Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Функции и полномочия учредителя автономного
учреждения, осуществляемые отраслевым органом
исполнительной власти и органом
по управлению государственным имуществом
24. Отраслевой орган исполнительной власти в рамках осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения:
а) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями автономных учреждений по согласованию со структурным подразделением аппарата Правительства Тверской области, осуществляющим координацию деятельности кадровых служб исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) утверждает в порядке, установленном Правительством Тверской области, перечень особо ценного движимого имущества автономного учреждения и вносит в него изменения;
г) в порядке и на условиях, определенных Правительством Тверской области, формирует государственное задание для автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;
д) рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
е) созывает заседания наблюдательного совета автономного учреждения;
ж) назначает членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочно прекращает их полномочия;
з) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
и) назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области промежуточный и окончательный ликвидационный балансы автономного учреждения;
к) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области передаточный акт или разделительный баланс;
л) выделяет средства автономному учреждению на приобретение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
м) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;
н) принимает решения об одобрении сделки с участием автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения, за исключением сделок, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 28 настоящего раздела;
о) осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения в рамках своей компетенции;
п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.
р) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лица, поступающего на работу на должность руководителя автономного учреждения, и руководителя автономного учреждения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
с) осуществляет сбор информации о доходах руководителя автономного учреждения, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя автономного учреждения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
25. Для получения одобрения совершения сделок автономного учреждения, предусмотренных подпунктом "н" пункта 24 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в отраслевой орган исполнительной власти:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения),
в) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов).
26. Отраслевой орган исполнительной власти отказывает в одобрении совершения сделок, предусмотренных подпунктом "н" пункта 24 настоящего раздела, в случаях если:
а) к предложению автономного учреждения об одобрении совершения сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
в) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные автономным учреждением, содержат ошибки;
г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития автономного учреждения (в случае ее наличия);
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области.
27. Решение отраслевого органа исполнительной власти по вопросу одобрения совершения сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения.
28. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, орган по управлению государственным имуществом в рамках осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений:
а) назначает на должность на основании заключенного трудового договора и увольняет с должности руководителя автономного учреждения;
б) принимает решение о закреплении за автономным учреждением государственного имущества Тверской области, в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
в) вносит на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, с учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
д) дает согласие автономному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
е) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств, иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
ж) принимает решения об одобрении сделки по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества автономного учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения;
з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок автономного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
29. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок, предусмотренных подпунктами "д"- "ж" пункта 28 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения);
в) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделок по итогам торгов);
е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения автономным учреждением денежных средств, иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника);
ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления.
30. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами "д"- "ж" пункта 28 настоящего раздела, в случаях если:
а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;
б) к предложению автономного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;
е) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.
31. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества автономного учреждения, предусмотренных подпунктами "д"- "ж" пункта 28 настоящего раздела, принимаются органом по управлению государственным имуществом Тверской области при одновременном соблюдении следующих условий:
а) отчуждение автономным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);
б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
32. Решение органа по управлению государственным имуществом по вопросу согласования (одобрения) сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения.
33. Решение о закреплении за автономным учреждением имущества может приниматься органом по управлению государственным имуществом самостоятельно на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений автономного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.