Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
6. Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития региона.
Основными факторами, влияющими на формирование бюджетной политики, являются прогнозируемый темп роста социально-экономического развития Тверской области, прогнозируемый рост доходной части бюджета региона, продолжение политики сдерживания роста государственного долга, максимальная концентрация имеющихся финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственных и муниципальных программ Тверской области, в том числе в части реализации региональных проектов.
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей государственной программы, в частности:
1) при планировании бюджетных ассигнований:
возникновение дополнительной финансовой нагрузки в связи с необходимостью выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне, в том числе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", обуславливает возникновение дополнительной финансовой нагрузки по ряду направлений, что, в свою очередь, осложняет балансировку и препятствует снижению уровня государственного долга Тверской области;
2) при управлении государственным долгом Тверской области:
вероятность отсутствия возможности перекредитования долговых обязательств Тверской области со сроком погашения в текущем финансовом году в связи со снижением уровня ликвидности на финансовых рынках;
вероятность неблагоприятного изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
вероятность отсутствия на едином счете по учету средств областного бюджете Тверской области средств, достаточных для исполнения обязательств по обслуживанию и погашению долговых обязательств Тверской области своевременно и в полном объеме;
3) при формировании системы межбюджетных отношений в Тверской области:
доходная база местных бюджетов остается нестабильной в ряде муниципальных образований;
недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на наращивание доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований, формирования эффективной структуры расходной части местных бюджетов;
4) при оказании содействия органам местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению управления финансовой устойчивостью местных бюджетов:
органами местного самоуправления муниципальных образований в ряде муниципальных образований не обеспечивается реальная сбалансированность местных бюджетов, чем обусловлен рост кредиторской задолженности;
5) при формировании системы эффективного бюджетирования:
недостаточное качество планирования значений показателей государственной программы Тверской области и отсутствие согласованности бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Тверской области, и показателей, характеризующих ее выполнение;
6) при обеспечении прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Тверской области:
недостаточная открытость бюджетных данных;
недостаточный уровень информационной прозрачности деятельности участников бюджетного процесса;
небольшая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
7) при обеспечении повышения уровня финансовой грамотности населения Тверской области:
недостаточный уровень финансовой грамотности населения Тверской области, в особенности сельского населения, а также граждан пенсионного и предпенсионного возраста;
недостаточный уровень информирования населения Тверской области об основных типах финансовых продуктов, правах потребителей, процессе возмещения ущерба и организациях, осуществляющих надзорные функции и контроль.
7. Решению проблем, указанных в пункте 6 настоящей главы, будут способствовать мероприятия по повышению эффективности управления общественными финансами Тверской области, предусмотренные в рамках реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.