Постановление Правительства Тверской области от 6 ноября 2013 г. N 544-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп"
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 434-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
а) разделы "Ожидаемые результаты реализации программы" и "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации программы |
а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,9 % экономически активного населения) и отношения численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей (до 0,5 единицы); б) обеспечение норматива доступности государственных услуг в области содействия занятости населения: - по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 20,0 % численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; - по профессиональной ориентации: не менее 46,0 % численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; - по содействию самозанятости безработных граждан: не менее 3,6 % численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; в) стабилизация к 2018 году показателя производственного травматизма на уровне 1,9 (численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих) |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
1. Общий объем на 2013 - 2018 годы - 3 445 212,5 тыс. руб., в том числе за счет средств: а) федерального бюджета - 1 766 278,9 тыс. руб., из них: 2013 год - 358 163,5 тыс. руб.; 2014 год - 298 258,2 тыс. руб.; 2015 год - 277 464,3 тыс. руб.; 2016 год - 277 464,3 тыс. руб.; 2017 год - 277 464,3 тыс. руб.; 2018 год - 277 464,3 тыс. руб.; б) областного бюджета Тверской области -1 678 933,6 тыс. руб., из них: 2013 год - 277 368,0 тыс. руб.; 2014 год - 280 313,2 тыс. руб.; 2015 год - 280 313,1 тыс. руб.; 2016 год - 280 313,1 тыс. руб.; 2017 год - 280 313,1 тыс. руб.; 2018 год - 280 313,1 тыс. руб. 2. В разрезе подпрограмм: 2.1. Подпрограмма 1 - 3 144 639,7 тыс. руб., в том числе: а) средства федерального бюджета - 1 744 238,8 тыс. руб., из них: 2013 год - 336 123,4 тыс. руб.; 2014 год - 298 258,2 тыс. руб.; 2015 год - 277 464,3 тыс. руб.; 2016 год - 277 464,3 тыс. руб.; 2017 год - 277 464,3 тыс. руб.; 2018 год - 277 464,3 тыс. руб.; б) средства областного бюджета Тверской области - 1 400 400,9 тыс. руб., из них: 2013 год - 228 386,8 тыс. руб.; 2014 год - 234 402,9 тыс. руб.; 2015 год - 234 402,8 тыс. руб.; 2016 год - 234 402,8 тыс. руб.; 2017 год - 234 402,8 тыс. руб.; 2018 год - 234 402,8 тыс. руб. 2.2. Подпрограмма 2 - 29 714,5 тыс. руб., в том числе: а) средства федерального бюджета - 8 490,2 тыс. руб., из них: 2013 год - 8 490,2 тыс. руб.; б) средства областного бюджета Тверской области - 21 224,3 тыс. руб., из них: 2013 год - 3 570,7 тыс. руб.; 2014 год - 3 548,4 тыс. руб.; 2015 год - 3 526,3 тыс. руб.; 2016 год - 3 526,3 тыс. руб.; 2017 год - 3 526,3 тыс. руб.; 2018 год - 3 526,3 тыс. руб. 2.3. Подпрограмма 3 - 16 625,6 тыс. руб., в том числе: а) средства федерального бюджета - 13 549,9 тыс. руб., из них: 2013 год - 13 549,9 тыс. руб.; б) средства областного бюджета Тверской области - 3 075,7 тыс. руб., из них: 2013 год - 729,3 тыс. руб.; 2014 год - 451,6 тыс. руб.; 2015 год - 473,7 тыс. руб.; 2016 год - 473,7 тыс. руб.; 2017 год - 473,7 тыс. руб.; 2018 год - 473,7 тыс. руб. 2.4. Обеспечивающая подпрограмма - 254 232,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области: 2013 год - 44 681,2 тыс. руб.; 2014 год - 41 910,3 тыс. руб.; 2015 год - 41 910,3 тыс. руб.; 2016 год - 41 910,3 тыс. руб.; 2017 год - 41 910,3 тыс. руб.; 2018 год - 41 910,3 тыс. руб. |
";
б) раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы
и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда и трудовых ресурсов, позволяющего в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу.
2. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2012 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых Правительством Тверской области, направленных на создание новых высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и реализацией инвестиционных проектов.
3. Спрос на рабочую силу имеет тенденцию к росту. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило в 2012 году 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В профессионально-должностной структуре вакансий преобладают рабочие профессии - около 80,0 %.
4. Растет экономическая активность населения, увеличивается численность занятых граждан (по итогам обследований населения по проблемам занятости, проводимых территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) среднегодовая численность занятых в экономике в 2010 году составила 670,4 тыс. человек, в 2011 году - 675,1 тыс. человек, в 2012 году - 686,4 тыс. человек).
5. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и массового увольнения работников. Если в начале 2012 года на 48 предприятиях был зафиксирован режим неполной занятости работников, то к концу 2012 года - на 35 предприятиях.
6. По сравнению с 2011 годом в 1,1 раза сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2012 год в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предполагалось уволить 5,9 тыс. человек. В органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек, что на 24,3 % меньше, чем в 2011 году.
7. О стабилизации ситуации на рынке труда говорит тот факт, что численность безработных граждан Тверской области снижается. Так, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2011 году составила 43,3 тыс. человек, что на 8,1 % меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5 тыс. человек, что на 15,7 % меньше, чем в 2011 году.
8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек, что на 24,3 % меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась в 2012 году: в среднем за 2012 год численность безработных граждан составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2 % меньше, чем в 2011 году.
9. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2012 году составлял 5,0 % к численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 1,0 процентного пункта ниже, чем в 2011 году; уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 составил 1,0 % к численности ЭАН, что на 0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012.
10. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,9 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2011 год до 0,6 - в 2012 году.
11. Основные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование территории |
Уровень регистрируемой |
Коэффициент напряженности на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну вакансию), единиц |
|||||
01.01.2012 |
01.01.2013 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Российская Федерация |
1,7 |
1,4 |
1,2 |
0,9 |
|||
Центральный федеральный округ |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
|||
Белгородская область |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
|||
Брянская область |
1,5 |
1,3 |
1,5 |
1,2 |
|||
Владимирская область |
1,9 |
1,4 |
1,7 |
1,1 |
|||
Воронежская область |
1,6 |
1,1 |
1,5 |
1,3 |
|||
Ивановская область |
2,3 |
1,5 |
1,6 |
0,7 |
|||
Калужская область |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
|||
Костромская область |
1,1 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
|||
Курская область |
1,4 |
1,2 |
2,8 |
1,7 |
|||
Липецкая область |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
|||
Московская область |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
|||
Орловская область |
1,4 |
1,1 |
1,5 |
0,8 |
|||
Рязанская область |
1,2 |
0,9 |
1,0 |
0,6 |
|||
Смоленская область |
1,4 |
1,1 |
1,7 |
1,1 |
|||
Тамбовская область |
1,2 |
1,0 |
0,7 |
0,9 |
|||
Тверская область |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
|||
Тульская область |
1,4 |
1,0 |
1,3 |
0,4 |
|||
Ярославская область |
2,1 |
1,7 |
2,2 |
1,2 |
|||
г. Москва |
0,7 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
12. В 2013 - 2018 годах при сохранении наметившихся положительных тенденций в экономике и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы и уровень безработицы по методологии МОТ будут оставаться относительно стабильными. Снижению безработицы может способствовать:
а) изменение демографической структуры: сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы;
б) ввод новых рабочих мест.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды
на сферу реализации государственной программы
13. Анализ внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы выявил ее сильные и слабые стороны.
14. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:
а) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения, предусматривающие более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан;
б) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан;
в) совершенствование законодательства федерального уровня, связанного с трудовой миграцией;
г) наличие полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения и нормативной правовой базы Тверской области по вопросам труда, занятости и миграционным процессам;
д) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии нормативными показателями;
е) проведение мониторинга состояния, разработка прогнозных оценок рынка труда и принятие соответствующих решений;
ж) многообразие государственного инструментария регулирования рынка труда;
з) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан;
и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
к) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере занятости населения и трудовых отношений, способствующих реализации государственной политики занятости на территории Тверской области;
л) рост потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой мотивацией к труду;
м) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.
15. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести:
а) отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы;
б) несоответствие в полном объеме рынка образовательных услуг потребностям рынка труда,
в) наличие значительного числа вакантных рабочих мест особенно в организациях сельскохозяйственного производства с оплатой труда ниже прожиточного минимума, что затрудняет трудоустройство граждан на эти вакансии;
г) свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов, особенно в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель;
д) снижение качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и трудовых отношений в связи с сокращением численности сотрудников службы занятости;
е) отсутствие выделения субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;
ж) низкая мотивация к труду отдельных категорий граждан (освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, отдельные категории инвалидов), что затруднит процессы их трудоустройства.
16. Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы.
17. Анализ результатов мероприятий, реализованных в 2012 году в сфере содействия занятости населения Тверской области, свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы Правительства Тверской области, органов службы занятости населения и муниципальных образований по оказанию содействия занятости населения, обеспечению единых стандартов качества, доступности услуг в сфере занятости населения и трудовых отношений.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации Программы
18. Основными проблемами рынка труда Тверской области являются:
а) не в полной мере обеспечена координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда;
б) нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Тверской области;
в) отток рабочей силы из тверского региона;
г) низкий уровень мобильности населения внутри тверского региона;
д) ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве;
е) несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам работников;
ж) дефицит рабочей силы в отдельных видах экономической деятельности;
з) несоблюдение в полном объеме нормативов охраны труда отдельными работодателями, наличие случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
19. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Тверской области по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда.
20. Сохраняется значительное количество неэффективных рабочих мест с плохими условиями труда, низкой производительностью труда и низким уровнем заработной платы.
21. Не удалось в полном объеме реализовать меры, направленные на повышение гибкости рынка труда, в том числе по отношению к привлечению и использованию иностранной рабочей силы.
22. Правительством Российской Федерации взят курс на модернизацию экономики и ее дальнейшее развитие. Соответствующие программы модернизации намечены и в Тверской области. Как показывает анализ данных программ, эти процессы будут сопровождаться увеличением спроса на труд, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет трудовых ресурсов тверского региона.
23. Переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения в Тверской области, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда будет стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости, способствовать соответствующему перераспределению рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.
24. Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста.
24.1. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, снижение численности экономически активного населения, приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов.
24.2. Данная ситуация может быть частично компенсирована ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики.
24.3. Решению указанных проблем во многом будет способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы.
24.4. Программа является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Тверской области на основе программно-целевого подхода.
Подраздел IV
Перечень приоритетов государственной политики
в сфере реализации Программы
24.5 Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы, исходя из положений:
а) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
б) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р;
в) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р;
г) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";
д) Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 28.06.2012.
24.6. Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
а) регулирование процессов на рынке труда;
б) осуществление мероприятий активной политики занятости населения;
в) повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения с использованием современных информационных технологий;
г) создание условий для расширения участия в трудовой деятельности инвалидов;
д) реализация дополнительных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения;
е) регулирование процессов привлечения и использования иностранных работников на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;
ж) государственное управление охраной труда на территории Тверской области;
з) развитие системы социального партнерства в сфере труда и занятости населения.";
в) в разделе II Программы:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Для оценки реализации цели 1 "Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения" Программы используются следующие показатели:
а) уровень безработицы в среднем за год;
б) уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;
в) отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей;
г) коэффициент напряженности на рынке труда.";
подпункты "а" и "б" пункта 29 изложить в следующей редакции:
"а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,9 % экономически активного населения) и отношения численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей (до 0,5 единицы);
б) обеспечение норматива доступности государственных услуг в области содействия занятости населения:
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 20,0 % численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
по профессиональной ориентации: не менее 46,0 % численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
по содействию самозанятости безработных граждан: не менее 3,6 % численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;";
г) в разделе III Программы:
в подразделе I:
в главе 1:
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Показатели, характеризующие решение задачи 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда" подпрограммы 1:
а) удельный вес трудоустроенных граждан в численности граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
б) удельный вес безработных граждан, направленных органами службы занятости на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Показатель, характеризующий решение задачи 6 "Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан" подпрограммы 1, - численность граждан, получающих пособие по безработице и стипендию в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (в среднем за год).";
в главе 2:
пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:
"48. Достижение задачи 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда" подпрограммы 1 планируется посредством реализации следующих мероприятий:
а) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
б) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости в рамках выполнения государственного задания для государственного образовательного автономного учреждения Тверской области "Учебный центр Главного управления по труду и занятости населения Тверской области";
в) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
49. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан организуется на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая государственное образовательное автономное учреждение Тверской области "Учебный центр Главного управления по труду и занятости населения Тверской области" (далее - ГОАУ "Учебный центр"), а также на рабочих (учебных) местах, предоставляемых работодателями.";
подпункт "а" пункта 50 изложить в следующей редакции:
"а) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Достижение задачи 5 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" подпрограммы 1 планируется посредством реализации следующих мероприятий:
а) организация стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы;
б) создание бывшими безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
в) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. ";
подпункты "б" и "в" пункта 53 изложить в следующей редакции:
"б) выплата стипендии гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
в) оказание материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;";
таблицу 2 пункта 56 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия (административного мероприятия) и показателя, характеризующего выполнение мероприятия (административного мероприятия) |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1.1 |
Мероприятие 1.001 "Информирование о положении на рынке труда в Тверской области" |
|
|
Показатель 1 "Численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда (с использованием средств массовой информации: газеты, телевидение, радиовещание)" |
тыс. человек |
1.2 |
Мероприятие 1.002 "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, участвующих в общественных работах" |
человек |
|
Показатель 2 "Удельный вес безработных граждан, участвующих в общественных работах, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости" |
% |
1.3 |
Мероприятие 1.003 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" |
|
|
Показатель 1 "Численность подростков, трудоустроенных на временную работу с материальной поддержкой" |
человек |
|
Показатель 2 "Удельный вес несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время с материальной поддержкой, в численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Тверской области" |
% |
1.4 |
Мероприятие 1.004 "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" |
|
|
Показатель 1 "Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" |
единиц |
|
Показатель 2 "Численность граждан, посетивших ярмарки вакансий и учебных рабочих мест" |
тыс. человек |
1.5 |
Мероприятие 1.005 "Содействие самозанятости безработных граждан" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, открывших собственное дело при содействии службы занятости" |
человек |
|
Показатель 2 "Объем финансовой помощи на открытие и регистрацию предпринимательской деятельности (самозанятости) на одного безработного гражданина" |
тыс. рублей |
|
Показатель 3 "Удельный вес безработных граждан, открывших собственное дело, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости" |
% |
1.6 |
Мероприятие 1.006 "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда" |
человек |
|
Показатель 2 "Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке" |
человек |
1.7 |
Мероприятие 1.007 "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, переехавших в другую местность с целью трудоустройства по направлению органов службы занятости" |
человек |
1.8 |
Административное мероприятие 1.008 "Формирование банка вакансий" |
|
|
Показатель 1 "Число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости" |
тыс. единиц |
|
Показатель 2 "Ежедневное обновление информации о вакансиях на информационном портале "Работа в России" |
да/нет |
1.9 |
Административное мероприятие 1.009 "Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения" |
|
|
Показатель 1 "Ежемесячное обновление регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения" |
да/нет |
1.10 |
Административное мероприятие 1.010 "Формирование потребности и объемов привлечения иностранных работников" |
|
|
Показатель 1 "Доля квалифицированных кадров в составе иностранной рабочей силы" |
% |
2.1 |
Мероприятие 2.001 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию" |
человек |
2.2 |
Мероприятие 2.002 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости в рамках выполнения государственного задания для ГОАУ "Учебный центр" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости в рамках выполнения государственного задания для ГОАУ "Учебный центр" |
человек |
|
Показатель 2 "Удельный вес безработных граждан, завершивших полный курс обучения, в численности безработных граждан, зачисленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в рамках выполнения государственного задания для ГОАУ "Учебный центр" |
% |
2.3 |
Мероприятие 2.003 "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" |
|
|
Показатель 1 "Численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации" |
человек |
|
Показатель 2 "Удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы" |
% |
3.1 |
Мероприятие 3.001 "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временную работу с материальной поддержкой" |
человек |
3.2 |
Мероприятие 3.002 "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временную работу с материальной поддержкой" |
человек |
4.1 |
Административное мероприятие 4.001 "Обеспечение деятельности координационного комитета по содействию занятости населения Тверской области, коллегии Главного управления" |
|
|
Показатель 1 "Количество проведенных заседаний координационного комитета содействия занятости населения Тверской области и коллегии Главного управления" |
единиц |
4.2 |
Административное мероприятие 4.002 "Проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления услуг в сфере содействия занятости населения" |
|
|
Показатель 1 "Уровень удовлетворенности населения и работодателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения" |
% |
5.1 |
Мероприятие 5.001 "Организация стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы" |
|
|
Показатель 1 "Численность трудоустроенных выпускников образовательных организаций" |
человек |
|
Показатель 2 "Полнота освоения финансовых средств центрами занятости" |
% |
5.2 |
Мероприятие 5.002 "Создание бывшими безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" |
|
|
Показатель 1 "Число созданных дополнительных рабочих мест бывшими безработными для трудоустройства безработных граждан" |
единиц |
|
Показатель 2 "Полнота освоения финансовых средств центрами занятости" |
% |
5.3 |
Мероприятие 5.003 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" |
|
|
Показатель 1 "Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование" |
человек |
|
Показатель 2 "Численность незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование" |
человек |
|
Показатель 3 "Полнота освоения финансовых средств центрами занятости" |
% |
6.1 |
Мероприятие 6.001 "Выплата пособия по безработице" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице" |
человек |
|
Показатель 2 "Средний период выплаты пособия по безработице" |
месяцев |
6.2 |
Мероприятие 6.002 "Выплата стипендии гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости" |
|
|
Показатель 1 "Численность граждан, получающих стипендию в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости" |
человек |
|
Показатель 2 "Средний период выплаты стипендии" |
месяцев |
6.3 |
Мероприятие 6.003 "Оказание материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости" |
|
|
Показатель 1 "Численность безработных граждан, получивших материальную помощь, в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице" |
человек |
|
Показатель 2 "Численность граждан, получивших материальную помощь в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" |
человек |
6.4 |
Мероприятие 6.004 "Возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, назначенных безработным гражданам органами службы занятости досрочно" |
|
|
Показатель 1 "Среднемесячная численность граждан, получающих пенсию, назначенную досрочно по предложению органов службы занятости" |
человек |
7.1 |
Мероприятие 7.001 "Организация и проведение ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда" |
|
|
Показатель 1 "Количество участников конкурса" |
единиц |
7.2 |
Административное мероприятие 7.002 "Проведение государственной экспертизы условий труда" |
|
|
Показатель 1 "Доля работодателей, получивших заключения по результатам государственной экспертизы условий труда (процент от подавших заявление)" |
% |
7.3 |
Административное мероприятие 7.003 "Организация и проведение семинаров-совещаний и круглых столов по охране труда с работодателями Тверской области" |
|
|
Показатель 1 "Количество проведенных мероприятий по вопросам охраны труда" |
единиц |
7.4 |
Административное мероприятие 7.004 "Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" |
|
|
Показатель 1 "Охват работодателей, проведших аттестацию рабочих мест по условиям труда, включением в базу данных аттестации рабочих мест" |
% |
8.1 |
Мероприятие 8.001 "Обеспечение деятельности центров занятости в целях повышения качества оказания услуг" |
|
|
Показатель 1 "Полнота освоения финансовых средств центрами занятости" |
% |
8.2 |
Мероприятие 8.002 "Проведение капитального ремонта недвижимого государственного имущества, принадлежащего центрам занятости на праве оперативного управления" |
|
|
Показатель 1 "Количество центров занятости, проводящих капитальный ремонт недвижимого имущества" |
единиц |
8.3 |
Административное мероприятие 8.003 "Осуществление текущего контроля центрами занятости за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственных услуг в соответствии с административными регламентами" |
|
|
Показатель 1 "Соблюдение графика периодичности проведения текущего контроля" |
да/нет |
";
в главе 3:
в пункте 60 цифры "3 146 002,6" заменить цифрами "3 144 639,7";
таблицу 3 пункта 61 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
тыс. руб.
N п/п |
Наименование задачи |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Задача 1 "Реализация мер в сфере занятости населения, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение мобильности рабочей силы, защиту регионального рынка труда" |
28 212,0 |
28 281,5 |
28 281,5 |
28 281,5 |
28 281,5 |
28 281,5 |
2 |
Задача 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда" |
23 352,3 |
22 997,2 |
22 997,2 |
22 997,2 |
22 997,2 |
22 997,2 |
3 |
Задача 3 "Повышение трудовой мотивации безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процессе содействия их трудоустройства" |
1 546,4 |
1 546,4 |
1 546,4 |
1 546,4 |
1 546,4 |
1 546,4 |
4 |
Задача 4 "Развитие социального партнерства в сфере занятости населения" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Задача 5 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" |
17 117,2 |
17 868,1 |
17 868,1 |
17 868,1 |
17 868,1 |
17 868,1 |
6 |
Задача 6 "Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан" |
336 123,4 |
298 258,2 |
277 464,3 |
277 464,3 |
277 464,3 |
277 464,3 |
7 |
Задача 7 "Государственное управление охраной труда" |
270,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
8 |
Задача 8 "Финансовое обеспечение деятельности центров занятости" |
157 888,9 |
163 409,7 |
163 409,6 |
163 409,6 |
163 409,6 |
163 409,6 |
Всего |
564 510,2 |
532 661,1 |
511 867,1 |
511 867,1 |
511 867,1 |
511 867,1 |
";
подпункт 5 таблицы 6 пункта 87 признать утратившим силу;
в главе 3:
в пункте 91 цифры "2 775,7" заменить цифрами "16 625,6";
таблицу 7 пункта 91.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
тыс. руб.
N п/п |
Наименование задачи |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Задача 1 "Привлечение в Тверскую область специалистов с учетом развития рынка труда" |
126,0 |
10,5 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
2 |
Задача 2 "Создание условий для социальной адаптации и интеграции переселенцев" |
14 153,2 |
441,1 |
462,7 |
462,7 |
462,7 |
462,7 |
Всего |
14 279,2 |
451,6 |
473,7 |
473,7 |
473,7 |
473,7 |
";
пункт 91.2 признать утратившим силу;
д) в разделе IV Программы:
таблицу 8 пункта 96 подраздела III изложить в следующей редакции:
"Таблица 8
N п/п |
Наименование административного мероприятия, наименование показателя, характеризующего выполнение административного мероприятия |
Единица измерения |
1 |
Административное мероприятие 2.1 "Развитие инфраструктуры информирования граждан и работодателей о положении на рынке труда и в сфере занятости населения, организация работы "горячих линий" |
|
|
Показатель 1 "Количество проведенных пресс-конференций, брифингов, семинаров, совещаний, круглых столов и других мероприятий информационного плана" |
единиц |
|
Показатель 2 "Обеспечение работы информационного портала службы занятости населения Тверской области" |
да/нет |
|
Показатель 3 "Ежедневное обновление информации на информационном портале службы занятости населения Тверской области" |
да/нет |
|
Показатель 4 "Численность граждан и работодателей, получивших консультации по "горячей линии" |
тыс. человек |
2 |
Административное мероприятие 2.2 "Изучение общественного мнения о деятельности Главного управления" |
|
|
Показатель 1 "Уровень удовлетворенности граждан деятельностью Главного управления" |
% |
3 |
Административное мероприятие 2.3 "Выполнение мероприятий в рамках административной реформы по переходу на систему межведомственного электронного взаимодействия" |
|
|
Показатель 1 "Доля подготовленных ответов на поступившие межведомственные запросы" |
% |
4 |
Административное мероприятие 2.4 "Проведение мониторинга качества предоставления центрами занятости населения государственных услуг гражданам в соответствии с административными регламентами" |
|
|
Показатель 1 "Количество проведенных проверок за предоставлением государственных услуг гражданам в соответствии с административными регламентами и финансовых расходов" |
количество |
5 |
Административное мероприятие 2.5 "Осуществление контроля за предоставлением государственных услуг центрами занятости в соответствии с административными регламентами" |
|
|
Показатель 1 "Удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений" |
% |
6 |
Административное мероприятие 2.6 "Разработка нормативных правовых актов Тверской области в сфере занятости населения и охраны труда" |
|
|
Показатель 1 "Количество подготовленных законопроектов (изменений в законопроекты), проектов нормативных правовых актов, обусловленных изменениями законодательства" |
единиц |
7 |
Административное мероприятие 2.7 "Принятие мер, направленных на развитие социально-трудовых отношений и социального партнерства в сфере труда и занятости населения" |
|
|
Показатель 1 "Количество коллективных трудовых споров" |
единиц |
|
Показатель 2 "Периодичность проведения мониторинга состояния задолженности по заработной плате в организациях Тверской области" |
количество |
|
Показатель 3 "Количество заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области" |
единиц |
|
Показатель 4 "Наличие заключенного регионального соглашения между Правительством Тверской области, областными объединениями работодателей и профсоюзов" |
да/нет |
|
Показатель 5 "Охват победителей регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" участием в федеральном этапе конкурса" |
% |
|
Показатель 6 "Отсутствие обоснованных жалоб по вопросам уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений" |
да/нет |
|
Показатель 7 "Количество публикаций в средствах массовой информации и на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по вопросам уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений" |
единиц |
8 |
Административное мероприятие 2.8 "Организация обучения сотрудников Главного управления по программам дополнительного профессионального образования" |
|
|
Показатель 1 "Количество сотрудников Главного управления, повысивших профессиональный уровень" |
человек |
";
в подразделе 4:
в наименовании подраздела слова "Подраздел 4" заменить словами "Подраздел IV";
в пункте 99 цифры "253 199,8" заменить цифрами "254 232,7";
таблицу 9 пункта 100 изложить в следующей редакции:
"Таблица 9
тыс. руб.
Обеспечивающая подпрограмма |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Обеспечение деятельности Главного управления |
44 681,2 |
41 910,3 |
41 910,3 |
41 910,3 |
41 910,3 |
41 910,3 |
";
е) в пункте 113 раздела V Программы слова "не позднее 1 апреля" заменить словами "до 15 марта";
ж) раздел VI Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел VI
Анализ рисков реализации Программы и меры по управлению рисками
114. На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
115. К внешним рискам, влияющим на достижение целей Программы, относятся:
а) ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни и ростом безработицы;
б) изменение законодательства о занятости населения;
в) изменение ситуации в сфере занятости населения в отдельных городах и районах Тверской области (очаговая безработица);
г) недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
116. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 122 настоящего раздела, на достижение целей Программы и вероятности их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
117. Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономических условий Тверской области.
118. Влияние внутренних рисков на достижение целей Программы и вероятности их возникновения могут быть качественно оценены как низкие.
119. Система мер управления рисками предусматривает:
а) совершенствование системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;
б) своевременное внесение в Программу изменений, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем;
в) актуализация плана реализации Программы по результатам мониторинга изменения внешней среды в части, касающейся внешних рисков, указанных в пункте 115 настоящего раздела;
г) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации Программы;
д) выделение дополнительных финансовых средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществление дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения;
е) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения;
ж) проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения;
з) адресность и своевременность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам;
и) адаптацию мер социальной и материальной поддержки безработных граждан к негативным тенденциям и процессам, возникающим на рынке труда и в сфере занятости населения;
к) использование механизмов системы социального партнерства в снижении и преодолении негативных последствий имеющихся и вероятных рисков в сфере труда и занятости населения.";
з) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
и) приложение 2 к Программе изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 6 ноября 2013 г. N 544-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 9 ноября 2013 г. N 209
Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 434-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.