Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
5. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы являются:
1) установление положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ресурса сферы реализации государственной программы;
2) установление отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ограничения сферы реализации государственной программы.
6. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
1) обусловленному внешней средой, относятся:
наличие пункта 12 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.03.2020 N Пр-354 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 1 марта 2020 года, которым поручается высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять меры, по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на повышение предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам и на сокращение сроков доведения указанных межбюджетных трансфертов до местных бюджетов;
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оптимизации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований;
наличие последовательности в реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы;
актуализация критериев оценки проектов, участвующих во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", в целях дальнейшего социально-экономического развития муниципальных образований;
2) обусловленному внутренней средой, относятся:
повышение эффективности в обеспечении профессионального образования выборных лиц, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
наличие резерва управленческих кадров Тверской области;
мониторинг общественно политических процессов, происходящих на территории муниципальных образований Тверской области.
7. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
1) обусловленному внешней средой, относится сложность реализации отдельных положений федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) обусловленному внутренней средой, относятся:
необходимость сокращения расходов областного бюджета Тверской области;
наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
необходимость совершенствования перспективного плана по обучению лиц, занятых в системе местного самоуправления в Тверской области;
наличие дефицита кадров в муниципальных образованиях Тверской области.
8. При становлении местного самоуправления в Тверской области накопилось множество проблем, затрудняющих и ограничивающих его развитие, что отрицательно влияет на развитие Тверской области в целом, а также на качество жизни населения, проживающего на ее территории.
Основными проблемами организации местного самоуправления в Тверской области являются:
1) высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований;
2) слабая экономическая самостоятельность муниципальных образований Тверской области;
3) недостаточное вовлечение населения в процессы развития муниципальных образований для решения вопросов местного значения;
4) недостаточный кадровый потенциал органов местного самоуправления, а также низкая результативность и эффективность их деятельности.
Решению указанных проблем будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации государственной программы.
9. Взаимодействие между органами государственной власти и местным самоуправлением осуществляется одновременно по многим направлениям. Для повышения эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводится работа по следующим направлениям:
1) создание условий для развития местного самоуправления в Тверской области (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
2) создание условий для развития муниципальной службы в Тверской области (Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", закон Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", постановление Правительства Тверской области от 13.12.2017 N 425-пп "О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области);
3) осуществление мер по реализации закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы";
4) осуществление мер по реализации закона Тверской области от 15.08.2016 N 62-ЗО "О почетном звании Тверской области "Город воинской доблести";
5) обеспечение информационной открытости администратора государственной программы (Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления");
6) качественное предоставление государственных услуг:
предоставление гражданам и организациям сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закон Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области", постановление Правительства Тверской области от 03.11.2020 N 500-пп "Об утверждении Положения о Министерстве региональной политики Тверской области");
предоставление физическим и юридическим лицам сведений из Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", закон Тверской области от 17.04.2006 N 34-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Тверской области", постановление Правительства Тверской области от 05.02.2018 N 32-пп "О ведении реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области", постановление Правительства Тверской области от 03.11.2020 N 500-пп "Об утверждении Положения о Министерстве региональной политики Тверской области");
7) совершенствование территориальной организации местного самоуправления в Тверской области (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.