Постановление Правительства Тверской области от 6 мая 2016 г. N 173-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 01.07.2014 N 321-пп"
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 01.07.2014 N 321-пп "Об утверждении Порядка осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в преамбуле Постановления слова ", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" исключить;
б) в Порядке осуществления Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденном Постановлением (далее - Порядок):
в разделе I Порядка:
в абзаце первом пункта 1 слова ", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" исключить;
в пункте 2:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств областного бюджета Тверской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";
подпункт "г" признать утратившим силу;
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Деятельность по контролю осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного решения Министра (заместителя Министра), принятого:
а) в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Тверской области, первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, прокуратуры Тверской области, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
б) на основании информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, полученной должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;
в) в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 41 настоящего Порядка.
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета Тверской области, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Тверской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Тверской области, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Тверской области;
в) государственные учреждения Тверской области;
г) государственные унитарные предприятия Тверской области;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных учреждений Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области, государственных корпораций и государственных компаний Тверской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета Тверской области в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) органы управления государственными внебюджетными фондами Тверской области;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета Тверской области, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области;
к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
л) региональный оператор.";
дополнить пунктами 8.1 - 8.3 следующего содержания:
"8.1. При планировании и осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области может использоваться информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок:
а) информация о закупках, об исполнении контрактов;
б) данные реестра контрактов, заключенных заказчиками Тверской области;
в) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
г) иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
8.2. Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, может использоваться:
а) в целях планирования контрольной деятельности Министерства;
б) осуществления внеплановых контрольных мероприятий;
в) при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по требованиям Министерства или в ходе проведения встречных проверок.
8.3. Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контрольной деятельности Министерства в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования такой информационной системы.";
в разделе II Порядка:
наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел II
Права и обязанности должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, объектов контроля, их должностных лиц";
в пункте 10:
подпункты "б" - "г" изложить в следующей редакции:
"б) проверять у объектов контроля учредительные и регистрационные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования основных и денежных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, материальных ценностей и иного имущества;
в) получать от должностных лиц и других лиц объектов контроля документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, предусмотренные пунктом 21 раздела IV настоящего Порядка;
г) требовать от объектов контроля и их должностных лиц:
проведения инвентаризации основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проведения контрольных обмеров выполненных работ;
восстановления бюджетного и (или) бухгалтерского учета в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
представления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
представления документов, надлежаще заверенных копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, информации, материалов, объяснений в сроки, предусмотренные пунктом 21 раздела IV настоящего Порядка;";
в подпункте "д" слово "проверки" заменить словами "контрольного мероприятия";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) проводить в ходе проведения контрольных мероприятий необходимые осмотры с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;";
подпункт "з" дополнить словами "(далее - представления и предписания)";
в подпункте "к" после слов "административных правонарушениях" дополнить словами ", и принимать меры по их предотвращению";
дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации";
подпункт "г" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия. При этом копия приказа и копия удостоверения на проведение контрольного мероприятия вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;";
дополнить пунктами 12.1 - 12.3 следующего содержания:
"12.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) представлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
б) представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;
в) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний, рассмотрения представлений, вынесенных по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные указанными предписаниями, представлениями.
12.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) создавать должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;
б) обеспечивать должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
в) по требованию должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере:
представлять для проведения контрольного мероприятия документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные в требовании об их представлении;
проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
г) предоставлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, доступ к информационным базам и банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности);
д) получать акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;
е) исполнять предписания и рассматривать представления в установленные данными документами сроки с представлением отчетов об их исполнении и рассмотрении;
ж) знакомиться с копией приказа и копией удостоверения на проведение контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия.
12.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере, информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
в разделе III Порядка:
в подпункте "а" пункта 13 слова "государственной программы Министерства" заменить словами "государственной программы Тверской области, главным администратором которой является Министерство";
в подпункте "д" пункта 14 слова "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации" заменить словами "Федерального казначейства Российской Федерации", слова "Управления Федерального казначейства по Тверской области," исключить;
в разделе IV Порядка:
наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел IV
Требования к организации и проведению контрольных мероприятий";
в подразделе I:
наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел I. Общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий";
в пункте 18 слова "удостоверения о его проведении" заменить словами "удостоверения на проведение контрольного мероприятия";
в пункте 19:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наименование объекта (объектов) контроля;";
в подпункте "в" после слова "цель" дополнить словом "(предмет)";
в подпункте "г" после слова "основание" дополнить словами ", методы и формы";
в подпункте "з" слово "предоставления" заменить словом "составления";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период, цель (предмет) контрольного мероприятия, основание, методы, формы проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы), руководитель группы, срок проведения контрольного мероприятия, графа ознакомления руководителя (представителя) объекта контроля с копиями приказа и удостоверения на проведение контрольного мероприятия.";
пункты 20, 21 изложить в следующей редакции:
"20. Требования о представлении документов, информации и материалов, объяснений, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления и предписания вручаются руководителю (представителю) объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
21. Срок представления объектами контроля (их должностными лицами) документов, информации, материалов, объяснений, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается в требовании и исчисляется с даты получения требования. При этом такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней.";
в пунктах 22, 23 слова "и материалы" заменить словами ", материалы, объяснения,";
в пункте 24 после слов "из его цели" дополнить словом "(предмета)";
предложение четвертое пункта 26 исключить;
в абзаце втором пункта 34 слова "подпунктами "а" и "д" заменить словами "подпунктами "а" и "г";
пункты 37, 38 изложить в следующей редакции:
"37. Акт (заключение) контрольного мероприятия в течение 30 рабочих дней со дня его составления вручается руководителю (представителю) объекта контроля под подпись либо направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
38. К акту (заключению), составленному по результатам контрольного мероприятия, прикладываются материалы, предметы и документы, результаты экспертиз, осмотров (исследований), с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, справки уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц, составленные в ходе контрольного мероприятия.";
в пункте 40 после слов "подписания акта" дополнить словом "(заключения)";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. По результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия Министр (заместитель Министра) принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) при наличии оснований - о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для вынесения предписания, представления и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной (камеральной) проверки (ревизии), обследования.";
в пунктах 46, 47, 49 подраздела III слово "запрос" в соответствующих падежах и числах заменить словом "требование" в соответствующих падежах и числах;
в абзаце втором пункта 53 слова "запросу (требованию)" заменить словом "требованию";
абзац третий пункта 54 изложить в следующей редакции:
"Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.";
в пункте 55 слово "представителю" заменить словами "руководителю (представителю)";
в подразделе V:
пункты 56, 57 изложить в следующей редакции:
"56. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета Тверской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств областного бюджета Тверской области, которые подлежат рассмотрению в установленные данными документами сроки, с представлением отчетов об их рассмотрении в установленные в них сроки;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Тверской области, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета Тверской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Тверской области, которые подлежат исполнению в установленные данными документами сроки, с представлением отчетов об их исполнении в установленные в них сроки;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
57. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Тверской области Министерство направляет объектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые подлежат исполнению в установленные предписанием сроки. При этом в рамках осуществления контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, установленных Федеральным законом о контрактной системе, обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок и за обоснованием начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее - контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, указанные предписания выдаются до начала закупок.";
пункт 58 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 59 слово "Министр" заменить словом "Министерство";
пункт 60 признать утратившим силу;
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня их вынесения вручаются (направляются) руководителю (представителю) объекта контроля в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.";
в пункте 63:
в абзаце первом после слова "осуществляют контроль" заменить словами "осуществляют постоянный контроль";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае неисполнения представления и (или) предписания лицо, не исполнившее такое представление и (или) предписание, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае неисполнения объектом контроля предписания в установленный срок Министр (заместитель Министра) вправе принять решение о вынесении повторного предписания.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. В случае неисполнения предписания о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержавшего требование о возмещении ущерба, причиненного Тверской области, Министерство обращается в суд с заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Тверской области, и защищает в суде интересы Тверской области по данному заявлению. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Министерство обращается в суд, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
в пункте 65 после слов "должностные лица Министерства" дополнить словами ", осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере,".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 6 мая 2016 г. N 173-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 01.07.2014 N 321-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2016 г.; в газете "Тверская жизнь" от 14 мая 2016 г. N 53
Постановлением Правительства Тверской области от 14 сентября 2020 г. N 412-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2020 г.