Решение Тверской городской Думы от 10 июля 2013 г. N 219
"О внесении изменений в решение Тверской городской Думы
от 21.06.2011N 179 "Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в городе Твери"
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в городе Твери в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Тверская городская Дума решила:
1. Внести в Приложение к решению Тверской городской Думы от 21.06.2011 N 179 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Твери" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 2 статьи 6 исключить слова "и коды".
1.2. Абзац девятый пункта 5 статьи 8 исключить.
1.3. В статье 11:
а) в пункте 1:
в подпункте 1 слова "в том числе" заменить словом "включая";
подпункт 3 дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
б) в пункте 2:
подпункт 2 изложить в следующей редакции: "предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания";
в подпункте 4 слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
подпункт 5 после слов "функций казенного учреждения" дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений".
1.4. Статью 16:
а) дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.".
б) дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
1.5. В статье 17:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. В бюджете города предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.";
в абзаце третьем слова "определения объема и условия" исключить;
б) абзац второй пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: "Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.";
в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении субсидий, указанных в настоящем пункте, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.".
1.6. В статье 18:
а) в абзаце первом слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "муниципальными программами";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Твери в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается".
1.7. В статье 19:
а) абзац третий изложить в следующей редакции: "Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются решением о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета принимаются администрацией города Твери в определяемом ею порядке.".
1.8. В статье 22:
а) в абзаце втором пункта 2 слова "муниципального образования, и" заменить словами "муниципального образования, и (или)";
б) в пункте 3:
- часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:
"- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.";
- часть третью изложить в следующей редакции:
"Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов в объеме, определенном решением Тверской городской Думы, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Тверской городской Думы о бюджете.";
- дополнить частью четвертой следующего содержания:
"В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.9. В статье 24:
а) абзац второй после слов "муниципального образования," дополнить словами "размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации,";
б) дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Муниципальные заимствования в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.".
1.10. Дефис 8 пункта 1 статьи 30 исключить.
1.11. В абзаце втором пункта 1 статьи 31 слова "и среднесрочного финансового плана" исключить.
1.12. В абзаце пятом пункта 2 статьи 33 слова "среднесрочного финансового плана и" исключить.
1.13. В статье 34:
а) в пункте 1:
- абзац первый исключить;
- в абзаце четвёртом слова "среднесрочного финансового плана и" исключить;
б) абзац первый пункта 2 исключить.
1.14. В статье 36:
а) дополнить новым восьмым абзацем следующего содержания:
"- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
б) в абзаце шестом слово "формирует" заменить словами "формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)".
1.15. В статье 37:
а) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления Твери с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.".
1.16. Пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"1. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.".
1.17. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города Твери.
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ устанавливается правовым актом администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Тверской городской Думы о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Тверскую городскую Думу.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются администрацией города Твери.
По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Результаты оценки представляются администрацией города в Тверскую городскую Думу в составе отчета об исполнении городского бюджета за очередной финансовый год.".
1.18. Абзац первый статьи 44 дополнить словами "города Твери, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией города Твери".
1.19. В абзаце третьем пункта 2 статьи 45 слова "в том числе от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" исключить.
1.20. Статью 46 изложить в новой редакции:
"Статья 46. Показатели, утверждаемые решением о бюджете
Решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери утверждаются:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит или профицит бюджета);
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложения 1, 2 к настоящему решению) на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов (приложение 3 к настоящему решению) и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение 4 к настоящему решению);
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 5 к настоящему решению);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение 2 к настоящему решению);
- общий объем условно утверждаемых расходов, в том числе на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 6 к настоящему решению);
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям".
1.21. Статью 47 изложить в новой редакции:
"Статья 47. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города Твери
Одновременно с проектом решения о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период в Тверскую городскую Думу представляются на бумажном и электронном носителях:
1) пояснительная записка к проекту бюджета.
Пояснительная записка должна включать:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- расчеты, обосновывающие доходы бюджета города по статьям классификации доходов;
- расчеты и информацию, обосновывающую расходы бюджета города, включая паспорта муниципальных программ и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расчеты, обосновывающие размер и источники покрытия дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- расчёт верхнего предела муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- структуру ожидаемой задолженности за выполненные работы и услуги по отраслям городского хозяйства;
- структуру муниципального долга.
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Твери за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Твери за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Твери;
4) план экономического и социального развития города на очередной год и плановый период;
5) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, сформированный в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
6) проекты решений Тверской городской Думы:
- о приостановлении действия или об отмене решений Тверской городской Думы, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- об утверждении программы приватизации муниципального имущества;
- по иным вопросам, влияющим на формирование доходной и (или) расходной частей бюджета города.".
1.22. Абзац второй пункта 2 статьи 50 изложить в следующей редакции "- основные направления бюджетной и налоговой политики".
1.23. Статью 61 дополнить абзацем следующего содержания:
"Главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита, распорядители и получатели средств бюджета города, финансовый орган администрации города Твери выполняют функции по исполнению бюджета города в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Твери.".
1.24. Статью 62 изложить в новой редакции:
"Статья 62. Сводная бюджетная роспись бюджета города, бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей распорядителей (прямых получателей) бюджетных средств устанавливается финансовым органом администрации города Твери в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.25. Статью 63 исключить.
1.26. Пункт 1 статьи 64 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.".
1.27. В статье 65:
а) в абзаце третьем слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
б) в абзаце шестом после слова "казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм,", слово "(зачета)" заменить словами "(зачета, уточнения)";
1.28. Абзац пятый статьи 68 после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
1.29. Абзац второй статьи 70 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, не использованные на начало текущего финансового года" заменить словами "поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации,".
1.30. В статье 71:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.".
1.31. В статье 72:
а) в пункте 2:
в абзаце первом слова "надлежащим образом заверенная судом" исключить, после слов "счета взыскателя" дополнить словами "(реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи)";
в абзаце третьем слова "надлежащим образом заверенной судом" исключить;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена копия судебного акта, на основании которого он выдан."
б) в пункте 3:
в абзаце третьем слова "Федеральным законом от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве")" заменить словами "законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в финансовый орган, в котором не открыт лицевой счет должника";
в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Основанием для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, является невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.";
г) в пункте 7:
после слов "распорядителей средств местного бюджета)," дополнить словами "судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок".
1.32. В подпункте б) пункта 3 статьи 74 слова "в приложениях N 6 - 13" заменить словами "в приложениях 7 - 13".
1.33. В пункте 2 статьи 76:
а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- информацией об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой за отчётный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства;";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- сводным годовым докладом о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;".
1.34. Приложения к Положению изложить в редакции согласно приложениям 1 - 13 к настоящему решению.
1.35. Слова "долгосрочные (городские) целевые программы" заменить по тексту Положения словами "муниципальные программы" в соответствующем падеже.
1.36. Слова "постоянный комитет по бюджету и налогам" заменить по тексту Положения словами "постоянный комитет по бюджетной и налоговой политике" в соответствующем падеже.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджетной и налоговой политике (Глебова Е.П.).
Глава города Твери |
А.Б. Корзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тверской городской Думы от 10 июля 2013 г. N 219 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 21.06.2011 N 179 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Твери"
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вся Тверь" от 17 июля 2013 г. N 6
Решением Тверской городской Думы от 2 июня 2021 г. N 79 настоящий документ признан утратившим силу с 8 июня 2021 г.