Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления гранта
24. Конкурсный отбор осуществляется сформированной Министерством региональной конкурсной комиссией.
25. Конкурсный отбор осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Конкурсный отбор осуществляется Министерством при наличии лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в том числе при наличии остатков лимитов бюджетных обязательств по итогам ранее проведенного конкурсного отбора в текущем финансовом году.
26. В целях проведения конкурсного отбора Министерство формирует в электронном виде и размещает на едином портале объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), содержание которого должно соответствовать пункту 27 настоящего Порядка.
Дата размещения объявления определяется Министерством.
27. В объявлении должна содержаться следующая информация:
1) сроки проведения конкурсного отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к заявителям в соответствии с пунктами 3, 15 - 17, 22 настоящего Порядка и к документам, представляемым заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с Перечнем 1, Перечнем 2;
7) категории получателей гранта и критерии оценки заявок, показатели, образующие указанные критерии оценки (далее соответственно - критерии оценки, показатели критериев оценки);
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок заявителям для признания их победителями конкурсного отбора, сроки оценки заявок, а также информация об участии региональной конкурсной комиссии и группы экспертов в оценке заявок;
13) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого заявитель в случае признания его победителем конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
15) условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения Соглашений о предоставлении гранта;
16) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
28. Министерство принимает решение об отмене проведения конкурсного отбора в следующих случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
29. При принятии Министерством решения об отмене проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление с указанием причин отмены конкурсного отбора размещается на едином портале в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Объявление об отмене проведения конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя региональной конкурсной комиссии и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора, размещается на едином портале и на сайте Министерства в сети Интернет.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Заявителям, подавшим заявки, об отмене проведения конкурсного отбора Министерство направляет информационное сообщение на адрес электронной почты, указанный в заявке, и (или) сообщает посредством телефонной связи в течение двух рабочих дней со дня размещения объявления об отмене конкурсного отбора на едином портале и на сайте Министерства в сети Интернет.
30. Заявителям обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
31. Для участия в конкурсном отборе заявитель до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, представляет в Министерство в электронной форме заявку. Заявка формируется заявителем посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), подтверждающих соответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 3, 15 - 17 настоящего Порядка, и документов в соответствии с Перечнем 1, Перечнем 2.
Содержание заявки определяется в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 42 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", а также предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 71 настоящего Порядка.
32. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Документы, электронные копии документов, включаемые в заявку, которые прилагаются к ней, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии или цифровая подпись), имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Фотоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
33. Не допускается требование от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктами 3, 15 - 17 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
34. Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктами 3, 15 - 17 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, определенным пунктами 3, 15 - 17 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде отметок о соответствии заявителя указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
35. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
37. В случае представления на конкурсный отбор неполного комплекта документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, Министерство до дня окончания приема заявок возвращает заявку заявителю с использованием системы "Электронный бюджет".
Возврат заявки не является препятствием для повторного представления заявки заявителем до даты окончания приема заявок.
38. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до окончания срока приема заявок, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
39. Поданная заявка может быть отозвана заявителем с использованием системы "Электронный бюджет" до окончания срока приема заявок.
40. Любой заявитель со дня размещения объявления на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более пяти запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем заявителям.
41. Министерство завершает прием заявок в срок, указанный в объявлении.
42. Министерство обеспечивает группе экспертов и региональной конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" доступ к поступившим заявкам для их рассмотрения.
43. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя региональной конкурсной комиссии или заместителя председателя региональной конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. Заявка отклоняется председателем региональной конкурсной комиссии или заместителем председателя региональной конкурсной комиссии после рассмотрения группой экспертов в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 3, 15 - 17 настоящего Порядка;
2) подача заявителем заявки и документов, указанных в Перечне 1, Перечне 2, после даты и (или) времени окончания приема заявок, определенных в объявлении;
3) выявленные до окончания срока приема заявок:
несоответствие представленной заявителем заявки и (или) документов, указанных в Перечне 1, Перечне 2, требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
недостоверность информации (в том числе информации о местонахождении и адресе заявителя), содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
Отклонение заявки по основаниям, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного представления заявки заявителем до даты окончания приема заявок.
45. При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 44 настоящего Порядка, заявитель считается допущенным к конкурсному отбору.
46. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя региональной конкурсной комиссии или заместителя председателя региональной конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Группа экспертов в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
1) оценивает соответствие заявителя и документов требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе осуществляет проверку достоверности представленных заявителем документов и содержащихся в них сведений;
2) оценивает проект грантополучателя на его соответствие форме, установленной Министерством, а также на соответствие целям, требованиям и условиям настоящего Порядка;
3) проводит оценку плана расходов гранта на соответствие целям предоставления гранта;
4) по решению руководителя региональной конкурсной комиссии или заместителя председателя региональной конкурсной комиссии совершает выезд в хозяйство заявителя по месту ведения деятельности и (или) размещения производственных фондов, по результатам которого составляет соответствующий акт осмотра;
5) дает оценку заявителям в соответствии с пунктами 1 - 6 критериев оценки заявок и показателей, образующих критерии балльной оценки конкурсного отбора по предоставлению грантовой поддержки семейных ферм согласно приложению 4 к настоящему Порядку и в соответствии с пунктами 1 - 6 критериев оценки заявок и показателей, образующих критерии балльной оценки конкурсного отбора по предоставлению грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Критерии оценки).
48. Оценка не проводится в случае, если региональной конкурсной комиссией были установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов (за исключением документов, которые Министерство может получить в рамках межведомственного электронного взаимодействия);
3) наличие в плане расходов гранта статей расходов, не соответствующих требованиям и условиям настоящего Порядка;
4) несоответствие проекта грантополучателя форме, установленной Министерством, а также целям, требованиям и условиям настоящего Порядка;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о местонахождении и адресе заявителя.
49. В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявок Министерство направляет информационное сообщение на адрес электронной почты, указанный в заявке и (или) сообщает посредством телефонной связи допущенным к конкурсному отбору заявителям информацию об их участии в очном собеседовании или видео-конференц-связи с целью доклада и (или) предоставления разъяснений по представленным заявкам (документам и информации).
Для дачи пояснений по представленной заявке (документам и информации) заявителю необходимо явиться в Министерство для очного собеседования либо обеспечить участие в видео-конференц-связи в срок, указанный в информационном сообщении, направленном заявителю на адрес электронной почты и (или) посредством телефонной связи.
Оценка заявок осуществляется членами региональной конкурсной комиссии, принявшими участие в очном собеседовании или видео-конференц-связи с заявителями, не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок путем ранжирования заявок в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка.
Очное собеседование и (или) видео-конференц-связь с заявителями проводит региональная конкурсная комиссия при наличии не менее половины состава региональной конкурсной комиссии.
50. Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется региональной конкурсной комиссией с учетом размера собственных средств заявителя, направляемых на реализацию проекта грантополучателя, размер которых составляет не менее 40 процентов стоимости каждого указанного в нем наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (для начинающего кооператива - не менее 20 процентов).
51. Региональная конкурсная комиссия принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителей победителями конкурсного отбора после очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с заявителями на заседании региональной конкурсной комиссии, в рамках которого заявители лично представляют региональной конкурсной комиссии свои проекты грантополучателей в форме докладов при очном собеседовании и (или) видео-конференц-связи и отвечают на уточняющие вопросы членов региональной конкурсной комиссии.
52. По результатам представления заявителями своих проектов грантополучателей члены региональной конкурсной комиссии осуществляют балльную оценку, в том числе учитывают ответы по докладу заявителя, представляющего проект грантополучателя.
53. Региональной конкурсной комиссией не рассматриваются заявки заявителей, если группой экспертов или непосредственно региональной конкурсной комиссией установлены обстоятельства, указанные в пункте 48 настоящего Порядка.
54. По итогам конкурсного отбора формируется рейтинг заявителей по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок региональной конкурсной комиссией и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Рейтинг состоит из двух разделов: преференциального и общего, которые формируются с учетом положений пункта 56 настоящего Порядка.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
55. В случае равного количества набранных баллов рейтинг формируется в каждом из двух его разделов с учетом даты и времени подачи заявки.
56. Заявители, набравшие не менее 12,5 балла, при наличии лимитов бюджетных обязательств для предоставления гранта в полном объеме, рассматриваются как победители конкурсного отбора, получившие наибольшее количество баллов, и включаются в преференциальный раздел рейтинга в порядке убывания баллов.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта количество баллов является минимальным проходным баллом.
57. Победитель конкурсного отбора в течение 10 календарных дней после размещения протокола, указанного в пункте 58 настоящего Порядка, на едином портале представляет в Министерство заявление о предоставлении гранта на развитие семейной фермы/ развитие материально-технической базы кооператива/развитие материально-технической базы начинающего кооператива по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) сведения о реквизитах зарезервированного в Управлении Федерального казначейства по Тверской области (далее - УФК по Тверской области) лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет), в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, могут быть представлены по инициативе победителя конкурсного отбора, либо сведения могут быть сформированы Министерством на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, получены Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не были представлены заявление и документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, обязательства по предоставлению гранта победителю конкурсного отбора прекращаются.
58. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом подведения итогов конкурсного отбора, который формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью председателя региональной конкурсной комиссии или заместителя председателя региональной конкурсной комиссии и членами региональной конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок и очном собеседовании или видео-конференц-связи с заявителем, и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место оценки заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;
4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
5) наименование заявителей, с которыми заключаются Соглашения и размер предоставляемого гранта.
Выписка из протокола подведения итогов конкурсного отбора с информацией об участниках конкурсного отбора - победителях конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
59. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленной заявителем заявки и (или) документов, указанных в Перечне 1, Перечне 2, требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, в том числе нарушение требований абзаца второго пункта 49 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя условиям и требованиям настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о местонахождении и адресе заявителя;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год, для предоставления гранта заявителю в полном объеме.
60. На основании протокола, указанного в пункте 58 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта в форме приказа.
В случае несогласия с решением региональной конкурсной комиссии заявитель в течение месяца со дня размещения протокола на едином портале и на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет вправе направить в адрес Министерства жалобу в отношении порядка проведения конкурсного отбора, а также принятого региональной конкурсной комиссией решения.
Заявитель вправе обжаловать решение региональной конкурсной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Министерство на основании протокола, указанного в пункте 58 настоящего Порядка, и приказа Министерства о предоставлении гранта заключает с победителем (победителями) конкурсного отбора Соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
62. Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем гранта документов, указанных в пункте 57 настоящего Порядка.
63. Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в настоящем Порядке, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
2) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него как получателя бюджетных средств проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
64. Соглашение подписывается в системе "Электронный бюджет" получателем гранта в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о предоставлении гранта.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Соглашение не было подписано получателем гранта, Соглашение считается незаключенным, победитель конкурсного отбора - уклонившимся от заключения Соглашения. Обязательства по предоставлению гранта данному победителю конкурсного отбора прекращаются.
65. В случае принятия Министерством в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка решения о продлении срока использования гранта заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих уменьшение значений результатов предоставления гранта, уменьшение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, а также изменение сроков выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения с учетом положений пункта 23 настоящего Порядка.
66. Министерство на основании заключенных Соглашений формирует перечень получателей средств для открытия лицевых счетов в УФК по Тверской области и в течение двух рабочих дней со дня подписания Соглашений направляет его в УФК по Тверской области.
67. Получатель гранта открывает лицевые счета в УФК по Тверской области в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, и уведомляет об этом Министерство.
Грант перечисляется Министерством на лицевой счет, открытый в УФК по Тверской области, в течение 10 рабочих дней со дня открытия указанного счета.
Датой получения гранта является день зачисления бюджетных средств на лицевой счет получателя гранта, открытый в УФК по Тверской области.
68. Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете получателя гранта, осуществляются после проведения УФК по Тверской области санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
69. Расходование гранта и собственных средств получателя гранта на реализацию плана расходов гранта осуществляется в течение срока, установленного Соглашением, со дня поступления средств гранта на лицевой счет, открытый получателем гранта в УФК по Тверской области.
Средства гранта и собственные средства получателя гранта на реализацию плана расходов гранта должны направляться соответственно со счета, открытого в УФК по Тверской области, и со счета, открытого получателем гранта в российских кредитных организациях, по каждому платежу в соотношении, установленном Соглашением.
70. В случае необходимости изменения плана расходов гранта после заключения Соглашения получатель гранта обязан представить в Министерство заявление в свободной форме о согласовании измененного плана расходов гранта с приложением следующих документов:
1) измененный план расходов гранта;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений в план расходов гранта с указанием ранее осуществленных по нему расходов;
3) документы, подтверждающие ранее осуществленные расходы.
71. Результат предоставления гранта - поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, в том числе:
1) обеспечение развития семейных ферм, направленного на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции;
2) обеспечение развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
Значения результатов предоставления гранта определяются Министерством в Соглашении в отношении конкретного получателя гранта.
72. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если грант использован в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата гранта в областной бюджет Тверской области, из которого был перечислен грант, в объеме неиспользованного гранта, в случае если грант не использован или использован не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в настоящем пункте решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документов, подтверждающих призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации граждан, которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
73. Получатели гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
74. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае:
1) призыва главы КФХ, являющегося получателем гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого КФХ в Соглашении, заключенном между Министерством и получателем гранта, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с Соглашением;
2) реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
3) реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Тверской области;
4) прекращения деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.