок, установленный пунктом 2.3 Положения.
3.4.10.19. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.4.10.20. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.
3.4.10.21. Руководитель проверочной (ревизионной) группы рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
3.4.11. Проведение встречных проверок.
3.4.11.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
3.4.11.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.11.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.4.11.4. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.4.12. Проведение обследования.
3.4.12.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
3.4.12.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), за исключением пунктов 3.4.10.7 и 3.4.10.8 Положения.
3.4.12.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
3.4.12.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
3.4.12.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) проверочной (ревизионной) группы в срок, установленный пунктом 2.3 Положения. Заключение вручается (направляется) руководителю либо уполномоченному представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.4.12.6. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение о результатах обследования в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.
3.4.12.7. Руководитель проверочной (ревизионной) группы рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
3.4.13. Оформление контрольных мероприятий.
3.4.13.1. Результаты контрольных мероприятий подлежат документированию, в ходе которого формируется документация контрольного мероприятия.
Документация контрольного мероприятия включает в себя акты проверки (ревизии), заключения по результатам проведения обследования, иные документы и материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия.
3.4.13.2. Акт проверки (ревизии), заключение по результатам проведения обследования составляются в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй - приобщается к документации контрольного мероприятия.
3.4.13.3. Документация по каждому контрольному мероприятию формируется в отдельное дело, которое хранится в Департаменте.
3.4.14. В случае выявления участниками проверочной (ревизионной) группы признаков правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, руководитель проверочной (ревизионной) группы докладывает о выявленных нарушениях начальнику Департамента для принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение 3 дней с момента составления протокола об административном правонарушении Департамент направляет письмом данный протокол, а также документы и материалы, подтверждающие факт административного правонарушения, мировому судье для вынесения им решения в установленном порядке.
3.5. Санкционирование операций.
3.5.1. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствия указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.5.2. Департамент осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному контролю при санкционировании операций в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. Порядок осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 3.5.2 Положения, определяется Департаментом.
3.6. Реализация результатов контрольного мероприятия.
3.6.1. Основанием для начала реализации результатов контрольного мероприятия является документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия.
3.6.2. Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, предоставляется начальнику Департамента для рассмотрения и принятия решения в установленный настоящим Положением срок.
3.6.3. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
3.6.4. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
3.6.5. На основании заключения по результатам обследования начальником Департамента принимается одно из следующих решений:
- об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
3.6.6. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Департамент направляет:
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Твери, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Твери в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета города Твери, обязательные для рассмотрения в установленные в них сроки или в течение 30 календарных дней со дня получения, если срок не указан;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Твери, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Твери в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению, которые содержат описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений), основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных не по целевому назначению.
3.6.7. В представлении указываются:
- наименование объекта контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- факты выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документы, подтверждающие нарушение;
- рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также о мере ответственности руководителя объекта контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения Департамента о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.6.8. Предписание должно содержать:
- наименование объекта контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- описание нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документы, подтверждающие нарушение и (или) описание нарушений законодательства Российской Федерации;
- срок для устранения нарушения и представления документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации.
3.6.9. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, руководитель проверочной (ревизионной) группы направляет начальнику Департамента уведомление о применении бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6.10. Подготовку проектов документов, перечисленных в пункте 3.6.6 настоящего Положения, осуществляет руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания документа, оформляющего результаты проведения контрольного мероприятия.
3.6.11. Документы, перечисленные в пункте 3.6.6 настоящего Положения, в день их подписания начальником Департамента вручаются объекту контроля нарочно либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6.12. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения Департамента в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию городу Твери.
3.6.13. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, ведут учет исполнения объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.14. В случае, если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность, начальник Департамента информирует о них Главу города Твери для последующего принятия им решения о направлении соответствующих материалов в уполномоченные органы.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
4.1. Руководители объектов контроля вправе обратиться с жалобой к Главе города Твери и начальнику Департамента на действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, в части ненадлежащего исполнения настоящего Положения.
4.2. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее поступления.
5. Требование к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Департамент составляет отчет за год - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
5.2. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий подписывается начальником Департамента и направляется Главе города Твери не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Приложение 1. >> План контрольных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Твери от 27 ноября 2014 г. N 1513 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.