Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. В соответствии с Уставом Тверской области в систему исполнительных органов государственной власти Тверской области входят Правительство Тверской области (высший исполнительный орган государственной власти области) и иные исполнительные органы государственной власти Тверской области. Губернатор Тверской области является высшим должностным лицом Тверской области, возглавляет Правительство Тверской области и руководит его работой.
2. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) Губернатор Тверской области обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом Тверской области и законами Тверской области.
3. Статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина и обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
4. Исполнительная власть Тверской области - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Тверской области играют ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в регионе.
5. Законом Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" определена схема управления Тверской областью путем определения органов управления Тверской областью, правовой основы их деятельности, порядка формирования, механизма взаимодействия, закреплена система исполнительных органов государственной власти Тверской области.
6. В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Тверской области, наделенным общей компетенцией, и осуществляет на всей территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области.
7. Настоящая государственная программа направлена на повышение эффективности государственного управления и развитие институтов гражданского общества в Тверской области.
8. Вопрос повышения эффективности работы системы региональной власти носит комплексный характер и предусматривает смену административного подхода в государственном управлении на функциональный, при котором власть выступает как поставщик государственных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития региона требуют повышения эффективности реализации полномочий Правительства Тверской области, прозрачной системы раскрытия информации о деятельности органов власти, разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения и учета мнения населения по наиболее важным региональным вопросам социально-экономического развития.
9. Повышение качества работы государства, выраженное в эффективном выполнении государственных полномочий, не может быть достигнуто только путем модернизации существующих организационных процессов. Важнейшими элементами новой системы отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи, наличие широкого сектора некоммерческих организаций, выполняющих функцию общественной оценки развития и эффективности работы органов власти области.
10. При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации государственной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:
а) рост активности общественных институтов, появление большего числа активных субъектов экономических и общественных процессов;
б) запрос на эффективный общественный и экспертный анализ решений власти;
в) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
г) установление порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
11. Объем бюджетных ассигнований выделяемый на реализацию государственной программы по годам его реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы. Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
12. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
13. Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку редакций районных и городских газет, регламентирующий осуществление мероприятия "Предоставление из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку редакций районных и городских газет" государственной программы, приведен в приложении 3 к настоящей государственной программе.
14. Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на развитие материально-технической базы редакций районных и городских газет, регламентирующий осуществление мероприятия "Предоставление из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на развитие материально-технической базы редакций районных и городских газет" государственной программы, приведен в приложении 4 к настоящей государственной программе.
15. Ключевые проблемы, на решение которых направлена государственная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.
Первая группа проблем:
а) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Тверской области;
Вторая группа проблем:
а) значительная степень физического и морального износа и низкие темпы восстановления эксплуатационных показателей административных зданий, используемых для размещения исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) недостаточная доля государственных гражданских служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.
16. Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых направлена государственная программа, связано с рядом факторов:
а) факторы национального значения:
наличие в обществе социальной апатии и патернализма;
отсутствие нацеленности государственных гражданских служащих на результат и социальный эффект;
сложившиеся стереотипы закрытости и элитарности власти;
недостаточное использование современных технологий управления в работе государственных органов власти;
б) факторы регионального значения:
протяженность территории региона и низкая плотность населения отдельных территорий региона. Большая территория и низкая плотность населения могут оказывать существенное влияние на доступность государственных услуг для граждан, уровень информированности и удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти;
отток кадров из региона. Географическое месторасположение между крупными мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом создает объективные предпосылки для оттока экономически активного населения Тверской области. При этом из региона уезжают в основном граждане молодого трудоспособного возраста;
недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории Тверской области. Для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, межведомственного электронного взаимодействия необходимо наличие на территории региона развитой телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление населению качественных и доступных услуг связи.
17. Приоритетами государственной политики в Тверской области в сфере реализации государственной программы на стратегический период являются:
а) повышение эффективности государственного управления в Тверской области;
б) повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) активное вовлечение общественного сектора в решение социально значимых проблем Тверской области;
г) развитие кадрового потенциала органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления;
д) оценка качества работы исполнительных органов государственной власти Тверской области путем анализа результатов социологических исследований мнения населения Тверской области и обращений граждан.
18. Государственная программа предусматривает создание такой системы исполнительной власти, где информационная открытость, взаимодействие с институтами гражданского общества, повышение внутренней мотивации государственных гражданских служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а инструментарием и необходимым условием повышения эффективности работы системы исполнительных органов государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.