Решение Собрания депутатов Конаковского района Тверской области
от 1 марта 2011 г. N 133
"О внесении изменений и дополнений в Устав МО
"Конаковский район" Тверской области"
В целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 16, 22 Устава МО "Конаковский район" Тверской области,
Собрание депутатов Конаковского района решило:
Пункт 1 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
1. Внести изменения в статьи 6-8, 20-22, 25, 26, 31-33, 35-39, 43 и дополнить статьей 34.1 Устава МО "Конаковский район" Тверской области.
Пункт 2 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
2. Изложить статьи 6-8, 20-22, 25, 26, 31-33, 35-39, 43 Устава МО "Конаковский район" Тверской области согласно приложению.
3. Направить решение Собрания депутатов Конаковского района для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением п.п. 1 и 2, которые вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Глава Конаковского района |
В.Н. Крысов |
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования
Конаковский район Тверской области
Принято решением Собрания депутатов
Конаковского района Тверской области
от 1 марта 2011 г. N 133
Статья 6. Вопросы местного значения Конаковского района
1. К вопросам местного значения Конаковского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Конаковского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 7. Права органов местного самоуправления Конаковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Конаковского района имеют право на:
1) создание музеев Конаковского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Конаковского района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Конаковского района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Конаковского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Конаковского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Конаковского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Конаковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Конаковского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата и выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Конаковского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 20. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
- Собрание депутатов Конаковского района - представительный орган;
- Глава Конаковского района;
- Администрация Конаковского района - исполнительно-распорядительный орган;
- Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Собрания депутатов Конаковского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий Собрания депутатов Конаковского района, принявшего указанное решение.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Конаковского района.
6. Органы местного самоуправления Конаковского района не входят в систему органов государственной власти.
Статья 21. Собрание депутатов Конаковского района
1. Собрание депутатов Конаковского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Конаковского района и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Собрание состоит из двадцати одного депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок пять лет.
Собрание депутатов Конаковского района (далее также Собрание) правомочно в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Собрание обладает правами юридического лица.
4. Полномочия Собрания начинаются со дня первого заседания и прекращаются с момента начала работы Собрания в новом составе.
5. Основной формой работы Собрания является сессия.
6. Порядок созыва, подготовки и проведения сессии Собрания, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных полномочий устанавливаются Регламентом Собрания. Сессии Собрания депутатов Конаковского района проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания депутатов Конаковского района в правомочном составе. Сессия является правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
7. Расходы на обеспечение деятельности Собрания могут предусматриваться в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Полномочия Собрания депутатов Конаковского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Полномочия Собрания депутатов Конаковского района также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Предложение о самороспуске вносится не менее чем одной третью от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Конаковского района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) в случае увеличения численности избирателей Конаковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Конаковского района.
9. Досрочное прекращение полномочий Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Конаковского района досрочные выборы депутатов Собрания депутатов Конаковского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 22. Компетенция собрания депутатов Конаковского района
1. В исключительной компетенции Собрания находятся:
1) принятие Устава Конаковского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Конаковского района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Конаковского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Конаковского района в отставку.
2. К компетенции Собрания депутатов Конаковского района относятся:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение схем территориального планирования Конаковского района;
3) утверждение с учетом требований федерального законодательства правил землепользования и застройки межселенных территорий Конаковского района, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
4) принятие местных программ использования и охраны земель;
5) учреждение средств массовой информации;
6) принятие решения о проведении местного референдума;
7) назначение муниципальных выборов Главы Конаковского района и депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решений, связанных с изменением границ Конаковского района, преобразованием муниципального образования;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) установление порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Конаковского района;
11) определение порядка назначения и проведения публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;
12) установление порядка учета предложений по проекту Устава Конаковского района, также порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта;
13) избрание и принятие решения об освобождении от должности председателя Собрания, заместителя председателя;
14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменений их состава, заслушивание отчетов об их работе;
15) утверждение Регламента Собрания, внесение в него изменений и дополнений;
16) принятие решения об обращении в суд;
17) принятие решений по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания;
18) заслушивание ежегодных отчетов Главы Конаковского района о решении им и Администрацией Конаковского района вопросов местного значения, о результатах их деятельности и иных подведомственных Главе Конаковского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Конаковского района;
19) утверждение структуры Администрации Конаковского района по представлению Главы Конаковского района, исполняющего полномочия главы Администрации Конаковского района;
20) согласование кандидатур первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации в случае назначения на должность без проведения конкурса на замещение данной должности муниципальной службы;
21) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
22) установление официальных символов Конаковского района и порядок официального использования указанных символов;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
24) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
25) осуществляет иные полномочия, отнесенные Федеральными законами и Законами Тверской области и настоящим Уставом к компетенции представительных органов местного самоуправления."
Статья 25. Решения собрания депутатов Конаковского района
1. Собрание депутатов Конаковского района принимает решения по вопросам своей компетенции.
2. Собрание принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.
3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание соответствующего проекта решения.
4. Право вносить проект решения в Собрание принадлежит Главе Конаковского района, депутатам Собрания, Администрации Конаковского района, прокурору Конаковской межрайонной прокуратуры, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.
5. Проекты решений Собрания, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания только по инициативе Главы Конаковского района, исполняющего полномочия главы администрации или при наличии его заключения.
6. Собрание депутатов Конаковского района по вопросам своей компетенции принимает решения исключительно на своих сессиях.
7. Решения Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания депутатов, если иное не предусмотрено федеральным и региональным законодательством и настоящим Уставом.
8. Решения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений Конаковского района, а также решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Конаковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания и направляются Главе Конаковского района, исполняющего полномочия главы местной администрации, для подписания и опубликования в течение десяти дней.
9. Отклоненное решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Собрание вновь рассматривает решение в течение месяца со дня отклонения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Главой Конаковского района, исполняющего полномочия главы местной администрации, в течение семи дней и опубликованию.
10. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, организациями независимо от их подчинённости и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
11. Решения Собрания депутатов Конаковского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после его официального опубликования.
12. Решения по вопросам бюджета вступают в силу с момента подписания Главой Конаковского района, исполняющего полномочия главы местной администрации, и подлежат официальному опубликованию.
13. Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
14. Решения ненормативного характера, а также решения, регулирующие организацию и деятельность Собрания, вступают в силу с момента подписания председателем Собрания депутатов или в сроки, указанные в решении или постановлении.
Статья 26. Глава Конаковского района
1. Глава Конаковского района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Конаковского района подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов Конаковского района.
3. Глава Конаковского района осуществляет свою деятельность на постоянной основе и исполняет полномочия главы местной администрации.
4. Глава Конаковского района избирается жителями Конаковского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области.
5. Главой Конаковского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.
6. Статус Главы Конаковского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
7. Полномочия Главы Конаковского района начинаются со дня его вступления в должность.
8. Глава Конаковского района вступает в должность со дня официального опубликования избирательной комиссией общих результатов выборов Главы Конаковского района и вручения удостоверения.
9. Глава Конаковского района издает постановление о своем вступлении в должность как главы района, так и главы администрации района с указанием даты вступления в должность.
10. Глава Конаковского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается Главе Конаковского района избирательной комиссией в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Конаковского района, членов избирательной комиссии и представителей общественности.
11. В случае если выборы нового Главы Конаковского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Конаковского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Конаковского района.
12. Полномочия Главы Конаковского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Конаковского района.
13. Главе Конаковского района при увольнении в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное денежное содержание в размере десяти месячных должностных окладов.
14. Полномочия Главы Конаковского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования Конаковского района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей Конаковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Конаковского района;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ;
14) изменения порядка формирования Собрания депутатов Конаковского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
15. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы Конаковского района решается Собранием депутатов Конаковского района большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
16. Прекращение полномочий Главы Конаковского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы Конаковского района.
17. При досрочном прекращении полномочий, временном отсутствии (отпуск, болезнь, нахождение в командировке и др.) Главы Конаковского района его полномочия, предусмотренные в пункте 1 статьи 27 настоящего устава, исполняет председатель Собрания депутатов Конаковского района, полномочия главы администрации исполняет первый заместитель главы администрации Конаковского района.
18. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Конаковского района, досрочные выборы Главы Конаковского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 31. Полномочия администрации Конаковского района
1. Администрация Конаковского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает ее реализацию;
2) разрабатывает проект программ социально-экономического развития муниципального образования и представляет их Главе Конаковского района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района;
3) разрабатывает проект бюджета Конаковского района и отчета об его исполнении;
4) исполняет программы социально-экономического развития муниципального образования;
5) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Конаковского района;
6) осуществляет полномочия финансового органа муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством;
7) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Конаковского района, за счет средств бюджета района;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Конаковского района;
9) разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет местного бюджета;
10) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
11) исполняет решения Собрания депутатов Конаковского района и постановления и распоряжения Главы Конаковского района;
12) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;
13) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского района;
14) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Конаковского района федеральными законами и законами Тверской области;
15) организует в границах Конаковского района электро- и газоснабжение поселений;
16) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Конаковского района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Конаковского района;
18) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Конаковского района;
19) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Конаковского района;
20) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, устанавливаемом решением Собрания депутатов Конаковского района;
21) организует охрану общественного порядка на территории Конаковского района муниципальной милицией;
22) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
23) организует предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области, организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Конаковского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
24) организует оказание на территории Конаковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
25) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
26) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Конаковского района документацию по планировке территории;
27) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Конаковского района;
28) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Конаковского района для муниципальных нужд;
29) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Конаковского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Конаковского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе";
30) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
31) осуществляет содержание на территории Конаковского района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
32) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Конаковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
33) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
34) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Конаковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
35) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Конаковского района;
36) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Конаковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
37) создает условия для создания, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Конаковского района;
38) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
39) содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
40) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
41) обеспечивает условия для развития на территории Конаковского района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Конаковского района;
42) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
43) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов.
2. Администрация Конаковского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.
Статья 32. Избирательная комиссия Конаковского района
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Конаковского района, Главы Конаковского района, голосования по вопросам изменения границ Конаковского района, преобразования Конаковского района может быть образована избирательная комиссия Конаковского района.
2. Избирательная комиссия Конаковского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Конаковского района.
Избирательная комиссия Конаковского района не является юридическим лицом и формируется в количестве 8 (восьми) членов с правом решающего голоса.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Конаковского района устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствие с ним законом Тверской области и настоящим Уставом.
4. Полномочия избирательной комиссии Конаковского района по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Конаковского района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Конаковского района.
5. На период проведения местного референдума избирательная комиссия становится комиссией местного референдума.
Статья 33. Органы местного самоуправления Конаковского района как юридические лица
1. От имени Конаковского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Конаковского района.
2. Собрание депутатов Конаковского района и Администрация Конаковского района, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.102003 г. N 131-ФЗ и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Собрание депутатов Конаковского района и Администрация Конаковского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.102003 г. N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Основанием для государственной регистрации Собрания депутатов Конаковского района в качестве юридического лица являются настоящий Устав и решение о создании Собрания депутатов Конаковского района.
5. Основанием для государственной регистрации Администрации Конаковского района в качестве юридического лица являются настоящий Устав и решение Главы Конаковского района.
Статья 34.1 Муниципальный контроль
1. Администрация Конаковского района является уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля.
2. При осуществлении муниципального контроля к полномочиям Администрации Конаковского района относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Конаковского района;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с требованиями федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности при проведении муниципального контроля определяются правовыми актами Администрации Конаковского района.
Статья 35. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов Конаковского района входят:
1) устав муниципального образования "Конаковский район";
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Собрания депутатов Конаковского района;
4) постановления и распоряжения Главы Конаковского района;
5) постановления и распоряжения Председателя Собрания депутатов Конаковского района;
6) постановления и распоряжения Администрации Конаковского района;
7) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Конаковского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Собрание депутатов Конаковского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Конаковского района, решение об удалении Главы Конаковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Конаковского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом. Решения Собрания депутатов Конаковского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ.
4. Глава Конаковского района, исполняющий полномочия главы местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
5. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания, подписывает решения Собрания депутатов Конаковского района, не имеющие нормативного характера.
6. Должностные лица Администрации Конаковского района, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации Конаковского района, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
Статья 36. Принятие, вступление в силу Устава Конаковского района, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав района принимаются Собранием депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Проект устава района, проект решения Собрания депутатов Конаковского района о внесении изменений и дополнений в устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Конаковского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Устав района, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ."
Статья 37. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами района осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Конаковского района или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Конаковского района, Главой Конаковского района, Главой местной администрации, прокурором Конаковской межрайонной прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления поселений, инициативными группами граждан, обладающими избирательным правом.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
17. Статью 39 изложить в следующей редакции:#
Статья 39. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Устав района и решения о внесении изменений и дополнений в устав района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.
3. Решения Собрания депутатов вступают в силу после их подписания и опубликования Главой Конаковского района, если этими актами не установлены иные сроки.
4. Постановления председателя Собрания депутатов Конаковского района вступают в силу после их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.
5. Постановления и распоряжения Главы Конаковского района вступают в силу после их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.
6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Конаковского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете.
9. Муниципальные правовые акты могут быть размещены на официальный сайте Конаковского района в сети "Интернет".
Статья 43. Владение, пользование, распоряжением муниципальным имуществом Конаковского района
1. Органы местного самоуправления Конаковского района от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов Конаковского района в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация Конаковского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации имущества Конаковского района определяются Собранием депутатов Конаковского района в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Муниципальное образование "Конаковский район" может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Конаковского района.
Администрация Конаковского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отчеты о деятельности предприятий и учреждений предоставляются ежегодно в соответствии с порядком предоставления отчетности, утверждаемым Администрацией Конаковского района.
5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Реестр муниципального имущества ведет Администрация Конаковского района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Конаковского района Тверской области от 1 марта 2011 г. N 133 "О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Конаковский район" Тверской области"
Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением п.п. 1 и 2, которые вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Заря" от 25 марта 2011 г. N 12
Текст постановления размещен на сайте Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru)
Решением Собрания депутатов Конаковского района Тверской области от 27 июня 2019 г. N 77 настоящее решение признано утратившим силу с 6 июля 2019 г.