Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Тверской области
от 24 февраля 1998 г. N 22
Положение
о постоянных комитетах Законодательного Собрания
Тверской области
24 сентября, 26 декабря 2002 г., 28 июня, 25 октября 2007 г., 25 мая, 27 октября 2011 г., 16 февраля 2012 г., 21 марта, 11 июля 2013 г., 12 февраля 2015 г., 4 августа, 3 октября 2016 г., 16 июля 2018 г., 9 апреля 2020 г., 25 февраля 2021 г.
I. Общие положения
1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания Тверской области образуются из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Собрания. Перечень комитетов, их персональный состав утверждаются Законодательным Собранием. В случае необходимости Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее им созданные.
Постоянные комитеты Законодательного Собрания области являются его рабочими органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Положением.
2. Порядок образования постоянных комитетов определяется Регламентом Законодательного Собрания.
3. Постоянные комитеты подотчетны Законодательному Собранию.
Отчеты о своей работе постоянные комитеты представляют Законодательному Собранию по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
4. Председатели постоянных комитетов избираются Законодательным Собранием по предложению соответствующих комитетов и депутатов
Полномочия председателя постоянного комитета могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по его просьбе, а также по предложению соответствующего комитета.
Члены постоянного комитета избирают из своего состава заместителя (заместителей) председателя комитета.
Кандидатуру заместителя председателя предлагает председатель постоянного комитета.
Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области согласовывает количество заместителей председателя постоянного комитета с Советом Законодательного Собрания Тверской области.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24 сентября 2002 г. N 304-П-3 в пункт 5 настоящего раздела внесены изменения
5. Депутат Законодательного Собрания может быть членом только одного постоянного комитета.
Пункт 6 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
6. В заседаниях постоянных комитетов могут участвовать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Тверской области, члены Экспертного совета при Законодательном Собрании Тверской области, а также представители заинтересованных организаций, средств массовой информации, привлеченные к работе в комитетах специалисты.
Пункт 7 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
7. Заседания постоянных комитетов проводятся, как правило, открытыми. Комитет вправе провести и закрытое заседание. Комитет может провести выездное заседание. По решению председателя постоянного комитета в исключительных случаях, установленных разделом V.1 настоящего Положения, заседания постоянного комитета могут проводиться дистанционно (далее - дистанционное заседание, дистанционное заседание постоянного комитета) в форме, определенной председателем постоянного комитета и предусмотренной настоящим Положением.
Основная деятельность постоянных комитетов осуществляется в период между заседаниями Законодательного Собрания.
Пункт 8 изменен с 18 июля 2018 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16 июля 2018 г. N 551-П-6
8. Координация деятельности постоянных комитетов и оказание им помощи осуществляется Законодательным Собранием, Советом Законодательного Собрания, Председателем Законодательного Собрания и заместителями Председателя Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание вправе поручать постоянным комитетам решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 в пункт 9 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
9. Постоянные комитеты могут образовывать комиссии, рабочие группы, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании.
Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Законодательного Собрания или постоянного комитета, ее образовавшего.
Раздел II изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
II. Задачи деятельности постоянных комитетов
Основными задачами постоянных комитетов являются:
предварительное рассмотрение и подготовка вносимых в Законодательное Собрание вопросов, отнесенных к ведению Тверской области как субъекта Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
рассмотрение проектов федеральных законов, предложений и замечаний, поступивших по ним, и в необходимых случаях подготовка соответствующих заключений в Государственную Думу Федерального Собрания РФ;
подготовка дополнений и изменений в Устав Тверской области по вопросам, входящим в сферу деятельности постоянных комитетов;
разработка и экспертиза проектов законодательных актов Тверской области по направлениям деятельности постоянных комитетов и контроль за соблюдением принятых законов области;
подготовка проектов законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательных актов Российской Федерации.
сбор и анализ информации в области существующего и разрабатываемого законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и Тверской области по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов;
взаимодействие с органами исполнительной, судебной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию постоянных комитетов;
рассмотрение и учет обращений граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и учреждений.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 25 мая 2011 г. N 57-П-5 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
III. Полномочия постоянных комитетов
Постоянные комитеты Законодательного Собрания:
1. По поручению Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов и других правовых актов Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов.
Рассматривают представленные субъектами законодательной инициативы проекты правовых актов.
2. Участвуют в разработке Устава, поправок к нему, законов и других нормативных правовых актов Тверской области, проектов планов и программ развития области.
3. Разрабатывают и рассматривают вопросы об утверждении заключения и расторжении договоров (соглашений) Тверской области (в зависимости от направления деятельности постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области).
4. Рассматривают предложения об избрании, назначении или освобождении от должности лиц, которые избираются, назначаются, согласовываются или утверждаются Законодательным Собранием (в зависимости от направления деятельности постоянного комитета Законодательного Собрания).
5. Вносят поправки и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета Тверской области.
6. Участвуют в предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития области, рассматривают программы социально-экономического развития Тверской области, отчеты об их исполнении.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 раздела III настоящего приложения дополнен пунктом 6.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
6.1. Участвуют в предварительном рассмотрении проекта Стратегии законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области. Анализируют итоги выполнения Стратегии законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области в части вопросов по предметам своего ведения.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 в пункт 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
7. В пределах компетенции Законодательного Собрания осуществляют контроль за исполнением законов Тверской области по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов, а также решений постоянных комитетов Законодательного Собрания по вопросам их ведения.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 7 раздела III
Пункт 8 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
8. По запросам и обращениям постоянных комитетов и депутатов заслушивают на своих заседаниях информацию и сообщения уполномоченных представителей Правительства Тверской области, исполнительных органов государственных власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о выполнении ими законов Тверской области и постановлений Законодательного Собрания, а также решений постоянных комитетов.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 пункт 9 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
9. Вносят предложения по формированию проектов примерной программы законопроектных работ Законодательного Собрания на квартал, предложения об уточнении примерной программы законопроектных работ Законодательного Собрания, а также предложения по формированию планов работы Законодательного Собрания на очередной месяц.
10. Организуют проводимые Законодательным Собранием депутатские слушания по вопросам ведения постоянного комитета.
11. Рассматривают и исполняют поручения Совета Законодательного Собрания.
12. Вносят предложения о проведении мероприятий в Законодательном Собрании.
13. Рассматривают обращения граждан.
14. Решают вопросы организации своей деятельности.
15. По рассматриваемым вопросам постоянные комитеты принимают решения.
IV. Права постоянных комитетов
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
1. Постоянные комитеты при осуществлении своих полномочий пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Постоянные комитеты имеют право:
вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания;
назначать из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Законодательного Собрания;
по вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои замечания и предложения на заседания Законодательного Собрания;
вносить на рассмотрение Законодательного Собрания любые вопросы, относящиеся к их компетенции;
направлять запросы и обращения Председателю Законодательного Собрания, Губернатору и Правительству области, территориальным подразделениям федеральных органов власти, органам местного самоуправления по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
получать по вопросам своего ведения информацию, не составляющую государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, действующих на территории Тверской области;
вносить предложения Законодательному Собранию об обращении в прокуратуру, суды с исками в случаях, предусмотренных законодательством;
изучать на местах по поручению Законодательного Собрания или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комитета;
осуществлять контроль за исполнением и соблюдением законов и иных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием по вопросам ведения комитетов;
для работы над законопроектом комитеты, председатели комитетов могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения законопроекта несколькими комитетами - совместную рабочую группу.
2. Разработанные постоянными комитетами рекомендации, предложения, обращения направляются для рассмотрения соответствующим органам, учреждениям, организациям. О результатах рассмотрения и принятых мерах постоянным комитетам сообщается в установленный комитетами срок.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 25 октября 2007 г. N 792-П-4 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Организация работы постоянных комитетов
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 в пункт 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
1. Постоянные комитеты строят свою работу в соответствии с планами Законодательного Собрания.
Планы работы постоянных комитетов доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Выполнение планов постоянные комитеты рассматривают один раз в квартал.
2. Заседания постоянных комитетов проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания постоянных комитетов созываются председателями комитетов в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости либо по требованию не менее одной трети от установленного числа членов соответствующего постоянного комитета.
Постоянные комитеты могут проводить выездные или совместные заседания.
Пункт 3 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
3. Заседания постоянных комитетов проводят председатели комитетов, а в случае их отсутствия - заместители председателей.
Заседание постоянного комитета является правомочным, если число присутствующих на нем членов постоянного комитета и число членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного постоянного комитета, составляет не менее половины от общего числа членов постоянного комитета. При этом число присутствующих членов постоянного комитета должно составлять не менее одной трети от общего числа членов постоянного комитета.
Правомочность дистанционного заседания постоянного комитета определяется в соответствии с разделом V.1 настоящего Положения.
Пункт 4 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
4. Постоянные комитеты организуют свою работу на основе коллективного, свободного и делового обсуждения рассматриваемых вопросов. Работа постоянных комитетов предполагает гласность и инициативу со стороны членов комитетов.
Члены постоянных комитетов имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, свободный доступ к материалам комитетов. Они обязаны посещать все заседания соответствующих комитетов, выполнять поручения, возложенные на них комитетами. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заранее уведомить об этом председателя комитета либо его заместителя.
При систематической неявке депутата на заседания постоянного комитета без уважительных причин комитет информирует об этом Законодательное Собрание и избирателей соответствующего округа.
В случае отсутствия депутата Законодательного Собрания - члена соответствующего постоянного комитета Законодательного Собрания на заседании данного постоянного комитета допускается передача этим депутатом Законодательного Собрания своего голоса другому депутату Законодательного Собрания - члену данного постоянного комитета в связи с отсутствием на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания по уважительной причине. При проведении дистанционного заседания постоянного комитета в форме очно-заочного открытого поименного голосования (далее - очно-заочное голосование) или заочного открытого поименного голосования (далее - заочное голосование) передача депутатом Законодательного Собрания - членом соответствующего постоянного комитета своего голоса другому депутату Законодательного Собрания - члену данного постоянного комитета не допускается.
Заявление о передаче своего голоса другому депутату Законодательного Собрания - члену соответствующего комитета в период отсутствия на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания составляет на имя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым постоянным комитетом Законодательного Собрания. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются в структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, регистрирующее входящую корреспонденцию, для учета и хранения, о чем немедленно информируются Председатель Законодательного Собрания, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания.
5. Решение постоянного комитета Законодательного Собрания принимается большинством голосов от общего числа членов постоянного комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
При принятии решений постоянных комитетов в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании постоянного комитета является решающим.
Член постоянного комитета, не согласный с решением комитета, вправе изложить свою точку зрения Законодательному Собранию.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 в пункт 6 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
6. Решения постоянного комитета подписывает председательствующий на заседании комитета.
На заседании постоянного комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комитета.
7. Совместное заседание ведут председатели постоянных комитетов по согласованию между собой.
Решения принимаются раздельно по каждому комитету.
В случае расхождения позиций постоянных комитетов, каждый комитет принимает собственное решение либо создается согласительная комиссия.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5 в пункт 8 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
8. Решения, принятые на совместных заседаниях постоянных комитетов, подписывают сопредседательствующие соответствующих постоянных комитетов.
Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов подписывают сопредседательствующие на совместном заседании председатели (заместители председателей) постоянных комитетов.
Пункт 9 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
9. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области:
организует работу постоянного комитета;
созывает заседания постоянного комитета, в том числе дистанционные заседания постоянного комитета, и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; определяет форму проведения дистанционного заседания; определяет формы именных опросных листов; устанавливает срок, в течение которого депутаты направляют в постоянный комитет заполненные именные опросные листы по вопросам, включенным в повестку дня дистанционного заседания; определяет порядок обработки именных опросных листов;
ведет заседания постоянного комитета;
направляет членам постоянного комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений, специалистов, экспертов и иных лиц;
представляет Законодательному Собранию решения, заключения и предложения, подготовленные постоянным комитетом;
представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;
организует работу по контролю за исполнением принятых решений;
информирует членов постоянного комитета о ходе выполнения решений комитета;
осуществляет другие полномочия, определенные Законодательным Собранием или постоянным комитетом.
10. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Правовое, организационное, техническое, информационное и иное обеспечение постоянных комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания Тверской области.
Приложение дополнено разделом V.1 с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
V.1. Дистанционное заседание постоянного комитета
12.1. Дистанционное заседание постоянного комитета - заседание постоянного комитета, которое проводится в случаях, установленных пунктом 12.3 настоящего раздела, в форме видео-конференц-связи, очно заочного голосования, заочного голосования.
12.2. Дистанционное заседание проводится и проекты правовых актов на нем рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
12.3. Дистанционное заседание постоянного комитета может проводиться:
в случае необходимости оперативного рассмотрения проекта ненормативного правового акта о проекте федерального закона, рассматриваемого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и поступившего в Законодательное Собрание для представления отзывов, предложений и замечаний;
в случаях введения на территории Тверской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения в целях рассмотрения проектов правовых актов, требующих безотлагательного рассмотрения.
12.4. Особенности проведения дистанционного заседания постоянного комитета:
а) дистанционное заседание в форме очно-заочного или заочного голосования может проводиться без присутствия приглашаемых лиц (представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений, специалистов, экспертов и иных лиц); '
б) при проведении дистанционного заседания в форме очно-заочного или заочного голосования:
повестка дня дистанционного заседания и решения по процедурным вопросам голосованию не подлежат;
голосование по вопросу о принятии таблицы одобренных поправок, таблицы отклоненных поправок осуществляется только в целом;
голосование при рассмотрении проекта правового акта, в том числе в первом и втором чтениях, осуществляется только в целом;
в) поправки к проектам правовых актов, которые планируется рассмотреть на дистанционном заседании в форме очно-заочного или заочного голосования, могут быть внесены в Законодательное Собрание в письменном виде не позднее окончания рабочего дня, предшествующего дню проведения дистанционного заседания постоянного комитета, на котором рассматривается проект правового акта;
г) доклады, содоклады, выступления по вопросу повестки дня не заслушиваются, вопросы по рассматриваемому проекту правового акта не задаются;
д) по итогам обсуждения вопросов на дистанционном заседании с использованием видео-конференц-связи проводится открытое поименное голосование посредством поднятия руки или поднятия карточки для голосования;
по итогам рассмотрения вопросов на дистанционном заседании в форме очно-заочного голосования проводится открытое поименное голосование. При этом депутаты, находящиеся в основном месте проведения заседания, которое определяется председателем постоянного комитета, голосуют посредством поднятия руки или поднятия карточки для голосования. Депутаты, находящиеся вне основного места проведения заседания, голосуют с использованием именных опросных листов;
по итогам рассмотрения вопросов на дистанционном заседании в форме заочного голосования проводится открытое поименное голосование с использованием именных опросных листов;
е) голосование по итогам рассмотрения вопроса на дистанционном заседании в форме очно-заочного (в заочной части, когда часть депутатов находится вне основного места проведения заседания) или заочного голосования (когда все депутаты находятся вне основного места проведения заседания) осуществляется посредством заполнения депутатом именного опросного листа путем внесения любого знака (далее - знак) в одну из граф "за", "против", "воздержался" в соответствующей строке опросного листа (в соответствии со своим волеизъявлением). Голосование по итогам рассмотрения вопроса на дистанционном заседании в форме очно-заочного (в очной части, когда часть депутатов находится в основном месте проведения заседания) осуществляется посредством поднятия руки или карточки для голосования. Именные опросные листы подписываются депутатом посредством проставления подписи и одновременным указанием фамилии, имени и отчества полностью. Депутат, не внесший знак в одну из граф соответствующей строки, депутат, внесший знак в две или три графы соответствующей строки именного опросного листа, депутат, не подписавший именной опросный лист в соответствии с установленными требованиями, считаются не принявшими участие в голосовании по данному вопросу. Депутат, допустивший такие действия при заполнении всех именных опросных листов по всем вопросам повестки дня дистанционного заседания в форме очно-заочного или заочного голосования, считается не принявшим участие в дистанционном заседании в форме очно-заочного или заочного голосования. Депутат, использовавший именные опросные листы, не соответствующие установленной форме, считается не принявшим участие в дистанционном заседании в форме очно-заочного или заочного голосования;
ж) заполненный в соответствии с установленными требованиями именной опросный лист направляется депутатом посредством электронной или иной связи, обеспечивающей подлинность передаваемых и принимаемых сообщений, не позднее срока, установленного председателем постоянного комитета;
з) депутат, от которого получены заполненные в соответствии с установленными требованиями именные опросные листы, одним из способов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, считается принявшим участие в дистанционном заседании в форме очно-заочного или заочного голосования; депутат, от которого получены заполненные в соответствии с установленными требованиями именные опросные листы по истечении установленного срока, считается не принявшим участие в дистанционном заседании в форме очно-заочного или заочного голосования;
и) депутат, принявший участие в дистанционном заседании постоянного комитета в форме очно-заочного или заочного голосования, считается присутствующим на этом заседании;
к) к определению правомочности дистанционного заседания в форме очно-заочного или заочного голосования, обработке именных опросных листов, подсчету голосов могут привлекаться сотрудники аппарата Законодательного Собрания. По результатам дистанционного заседания постоянного комитета составляется протокол, в котором отражаются, в том числе сведения о правомочности заседания, результаты голосования по вопросам повестки дня заседания (при очно-заочном голосовании итоги голосования отражаются как в части очного, так и в части заочного голосования). Протокол по дистанционному заседанию постоянного комитета подписывается председателем постоянного комитета. К протоколу прикладываются поступившие именные опросные листы;
л) дистанционное заседание постоянного комитета в форме очно-заочного или заочного голосования правомочно, если число присутствующих на нем членов постоянного комитета составляет не менее половины от общего числа членов постоянного комитета;
м) решение постоянного комитета на дистанционном заседании постоянного комитета в форме очно-заочного или заочного голосования принимается большинством голосов от общего числа членов постоянного комитета, присутствующих на данном заседании. При принятии решений постоянных комитетов в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя постоянного комитета является решающим. Член постоянного комитета, не согласный с решением постоянного комитета, вправе изложить свою точку зрения Законодательному Собранию;
н) информация о состоявшемся правомочном дистанционном заседании постоянного комитета в форме очно-заочного или заочного голосования, о рассмотренных на дистанционном заседании в форме очно-заочного или заочного голосования вопросах и итогах голосования по ним направляется членам постоянного комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола. В случае, если дистанционное заседание окажется неправомочным, вопросы, вынесенные на данное заседание, считаются нерассмотренными и непринятыми. Информация о данном факте направляется членам постоянного комитата не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола;
о) вопросы, включенные в повестку дня дистанционного заседания постоянного комитета, которое оказалось неправомочным, могут быть включены в повестки дня последующих заседаний.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 3 октября 2016 г. N 11-П-6 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
VI. Основные функции постоянных комитетов
Пункт 1 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
1. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области
по аграрной политике и природопользованию
Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:
областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);
аграрной политики и социального развития села;
установления мер государственной поддержки в сфере аграрной политики и социального развития села;
экологии;
охраны окружающей среды и объектов охраны окружающей среды;
охраны и использования животного мира;
правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
правового регулирования отношений недропользования;
правового регулирования в области земельных, лесных, водных отношений;
правового регулирования в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
ветеринарии;
управления и распоряжения государственной собственностью Тверской области, в том числе приватизации;
наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).
Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.
Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.
Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
Пункт 2 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
2. Постоянный комитет Законодательного
Собрания Тверской области по бюджету и налогам
Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания по вопросам:
бюджетного устройства и бюджетного процесса в Тверской области;
порядка использования средств областного бюджета;
областного бюджета Тверской области, его изменениях, отчетах об исполнении областного бюджета Тверской области;
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, их изменениях, отчетах об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, а также бюджетных кредитов из средств областного бюджета Тверской области;
введения и установления в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации региональных налогов;
установления льгот по региональным налогам;
деятельности Контрольно-счетной палаты Тверской области;
наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).
Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.
Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
Пункт 3 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
3. Постоянный комитет Законодательного Собрания
Тверской области по государственному устройству
и местному самоуправлению
Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых относится к компетенции Законодательного Собрания в сфере государственного устройства и местного самоуправления по вопросам:
областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);
установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
установления системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;
противодействия коррупции;
информации;
гражданской обороны;
пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
организации порядка деятельности Законодательного Собрания Тверской области;
правового регулирования в сфере местного самоуправления в соответствии с компетенцией Тверской области как субъекта Российской Федерации;
установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
создания и упразднения судебных участков и должностей мировых судей, установления порядка назначения на должность мировых судей Тверской области;
назначения граждан на должность мировых судей Тверской области;
установления символов Тверской области;
административно-территориального устройства Тверской области;
порядка назначения и проведения референдума Тверской области; порядка подготовки и проведения местного референдума в Тверской области; порядка проведения выборов в Законодательное Собрание Тверской области, Губернатора Тверской области и в органы местного самоуправления Тверской области; порядка отзыва Губернатора Тверской области;
наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета);
государственной гражданской службы Тверской области;
статуса лиц, замещающих отдельные государственные должности;
статуса депутатов Законодательного Собрания Тверской области;
пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Тверской области, а также лиц, замещающих отдельные государственные должности;
страхования жизни и здоровья государственных гражданских служащих Тверской области, работников противопожарной службы Тверской области;
муниципальной службы в Тверской области;
поддержки некоммерческих организаций;
правового регулирования в сфере средств массовой информации;
учреждения наград, премий, почетных званий области, установления условий и порядка их присвоения и награждения;
формирования перечня вопросов Законодательного Собрания Губернатору Тверской области о деятельности Правительства Тверской области (в целях подготовки ежегодного отчета Губернатора Тверской области о результатах деятельности Правительства Тверской области).
Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению конституционных прав и свобод граждан, законности и правопорядка на территории Тверской области.
Изучает и обобщает практику нормотворческой и правоприменительной работы органов местного самоуправления, оказывает им методическую помощь в реализации своих полномочий.
Содействует укреплению связей Законодательного Собрания с органами местного самоуправления, общественными организациями.
Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.
Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
Пункт 4 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
4. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области
по социальной политике
Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:
областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);
здравоохранения;
семьи, материнства, отцовства и детства;
профилактики беспризорности и безнадзорности;
опеки и попечительства;
образования, науки;
культуры;
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
физической культуры и спорта;
государственной социальной помощи;
социальной защиты населения, в том числе социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, реабилитированных, инвалидов;
библиотечного, музейного, архивного дел;
молодежной политики;
демографической политики;
наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).
Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.
Рассматривает вопросы создания в Тверской области эффективной системы адресной социальной помощи.
Обобщает поступившие в постоянный комитет предложения по вопросам здравоохранения, образования, культуры, науки, социальной защиты населения и молодежным проблемам.
Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.
Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
Пункт 5 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
5. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области
по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу
Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:
областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);
дорожной и транспортной деятельности;
строительства;
градостроительной деятельности и архитектуры;
жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
стимулирования инновационных и инвестиционных процессов в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
внедрения энергосберегающих технологий;
топливно-энергетического комплекса на территории Тверской области;
наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).
Участвует в проведении на территории области государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Рассматривает вопросы государственной политики в сфере жилищного строительства; реформирования и модернизации жилищного комплекса; ипотеки в жилищной сфере; строительной индустрии; инженерной инфраструктуры; формирования ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Обобщает поступившие предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и тарифов.
Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.
Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.
Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
Пункт 6 изменен с 25 февраля 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
6. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области
по экономической политике и предпринимательству
Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:
областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);
экономической политики;
промышленной политики;
инвестиционной политики;
инновационной деятельности;
научно-технической деятельности;
государственного стимулирования инвестиционной деятельности;
государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
занятости, создания новых рабочих мест;
трудовых отношений и социального партнерства;
трудовой миграции;
информатизации и развития информатизационных технологий;
туризма и туристской деятельности;
сохранения, возрождения, развития, поддержки народных художественных промыслов;
определения величины прожиточного минимума;
наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).
Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.
Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.
Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24 февраля 1998 г. N 22 "О Положении о постоянных комитетах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.