Постановление Правительства Тверской области от 13 августа 2013 г. N 381-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп"
11 октября 2023 г.
Постановлением Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
б) в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области, утвержденном Постановлением (далее - Порядок):
в наименовании Порядка слова "оценки эффективности" заменить словами "оценки эффективности реализации";
абзацы 3 - 19 утратили силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
абзацы 20 - 24 утратили силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
абзацы 25 - 78 утратили силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
раздел IV Порядка изложить в следующей редакции:
"Раздел IV
Реализация государственной программы
абзацы 82 - 99 утратили силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
Подраздел 2
Мониторинг реализации государственной программы
73. Мониторинг реализации государственной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор государственной программы и (или) администратор (администраторы) государственной программы.
74. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы;
в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
75. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы;
в) информации о выполнении ежегодного плана реализации государственной программы.
76. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;
г) другие источники.
77. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:
а) оценку выполнения ежегодного плана реализации государственной программы;
б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
Глава 1
Оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы
78. Главный администратор (администратор) государственной программы в целях предупреждения возникновения отклонений хода реализации государственной программы от запланированного осуществляет оценку выполнения ежегодного плана реализации государственной программы за следующие периоды по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку:
а) первое полугодие текущего финансового года;
б) отчетный финансовый год.
Главный администратор (администратор) государственной программы вправе установить иной период для оценки выполнения ежегодного плана реализации государственной программы.
79. Администратор (администраторы) государственной программы, до 10-го числа месяца, следующего за периодом, за который проведена оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы, представляют главному администратору государственной программы информацию о выполнении в течение периода, за который проведена оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы, операций, предусмотренных ежегодным планом реализации государственной программы.
80. Главный администратор (администратор) государственной программы до 20-го числа месяца, следующего за периодом, за который проведена оценка выполнения ежегодного плана реализации государственной программы, обобщает и анализирует информацию о выполнении в течение данного периода операций, предусмотренных ежегодным планом реализации государственной программы.
81. По результатам анализа главный администратор (администратор) государственной программы оперативно принимает решения по обеспечению выполнения ежегодного плана реализации государственной программы всеми структурными подразделениями и исполнителями главного администратора государственной программы и (или) администратора (администраторов) государственной программы.
Глава 2
Формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год
82. Главный администратор (администратор) государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы Тверской области за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
83. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) государственной программы и администраторов государственной программы по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
е) оценку вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году, определенную в соответствии с требованиями раздела VI настоящего Порядка.
84. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) государственной программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
85. Министерство финансов Тверской области проводит экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов государственной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов государственной программы до окончания срока ее реализации.
86. Министерство экономического развития Тверской области проводит экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
87. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций проводит экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год на предмет наличия признаков нарушения принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, при реализации государственной программы.
88. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 85 - 87 настоящей главы, составляют и направляют главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления на экспертизу отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
Если исполнительные органы государственной власти Тверской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) государственной программы экспертное заключение, то представленный на экспертизу отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год признается соответствующим требованиям настоящего Порядка.
89. Главный администратор (администратор) государственной программы при необходимости дорабатывает отчет о реализации государственной программы Тверской области за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
Глава 3
Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ
90. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) государственной программы представляет в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ экспертные заключения, подготовленные в соответствии с пунктом 88 настоящего раздела, отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской в электронном виде и на бумажном носителе.
91. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным, Министерство экономического развития Тверской области составляет и представляет в Бюджетную комиссию Тверской области проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который должен содержать описание следующих положений:
а) рейтинг эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году, составленный в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
б) рейтинг вклада государственных программ в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году, составленный в соответствии с требованиями раздела VI настоящего Порядка;
в) анализ результатов деятельности главных администраторов (администраторов) государственных программ и администраторов государственной программы по управлению реализацией государственной программы и меры по совершенствованию управления реализацией государственных программ;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственных программ и меры по их минимизации.
92. Бюджетная комиссия Тверской области рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ и по каждой государственной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в случае, если реализация государственной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в государственную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую государственную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию государственной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
93. Досрочное завершение государственной программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется государственная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации;
б) ликвидации главного администратора (администратора) государственной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора государственной программы;
в) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей государственной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в государственной программе не описаны.
94. Главный администратор (администратор) государственной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления Правительства Тверской области о досрочном завершении государственной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках государственной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
Проект постановления Правительства Тверской области о досрочном завершении государственной программы подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций.
95. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным, Министерство экономического развития Тверской области обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, доработанного с учетом решения Бюджетной комиссии Тверской области, на заседании Правительства Тверской области.
96. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ утверждается распоряжением Правительства Тверской области и размещается на сайте Министерства экономического развития Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Подраздел 3
Внесение изменений в государственную программу
абзацы 169 - 209 утратили силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
абзацы 210 - 241 утратили силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
дополнить разделами V, VI следующего содержания:
"Раздел V
Оценка эффективности реализации государственной программы
130. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется главным администратором (администратором) государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области (приложение 14 к настоящему Порядку).
131. Оценка эффективности реализации государственной программы включает в себя:
а) определение эффективности реализации государственной программы;
б) формирование рейтинга эффективности реализации государственных программ Тверской области.
132. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации государственной программы;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы;
в) индекс достижения значений показателей государственной программы.
133. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за отчетный финансовый год.
134. На основании оценки эффективности реализации государственной программы Министерство экономического развития Тверской области формирует рейтинг эффективности реализации государственных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области.
абзацы 255 - 258 утратили силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
в) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
г) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
д) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
е) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
ж) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
з) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
и) утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
к) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
л) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
м) приложение 11 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 6);
н) утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
о) утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
п) дополнить приложением 14 к Порядку (приложение 9);
р) утратил силу с 16 октября 2023 г. - Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в постановление Правительства Тверской области утвердившее п орядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области, в соответствии с которыми в новой редакции изложены:
- перечень положений, учитываемых при разработке государственных программ, который расширен с 2 до 8 позиций;
- перечень критериев, которым должны соответствовать показатели, используемые в государственной программе;
- раздел государственной программы "Общая характеристика сферы реализации государственной программы",
- раздел государственной программы "Подпрограмма" в части соблюдения ряда требований при написании наименования подпрограммы.
- раздел государственной программы "Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками" в части обязательного содержания установленных положений.
Кроме этого порядок дополнен новыми приложениями:
- методикой оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области;
- методикой оценки вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Правительства Тверской области от 13 августа 2013 г. N 381-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 14 сентября 2013 г. N 172
Постановлением Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тверской области от 11 октября 2023 г. N 416-пп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2023 г., за исключением
подпункта 5 изменений, вступающего в силу с 1 января 2024 г.