Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Основные направления решения проблем
в сфере реализации государственной программы
7. Совершенствование помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями:
а) в рамках реализации национального проекта "Здоровье", постановления Администрации Тверской области от 11.03.2011 N 99-па "Об утверждении целевой программы Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы" в Тверской области создана сеть сосудистых отделений, включающих первичные сосудистые отделения (далее - ПСО) в государственном бюджетном учреждении Тверской области "Городская клиническая больница N 6", г. Тверь, государственном бюджетном учреждении Тверской области "Вышневолоцкая центральная районная больница", государственном бюджетном учреждении Тверской области "Ржевская центральная районная больница", государственном бюджетном учреждении Тверской области "Нелидовская центральная районная больница", государственном бюджетном учреждении Тверской области "Бежецкая центральная районная больница", государственном бюджетном учреждении Тверской области "Городская клиническая больница N 7", г. Тверь, Региональный сосудистый центр (далее - РСЦ) на базе государственного бюджетного учреждения Тверской области "Областная клиническая больница";
б) в целях дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями планируется проведение эпидемиологического мониторинга сердечно-сосудистых заболеваний у населения Тверской области; оснащение медицинским оборудованием и расходными материалами для организации проведения экстренных и плановых высокотехнологичных вмешательств при острых расстройствах мозгового и коронарного кровообращения, хронических формах ишемической болезни сердца и вторичной профилактике инсультов, осуществляемых в первичных и региональных сосудистых центрах Тверской области.
8. Совершенствование помощи больным онкологическими заболеваниями.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Тверской области в течение последних 5 лет выше на 15 %, чем в среднем по Российской Федерации. В последние 5 лет отмечен значительный рост заболеваемости злокачественными новообразованиями таких локализаций, как рак предстательной железы - на 38,2 %; молочной железы - на 15,5 %; легкого - на 14,6 %; женской половой сферы - на 18,2 %; ободочной кишки - на 8,3 %. При этом в регионе отмечаются более высокие темпы роста заболеваемости (11,2 %), чем в Российской Федерации (4,6 %). В 2011 году умерло от злокачественных новообразований 3040 человек, что составило 247,0 на 100 000 человек населения (соответственно в 2011 году -249,5).
Диагностика, лечение больных злокачественными новообразованиями требуют современного высокотехнологичного медицинского оборудования, современных лекарственных средств.
В рамках реализации программы предусматривается проведение скрининга населения на онкологические заболевания для выявления их на ранних стадиях; обеспечение современными дорогостоящими лекарственными препаратами; обеспечение подготовки медицинских кадров.
9. Профилактика распространения туберкулеза в Тверской области:
а) в Тверской области наблюдается неблагоприятная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу. Отмечается снижение заболеваемости туберкулезом до 74,4 на 100 000 человек населения, что на 9,9 % ниже среднероссийского уровня (в Российской Федерации - до 82,6 на 100 000 человек населения). В 2011 году показатель смертности населения Тверской области от туберкулеза составил 17,6 на 100 000 человек населения, причем треть больных умирает в течение первого года с момента установления диагноза;
б) материально-техническая база медицинских организаций фтизиатрической службы находится в неудовлетворительном состоянии и требует значительных капитальных вложений.
Отмечается недостаточное кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом, особенно в муниципальных образованиях Тверской области;
в) в рамках реализации государственной программы предусмотрены мероприятия по: проведению капитального ремонта медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом; строительству нового корпуса государственного казенного учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер"; приобретению расходных материалов для анализатора бактериологического Bactec-960, используемого при диагностике туберкулеза; обеспечению государственных медицинских организаций Тверской области противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью; подготовке медицинских кадров для оказания медицинской помощи больным туберкулезом; проведению профилактических рентгенологических обследований населения Тверской области для выявления больных туберкулезом; взаимодействию с учреждениями Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Тверской области, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, для выявления больных туберкулезом и последующего диспансерного наблюдения.
10. Реализация государственной политики противодействия потреблению табака:
а) государственная программа направлена на создание условий для защиты здоровья населения Тверской области от губительных последствий потребления табака и пассивного курения путем реализации мер, направленных на ограничение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека;
б) планируется разработка и внедрение эффективных методов лечения и профилактики табачной зависимости; организация и обеспечение системы мониторинга распространенности и последствий употребления табака.
11. Реализация основ государственной политики здорового питания:
Для жителей Тверской области характерна проблема микронутриентной недостаточности в питании. Так, проведенные исследования показали, что у большинства обследованных с пищей недостаточно поступает в организм витаминов В1 и В2, железа и других необходимых пищевых веществ. В рамках реализации программы планируется проведение семинаров с врачами, оказывающими первичную медицинскую помощь населению Тверской области, о программах здорового питания и коррекции массы тела; освещение в средствах массовой информации Тверской области информации о вреде избыточного веса и ожирения как одних из факторов риска развития неинфекционных заболеваний, размещение роликов социальной рекламы на телевидении; проведение мероприятий, посвященных мотивации населения к ведению здорового образа жизни, правильного питания и снижению избыточного веса; информирование населения по актуальным вопросам правильного питания; проведение обучающих семинаров для преподавателей средних учебных заведений Тверской области по вопросам правильного питания учащихся; проведение Дней здоровья для учащихся средних общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни и правильному питанию; проведение Дней здоровья на промышленных предприятиях с целью популяризации здорового образа жизни и правильного питания; реализация политики по поддержке и поощрению грудного вскармливания.
12. Реализация государственной политики по профилактике алкоголизма среди населения.
В 2011 году в Тверской области регистрируется снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом до 52,9 на 100 000 человек населения. Вместе с тем регистрируется высокий уровень заболеваемости алкогольными психозами 48,2 и алкоголизмом - 131,9 на 100 000 человек населения (в 2010 году - 52,09 случаев на 100 тысяч человек населения).
Государственная программа направлена создание условий для защиты здоровья населения Тверской области от губительных последствий потребления алкоголя путем реализации мер, направленных на ограничение потребления алкоголя и уменьшение его воздействия на человека. Планируется разработка и внедрение эффективных методов лечения и профилактики алкоголизма; усиление антиалкогольной пропаганды.
13. Профилактика инфекционных болезней путем совершенствования национального календаря прививок.
В соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Тверской области предусматривается выделение финансовых средств на вакцинопрофилактику в пределах полномочий Тверской области. Выделенные средства будут направлены на закупку вакцин для профилактики и лечения опасных инфекционных заболеваний, в результате чего предполагается исключение случаев заболеваний бешенством, туляремией, клещевым энцефалитом, полиомиелитом среди детей, страдающих иммунодефицитами, а также снижение заболеваемости вирусными гепатитами А и В, гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (корью и другими). В перечень вакцин с учетом осложнения эпидемиологической ситуации на текущий период по какому-либо инфекционному заболеванию, не включенному в перечень, могут быть включены другие иммунологические препараты, предусмотренные национальным календарем прививок.
14. Диспансеризация населения Тверской области.
Диспансеризация работающих граждан направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, и проводится соответствующими врачами-специалистами (терапевт, окулист, гинеколог, невролог, хирург) с использованием установленных функциональных лабораторных исследований. Диспансеризация проводится государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Тверской области.
15. Противодействие распространению ВИЧ-инфекции в Тверской области.
Проблема ВИЧ-инфекции и СПИДа остается актуальной. Постоянный рост числа ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, увеличение числа женщин репродуктивного возраста в общей структуре заболевших, как следствие этого - рост числа детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, неизбежный летальный исход заболевания, отсутствие методов специфической профилактики ВИЧ-инфекции (вакцины), влияние социальных факторов, способствующих распространению инфекции (наркомания, проституция, низкий социальный уровень населения, миграция и т.п.), рост ряда других тяжелых заболеваний, включая туберкулез, вирусные гепатиты В и С, которые влияют на увеличение смертности и инвалидности населения, постоянный рост числа ВИЧ-инфицированных, нуждающихся в противовирусном лечении, отрицательно влияют на демографическую ситуацию в Тверской области, ведут к росту финансово-экономических затрат системы здравоохранения и социального обеспечения Тверской области. Планируется разработка и внедрение эффективных методов лечения, профилактики ВИЧ-инфекции; усиление пропаганды ведения здорового образа жизни.
16. Совершенствование помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с заключенным Соглашением от 23.05.2011 N 181/ДТП-2011-1223/1903 между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Тверской области о софинансировании в 2011 году расходных обязательств Тверской области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в областном бюджете Тверской области выделено 63 000,0 тысяч рублей на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Проводятся закупки оборудования для оснащения травматологических центров 2 и 3 уровня, расположенных вдоль трассы М9 "Балтия".
17. Профилактика наркомании среди населения Тверской области.
В Тверской области в 2011 году отмечается снижение заболеваемости наркоманией до 6,21 случая на 100 000 человек населения. Такая ситуация свидетельствует о плохой выявляемости патологии (в 2010 году - 6,13).
В рамках реализации государственной программы планируется проведение мероприятий по совершенствованию профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
18. Совершенствование помощи населению Тверской области, проживающему в сельской местности:
а) негативные явления в здоровье сельского населения и сложность медико-демографической ситуации, связанные с недостаточным финансированием здравоохранения, снижением уровня управляемости системой охраны здоровья населения, усилением структурных диспропорций в здравоохранении, несоответствием реальных потребностей населения в отдельных видах медицинской помощи и фактических возможностей здравоохранения оказывать их, обусловили необходимость проведения широкого перечня мероприятий по совершенствованию системы организации медицинской помощи сельскому населению;
б) особая актуальность в решении вопросов охраны здоровья сельского населения связана с тем, что социальные проблемы последнего времени наиболее остро проявляются на селе, где организация медицинской помощи в силу особенностей проживания и труда сельского населения всегда представляла определенные проблемы. Возможности, темпы и эффективность реформирования здравоохранения в сельской местности в связи с этапностью организации медицинской помощи, наличием, как правило, единственного (данного типа) медицинского учреждения в населенном пункте существенно отличаются от возможностей, темпов и эффективности реформирования в городах (особенно в крупных);
в) создававшаяся долгие десятилетия модель организации медицинской помощи сельскому населению оказалась неэффективной в современных условиях. Ситуацию усугубляют низкий уровень финансирования, устаревшая материально-техническая база, высокая стоимость лекарств, кадровые проблемы и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи широким слоям сельского населения. В рамках реализации целевой программы Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011- 2012 годы" внедрено 6 модульных фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), входящих в состав сельских врачебных участков, методическое руководство которыми осуществляется врачами общей практики, сельскими амбулаториями или участковыми больницами. На работников фельдшерских пунктов и ФАП в настоящее время возлагаются очень важные задачи по профилактике и раннему выявлению заболеваний (особенно социально значимых), а также патронажу и лекарственному обеспечению прикрепленного населения;
г) особенностью организации общеврачебной (семейной) практики в регионе является комплексный подход, включающий не только подготовку специалистов (врачи, медицинские сестры), но и помещений под офис с одновременным их оснащением медицинским оборудованием, компьютером, санитарным транспортом и мобильной связью, выплатой региональной надбавки медицинским работникам, работающим по принципу общей (семейной) практики, в зависимости от конечных результатов деятельности. В 2011-2012 годах завершен охват населения Тверской области офисами ВОП. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.1999 N 99/17 "Медико-организационные основы реструктуризации стационарной и внебольничной помощи на основе прогрессивных моделей развития на уровне региона" и в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в квалифицированной медицинской помощи и увеличения доступности специализированных видов медицинской помощи населению, проживающему в районах Тверской области с недостаточно развитой социальной и транспортной инфраструктурой, в 8 муниципальных образованиях исходя из сложившихся потоков больных и наличия транспортного сообщения определены зоны ответственности межрайонных лечебно-диагностических и консультационных центров и отделений. В рамках реализации программы планируется переоснащение оборудованием и автотранспортом, средствами связи нуждающихся офисов ВОП; дальнейшее проведение капитальных ремонтов и оснащение оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов Тверской области; проведение лицензирования фельдшерско-акушерских пунктов Тверской области.
19. Совершенствование инфраструктуры и ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Тверской области.
Материально-техническая база ряда медицинских организаций Тверской области требует значительных капитальных вложений на строительство новых стационарно-поликлинических учреждений, проведение капитального ремонта существующих основных фондов государственных медицинских организаций, закупку современного медицинского оборудования.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 115-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2012-2015 годы", постановления Администрации Тверской области от 11.03.2011 N 99-па "Об утверждении целевой программы Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы" в 2011-2012 годах материально-техническая база ряда медицинских организаций Тверской области приведена в соответствие со стандартами оснащения. В дальнейшем планируется оснащение государственных медицинских организаций Тверской области медицинским, технологическим, копировальным и вычислительным оборудованием, автотранспортом, средствами связи в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи и техническим регламентом; проведение капитальных ремонтов медицинских организаций Тверской области в соответствии с утвержденным планом.
20. Совершенствование кадрового обеспечения медицинских организаций Тверской области.
Анализ структуры медицинских кадров Тверской области показывает, что в 2011 году среднеобластной показатель обеспеченности врачами на 10 тысяч человек населения по территории составил 47,8 физических лиц по государственным бюджетным и казенным учреждениям здравоохранения. В Тверской области работает всего 6 382 врача и 11 876 человек среднего медицинского персонала. Из них имеют сертификат специалиста 5 381 (84,3%) врача и 10 969 (92,3 %) средних медицинских работников. Категорию имеют 49,5 % врачей, или 3 165 человек, из них высшую 31,6 % (2020), первую 12,2 % (779) и вторую 5,7 % (366). По средним медицинским работникам высшую категорию имеют 50,1 % (5953), первую 13,6 % (1616), вторую 5,6 % (664), всего 69,3 % (8233).Средний возраст работающих в отрасли здравоохранения Тверской области колеблется от 40 до 50 лет.
Несмотря на общую удовлетворительную обеспеченность специалистами Тверской области, по отдельным муниципальным образованиям Тверской области обеспеченность врачами остается низкой. При этом обеспеченность менее 20 врачей на 10 тысяч жителей наблюдается в 20 районах области. Лучше всего обеспечены врачами город Тверь, Вышневолоцкий, Нелидовский, Пеновский районы и ЗАТО Озерный; менее обеспечены врачебными кадрами Сонковский (8,2) и Краснохолмский районы (11,9). Укомплектованность врачебных должностей в регионе равна 84,7 %. При этом показатель более 93,5% в Андреапольском, Зубцовском, Молоковском, Нелидовском и Удомельском районах.
В 2012 году завершается укрупнение отдельных медицинских организаций за счет слияния их с маломощными больницами и амбулаториями в пределах муниципального образования (24 медицинские организации), поэтому прогнозируется уменьшение количества административно-управляющего персонала.
Проводится предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта в размере 1 млн руб., сформирована необходимая нормативная правовая база в Министерстве здравоохранения Тверской области.
В рамках реализации государственной программы планируется дальнейшее обеспечение постдипломной подготовки врачей для медицинских организаций Тверской области; подготовка среднего медицинского персонала; организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений Тверской области; заключение договоров по целевому обучению студентов в высших медицинских учебных заведениях; содействие в трудоустройстве выпускникам учреждений высшего и среднего специального профессионального образования; аттестация специалистов с высшим и средним профессиональным образованием; содействие в трудоустройстве специалистов из сопредельных государств.
21. Совершенствование организации оказания медицинской помощи женщинам и детям:
а) в Тверской области медицинская помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде осуществляется в шести родильных домах. Открытие в 2010 году государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический перинатальный центр им. Е.М. Бакуниной" на 130 коек завершило трехуровневую систему оказания медицинской помощи женщинам во время беременности родов и послеродовом периоде. Тверская область сотрудничает с общественной организацией "Женское здоровье". Осуществлено профилактическое мероприятие "День здоровья" в Заволжском сельском поселении. Выезд общественной организации "Женское здоровье", Тверской общественной организации "Все в твоих руках" и центра здоровья в поселок Заволжский Калининского района 19.05.2012 с целью проведения профилактических осмотров населения маммологом, гинекологом, терапевтом, кардиологом, проведения маммографии, лабораторных обследований. Разработан и утвержден план мероприятий, направленных на снижение младенческой смертности в Тверской области. Реализуется постановление Администрации Тверской области от 02.03.2006 N 28-па "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Тверской области";
б) во всех женских консультациях г. Тверь организована работа волонтеров совместно с медперсоналом по профилактике абортов. Совместно с Православной церковью проведен семинар для волонтеров "Сохраним жизнь ребенку". Круглогодичное оздоровление детей проводится в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 09.03.2010 N 75-па "Об организации оздоровления детей в Тверской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как 03.03.2010
В рамках реализации государственной программы предусматривается:
открытие детского офтальмологического отделения;
оснащение гинекологического отделения государственного бюджетного учреждения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" в целях совершенствования организации оказания экстренной гинекологической помощи, помощи женщинам с тяжелой соматической патологией;
совершенствование организации оказания комплексной медицинской реабилитационной помощи детям города Твери и Тверской области, в том числе детям-инвалидам, детям с нейроортопедической патологией, детским церебральным параличом, а также недоношенным детям, родившимся в сроки беременности 22 недели и более и (или) с низкой и экстремально низкой массой тела;
создание единого реабилитационного центра на базе государственного бюджетного учреждения Тверской области "Городская клиническая больница N 5";
организация отделения катамнеза на базе государственного бюджетного учреждения "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной" в целях организации помощи детям, родившихся недоношенными, с низкой и экстремально низкой массой тела;
организация круглогодичного оздоровления детей с отклонениями в состоянии здоровья (группы риска) и детей с установленным диагнозом хронического заболевания в санаториях, находящихся в ведомстве Министерства здравоохранения Тверской области и санаториях Тверской области, принимающих участие в оздоровительной кампании;
проведение скрининга беременных;
организация кардиологической службы для новорожденных детей на базе государственного бюджетного учреждения "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной", государственного бюджетного учреждения "Детская областная клиническая больница", государственного бюджетного учреждения "Детская городская клиническая больница N 1";
повышение социальной адаптации детей, страдающих тугоухостью, за счет обеспечения их слуховыми аппаратами, а также приобретения расходных материалов для изготовления ушных вкладышей;
совершенствование организации оказания стоматологической помощи детям как условие формирования оптимального уровня здоровья;
совершенствование работы реанимационно-консультативного центра государственного бюджетного учреждения Тверской области "Детская областная клиническая больница" по мониторингу и аудиту за тяжелыми пациентами с оценкой полноты и правильности выполнения рекомендаций реанимационно-консультативного центра до приезда бригады на место;
регулярное проведение в медицинских организациях Тверской области тренингов по первичной реанимации новорожденных;
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти по вопросам предупреждения угрозы здоровью и жизни детей;
проведение мониторинга передачи детей из родильного дома в семьи социального риска;
разработка организационно-методических рекомендаций по снижению младенческой, детской и материнской смертности.
22. Совершенствование организации оказания первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи населению Тверской области
Основным источником финансирования высокотехнологичной медицинской помощи населению Тверской области ( далее - ВМП) является федеральный бюджет, при этом ежегодно утверждаются плановые объемы финансирования ВМП за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе для жителей тверского региона. Областной бюджет Тверской области осуществляет софинансирование ВМП жителям Тверской области.
Потребность в направлении жителей тверского региона в ВМП ежегодно растет. Согласно проведенному анализу, обеспеченность ВМП жителей тверского региона в 2011 году составляла 200,9 (в расчете на 100 тысяч населения), что чуть ниже общероссийского показателя (204,4). Показатель удовлетворенности ВМП жителей региона в 2011-2012 годах соответствовал 60-70 % от потребности. В рамках реализации программы планируется увеличить данный показатель до 80 %.
Предусматривается увеличить число операций эндопротезирования тазобедренных и коленных суставов, проводимых в медицинских организациях Тверской области; совершенствование оказания помощи больным с хронической почечной недостаточностью путем дополнительного финансирования метода программного гемодиализа.
23. Совершенствование организации оказания паллиативной медицинской помощи населению Тверской области.
В соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) паллиативная медицина направлена на улучшение качества жизни умирающих больных посредством предупреждения и облегчения страданий при их наиболее раннем выявлении, безупречной оценке и лечении боли и других проблем: физических, психологических и духовных.
Согласно рекомендациям ВОЗ модель оказания паллиативной помощи формируется как модель оказания помощи онкологическим больным, хотя признается необходимым развитие паллиативной помощи как вида услуг в системе здравоохранения для различных возрастных групп пациентов, страдающих и от других заболеваний в терминальных стадиях, таких как сердечная недостаточность, хронические обструктивные заболевания бронхо-легочной системы, дегенеративные заболевания центральной нервной системы, заболевания сосудов головного мозга, СПИД.
Планируется дальнейшее открытие коек паллиативного ухода, доведение их количества в соответствии с федеральным нормативом.
24. Совершенствование организации оказания реабилитационной и восстановительной медицинской помощи населению Тверской области.
Потребность Тверской области в койках восстановительного лечения составляет 840 коек. По данным годового статистического отчета за 2009 год в наличии имеется около 1800 коек, из них 265 в санаторных учреждениях, 30 круглосуточных коек для восстановительного лечения детей и подростков. В 2011 году восстановительное лечение получили более 39 тысяч человек.
В амбулаторной реабилитации нуждаются 14-15 % из числа обратившихся в поликлинику, причем около 80 % из них составляют лица с последствиями повреждений опорно-двигательного аппарата (потребность составляет до 350 тысяч человек в год). В Тверской области, по данным годового статистического отчета за 2011год в дневных стационарах, в отделениях восстановительного лечения амбулаторно-поликлинических учреждений получили помощь более 300 тысяч человек.
На сегодняшний день в Тверской области система восстановительного лечения и реабилитации нуждается в модернизации. Существующие в настоящее время отделения (кабинеты) по восстановительному лечению и реабилитации не соответствуют современным требованиям по оснащению диагностическим и лечебным оборудованием. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов ЛФК, физиотерапевтов, логопедов, нейропсихологов, медицинских психологов, трудотерапевтов, социальных работников и др.).
Обеспечение долечивания (восстановительного лечения) в санаториях осуществляется путем предоставления больным при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок сроком до 21 дня, расположенных в санаториях на территории Тверской области.
В целях реализации прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Администрацией Тверской области принято постановление от 13.04.2010 N 172 "Об организации приобретения путевок для долечивания (реабилитации) граждан, проживающих в Тверской области, непосредственно после стационарного лечения".
В рамках реализации государственной программы планируется:
организация кабинетов охраны зрения в детских поликлиниках Тверской области;
открытие дополнительно 15 коек восстановительного лечения для детей до 3 лет на базе отделения восстановительного лечения детей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5";
открытие дополнительных коек для оказания реабилитационной и восстановительной медицинской помощи взрослому населению Тверской области;
развитие реабилитационной помощи ветеранам и участникам войн;
развитие службы "Телефон доверия" как востребованного вида психологической и психотерапевтической реабилитации;
развитие реабилитационной помощи участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
25. Совершенствование организации лекарственного обеспечения населения.
В целях повышения качества и эффективности использования лекарственных средств при оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" в Тверской области необходимо совершенствование организации лекарственного обеспечения населения Тверской области.
В рамках реализации государственной программы планируется:
а) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан в рамках Федерального закона от 17.07.1999 N 178 - ФЗ "О государственной социальной помощи";
б) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан в рамках закона Тверской области от 31.03.2008 N 23-ЗО "О бесплатном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан в Тверской области";
в) обеспечение лекарственными средствами больных, страдающих высокозатратными нозологиями, осуществляемое централизованно за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2007 N 682 "О закупках в 2009-2011 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей";
г) обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих редкими заболеваниями, включенных в Перечень редких (орфанных) заболеваний в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 403 "О порядке ведения Федерального регистра больных, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидизации, и его регионального сегмента".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.