Решение Новгородской городской Думы от 28 февраля 1997 г. N 79
"Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду (наем)
государственного имущества, признанного в установленном порядке
памятниками истории и архитектуры"
29 декабря 1997 г., 4 мая 2000 г.
Решением Новгородской городской Думы от 14 ноября 2000 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу
Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду (наем) государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры.
2. Считать утратившим силу п.2 распоряжения Администрации города от 14.09.94 N 1615рз "О порядке исполнения договора о передаче в оперативное управление государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры".
Мэр города Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о порядке сдачи в аренду (наем) государственного имущества,
признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры
(утв. решением Новгородской городской Думы от 28 февраля 1997 г. N 79)
1.Общие положения.
1.1. Под государственным имуществом, признанным в установленном порядке памятниками истории и архитектуры, понимается недвижимое имущество в виде зданий, сооружений, встроенно-пристроенных помещений, относящихся по своему функциональному назначению к нежилым, переданное Администрации города Новгорода в оперативное управление на основании договора от 8 сентября 1994 года.
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и правила сдачи в аренду (наем) названного имущества, именуемого в дальнейшем - памятники.
1.2. Под арендой (имущественным наймом) понимается - предоставление арендодателем арендатору памятников во временное пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей.
Решением Новгородской городской Думы от 29 декабря 1997 г. N 278 пункт 1.2 настоящего Положения дополнен новым абзацем
Предоставление памятников в аренду осуществляется по единому договору одновременно с передачей в аренду земельных участков, на которых они расположены.
1.3. Контроль за использованием памятников и их учет осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с комитетом по культуре Администрации города.
Решением Новгородской городской Думы от 29 декабря 1997 г. N 278 пункт 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. Арендодателем при сдаче по единому договору в аренду (наем) памятников и земельных участков, на которых они расположены, выступает комитет по управлению муниципальным имуществом города.
1.5. Обязанности по определению технического состояния памятников, объема ремонтно-реставрационных работ и составлению соответствующего акта, являющегося неотъемлемой частью договора, возлагаются на комитет по культуре Администрации города. Обязанности по приемке выполненных ремонтных работ возлагаются на комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с комитетом по культуре Администрации города.
1.6. Арендаторами могут являться физические и юридические лица.
1.7. Арендодатель обязан произвести страхование сдаваемых в аренду памятников. Охранно-арендный договор заключается только с теми арендаторами, которые согласны возмещать расходы по страхованию памятников.
1.8. Охранно-арендные договоры подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Решением Новгородской городской Думы от 29 декабря 1997 г. N 278 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок сдачи памятников в аренду (наем).
2.1. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения арендатора и арендодателя, является охранно-арендный договор, заключаемый на началах добровольности и равноправия сторон. Акт технического состояния памятника с планом проведения ремонтно-реставрационных работ является обязательным приложением к охранно-арендному договору.
2.2. Охранно-арендный договор предусматривает права и обязанности сторон, состав и стоимость передаваемого в аренду (наем) имущества, сроки аренды, размер арендной платы, а также обязанности арендатора по обеспечению сохранности памятника, в том числе по полному восстановлению и ремонту арендованного памятника, возмещению расходов, понесенных арендодателем, на страхование памятника и другие обязательства сторон. Размер арендной платы, обязанности арендатора по содержанию нанимаемого имущества, в том числе его целевому использованию, заключению договоров на пользование услугами коммунальных служб, возмещению расходов на страхование памятника являются существенными условиями охранно-арендного договора и при не достижении соглашения между сторонами, хотя бы по одному из названных условий, договор считается не заключенным.
2.3. Ответственность сторон определяется заключенным договором, Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865, и действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Споры сторон по исполнению, изменению и расторжению договора разрешаются судебными органами по месту нахождения арендодателя в соответствии с компетенцией этих органов.
2.5. Сдача памятников в аренду осуществляется:
целевым назначением (конкретному юридическому лицу и для конкретных целей);
на условиях открытого коммерческого конкурса.
Решение о форме и условиях сдачи в аренду освобождающихся памятников принимается Мэром города по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом города.
2.6. Для получения памятника в аренду (наем) претендент подает в комитет по управлению муниципальным имуществом города письменную заявку, к которой прилагает технико-экономическое обоснование потребности в аренде, копию учредительных документов и документы, подтверждающие его платежеспособность.
2.7. Исключен
См. текст пункта 2.7
2.7. Право на аренду памятника по коммерческому конкурсу приобретает тот заявитель, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и содержат наивысшую цену за право на аренду.
Порядок проведения коммерческого конкурса на право аренды памятника регламентируется Положением о коммерческом конкурсе, разрабатываемым комитетом по управлению муниципальным имуществом города совместно с комитетом по культуре Администрации города и утверждаемым Мэром города.
2.8. При подписании охранно-арендного договора арендодатель передает арендатору арендуемое имущество в соответствии с актом технического состояния памятника, который является неотъемлемой частью договора и служит основой для определения обязанностей арендатора по обеспечению сохранности памятника, в ом числе по проведению работ по реконструкции и восстановлению памятника.
2.9. Если на аренду одного и того же памятника претендуют несколько лиц, то при достижении между ними соглашения о совместном использовании памятника, комитет по управлению муниципальным имуществом города вправе заключить с ними общий охранно-арендный договор. В этом случае все они выступают в качестве солидарного нанимателя и несут солидарную ответственность по всем обязательствам, следующим из охранно-арендного договора.
Для правомочности требований арендодателя достаточно, если они предъявлены одному из нанимателей. Волеизъявление одного из нанимателей является обязательным также и для других нанимателей. Наниматели считаются взаимно уполномоченными для осуществления и принятия таких решений.
Основания для продления, прекращения охранно-арендного договора , а также для предъявления претензий к одному из солидарных нанимателей памятника являются обязательными и для других нанимателей.
Расторжение охранно-арендного договора с одним из нанимателей влечет за собой прекращение совокупных отношений найма.
2.10. Комитет по управлению муниципальным имуществом города вправе разрешить арендатору сдачу арендованного памятника в поднаем одному или нескольким субарендаторам.
3. Порядок определения арендной платы.
3.1. При расчете платы за пользование памятниками применяются ставки арендной платы, установленные для муниципальных нежилых помещений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города вправе пересматривать ставки арендной платы не чаще одного раза в год.
3.2. Льготы по взиманию арендной платы и ставкам арендной платы для отдельных групп пользователей или конкретных лиц предоставляются по решению Мэра города, по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом города.
3.3. Все доходы, получаемые арендодателем от эксплуатации федерального имущества, признанного в установленном порядке памятниками (арендная плата, высканные штрафные санкции за ненадлежащее исполнение договоров, средства, полученные от проведения конкурсов, аукционов), зачисляются на субсчет комитета по управлению муниципальным имуществом города и перечисляются на реконструкцию, восстановление и содержание памятников по решению Мэра города.
3.4. Условия и порядок сдачи в аренду памятников, не урегулированные настоящим Положением, определяются Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865, другим действующим законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами Администрации города, принятыми в пределах ее компетенции, и охранно-арендным договором.
Решением Думы г. Великого Новгорода от 4 мая 2000 г. N 925 настоящее Положение дополнено разделом 4
4. Порядок зачета стоимости ремонтно-реставрационных работ в счет арендной платы за арендуемые здания-памятники или нежилые помещения, расположенные в них.
4.1. Проведение ремонтно-реставрационных работ с зачетом их стоимости в счет арендной платы осуществляется, если:
перечень работ определен разделом 2 акта технического состояния памятника, памятнику причинен ущерб вследствие стихийного бедствия или в результате документально доказанной аварии, произошедшей не по вине арендатора.
4.2. К зачету в счет арендной платы подлежат затраты арендатора по следующим видам работ:
4.2.1. Обследование памятника или отдельных помещений в нем, включающее в себя:
техническое обследование фундаментов, систем инженерного оборудования, конструкций и составление заключений по его результатам,
изготовление проектно-сметной документации,
составление учетно-паспортной документации,
разработка эскизных проектов по отдельным элементам здания, паспорта цветового решения фасадов.
4.2.2. Полный комплекс ремонтно-реставрационных работ, включающий в себя:
усиление, гидроизоляцию фундаментов, замену всех конструктивных элементов крыши, полную или частичную замену междуэтажных и чердачных перекрытий, замену полов, замену оконных и дверных заполнений, полный или частичный ремонт лестниц, установку наружных пожарных лестниц, ремонт фасадов и кирпичной кладки стен, восстановление первоначальных архитектурных элементов (деталей) на фасадах здания или в интерьере, внутреннюю отделку стен и потолков,
установку внутренних инженерных коммуникаций (приборы учета расхода тепла, воды, газа и электроэнергии арендатор приобретает и монтирует за счет собственных средств) и присоединение их к магистральным сетям,
восстановление металлодекора (ограды, ворота, козырьки, решетки и т.п.);
благоустройство участка в пределах закрепленной территории.
4.3. Зачету в счет арендной платы не подлежат затраты арендатора по следующим видам работ:
отделочные, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, ремонт и замена столярных изделий, полов, за исключением ветхих и пришедших в негодность, работы по обеспечению дополнительным тепло- и энергоснабжением, установка технологического оборудования, электроосветительных приборов),
замена элементов здания-памятника до истечения срока их эксплуатации, скрытые работы, не предъявленные комитету по культуре и молодежной политике.
4.4. Для проведения зачета выполненных ремонтно-реставрационных работ в счет арендной платы арендатор представляет в комитет по культуре и молодежной политике Администрации города:
акт технического обследования состояния памятника или отдельных помещений в нем с обоснованием необходимости проведения работ или заключения специалистов соответствующих служб,
проектно-сметную документацию, разработанную специализированной проектной организацией, юридическим или физическим лицом, имеющим соответствующую лицензию, и согласованную в установленном порядке, план-график проведения работ, акт выполненных работ, подписанный представителями арендатора и подрядной организации (в 2 экземплярах). К зачету в счет арендной платы ринимаются фактически выполненные работы. Их стоимость рассчитывается исходя из норм, нормативов, расценок и коэффициентов пересчета, используемых при работах, финансируемых из бюджетных источников, с учетом существующей ценовой и тарифной политики Администрации города,
копии платежных документов, подтверждающих затраты на выполненные работы.
4.5. Комитет по культуре и молодежной политике Администрации города по результатам рассмотрения представленных арендатором документов:
направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом города и арендатору информацию о видах работ, которые могут быть зачтены в счет арендной платы, направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом города акт по выполненным ремонтно-реставрационным работам с указанием суммы затрат арендатора, который является основанием для предоставления льготы по арендной плате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 28 февраля 1997 г. N 79 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду (наем) государственного имущества, признанного в установленном порядке памятниками истории и архитектуры"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Новгородской городской Думы от 14 ноября 2000 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Великого Новгорода от 4 мая 2000 г. N 925
Решение Новгородской городской Думы от 29 декабря 1997 г. N 278