Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Западнодвинского муниципального округа
от 25.08.2022 г. N 178
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области(далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2006 N 131-ФЗ), иными федеральными законами и законами Тверской области и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области (далее - муниципальное имущество), контроля за его использованием, а также полномочия органов местного самоуправления Западнодвинского муниципального округа Тверской области (далее Западнодвинский МО) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с:
1.2.1. управлением и распоряжением объектами федеральной собственности, собственности Тверской области, частной собственности, находящимися на территории Западнодвинского МО;
1.2.2. распоряжением водными, земельными, иными природными ресурсами Западнодвинского МО и их использованием.
II. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Основными целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
2.1.1. обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Западнодвинского МО;
2.1.2. повышение эффективности использования муниципального имущества;
2.1.3. создание условий для пополнения бюджета Западнодвинского МО.
2.2. Для достижения поставленных целей при управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
2.2.1. применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
2.2.2. осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципального имущества;
2.2.3. обеспечение учета и движения муниципального имущества;
2.2.4. информационное обеспечение управления и распоряжения муниципальным имуществом.
III. Муниципальное имущество. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
3.1. Муниципальное имущество - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Западнодвинский МО, в том числе недвижимое и движимое имущество, имущественные права.
3.2. Управление муниципальным имуществом включает в себя принятие органами местного самоуправления нормативно-правовых актов по вопросам владения, пользования, распоряжения, приобретения и отчуждения муниципального имущества.
3.3. Распоряжение муниципальным имуществом - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности Западнодвинского МО, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
3.4. В собственности муниципального образования Западнодвинский МО может находиться:
3.4.1. имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ вопросов местного значения;
3.4.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
3.4.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Западнодвинского МО;
3.4.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает в себя:
3.5.1. принятие имущества в муниципальную собственность при передаче объектов из федеральной собственности, государственной собственности Тверской области, иных форм собственности;
3.5.2. передачу имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Тверской области и иную форму собственности;
3.5.3. управление имуществом казны муниципального образования;
3.5.4. закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.5.5. распоряжение имуществом, оставшимся после ликвидации или реорганизации унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3.5.6. передачу муниципального имущества в аренду, в доверительное управление, во временное безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, в залог;
3.5.7. участие в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
3.5.8. приватизацию (продажу) муниципального имущества;
3.5.9. приватизацию муниципального жилищного фонда;
3.5.10. приобретение недвижимого имущества в интересах Западнодвинского МО, иные сделки в соответствии с федеральными законами;
3.5.11. списание муниципального имущества;
3.5.12. учет и ведение Реестра муниципального имущества;
3.5.13. контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
3.5.14. иные сделки и функции в соответствии с действующими федеральными законами, законами Тверской области.
IV. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение муниципальным имуществом Западнодвинского МО
4.1. Дума Западнодвинского МО:
4.1.1. утверждает положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Западнодвинский МО;
4.1.2. определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.3. утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему;
4.1.4. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятых Думой Западнодвинского МО;
4.1.5. осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законодательством Тверской области и Уставом Западнодвинского МО.
4.2. Глава Западнодвинского МО в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Западнодвинского МО, издает постановления и распоряжения администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также вправе создавать комиссии администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4.3. Органом, наделенным полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является Комитет по управлению имуществом администрации Западнодвинского МО (далее - Комитет). Комитет осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, а именно:
- осуществляет в установленном порядке от имени Администрации округа права собственника по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, в соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Западнодвинского МО (далее - Положение о Комитете) и Уставом Западнодвинского МО;
- ведет Реестр муниципального имущества (далее-Реестр) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- на основании правового акта Главы Западнодвинского МО закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, с заключением соответствующих договоров, решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления принимаются в форме постановления;
- принимает решение, в форме распоряжения о заключении договоров безвозмездного пользования, передачи муниципального имущества в аренду и доверительное управление и иные договора, предусматривающие переход права владения и пользования в отношении муниципального имущества;
- принимает решение, в форме распоряжения, о списании в установленном порядке муниципального имущества;
- контролирует сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности его использования, проводит инвентаризацию муниципального имущества;
- от имени муниципального образования организовывает регистрацию права собственности и иных вещных прав на муниципальное имущество, муниципальные земельные участки и переходе данных прав при осуществлении сделок;
- организует подготовку и осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов) от имени муниципального образования по продаже муниципального имущества, заключения договоров аренды муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, выполняет функции продавца при приватизации муниципального имущества;
- заключает договоры купли-продажи и аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального округа;
- разрабатывает проект плана приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год; после утверждения плана Думой Западнодвинского МО осуществляет его исполнение;
- выступает арендодателем, стороной в иных договорах, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки муниципального имущества;
- выявляет бесхозяйное имущество, находящееся на территории муниципального округа, выполняет постановку его на учет в уполномоченные органы и вводит в гражданский оборот.
V. Учет и регистрация муниципального имущества
5.1. Учет муниципального имущества ведется в Реестре Западнодвинского МО.
5.1.1. Реестр - база данных об имуществе и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Западнодвинского МО.
5.1.2. Ведение Реестра осуществляется Комитетом.
5.1.3. При передаче объектов (имущества) из федеральной собственности и собственности Тверской области в муниципальную собственность, либо при передаче объектов (имущества) из муниципальной в федеральную собственность и собственность Тверской области, соответствующие изменения отражаются в Реестре в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие (далее - Правообладатель) для включения в Реестр сведений об объекте учета, приобретенном по договорам или на иных основаниях, поступающем в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан не позднее 30 дней со дня приобретения такого объекта представить за подписью руководителя в Комитет заявление о внесении в Реестр объекта учета с приложением документов, подтверждающих основания приобретения. Информация направляется в отношении имущества стоимостью 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей и выше. Представленные документы хранятся в деле, сформированном в отношении Правообладателя.
Комитет регистрирует заявление в день его представления и в течение месяца проводит экспертизу представленных данных и включает их в Реестр. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением объекту учета реестрового номера. Правообладателю направляется выписка из Реестра не позднее пяти дней с даты присвоения реестрового номера. Для актуализации данных, содержащихся в Реестре, Правообладатели объектов учета, ежегодно не позднее 1 апреля текущего года, в Комитет по состоянию на 1 января текущего года, представляют с приложением документов, подтверждающих основание приобретения имущества, следующие документы:
1) Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (форма 0504031), утвержденную Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, на объекты недвижимости и объекты движимого имущества.
VI. Порядок управления и распоряжения муниципальным
6.1. Имущество муниципальной казны:
6.1.1. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, составляет казну муниципального образования Западнодвинский МО;
6.1.2. управление имуществом муниципальной казны осуществляет Комитет в соответствии с Положением об управлении имуществом муниципальной казны муниципального образования Западнодвинский МО.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия:
6.2.1. муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;
6.2.2. закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения производится при его создании и в процессе осуществления деятельности путем издания постановления администрации и акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение;
6.2.3. право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2.4. муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального унитарного предприятия и учитывается в Реестре муниципального имущества Западнодвинского МО;
6.2.5. принимая имущество в хозяйственное ведение, муниципальное унитарное предприятие берет на себя обязательства по эффективному использованию принятого имущества, содержанию его в исправном состоянии, проведению ремонтов за счет средств предприятия;
6.2.6. плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2.7. право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Муниципальные учреждения:
6.3.1. решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимаются администрацией Западнодвинского МО в соответствии с порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждаемым постановлением администрации;
6.3.2. принимая имущество в оперативное управление, муниципальное учреждение берет на себя обязательства по эффективному использованию принятого имущества, содержанию его в исправном состоянии, проведению ремонтов;
6.3.3. закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением производится при его создании и в процессе осуществления деятельности путем издания постановления администрации и акта приема-передачи имущества в оперативное управление;
6.3.4. имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и подлежит обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке;
6.3.5. муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
6.3.6. право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3.7. право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4. Приобретение имущества в собственность Западнодвинского МО:
6.4.1. в муниципальную собственность муниципального образования Западнодвинский МО может приобретаться любое имущество, необходимое для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления Западнодвинского МО;
6.4.2. приобретение имущества в муниципальную собственность осуществляется в результате:
6.4.2.1. передачи имущества из федеральной, государственной, муниципальной собственности;
6.4.2.2. заключения договоров купли-продажи, дарения имущества, иных сделок;
6.4.2.3. создания имущества - осуществляется путем строительства новых объектов, реконструкции существующих объектов, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6.4.2.4. признания права собственности на бесхозяйные вещи в судебном порядке - может быть принято бесхозяйное имущество, находящееся на территории Западнодвинского МО;
6.4.2.5. иных оснований, предусмотренных действующим законодательством;
6.4.3. решение о приобретении имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Западнодвинского МО муниципальными учреждениями принимается ими самостоятельно;
6.4.4. решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимается ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
6.5. Передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом:
6.5.1. в целях эффективного использования муниципального имущества органы местного самоуправления Западнодвинского МО, а также муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами Западнодвинского МО, вправе передавать права владения и (или) пользования муниципальным имуществом третьим лицам;
6.5.2. передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом может осуществляться на основании:
6.5.2.1. договоров аренды;
6.5.2.2. договоров безвозмездного пользования;
6.5.2.3. договоров доверительного управления имуществом;
6.5.2.4. концессионных соглашений;
6.5.2.5. иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
6.5.3. процедура передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям регламентируется действующим законодательством, а также положениями, утвержденными постановлениями администрации ;
6.5.4. концессионное соглашение заключается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
6.6. Отчуждение муниципального имущества:
6.6.1. в собственность других лиц может отчуждаться муниципальное имущество, за исключением муниципального имущества, нахождение которого в обороте ограничивается или не допускается, а также муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
6.6.2. отчуждение муниципального имущества может быть осуществлено путем:
6.6.2.1. приватизации муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Думой Западнодвинского МО, а также в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное имущество, составляющее казну округа, отчуждается в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утверждаемым решением Думы Западнодвинского МО на текущий финансовый год;
6.6.2.2. передачи имущества в федеральную собственность, собственность Тверской области, собственность иных муниципальных образований.
Объекты (имущество), являющиеся муниципальной собственностью, могут быть переданы в федеральную собственность и собственность Тверской области на основании постановления администрации Западнодвинского МО.
Порядок передачи объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Тверской области регулируется законодательством Российской Федерации и Тверской области;
6.6.2.3. совершения сделок с имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;
6.6.2.4. совершения сделок с имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
6.6.3. продажа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлена только с согласия собственника имущества.
6.7. Участие в создании хозяйственных обществ:
6.7.1. муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций с согласия собственника;
6.7.2. муниципальное образование Западнодвинский МО может выступить участником хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа.
6.8. Передача муниципального имущества в залог:
6.8.1. передача в залог муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением;
6.8.2. регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Списание муниципального имущества:
6.9.1. списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и порядком списания имущества, утвержденным Постановлением администрации Западнодвинского МО;
6.9.2. списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления Западнодвинского МО, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями);
6.9.3. при списании имущества балансодержателем создается комиссия;
6.9.4. оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель;
6.9.5. расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
VII. Контроль за использованием муниципального имущества и за поступлением в бюджет Западнодвинского МО доходов от его использования
7.1. Контроль за исполнением принятых нормативно-правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Дума Западнодвинского МО посредством ежегодного заслушивания отчета Главы Западнодвинского МО в части использовании муниципального имущества и выполнении программы приватизации.
7.2. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет Комитет путем проведения проверок, ревизий, инвентаризаций, осуществления иных прав собственника, предусмотренных федеральными законами, Уставом Западнодвинского МО и решениями Думы Западнодвинского МО.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 25 августа 2022 г. N 178 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.