Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы Тверской области, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Тверской области и прогноз ее развития
1. Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются одними из основных секторов экономики Тверской области, формирующих агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий Тверской области. В Тверской области имеется достаточно высокий производственный и ресурсный потенциал для развития сельского хозяйства. В состав АПК Тверской области входят сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, молокоперерабатывающие и мясоперерабатывающие предприятия, птицефабрики, льнозаводы и льночесальная фабрика с линией по производству строительных утеплителей, а также научные учреждения: Всероссийский научно-исследовательский институт мелиорированных земель - филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения Федерального исследовательского центра "Почвенный институт имени В.В. Докучаева"; федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный научный центр лубяных культур г. Тверь; Институт льна г. Торжок (филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр лубяных культур"), Тверская государственная сельскохозяйственная академия; Тверской институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса. Малое предпринимательство представлено крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, хозяйствами населения, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
2. Государственная политика в сфере АПК Тверской области реализуется в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).
3. Во многом благодаря государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации данных программ за последние годы региону удалось достичь ряда положительных результатов в развитии сельского хозяйства.
4. По данным Федеральной службы государственной статистики, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2019 году составил 107,2% к уровню 2018 года, в том числе индекс производства продукции животноводства - 99,1%, продукции растениеводства - 133,2%. По индексу производства продукции растениеводства по итогам 2019 года Тверская область заняла второе место в целом по Российской Федерации и первое место среди регионов Центрального федерального округа. Валовой объем производства продукции сельского хозяйства в Тверской области по итогам 2019 года составил 41,6 млрд рублей. В структуре производства продукции сельского хозяйства животноводство занимает 72,8%, растениеводство - 27,2%. Удельный вес продукции сельского хозяйства, произведенной сельскохозяйственными организациями, составил 68,0%, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - 3,1%, хозяйствами населения - 28,9%.
5. Ведущую роль в сельскохозяйственном производстве Тверской области играет животноводство, оставаясь решающей составляющей финансовой устойчивости абсолютного большинства сельскохозяйственных предприятий. Традиционным направлением животноводства тверского региона является молочно-мясное скотоводство.
6. На конец 2019 года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 94,2 тыс. голов, из него коров - 44,6 тыс. голов, свиней - 683,4 тыс. голов, овец и коз - 44,5 тыс. голов, птицы - 3 187,0 тыс. голов. Объем производства мяса скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех категорий в 2019 году составил 202,1 тыс. тонн (97,3% к уровню 2018 года).
7. В сельскохозяйственных организациях в структуре производства скота и птицы на убой (в живом весе) лидирующее положение занимает свиноводство с удельным весом продукции 66,7%, второе место занимает птицеводство с удельным весом 29,5%, третье - крупный рогатый скот с удельным весом 3,7%. В число крупных свиноводческих предприятий входят акционерное общество "Агрофирма Дмитрова Гора" Конаковского района (далее - АО "Агрофирма Дмитрова Гора"), общество с ограниченной ответственностью "Ржевский бекон" Ржевского района, акционерное общество племзавод "Заволжское" Калининского района (далее - АО Племзавод "Заволжское"), общество с ограниченной ответственностью "Коралл" Бежецкого района, привлекающие инвестиции на модернизацию производства, развивающие собственную переработку и торговлю. Птицеводство региона представлено двумя бройлерными предприятиями: акционерное общество "Птицефабрика Верхневолжская" и общество с ограниченной ответственностью "Дантон-Птицепром" филиал N 1 - Ржевская птицефабрика.
8. Племенной деятельностью по разведению крупного рогатого скота (далее - КРС) специализированных мясных пород в Тверской области успешно занимаются три предприятия (племенные репродукторы): общество с ограниченной ответственностью "Верхневолжский животноводческий комплекс" Пеновского муниципального округа, общество с ограниченной ответственностью "Алтай" Зубцовского района и общество с ограниченной ответственностью "Кашин луг" Кашинского городского округа. В целях стабилизации поголовья коров в области велась работа по обновлению генофонда животных за счет приобретения племенного скота. Кроме того, в целях увеличения производства качественного мяса говядины широко используется промышленное скрещивание молочных коров с быками специализированных мясных пород крупного рогатого скота.
Пункт 9 изменен с 23 июня 2021 г. - Постановление Правительства Тверской области от 22 июня 2021 г. N 362-ПП
9. Объем производства молока в хозяйствах всех категорий по итогам 2019 года составил 216,5 тыс. тонн (96,9% от уровня 2018 года). Надои молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях в 2019 году возросли к уровню 2018 года на 295 кг (или на 5,9%) и составили 5 283 кг (в 2018 году - 4 988 кг). Ведущими хозяйствами по производству молока в области являются закрытое акционерное общество "Калининское" Калининского района, АО "Агрофирма Дмитрова Гора", общество с ограниченной ответственностью "Скопа" Сонковского района, сельскохозяйственный производственный кооператив "Завидово" Конаковского района.
10. Тверская область занимает лидирующее место по пушному звероводству. Доля маточного поголовья пушных зверей Тверской области составляет около 30% от общего маточного поголовья по России. Тверская область является единственным регионом в стране, где сохранились все предприятия системы Зверопрома СССР. Регион по праву можно считать племенным ядром российского звероводства. В настоящее время в Тверской области разведением пушных зверей занимаются 5 хозяйств, из которых 4 являются племенными заводами или племенными репродукторами по основным видам разводимых зверей. Основные виды разводимых зверей: норка, соболь, хорь, лисица.
11. Растениеводство в Тверской области специализируется на выращивании кормовых культур. Кроме того, выращиваются зерновые и зернобобовые культуры, картофель, овощи открытого грунта (капуста, столовая свекла, морковь) и лен-долгунец. Посевные площади сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств составили 503,8 тыс. га (96,3% от уровня 2018 года), в том числе под зерновыми и зернобобовыми культурами - 68,8 тыс. га, техническими культурами - 5,4 тыс. га, картофелем - 14,0 тыс. га, овощами - 2,3 тыс. га, кормовыми культурами - 413,3 тыс. га.
12. По данным Федеральной службы государственной статистики по Тверской области в 2019 году валовой сбор зерна в весе после доработки в хозяйствах всех категорий получен в объеме 122,1 тыс. тонн (151,0% к уровню 2018 года). Основными производителями зерна остаются сельскохозяйственные организации - 87,5% в общем объеме производства зерна. Фермерами и индивидуальными предпринимателями получено зерна 12,4% от общего сбора в хозяйствах всех категорий. Урожайность зерновых культур в весе после доработки составила 17,9 ц/га (в 2018 году - 12,3 ц/га).
13. По итогам 2019 года картофеля в хозяйствах всех категорий было произведено 282,2 тыс. тонн (120,2% к уровню 2018 года), средняя урожайность составила 205,8 ц/га (в 2018 году - 166,0 ц/га).
14. Производство овощей в хозяйствах всех категорий в 2019 году составило 53,5 тыс. тонн (93,5% к уровню 2018 года) при средней урожайности 234,9 ц/га (в 2018 году - 249 ц/га).
15. Тверская область, которая многие десятилетия была лидером по посевным площадям и производству льноволокна в Российской Федерации, продолжает оставаться в числе крупнейших льносеющих регионов. По наличию посевных площадей в 2019 году Тверская область заняла второе место среди льносеющих регионов России и первое место среди регионов ЦФО. В 2019 году посевные площади льна-долгунца составили 5,0 тыс. га (в 2014 году - 4,7 тыс. га). Наибольшие посевные площади сосредоточены в Бежецком, Калязинском и Старицком районах. Ведущим предприятием области по выращиванию и переработке льна является общество с ограниченной ответственностью "Тверская агропромышленная компания" Бежецкого района. Компания в 2019 году разместила посевы льна на площади 2,7 тыс. га, или 54,0% от всей площади посевов льна в регионе, имеет 2 льнозавода по первичной переработке льна и линию по производству строительного утеплителя.
16. Льносеющими хозяйствами области в 2019 году заготовлено 5,0 тыс. тонн льноволокна, что на 10,6% больше 2018 года. Средняя урожайность льноволокна составила 10,1 ц/га (в 2018 году - 10,6 ц/га).
17. Льняной комплекс области располагает богатым производственным и научным потенциалом, в регионе испытывают новые сорта льна, технологии и машины, что позволяет льноводам повышать урожайность льнотресты. На региональном уровне уделяется большое внимание развитию льноводства, принимаются все возможные меры для того, чтобы сохранить льняной комплекс и обеспечить его дальнейшее развитие.
18. Продолжается работа по импортозамещению продуктами питания, в том числе сельскохозяйственного производства, и обеспечению продовольственной безопасности региона. Тверской регион полностью обеспечивает себя картофелем, свининой и мясом птицы, требуется увеличение объемов производства молока и овощей. По итогам 2019 года обеспеченность населения Тверской области картофелем составила 221,9 кг на 1 человека в год, или в 2,5 раза выше нормы (норма - 90 кг), свининой - 71,0 кг на 1 человека в год, или в 3,9 раза выше нормы (норма - 18 кг), мясом птицы - 44,6 кг на 1 человека в год, или 143,8% от нормы (норма - 31 кг), молоком - 169,4 кг на 1 человека в год, или 52,1% от нормы (норма - 325 кг), овощами - 42,1 кг на 1 человека в год, или 33,7% от нормы (норма - 125 кг).
19. Руководством региона уделяется значительное внимание развитию АПК, в том числе путем реализации инвестиционных проектов, направленных на устойчивое развитие сельских территорий и увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.
20. По итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал по виду деятельности "Сельское хозяйство" составил 9,9 млрд рублей, или 152,9% к уровню 2018 года. Наиболее крупные проекты, реализованные в 2019 году:
1) АО племзавод "Заволжское" осуществлена реконструкция здания цеха убоя скота и мясопереработки, годовой объем производства при выходе на проектную мощность составит 16 тыс. тонн колбасных изделий;
2) АО "Агрофирма Дмитрова Гора" реализован проект в Ржевском районе по строительству двух свиноводческих комплексов, годовой объем производства при выходе на проектную мощность составит 32 тыс. тонн свинины.
21. В регионе продолжается реализация программ поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм. Программы направлены на стимулирование процесса создания новых фермерских хозяйств, в том числе путем перехода граждан от ведения личных подсобных хозяйств к организации фермерских хозяйств, дальнейшее развитие семейных животноводческих ферм, создание дополнительных рабочих мест на селе. Участниками программ за период 2017 - 2019 годов признаны 28 крестьянских (фермерских) хозяйств.
22. С 2019 года в Тверской области реализуется региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" в составе национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого грантовую поддержку "Агростартап" получило 21 новое крестьянское (фермерское) хозяйство, создано 41 новое рабочее место, членская база сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) увеличилась на 53 единицы из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
23. В целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей региона Министерством сельского хозяйства Тверской области организована ярмарочная торговля продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей. Министерством сельского хозяйства Тверской области совместно с Министерством промышленности и торговли Тверской области и акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" формируется единая информационная среда для организаторов и участников ярмарок, а также потребителей, в том числе содержащая информацию о доступных ярмарочных площадках с графиком проведения ярмарок. Тверские товаропроизводители активно принимают участие в межрегиональных ярмарках на территории города Москвы.
24. Продукция местных сельскохозяйственных товаропроизводителей в ассортименте присутствует в торговых сетях региона. Министерством сельского хозяйства Тверской области осуществляется постоянное взаимодействие с торговыми организациями по увеличению объемов поставки продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей в торговые сети.
25. Важной задачей для региона является повышение кадрового потенциала сельскохозяйственной отрасли. Привлечению кадров для работы в сельскохозяйственной отрасли способствует реализация закона Тверской области от 10.01.2003 N 03-ЗО "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области", за период реализации которого в сельскохозяйственные организации области трудоустроено 1 011 молодых специалистов. Из числа трудоустроенных молодых специалистов доля с высшим образованием составила 47,2%, со средним профессиональным образованием по программам подготовки специалистов среднего звена - 42,2%, со средним профессиональным образованием по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) - 10,6%.
26. Одним из приоритетов комплексного развития АПК Тверской области является создание условий для комфортного проживания граждан на селе: строительство или приобретение жилья для граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.
27. За период участия Тверской области в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Российской Федерации на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", в 2014 - 2019 годах введено (приобретено) 16,5 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (свидетельства на строительство (приобретение) жилья получили 150 семей), введено 74,39 км газораспределительных сетей, 7,24 км локальных водопроводов, реализовано 2 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
28. С 2020 года реализация мероприятий по созданию условий для комфортного проживания граждан на селе осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий"), направленной на комплексное развитие сельских поселений с учетом перспективы экономического развития сельскохозяйственных организаций.
29. Несмотря на отдельные положительные достижения, в сельском хозяйстве Тверской области сохраняется ряд проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли:
1) высокая изношенность производственных фондов из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
2) низкие инвестиционные возможности в аграрном секторе;
3) проблемы сбыта сельскохозяйственной продукции;
4) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
5) утрата почвенного плодородия, выведение из сельскохозяйственного оборота значительных пахотных площадей, сокращение внесения органических и минеральных удобрений;
6) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи;
7) сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности и низкий уровень оплаты труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.
30. Создание условий для ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, устойчивого развития сельских территорий, является приоритетным направлением аграрной экономической политики как на федеральном, так и на региональном уровнях.
31. В целом по стране аграрная экономическая политика проводится посредством реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". С 2013 года действует государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, определяющая приоритеты, цели и направления развития сельского хозяйства Российской Федерации на период до 2025 года.
32. Приоритеты региональной политики в сфере АПК обусловлены необходимостью достижения ряда стратегических государственных целей, поставленных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации, Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 993-р (далее - Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации), государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий, а именно: создание условий для достойного качества жизни населения, обеспечение устойчивого роста экономического потенциала области.
33. Государственная программа Тверской области направлена на системное и комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности АПК, а также сельских территорий Тверской области. К приоритетам государственной политики в сфере сельского хозяйства Тверской области относятся:
1) в сфере производства:
развитие скотоводства (производства молока и мяса) как системообразующей подотрасли, использующей конкурентные преимущества региона, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
развитие подотраслей растениеводства;
развитие льняного комплекса;
2) в экономической сфере:
стимулирование развития малых форм хозяйствования;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства;
развитие систем страхования и кредитования подотраслей сельского хозяйства, способствующих их устойчивому развитию и снижению рисков;
3) в социальной сфере - комплексное развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
4) в сфере развития производственного потенциала:
мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
создание инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций на создание новых, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию действующих мощностей по производству и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции;
5) в институциональной сфере - развитие кооперации и интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
6) в научной и кадровой сферах - обеспечение условий для развития кадрового потенциала и формирования инновационного агропромышленного комплекса, кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства.
34. Динамика развития АПК до 2026 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
35. С учетом текущего состояния АПК Тверской области, его потенциальных возможностей и перспектив развития необходимо выделить ряд основных направлений:
1) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
2) создание условий для привлечения инвестиций на создание новых, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию действующих мощностей по производству и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции;
3) поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
4) возвращение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для их эффективного использования, для развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышения плодородия почв;
5) поддержка развития малых форм хозяйствования;
6) поддержка развития сельскохозяйственной кооперации;
7) повышение качества жизни сельского населения;
8) создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе через задействование научно-образовательной среды, создание надлежащих социально-бытовых условий для специалистов и их семей.
36. Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в государственной программе, будет способствовать устойчивому развитию АПК и потребительского рынка Тверской области, позволит получить значительный экономический и социальный эффекты.
37. Реализация мероприятий государственной программы позволит создать условия для улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, повышения конкурентоспособности организаций АПК. Повышение устойчивости деятельности АПК будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
38. Развитие социальной, инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшение условий труда и уровня его оплаты повысят привлекательность сельского хозяйства для молодых специалистов, позволят снизить остроту кадрового вопроса для аграриев, приведут к сокращению сельской безработицы.
39. Прогноз реализации государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм, включенных в государственную программу.
40. В качестве основных показателей государственной программы определены показатели, установленные в соответствии с федеральной государственной программой, и государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий":
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %;
2) индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %;
3) индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %;
4) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, %;
5) доля сельского населения в общей численности населения Тверской области, %;
6) соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств, рублей.
Пункт 41 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тверской области от 26 августа 2021 г. N 446-ПП
41. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, значения показателей целей, задач и мероприятий по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.
Анализ рисков реализации государственной программы и меры по их управлению приведены в приложении 3 к государственной программе Тверской области.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий определен в приложении 4 к государственной программе Тверской области.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий (современный облик сельских территорий) определен в приложении 5 к государственной программе Тверской области.
42. Главным администратором государственной программы в случае необходимости могут быть разработаны и утверждены в установленном порядке региональные целевые программы, направленные на развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства Тверской области.
43. Одной из мер поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса, относящихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, является предоставление налоговой льготы в соответствии с законом Тверской области от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на имущество организаций". Стимулирование инвестиционной деятельности является важнейшим условием устойчивого развития экономики региона. При выборе потенциальным инвестором региона для реализации инвестиционного проекта наличие льготы по налогу на имущество является существенным конкурентным преимуществом субъекта Российской Федерации. Реализация инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса способствует устойчивому развитию сельских территорий, повышению обеспеченности населения Тверской области качественной сельскохозяйственной продукцией собственного производства, позволяет обеспечивать выполнение тверским регионом показателей государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.